Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Гуманистическая философия эпохи Ренессанса.
1. Особенности философской мысли эпохи Возрождения: гуманизм, антропоцентризм, пантеизм. 2. Натурфилософия и наука в эпоху Ренессанса. 3.Социально-политические учения эпохи Возрождения: Н.Макиавелли, Т.Мор, Т.Кампанелла. Методические указания. В первом вопросе контрольной работы студент должен обратить внимание на основные особенности эпохи Возрождения, которые являются результатом культурных изменений в Европе, в частности в Италии, XIV – XV веков. Само название эпохи Возрождения, предложенное философами-гуманистами того времени, говорит о том, что в культуре проявляется интерес к цивилизациям Античности, философия и искусство древних греков становятся образцами для европейской культуры. Однако студент должен помнить, что философская мысль эпохи Возрождения тесным образом связана с философией и культурой Средних веков. В рамках второго вопроса необходимо обратиться к натурфилософии эпохи Возрождения. Среди крупных ученых натурфилософов того времени можно отметить следующие имена: Николай Кузанский, Джордано Бруно, Николай Коперник, Галилео Галилей. Всех этих философов объединило стремление раскрыть тайны природы, а многие из них видели в этой природе Бога. Именно в эпоху Возрождения развиваются идеи о бесконечности Бога, значит, и о бесконечности миров, которые им созданы. В третьем вопросе контрольной работы должны быть раскрыты учения философов эпохи Возрождения, которые носят социально-политический характер. В этих учениях ставится вопрос о благоденствии граждан государства и правильном управлении. Ключевые понятия: антропоцентризм, гуманизм, пантеизм, секуляризм, монада, алхимия, утопия. Дополнительная литература. 1. Симаков М. Пифагореизм в эпоху Возрождения. / М.Симаков. – М., 2005. 2. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. / А.Х. Горфункель. – М., 2009. 3. Каутский К. Томас Мор и его утопия. / К.Каутский. – М., 2012. 4. Горфункель А.Х. Томазо Кампанелла. / А.Х.Горфункель. – М., 2010. 5. Макиавелли Н. Сочинения исторические и политические. / Н.Макиавелли. – М., 2009. Тема 11. Западноевропейская философия Нового времени ХVII в. 1. Социально-культурные основания философии Нового времени. Разработка Ф. Бэконом методологии эмпирического познания. Индуктивный метод.
2. Философия рационализма Р. Декарта и его дедуктивный метод познания. 3. Учение о субстанции: дуализм Р.Декарта, монизм Б. Спинозы, монадология Г. Лейбница. Ключевые понятия: опыт, эмпиризм, индуктивный метод, рационализм, дедуктивный метод, «принцип сомнения», субстанция, дуализм, монизм, монада. Методические указания Раскрывая данную тему, стоит обратить внимание на то, что Новое время называют эпохой буржуазных и научно-технической революций, рождения механическо-материалистической картины мира (механицизм и рационализм – девиз эпохи). Развитие естествознания требовало разработки новых научных методов, форм и средств его познания. Именно эта проблема становится ведущей в философии Нового времени. В большинстве мыслители данного периода были сторонниками материалистического направления (за исключением Декарта и Лейбница). Принято говорить о школе английского материализма, родоначальником которого был Ф. Бэкон. Следует подчеркнуть, что его по - праву считают «отцом опытных наук», одним из основоположников эмпиризма и опытно-индуктивного метода познания. Своеобразным оппонентом Бэкону был ученый и философ-дуалист Р.Декарт, родоначальник рационально-дедуктивного метода познания и автор знаменитого принципа сомнения «Я мыслю, следовательно, существую». Поиски субстанции, по - прежнему, в центре внимания философов. В контрольной работе важно раскрыть обозначенную тематику вопросов и смысл ключевых понятий. Дополнительная литература. 1. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков / В.В. Соколов. М., 2009. 2. Асмус В.Ф. Декарт / В.Ф. Асмус. М., 2006. 3. Канке В.А. История философии. Мыслители, концепции, открытия / В.А. Канке. М., 2007. 4. Хрестоматия по западной философии \ Н.И. Фокина. М., 2006. 5. Фишер К. История Новой философии. Б. Спиноза / К. Фишер М., 2005. Тема 12. Философия французского Просвещения. 1. Просветительский характер философии XVIII века. «Энциклопедия…» и энциклопедисты. 2. Социально-философские воззрения Вольтера и Ж.Ж. Руссо – родоначальников французского Просвещения. 3. Материалистическая философия: Дидро, Гольбах, Гельвеций.
Ключевые понятия: деизм, «теория общественного договора», природа, «объективная реальность», материя. Методические указания В истории Нового времени принято называть XVIII в. «эпохой Просвещения», родиной которой была Англия. Раскрывая тему, следует, прежде всего, выяснить: почему так названа данная эпоха и кто такие просветители. Стоит обратить внимание на роль, которую сыграли французские просветители в социально-политической, культурной жизни Европы. Почему их считают идеологами Великой Французской буржуазной революции, борцами с невежеством и господством церковного гнета, сторонниками «культа разума», образования и просвещения народа? В контрольной работе важно ответить на вопрос: почему французских мыслителей и кого именно называют энциклопедистами? В большинстве просветители были сторонниками материализма и деизма (двойственное отношение к Богу). Они признавали и познавали в своих работах природу («объективная реальность») в качестве материальной субстанции. Родоначальником и «королем философов Просвещения» своими современниками был назван Франсуа Мари Аруэ (Вольтер). Следует подробнее рассмотреть так же социально-философские воззрения Ж.Ж.Руссо. Дополнительная литература: 1. Гайденко П.П. Новоевропейская философия и ее связи с наукой. / П.П. Гайденко. – М., 2011. 2. Канке В.А. История философии. Мыслители, концепции, открытия / В.А. Канке. М., 2007. 3. Хрестоматия по западной философии \ Н.И. Фокина. М., 2006. 4. Введение в философию: учеб. пособие. / под ред. А.В. Солдатова. СПб., 2007.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.008 с.) |