Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научное познание и его признаки. Эмпирические и теоретические уровни научного познания. Методы и формы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Научное познание, как все формы духовного производства, необходимы для того, чтобы регулировать человеческую деятельность. Различные виды познания по разному выполняют эту роль, и анализ этого различия явл 1-ым и необх. усл-ем для выявл-я особенностей научного познания. Деятельность может быть рассмотрена как сложно организованная сеть различных актов преобразования объектов, когда продукты одной деятельности переходят в другую и становятся ее компонентами. Предметная структура деятельности – взаимодействие средств с предметом деятельности и превращение его в продукт благодаря осуществлению определенных операций. Субъектная структура включает субъект деятельности, осуществляющего целенаправленные действия и использующего для этих целей определенные средства деятельности. С одной стороны средства могут быть представленны в качестве скуственных органов чеовеческой деятельности, с другой, они могут расматриваться в качестве естественных объектов, которые взаимодействуют с другими объектами. Деятельность всегда регулируется определенными ценностями и целямиДля науч. познания хар-но наличие 2 уровней: эмпирич. и теоретич. Для эмпирич. познания хар-на фактофиксирующая деятельность. Теор. познание – это сущностное знание, осуществляемое на уровне абстракций высоких порядков. На эмпир. уровне выдел. 2 подуровня: наблюдений и эмпирич. знаний. Теория – это обобщение практики, опыта или наблюдений.. Теор. уровень имеет 2 подуровня: 1) частн. теор. модели и законы; 2) развитая теория. Понятие общества. Проблема построения теоретической модели развития общ-ва. Натуралистич, Идеалистическая и материалистич модели общества. Многофакторная модель общественного развития. Общество - система, саморазвивающаяся, она находится в изменении и развитии. Обществен организм по степени сложности не уступает природным явл.,но и превосходит их. Потребовался длительный историч период для того, чтобы приблизиться с помощью разнообразных научных средств к осознанию сущности социума как организованной формы совместной деятельности людей. Значительный шаг вперёд в понимании общества был сделан Марксом. С его точки зрения, общественный организм имеет единую материальную основу и представляет собой совокупность общественных отношений, в которые люди вступают в процессе своей жизнедеятельности. Маркс разработал учение об общественно-экономической формации, под которой он понимал единство материальной и духовной сторон жизни общества. Согласно этому учению, в истории общества были возможны антагонистические (рабовладельческая, феодальная, капиталистическая) и неантагонистические (первобытные и коммунистические) формации. Смена одной из этих формаций другой составляет содержание процесса общественного развития. Три подхода к понятию общества: 1. Деятельностный - исходным пунктом является то, что общество не есть конгломерат отдельных индивидов, а исторически сложившиеся формы взаимодействия людей, объединенных в различные социальные группы, государства. 2. Отношенческий - рассматривает общество как целостность социальных отношений, в основе которых лежат экономические отношения. 3. Институциональный - предполагает рассмотрение общества как совокупность организаций и учреждений, призванных обеспечить его стабильное развитие. В настоящее время существует множество различных теоретических моделей, в которых обнаруживается стремление выявить детерминанты общественного развития, к которым относят Натуралистическую(Монтескье, Мальтус, Л.Гумилев), Материалистическую (Маркс, Ростоу, Тоффлер), Идеалистическую модели(Сорокин, Мертон, Фромм).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.01 с.) |