Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Марксистская философия. Разработка Марксом и Энгельсом концепции материалистической диалектики и материалистического понимания истории.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В сер 19 в возник новый подход в понимании социальной действительности. Он был связан с творчеством К. Маркса и его последователя Ф. Энгельса. С именем Маркса связана целостная социально-экон-ая и пол-ая теория, получившая название Марксизма. Его состав-ми частями явл фил, полит экономия и научный социализм. Он критически подошел к фил Гегеля и выдвинул в качестве основополагающих трудовые отношения. Труд явл абсолютным условием сущ-ия чел, поскольку благодаря труду появл необходимые чел блага.Фил Маркса – это фил диалектического материализма, где в понимании общества главным становится материальное производство. Исторический материализм. Основа любого человеческого общества - добывание средств к жизни. Каждая система производственных отношений возникает на определенном этапе развития производственных сил. Материальное производство состоит из производящей силы, т.е таких отношений людей к природе, благодаря которым меняется материальная природа, становится адекватной человеческой потребности. Производственные отношения – это совокупность, определяющая структуру общества в целом. Т.о. в рамках Марксистской философии проблема человека ставится иначе, чем в предшествующие периоды. Личностное начало человека предстает как единство разума и трудовой деятельности. Марксизм оказал огромное идейное влияние на развитие духовной жизни 20 столетия. Принято выделять след этапы его развития: 1. 40 - 90 годы 19 столетия – период творчества Маркса и Энгельса 2. 90 – 20 годы 19-20 века – период, когда марксизм становится идеологией рабочего и социал-демократического движений: Плеханов, Ленин, Бернштейн, Каутский, Лафарг 3. 30-80 годы 20 века – когда марксизм становится идеологией тоталитарных государств. Здесь он утрачивает свое первоначальное содержание. Недостатки марксизма: Недооценка проблемы человека как индивида; Переоценка классового фактора при анализе его сущности и экономики; Абсолютизация борьбы противоположностей в развитии; Абсолютизация скачков - взрывов и недооценка постепенных скачков. 12. Иррационализм как направление философ мысли второй половины ХIX в. Иррационализм – направление в филос, опред инстинкт, внутреннее чувство, интуицию, любовь как главные источники, которые предшествуют рациональному познанию. Он образовался как реакция на негативные проявления чел разума в обществен жизни. Иррацион интересуют бессознательные эмоцион-волевые процессы, такие как интуиция, инстинкты, воля. Культ разума вытесняется резкой критикой иррационализма, знание – верой, исторический оптимизм – пессимизмом, а идея прогресса – неверием в него. Иррацион выступил с критикой против гордого и высокомерного разума. Согласно иррац мир неразумен и неупорядочен, он противостоит человеку как нечто внешнее и абсурдное, стихийное и неподвластное. Шопенгауэр первым из философов 19 в. провозгласил иррационализм. Говорит, что в основе мира лежит воля. Она -«вещь в себе», она не может быть выражена в рациональных формах и законах. Воля объективируется в идеях, в явлениях природы, в человеке. Объективации иррациональной воли находятся в борьбе, столкновениях, разладе. А жизнь человека — это страдания, постоянная суета. не бояться смерти. Кьеркегор выдвигает идею веры в противоположность рационалистической традиции, но не отрицает возможностей разума, не умаляет познавательных склонностей и способностей человека. Он размышляет о человеческой личности и ее судьбе. Человек для Кьеркегора - сложнейшая проблема, его существование - тайна, раскрыть которую научными методами невозможно. Существование не может быть выражено с помощью понятий. Мое существование дано мне в жизни, в чувстве, переживании. Смысл существования становится понятным, когда человек переживает критические моменты, когда возникает необходимость в выборе («или—или»). Кьеркегор говорит, что есть три вида существования, три стадии жизни. Эстетическая -чувственный способ жизнедеятельности, хар. эротизмом и цинизмом, хаотичностью и случайностью. На этической стадии господствует чувство долга. Высшая стадия религиозная, на которой человек вступает в общение с божеством. Ницше, как и Шопенгауэр, за основу всего принимает волю, но не единую, а множество воль, конкурирующих и сталкивающихся в смертельной борьбе. А потому мир - это хаос, не укладывающийся в рамки каких-либо закономерностей. Изменения в мире привели к появлению человека. Ницше пренебрежительно говорит о человеке как о какой-то болезни Земли. Ницше старается принизить роль сознания, выступает против стремления к истине. Нужно произвести переоценку ценностей, поклоняться не истине, а лжи, отказаться от общепринятой морали. Ницше говорит о природном неравенстве людей, обусловленном различием их «воли к власти». Существуют высшие и низшие люди. Люди высшей расы станут носителями нового мирового порядка Ницше выдвигает еще идею сверхчеловека. Он вырастет из представителей высшего типа человека, будет представлять собой наиболее совершенное воплощение воли к власти со всеми вытекающими из этого следствиями.
8.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.13 (0.007 с.) |