Современная экологическая проблема. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современная экологическая проблема.



ЭП - отражает расточительное отн-ие чел-ка к природе. С одной ст., чел-к повышал свою защищенность от стихии, с др. ст., тенденции возрастания зав-ти чел-ка от природы. Взаимодействие чел-ка и природы, общ-ва и среды обитания в рез-те бурного роста пром. поиз-ва, к-рое опирается на многоотходные технологии, достигло крит. точки. Взаимодействие носит историч хар-р. 2 позиции: Бэкон - природа предназначена для чел-ка - природа -мастерская, а чел-к в ней работник; Руссо - Гармония отн-ий чел-ка и природы. Чел-к часть природы, ее дитя. Он д. отн-ся к природе как дитя к матери. Негативные последствия - сер. 19в. - эрозия почв, уничтожение отд. видов животных и растений.

Природа разрушена - болезни - нарушение генотипа - накопление негатив. мутаций. Путь решения - изм-ие типа цив-ции.

Антропогенез и его комплексный характер. Философия о биосоциальной и духовной природы человека. Природа чел -научно-технического прогресса.

Антропогенез - процесс формирования человека и человечества как особого биологического вида. На сегодняшний день антропогенез изучается целым комплек­сом наук, где исследования строятся преимущественно на анализегоминидной триады,под которой понимаются генетически закреп­ленные признаки, составляющие специфику человечества как био­логического вида. К последним относятся: прямохождение; кисть, приспособленная к изготовлению орудий труда; высокоразвитый мозг, обеспечивающий возможность абстрактного мышления и языка.

Статус этой проблемы в филос определ тем, что ре­шение ее во многом приближает нас к разгадке сущности чел. Тенденции интерпретации антропогенеза в философии могут быть разделены на две группы: креационистские и эво­люционные (что чел произошел путем эволюции).

Креационизм рассматрив чел как продукт специального божественного творчества, вы­сшее и наиболее совершенное создание Бога на земле, его «образ и подобие.

Научно-технич прогресс укоренился в нашей сегодняшней жизни. Ощущение движения вперед поддерживается тем, что внедрившиеся в нашу жизнь достижения научно-технич прогресса кажутся нам жизненно важными. Ложность этого ощущения легко увидеть на примерах новинок научно-технического прогресса, освоен в обиходе в самое последнее время. Общ-во подстраивается под внедрения научно-технич прогресса, делая их необходимыми. Вторая причина заключ в том, что премудрость чел творений, есть ничто по сравнению с непостижимой до конца для человека премудростью Божиего мироустройства.

Содержание понятия «личность», соотношение «индивид», «индивидуальность», «человек». Диалектика исторической необходимости и свободы личности в общественном развитии.

Эти понятия переплетены между собой. Человек - это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы - к человеческому роду. Индивид – это человек как отдельно взятый представитель человеческого рода в целом. Как индивиды люди отличаются др от др не только морфологическими особенностями (рост, цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом). Индивидуальность – совокупность уникальных черт личности, отличающих ее от других. Это своеобразие психофизиологической структуры (тип темперамента, интеллект). Личность – это человек в аспекте его социально – значимых и индивидуально –психических характер-к. Несовпадение индивидуальности и личности проявляется- существуют 2 отличающихся процесса становления. Становление личности связано с принятием выработанных в обществе социальных ролей, норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Диалектика исторической необходимости и свободы личности Философия свободы была предметом размышлений и Канта и Г Гегеля, Ф Ницше, М Бердяева. Свобода - способность человека к активной деятельности в соответствии с потребностями, интересами, в процессе которой он достигает поставленной цели. Механизмом реализации свободы человеком мировоззренческой позиции, идеи ограничены необходимостьюстю."необходимость\" фиксирует внутренние, связи действительности и направления их развития, движение познания вглубь объекта к выявлению его сущности. В философии различают естественную(не зависят от человека) и историческую необходимость(отражение общественных отношений).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.145.20 (0.004 с.)