Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные глобализационные процессы: направленность и характер.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Глобализация соц-ых, кул-ых, экон-их и пол-их процессов в мире, породила ряд серьезных проблем, одной из кот-х явл. экол-ая проблема. Сущность экол-ой проблемы сост в отчетливо обнаружившемся и углубляющемся противоречии между производ-ой деятел-ю чел-а и стабильностью природной среды его обитания. Эти изменения явл плодом всей культурно-преобразовательной, и производ-ой деят-сти. Масса всех искус-о созд-ых чел-ом неодуш-ых предметов и живых орган-ов назыв техномассой. Чел-во создало искусс-ую среду, кот-я в 10 раз продуктивнее естест-ой среды. Это одни из важнейших факторов, обуславл-ий постановку перед чел-ом экол-ой проблемы. В этой связи особую остроту приобретает распространение в окруж-ей среде производств и продукций, и особенно загрязняющих, вызывающих катаклизмы. Ученые свид-ют, что всякий биол-ий вид способен выжить в пределах достаточно узкой экол-ой ниши, т.е. совок-и разл-ых условий и факторов окруж-ей среды. Чел-это биол-ий вид, более адаптивный к изме-ям в окруж-й среде. Однако и его ресурсы в складыв-ся ситуации исчерпываются. Причем возд-ют не только физ-ие факторы (загрязнение), но и психол-ие. Главной причиной экол-их проблем является НТП, ориент-ый на безудержный рост потребления. В части интеллигент населения развитых стран видим, что воспитание детей направлено не на стремление вырастить людей стремящихся к безудержному обогащению, а наоборот- к общечел-им ценностям, а слабые и развитые страны порожд акул империализма. Это соответств тем предложениям философов, кот выступают за переориентацию людей с мирских ценностей на ценности духовные. 1. Сущность мировоззрения и его исторические типы: миф, религия, философия. Место и роль философии в культуре. Основные функции философии. 2. Культурно-исторические предпосылки возникновения философии. Философия Древнего Востока (Индия, Китай). 3. Основные черты и школы античной философии: натурфилософский, классический и эллинистический периоды. 4. Место средневековой философии в духовной культуре общества. 5. Философия эпохи Возрождения и се основные черты. 6. Философия Нового времени и ее основные особенности. Рационализм как умонастроение и методология эпохи Просвещения. Механицизм как способ объяснения мира. 7. Общая характеристика и особенность немецкой классической философии (И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, Л. Фейербах). 8. Марксистская философия. Разработка Марксом и Энгельсом концепции материалистической диалектики и материалистического понимания истории. 9. Иррационализм как направление философской мысли второй половины XIX века (С. Кьеркегор, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше). 10. Общая характеристика западноевропейской философии XX века и основные ее направления (экзистенциализм, неотомизм, постпозитивизм, постмодернизм и др.). 1 1. Возникновение, основные этапы развития и наиболее характерные черты русской философии. Дискуссии славянофилов и западников по проблеме путей исторического развития России и их современный смысл. 12. Русский религиозно-философский Ренессанс (Н.А. Бердяев. С.Н. Булгаков. Н.А. Флоренский, и др.). Философия русского космизма (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский и др.). 13. Философская мысль Беларуси: основные особенности и этапы развития. 14. Категория бытия, ее смысл и специфика. Основные формы бытия. Понятие материи. Современная философия и наука о структурной организации материи. 15. Философский смысл понятий движения, пространства, времени. Основные формы движения, их соотношение, качественная специфика и взаимосвязь. 16. Развитие как философская проблема. Диалектика как философская теория развития. Синергетика и проблемы глобального эволюционизма в современной картине мира. 17. Понятие природы. Природные предпосылки (географические, биологические, демографические) существования и развития человека и общества. Экологические проблемы современности и различные подходы к их решению. 18. Антропогенез и его комплексный характер. Философия о биосоциальной и духовной природе человека. Природа человека в условиях ускоряющегося научно-технического прогресса. 19. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Смысл жизни и предназначение человека. Идеал всесторонне развитого человека. 20. Сознание и его сущность. Феномен бессознательного. Сознание и язык. Проблема моделирования мышления. 21. Общественное сознание и его структура. Индивидуальное и общественное сознание. Формы общественного сознания. Общественная психология и идеология. 22.Проблема познаваемости мира в философии. Познавательное и ценностное отношение человека к миру. Субъект и объект познания. Многообразие форм познания. 23.Структура и динамика познавательного процесса. Единство чувственного и рационального в познании. Проблема истины в теории познания. Критерии истины. 24. Научное познание и его специфические признаки. Возможности и границы науки. Этика науки. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их формы и методы. 25.Понятие общества. Проблема построения теоретической модели развития общества. Натуралистическая, идеалистическая и материалистическая модели общества. Многофакторная модель общественного развития. 26.Специфика социального детерминизма. Социальная закономерность и сознательная деятельность людей. Фатализм и волюнтаризм. Субъекты и движущие силы общественного развития. 27.Проблема направленности, единства и многообразия мировой истории. 1еории исторического круговорота и множественности цивилизаций и культур (И.Я. Данилевский,О. Шпенглер, Д. Тойнби). 28.Понятие общественного прогресса и его критериев. Критика «религии прогресса». 29.Понятие общественно-экономической формации. Теория формаций и реальный социальный процесс. Современные дискуссии по проблеме формационного и цивилизационного подходов к всемирной истории. 30.Философское понятие культуры. Культура и природа. Социальные функции культуры. Единство, многообразие и взаимодействие культур. Национальное и общечеловеческое в культуре. 31.Локальные цивилизации и проблема сохранения культурно-национальной идентичности в современном мире. Восточнославянская цивилизация между Западом и Востоком. 32.Соотношение культуры и цивилизации: варианты интерпретаций Тупики и противоречия современной техногенной цивилизации. Поиски новой модели социокультурного развития человечества. 33.Проблема будущего в духовной культуре человечества. Разнообразие форм, путей и методов постижения будущего. Вненаучное и научное предвидение. Прогностическая информация как средство манипуляции массовым сознанием людей. 34.Сущность современной научно-технической революции. Ускорение «ритмов истории» и проблема «пределов роста». Возможные сценарии будущего. Модели катастроф и поиски путей решения глобальных проблем. 35.Современные глобализационные процессы: направленность и характер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.30 (0.009 с.) |