Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные глобализационные процессы: направленность и характер.

Поиск

Глобализация соц-ых, кул-ых, экон-их и пол-их процессов в мире, породила ряд серьезных проблем, одной из кот-х явл. экол-ая проблема.

Сущность экол-ой проблемы сост в отчетливо обнаружившемся и углубляющемся противоречии между производ-ой деятел-ю чел-а и стабильностью природной среды его обитания. Эти изменения явл плодом всей культурно-преобразовательной, и производ-ой деят-сти. Масса всех искус-о созд-ых чел-ом неодуш-ых предметов и живых орган-ов назыв техномассой. Чел-во создало искусс-ую среду, кот-я в 10 раз продуктивнее естест-ой среды. Это одни из важнейших факторов, обуславл-ий постановку перед чел-ом экол-ой проблемы. В этой связи особую остроту приобретает распространение в окруж-ей среде производств и продукций, и особенно загрязняющих, вызывающих катаклизмы. Ученые свид-ют, что всякий биол-ий вид способен выжить в пределах достаточно узкой экол-ой ниши, т.е. совок-и разл-ых условий и факторов окруж-ей среды. Чел-это биол-ий вид, более адаптивный к изме-ям в окруж-й среде. Однако и его ресурсы в складыв-ся ситуации исчерпываются. Причем возд-ют не только физ-ие факторы (загрязнение), но и психол-ие. Главной причиной экол-их проблем является НТП, ориент-ый на безудержный рост потребления. В части интеллигент населения развитых стран видим, что воспитание детей направлено не на стремление вырастить людей стремящихся к безудержному обогащению, а наоборот- к общечел-им ценностям, а слабые и развитые страны порожд акул империализма. Это соответств тем предложениям философов, кот выступают за переориентацию людей с мирских ценностей на ценности духовные.

1. Сущность мировоззрения и его исторические типы: миф, религия, философия. Место и роль философии в культуре. Основные функции философии.

2. Культурно-исторические предпосылки возникновения философии. Философия Древнего Востока (Индия, Китай).

3. Основные черты и школы античной философии: натурфилософский, классический и эллинистический периоды.

4. Место средневековой философии в духовной культуре общества.

5. Философия эпохи Возрождения и се основные черты.

6. Философия Нового времени и ее основные особенности. Рационализм как умонастроение и методология эпохи Просвещения. Механицизм как способ объяснения мира.

7. Общая характеристика и особенность немецкой классической философии (И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, Л. Фейербах).

8. Марксистская философия. Разработка Марксом и Энгельсом концепции материалистической диалектики и материалистического понимания истории.

9. Иррационализм как направление философской мысли второй половины XIX века (С. Кьеркегор, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше).

10. Общая характеристика западноевропейской философии XX века и основные ее направления (экзистенциализм, неотомизм, постпозитивизм, постмодернизм и др.).

1 1. Возникновение, основные этапы развития и наиболее характерные черты русской философии. Дискуссии славянофилов и западников по проблеме путей исторического развития России и их современный смысл.

12. Русский религиозно-философский Ренессанс (Н.А. Бердяев. С.Н. Булгаков. Н.А. Флоренский, и др.). Философия русского космизма (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский и др.).

13. Философская мысль Беларуси: основные особенности и этапы развития.

14. Категория бытия, ее смысл и специфика. Основные формы бытия. Понятие материи. Современная философия и наука о структурной организации материи.

15. Философский смысл понятий движения, пространства, времени. Основные формы движения, их соотношение, качественная специфика и взаимосвязь.

16. Развитие как философская проблема. Диалектика как философская теория развития. Синергетика и проблемы глобального эволюционизма в современной картине мира.

17. Понятие природы. Природные предпосылки (географические, биологические, демографические) существования и развития человека и общества. Экологические проблемы современности и различные подходы к их решению.

18. Антропогенез и его комплексный характер. Философия о биосоциальной и духовной природе человека. Природа человека в условиях ускоряющегося научно-технического прогресса.

19. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Смысл жизни и предназначение человека. Идеал всесторонне развитого человека.

20. Сознание и его сущность. Феномен бессознательного. Сознание и язык. Проблема моделирования мышления.

21. Общественное сознание и его структура. Индивидуальное и общественное сознание. Формы общественного сознания. Общественная психология и идеология.

22.Проблема познаваемости мира в философии. Познавательное и ценностное отношение человека к миру. Субъект и объект познания. Многообразие форм познания.

23.Структура и динамика познавательного процесса. Единство чувственного и рационального в познании.

Проблема истины в теории познания. Критерии истины.

24. Научное познание и его специфические признаки. Возможности и границы науки. Этика науки. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их формы и методы.

25.Понятие общества. Проблема построения теоретической модели развития общества. Натуралистическая, идеалистическая и материалистическая модели общества. Многофакторная модель общественного развития.

26.Специфика социального детерминизма. Социальная закономерность и сознательная деятельность людей. Фатализм и волюнтаризм. Субъекты и движущие силы общественного развития.

27.Проблема направленности, единства и многообразия мировой истории. 1еории исторического круговорота и множественности цивилизаций и культур (И.Я. Данилевский,О. Шпенглер, Д. Тойнби).

28.Понятие общественного прогресса и его критериев. Критика «религии прогресса».

29.Понятие общественно-экономической формации. Теория формаций и реальный социальный процесс. Современные дискуссии по проблеме формационного и цивилизационного подходов к всемирной истории.

30.Философское понятие культуры. Культура и природа. Социальные функции культуры. Единство, многообразие и взаимодействие культур. Национальное и общечеловеческое в культуре.

31.Локальные цивилизации и проблема сохранения культурно-национальной идентичности в современном мире. Восточнославянская цивилизация между Западом и Востоком.

32.Соотношение культуры и цивилизации: варианты интерпретаций Тупики и противоречия современной техногенной цивилизации. Поиски новой модели социокультурного развития человечества.

33.Проблема будущего в духовной культуре человечества. Разнообразие форм, путей и методов постижения будущего. Вненаучное и научное предвидение. Прогностическая информация как средство манипуляции массовым сознанием людей.

34.Сущность современной научно-технической революции. Ускорение «ритмов истории» и проблема «пределов роста». Возможные сценарии будущего. Модели катастроф и поиски путей решения глобальных проблем.

35.Современные глобализационные процессы: направленность и характер.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.30 (0.009 с.)