Сущн мировоззрен и его историч типы: миф, религ, фил. Место и роль фил в культуре. Основн функц филос. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущн мировоззрен и его историч типы: миф, религ, фил. Место и роль фил в культуре. Основн функц филос.



Сущн мировоззрен и его историч типы: миф, религ, фил. Место и роль фил в культуре. Основн функц филос.

Мир-ие предст.собой сист чел-х знаний о мире и о месте чел-ка в мире, выражен в ценностн-х установках личн. и соц-ой группы,в убежд-иях относительно сущности природного и соц-ого мира.Оно выступ способом духовной ориен-ии чел в действ-ти, предполог-им целостное видение мира, понимание и оценку хар-ра наших взаимоот-ий с жизнен.средой.

Типы мировоззрения:

1. Мифология (от греч mifos-предание,logos-слово)- мироощущ чел, воспр-ние действит-ти. Мифы закл.в себе попытки ответа на вопрос о начале,происх-нии и устройстве мира, о возн-ии явлений природы. Мифы объедин в себе зачатки знаний, религ верований, иск-ва и фил.

2. Религия - форма мировоззрения, в кот освоение мира осущ-ся через земной и небесный мир. Основу рел-ого миров-ия составл вера в существован сверхъестествен сил.

3. Философия принцип-ой особен. явл.ориент-ия на свободный поиск истины и логич докоз-во выдвигаемых ею положений.Это отлич ее от религии, кот опирается на веру.

Ф-ии фил: 1. методологическая: филос раскрыв всеобщие законы, принципы развит мира, разрабатыв метод познания;

2. гносеологическая: филос выявляет закон-и научн познания и иссл-т динамику познав-ого процесса, опред законы мышления, основания истины;

3. онтологическая- напр-на на разроботку картины мира с обоснованием его строения и опред-ием места, кот заним в нем чел.

4. аксиологическая -выдвижение и обоснование критерий оценки значимости явл-ий и событий.

5. праксилогическая -раскрытие механизмов соц действ в произв-ой обществ-ой сфере. 6. антропологическая -


Специфика философского знания. Предметное поле философии

заключается в его двойственности, так как оно:

• имеет очень много общего с научным знанием — предмет, методы, логико-понятийный аппарат;

• однако не является научным знанием в чистом виде.

Главное отличие философии от всех иных наук заключается в том, что философия является теоретическим мировоззрением, предельным обобщением ранее накопленных человечеством знаний.

Предмет философии шире предмета исследования любой отдельной науки, философия обобщает, интегрирует иные науки, но не поглощает их, не включает в себя все научное знание, не стоит над ним.

2. Можно выделить следующие особенности философского знания:

имеет сложную структуру (включает онтологию, гносеологию, логику и т. д.);

носит предельно общий, теоретический характер;

• содержит базовые, основополагающие идеи и понятия, которые лежат в основе иных наук;

• во многом субъективно — несет в себе отпечаток личности и мировоззрения отдельных философов;

• является совокупностью объективного знания и ценностей, нравственных идеалов своего времени, испытывает на себе влияние эпохи;

• изучает не только предмет познания, но и механизм самого познания;

• имеет качество рефлексии — обращенности мысли на саму себя (то есть знание обращено как на мир предметов, так и само на себя);

• испытывает на себе сильное влияние доктрин, вырабатываемых прежними философами;

• в то же время динамично — постоянно развивается и обновляется;

• опирается на категории — предельно общие понятия;

• неисчерпаемо по своей сути;

• ограничено познавательными способностями человека (познающего субъекта), имеет неразрешимые, "извечные" проблемы (происхождение бытия, первичность материи или сознания, происхождение жизни, бессмертие души, наличие либо отсутствие Бога, его влияние на мир), которые на сегодняшний день не могут быть достоверно разрешены логическим путем.

 


 

 

Содержание понятия «личность», соотношение «индивид», «индивидуальность», «человек». Диалектика исторической необходимости и свободы личности в общественном развитии.

Эти понятия переплетены между собой. Человек - это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы - к человеческому роду. Индивид – это человек как отдельно взятый представитель человеческого рода в целом. Как индивиды люди отличаются др от др не только морфологическими особенностями (рост, цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом). Индивидуальность – совокупность уникальных черт личности, отличающих ее от других. Это своеобразие психофизиологической структуры (тип темперамента, интеллект). Личность – это человек в аспекте его социально – значимых и индивидуально –психических характер-к. Несовпадение индивидуальности и личности проявляется- существуют 2 отличающихся процесса становления. Становление личности связано с принятием выработанных в обществе социальных ролей, норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Диалектика исторической необходимости и свободы личности Философия свободы была предметом размышлений и Канта и Г Гегеля, Ф Ницше, М Бердяева. Свобода - способность человека к активной деятельности в соответствии с потребностями, интересами, в процессе которой он достигает поставленной цели. Механизмом реализации свободы человеком мировоззренческой позиции, идеи ограничены необходимостьюстю."необходимость\" фиксирует внутренние, связи действительности и направления их развития, движение познания вглубь объекта к выявлению его сущности. В философии различают естественную(не зависят от человека) и историческую необходимость(отражение общественных отношений).

Сущн мировоззрен и его историч типы: миф, религ, фил. Место и роль фил в культуре. Основн функц филос.

Мир-ие предст.собой сист чел-х знаний о мире и о месте чел-ка в мире, выражен в ценностн-х установках личн. и соц-ой группы,в убежд-иях относительно сущности природного и соц-ого мира.Оно выступ способом духовной ориен-ии чел в действ-ти, предполог-им целостное видение мира, понимание и оценку хар-ра наших взаимоот-ий с жизнен.средой.

Типы мировоззрения:

1. Мифология (от греч mifos-предание,logos-слово)- мироощущ чел, воспр-ние действит-ти. Мифы закл.в себе попытки ответа на вопрос о начале,происх-нии и устройстве мира, о возн-ии явлений природы. Мифы объедин в себе зачатки знаний, религ верований, иск-ва и фил.

2. Религия - форма мировоззрения, в кот освоение мира осущ-ся через земной и небесный мир. Основу рел-ого миров-ия составл вера в существован сверхъестествен сил.

3. Философия принцип-ой особен. явл.ориент-ия на свободный поиск истины и логич докоз-во выдвигаемых ею положений.Это отлич ее от религии, кот опирается на веру.

Ф-ии фил: 1. методологическая: филос раскрыв всеобщие законы, принципы развит мира, разрабатыв метод познания;

2. гносеологическая: филос выявляет закон-и научн познания и иссл-т динамику познав-ого процесса, опред законы мышления, основания истины;

3. онтологическая- напр-на на разроботку картины мира с обоснованием его строения и опред-ием места, кот заним в нем чел.

4. аксиологическая -выдвижение и обоснование критерий оценки значимости явл-ий и событий.

5. праксилогическая -раскрытие механизмов соц действ в произв-ой обществ-ой сфере. 6. антропологическая -



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.006 с.)