Приписывание к Всевышнему Аллаху чего-либо в Коране и в Сунне бывает трех видов: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приписывание к Всевышнему Аллаху чего-либо в Коране и в Сунне бывает трех видов:



1. Приписывание атрибута к тому, кто этим атрибутом описывается. То есть приписывание к Аллаху Его атрибутов. Когда Всевышний Аллах говорит: "И они не объемлют ничего из Его Знания". Слово "Знание", приписано к Всевышнему Аллаху. Это приписывание атрибута к тому, кто этим атрибутом описывается, то есть Всевышний Аллах описывается атрибутом Знания. Или в словах Всевышнего: "Поистине Аллах, Он Тот, Который наделяет пропитанием", - "Обладатель Силы", то есть Сила приписывается к Всевышнему Аллаху.

 

Этот этот вид приписывания с ним согласны приверженцы Сунны, и с ним согласны также большинство заблудших течений, такие как матуридиты, ашариты, кулябиты и т.д. Они согласны с этим и говорят, что данное приписывание, является приписыванием и утверждением Всевышнему Аллаху атрибута. То есть если мы говорим: "Они не объемлют ничего из Его Знания", то кулябиты, ашариты, матуридиты, приверженцы Сунны, все согласны с тем, что из этого аята берется утверждение Всевышнему Аллаху атрибута Знания. И разногласят в этом и противоречат этому только джахмиты и мутазилиты. Потому что джахмиты и мутазилиты являются теми заблудшими течениями, которые отрицают атрибуты Всевышнего Аллаха вообще, все атрибуты Всевышнего Аллаха отрицают они. Они отрицают их из-за сомнения, мутазилиты говорят: Всевышний Аллах не описывается никаким атрибутом, Он и не видящий, Он и не знающий, Он и не живой и т.д. Потому что если мы скажем, что Всевышний Аллах описывается например атрибутом Жизнь, то они говорят: Жизнь Всевышнего Аллаха, это Его атрибут? Мы говорим: Да, это Его атрибут. Они говорят: Этот атрибут извечный или не извечный? Мы говорим: Да, Жизнь Всевышнего Аллаха извечна. Они говорят: Так вот, извечность это атрибут, которого способно описываться только божество, ничто кроме божества не описывается атрибутом извечности. Поэтому они говорят: Если мы утвердим Всевышнему Аллаху Жизнь, как Его атрибут, получиться, что Жизнь является самостоятельным, отдельным божеством вместе с Всевышним Аллахом. Возьмем в пример пророка Мухаммада (саля Ллаху алейхи ва салам), он отличается чем-то от людей и чем-то не отличается. Он обладает определенным ростом, весом, походкой, видит, слышит и т.д. И другие люди так же описываются этими атрибутами. Но Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) обладает пророчеством и этим самым отличается от остальных людей.

Мутазилиты, джахмиты и сказали: То же самое и здесь, атрибут извечность является таким атрибутом, которым описывается только божество, истинное божество, больше никто, кроме божества не описывается атрибутом извечности. То есть, допустим, слух, зрение, жизнь и т.д. Всем этим описывается не только божество, описываются другие объекты, кроме божества, но говорят, что извечность это атрибут частный, который касается только божества, никто больше этим атрибутом не описывается. Вы с этим согласны? Мы говорим: Да, согласны. Теперь они говорят: Хорошо, вы утверждает Всевышнему Аллаху Жизнь. Жизнь-Аллаха. Так? Так. Это атрибут Аллаха или нет? Мы говорим: Да. Они говорят: Этот атрибут извечный, или нет? Мы говорим: Да, извечный, то есть не было такого, что Жизнь Аллаха, сначала её не было, а потом она появилась. Жизнь Аллаха была всегда, она извечна. Они говорят: Так вот, вы описали Жизнь Аллаха извечностью, а извечность это атрибут, который касается только Всевышнего Аллаха, значит получается, что-то есть касается только истинного божества, этим атрибутом, и этим описанием можно описать только истинное божество, а значит Жизнь Аллаха, Слух Аллаха, Зрение Аллаха и т.д., все это является самостоятельными, отдельными божествами вместе с Аллахом. У них такое правило: «Утверждение атрибутов Всевышнему Аллаху, несет за собой утверждение большого количества божеств вместе с Аллахом», поэтому они отрицают, атрибуты от Всевышнего Аллаха. Говорят, что Всевышний Аллах не Живой, не Слышащий, не Видящий и т.д. Джахмиты отрицают и имена и атрибуты. А мутазилиты имена утверждают, но атрибуты все отрицают, но имена они утверждают без смыслов. Говорят: Всевышний Аллах Слышащий, но Он не слышит, Видящий, но Он не видит. То есть смыслы отрицают, но названия оставляют, а все атрибуты от Всевышнего Аллаха отрицают, из-за этого их сомнения.

Как мы отвечаем на это их сомнение? Говорим то, что Жизнь Всевышнего Аллаха не является каким-то самостоятельным объектом, отдельным от Всевышнего Аллаха, но является Его описанием, таким описанием, то есть Жизнь не способна существовать без Всевышнего Аллаха, Слух, Зрения, Разговор Всевышнего Аллаха не способны существовать без Всевышнего Аллаха. Поэтому мы говорим, что эти атрибуты Всевышнего Аллаха описываются извечностью, не как самостоятельный объект, который заслуживает быть божествами, но как описание и атрибуты Всевышнего Аллаха. Поэтому они не являются отдельными божествами.

 

 

2. Приписывания к Всевышнему Аллаху, творений. Всевышний говорит: "Эта верблюдица Аллаха, и её поение (её вода)". Верблюдица в данном случае творение Всевышнего Аллаха. Также как слова Всевышнего: "И очисти Мой дом, для тех, кто совершает обход вокруг Каабы". Приписывается дом к Всевышнему Аллаху, дом является творением.

 

Что касается второго вида приписывание к Всевышнему Аллаху, а это приписывание к Нему творений, то относительно этого приписывания единогласны все. Мутазилиты, джахмиты, матуридиты, ашариты, приверженцы Сунны, все согласны с тем, что "Верблюдица Аллаха", это не атрибут Аллаха, "Дом Аллаха", дом это не атрибут Аллаха, "Раб Аллаха", раб это не атрибут Аллаха.

 

 

3. Приписывания к Всевышнему Аллаху, атрибутов действия, в которых есть что-то из оттенков действия. Всевышний Аллах сказал "И разговаривал Аллах с Мусой разговором", к Всевышнему Аллаху в этом аяте приписывается Разговор. Но это атрибут, в котором есть что-то из оттенка действия, то есть Всевышний произвел действие, разговаривал, произвел речь с Мусой. Или: "Всевышний Аллах судит, исходя из того, что Он желает", или слова Всевышнего: "И они вернулись с гневом на гневе", то есть всё это приписывание Гнева, или Желание, Воли, или Разговора к Всевышнему Аллаху.

Это вид отличается от первого приписывания или нет? Когда мы говорим: Никто не объемлет из Его Знания ничем, то есть Знания Всевышнего Аллаха, в нем нет оттенка действия, а что касается этих аятов, то в нем приписывания атрибута с оттенком действия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.008 с.)