Доводы на то, что местоимение в этом хадисе не может возвращаться на адама мир ему. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доводы на то, что местоимение в этом хадисе не может возвращаться на адама мир ему.



 

Во-первых, если мы скажем, что местоимение в этом хадисе возвращается к Адаму мир ему, то исчезает причинность из этого хадиса. Если ты говоришь: «если ты сражаешься с кем то, то остерегайся лица (не бей по лицу)», тебе задают вопрос почему? Ты отвечаешь: «Потому что Аллах создал Адама по образу Адама!». Он скажет: «а причем здесь то, что Адам создан по образу Адама!?» То есть ни какой связи между причиной и результатом, если хадис понимать так не остается. Поэтому Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, далек от того, чтобы произносить такие не красноречивые фразы, которые, не несут ни какого смысла.

 

Во-вторых, этот человек, которого запрещено бить по лицу, все его органы тела, созданы по образу органов тела Адама мир ему, и нет смысла возвращать это местоимение к Адаму и говорить: «Так как этот человек создан по образу Адама, не бей его по лицу».

 

Также те, которые сказали: «Создал Аллах Адама, по образу Адама», когда их спросили, как это понять, ведь Всевышний Аллах, создал Адама мир ему не так, как создал всех остальных людей. Но создал его сразу в виде человека, то есть Адам мир ему не проходил через стадии воды, куска мяса (и других стадий при которых происходит создание человека), но сразу же был создан в 60 локтей в высоту. Мы говорим если смысл хадиса в том, что вы утверждаете, тогда причина указания в этом хадисе является противоречивой. Потому что раз Адам создан, не так как созданы другие люди, тогда нет смысла связывать причинность этого хадиса, с запретом бить по лицу человека, с тем, что он якобы создан по образу Адама. Потому что этот человек не создан так, как создан Адам мир ему, и не создан по образу создания Адама мир ему. И опять исчезает причинность этого хадиса. И к тому же нужно указать, что неправильно говорить, что Адам мир ему и благословение Аллаха, проходил через различные стадии творения, наоборот, в хадисе приходит, что Адам в своем творении происходил через различные стадии. Был звонкой глиной, в некоторых хадисов приходит что Адам мир ему в течении 40 лет, был лишь своим телом создан так что в него еще не был вдохнут дух, все это указывает на то что Адам мир ему проходил те или иные стадии сотворения. Поэтому это истолкование их то, что Аллах создал Адама по образу Адама, то есть имеется виду не так как всех людей, а создал сразу в его виде полноценном, это истолкование также является неправильным.

 

Также то, на что указал имам Ахмад, если мы скажем, Всевышний Аллах создал Адама по образу Адама, получится что перед созданием Адама, у Адама был какой-то образ, согласно которому Адам мир ему затем был создан! И это является ошибкой и неправильным убеждением. Но Адам мир ему, был создан, без какого-то предварительного образа, перед его созданием.

 

Также если мы скажем, что Аллах создал Адама по образу Адама, и действительно у Адама, был какой-то образ перед его творением. Тогда мы их спрашиваем, что вы имеете виду под этим образом, (они отвечают): то есть каким был Адам в знании Всевышнего Аллаха и его предопределении, еще до создания Адама, и затем Аллах создал Адама по его образу, по тому образу, который Аллах знал изначально. Мы им говорим, тогда также исчезает причина запрета бить этого человека по лицу, в этом хадисе. Потому что согласно вашим словам Адам мир ему, был создан по тому образу, который был известен Аллаху до его сотворения, мы скажем такое истолкование: не пойдет. Потому что получается тогда что все творения были созданы по тому образу который был в знании Аллаха еще до того как Аллах создал эти творения, животные, птицы, небеса, земля, облака, все это было создано по определенному образу о котором Аллах знал изначально до сотворения этих творений. Это говорит о неправильности этого истолкования. (И получается, что Адам ни чем не выделился этим своим свойством от других творений Аллаха).

 

Еще один довод, что данное понимание хадиса является неправильным, заключается в том, что если мы скажем, что Всевышний Аллах создал Адама мир ему, по образу Адама, то это также является не красноречивым. Потому что данная фраза является бесполезной фразой, говорить Всевышний Аллах создал тебя по твоему образу, или создал землю по образу земли, все это является известным человеку и так, без сообщения об этом. Каждый человек знает, что Всевышний Аллах создал Адама по образу Адама, какой смысл об этом рассказывать? И пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, не был из тех, кто рассказывал то, что известно каждому человеку, на уровне инстинктов и естественного знания, нет, смыла это знание доносить.

 

И третье мнение относительно этого хадиса это мнение ахли Сунна уаль джамаа (первых трех веков Ислама) что местоимение в этом хадисе возвращается к Всевышнему Аллаху. И то, что те ученые, которые мы перечислили выше как имам Ахмад, Даракутни, Исхак ибн Рахавайх, Ажури, ибн Кутайба, и другие передавали эти хадисы в своих книгах, а некоторые из них называли этот хадис конкретно достоверным, с той добавкой, в котором приходит: «Создал Всевышний Аллах Адама по образу Милостивого (Аллаха)». Все это говорит о том, что они придерживались этого мнения. Также передатчики этого хадиса, такие как Ата ибн Аби Рабах, Хабиб ибн Аби Сабит, Сулейман ибн Михран Аль `Амаш, Суфьян Ас Саури, и их ученики, те которые передавали это от них, все они придерживались этого мнения, так как передавали этот хадис, и не разъясняли его каким то другим образом.

 

Поэтому еще раз в подтверждение атрибута «Ас-Сура» (Образ), мы говорим то, что мы устанавливаем Всевышнему Аллаху атрибут «Ас-Сура» (Образ), и то, что Всевышний Аллах создал Адама по Своему образу. Также как человек обладает лицом, руками, глазами, речью, волей, способен быть довольным, гневается, все это объясняется тем, что Всевышний Аллах выделил человека, среди других творений, тем, что Он создал человека по Своему образу. Это не означает что образ Всевышнего Аллаха, такой же, как у людей (творений), или что образ людей, такой как у Всевышнего Аллаха. И для правильного понимания этого хадиса помогает хадис, который мы приводили вначале урока: «Поистине первая группа, людей, которая зайдет в рай, зайдет в него по образу Луны (или они будут подобны образу Луны)». И это не означает полное подобие людей и луны, что они будут точно такими же, как Луна, но означает, что их лица будут радостными, сияющими подобно луне.

Поэтому говорить, что если мы утверждаем Всевышнему Аллаху атрибут «Ас-Сура» (Образ), значит, мы являемся уподобляющими Всевышнего Аллаха творениям, и говорить что человек подобен Всевышнему Аллаху, и сотворен по подобию Всевышнего Аллаха, такой же как человек, такой же Всевышний Аллах, всего этого мы не говорим, но утверждаем Всевышнему Аллаху этот атрибут, так как утвердил Всевышнему Аллаху этот атрибут его Посланник Мухаммад, саля Ллаху алейхи ва салам, и он лучше всех знает, какими атрибутами Всевышний Аллах описывается. И мы говорим, что вся схожесть, что есть между образом Аллаха и образом Адама, это кадруль муштарак (минимальный объем, схожести), то, что не влечет за собой уподобления Аллаха творениям. Но если человек будет отрицать этот минимальный объем схожести, то он будет из тех, кто аннулируют атрибут Всевышнего Аллаха, и попадет в группу муаттиля (тех, которые отрицают атрибуты Всевышнего Аллаха, и аннулируют их).

  

________________________________________________

13 (а) Идеология матуридитов о возвышенности ('улю) Всевышнего Аллаха и кто его отверг первым.

 

Следующий атрибут Всевышнего Аллаха - Аль Улю, атрибут Возвышенности, который заключается в том, что Всевышний Аллах находиться над Своими рабами Своей Сущностью, отделен от Своих рабов и не перемешивается с ними. Что касается этого атрибута, то как всегда матурудиты истолковывают этот атрибут ложным образом и говорят, что мы утверждаем Возвышенность Всевышнего Аллаха, но не утверждаем Возвышенность Его Сущностью, а говорим, что Он Возвышен над Своими рабами Своим положением и Своим Могуществом, Своим Господством, но не Своей Сущностью и отрицают Возвышенность Всевышнего Аллаха Своей Сущностью. Почему они отрицают Возвышенность Всевышнего Аллаха Своей Сущностью? Они говорят если мы скажем, что Всевышний Аллах Возвышен над рабами Своей Сущностью, то получиться, что Он в определенном направлении, и это направление охватывает Его, а это является описанием творений. Эта аргументация приходит в следующих ихних книгах: «Китабу Таухид» Абу Мансура Аль Матуриди на стр. 70, «Бидая» Ас-Сабуни стр. 45-47, «шарх Акаид ан-Насафия» стр. 40, «АнНибрас» стр.178-179.

 

Матуридиты говорят, если мы скажем, что Всевышний Аллах Возвышен над творениями Своей Сущностью и находится над троном Своей Сущностью, получиться, что между творениями и между Всевышним Аллахом имеется определенное расстояние, и это расстояние может увеличиваться и может уменьшаться или быть большим или быть маленьким, и всё это является невозможным относительно Всевышнего Аллаха. Они говорят, что если мы скажем, что Он Возвышен над творениями, то получиться, что Он находится в каком-то месте и это место такое же древнее как Сам Всевышний Аллах, и находится в каком-то направлении и в каком-то месте, которая охватывает Его, а это несет за собой утверждение о том, что Он является телом, а телом является творение, и соответственно это приписать к Всевышнему Аллаху является невозможным. Потому что тела постигают изменения. Такая аргументация приходит в их книгах «шарх Мавакыф» Аль Джурджани 8 том стр. 20-22, шарх Акаид ан-Насафия» стр. 40, в книге «Ан-Нибрас» стр.178-179.

 

Исходя из этого, раз невозможно описание Всевышнего Аллаха тем, что Он Возвышен над творениями Своей Сущностью, они пришли к другой идеологии и сказали: "Всевышний Аллах не внутри этого мира и не снаружи его, и не присоединен к этому миру и в это же время не отсоединён от этого мира. И то, что Он не находится ни в одном из шести направлений, ни сверху ни снизу ни справа ни слева ни спереди ни сзади, и то, что Он не над троном, а также и не не над троном, (то есть Он не над чем), и также они говорят, что Всевышний Аллах не находится над этой вселенной и над этим бытьём, более того обвиняют в неверии (считают за неверующего) того, кто скажет, что Всевышний Аллах Возвышен над небесами и опишет Всевышнего Аллах тем, что Он над рабами. Если кто то опишет Всевышнего Аллаха, что Он над рабами Своей Сущностью и Возвышен Свой Сущностью, они обвиняют такого человека в неверии, как это пришло в книге «аль - Бахр ар - раикъ» 5 том стр. 120.

 

Когда матуридитов спрашивают, а что означают все эти аяты о том, что Всевышний Возвышен над рабами, что Он Вознесен над троном и тому подобное? Они говорят, что имеется ввиду то, что Он Возвышен над Своими рабами Возвышенностью подавления и завоевания Своих рабов и то, что Он Возвышен от того, чтобы быть в каком то месте, что Он Возвышен над рабами, имеется ввиду Возвышено Его Господство и Его Величие и Могущество. То есть приписывают Всевышнему Аллаху Возвышенность смысловую, но не Возвышенность Его Сущностью. Так они аннулируют и истолковывают ложным образом все эти аяты, а также хадисы священных шариатских контекстов. Эти истолкования можно встретить в книге «Тауилят ахли сунна» Абу Мансура Аль Матуриди, 1том, 85 стр., «Ишаратуль Мараам» Аль-Баяди стр. 98. Примечания Мухаммада Захида Аль-Каусари на книгу «асма уа сыват» Байхакы, на стр. 406. Также в книге «шарх фикх аль акбар» Мула Али Аль-Кари, стр. 171, и в книге «шарх ихья улумуддин» Аз-Забиди 2 том, стр. 108.

 

В этих источниках можно встретить то, как они истолковывают ложным образом все эти аяты и хадисы, которые говорят о Возвышенности Всевышнего Аллаха.

 

Первыми кто отрицали, Возвышенность Сущностью Всевышнего Аллаха над творениями были джахмиты, которые еще были до появления матурудитов и аш`аритов. От них во первых пошло, то, что Всевышний Аллах не Возвышен над Своими творениями Своей Сущностью и имамы Сунны тех времен делали опровержения этим джахмитам и выводили джахмитов не только из Сунны, но выводили их из Ислама за это их утверждение, за то, что они говорят, что Всевышний Аллах не Возвышен над Своими творениями, они говори, что Он везде. Так вот этим самым джахмиты нарушили единогласное мнение человечества, то есть каждый человек знает, что Настоящий Бог на вверху, то есть над рабами находится, не находится где то внизу или справа или слева, но Он находится именно над Своими рабами в Возвышенности, за джахмитами последовали мутазилиты, хариджиты, поздние шииты и поздние аш`ариты.

 

Матуридиты также последовали тому что Всевышний Аллах не Возвышен над Своими творениями Своей Сущностью. Матуридиты последовали за этой идеологией потому, что у матурудитов и джахмитов одни и те же основы, основа философии истоки которых возвращаются к грекам, к индусам, а также к персам. Эти все истоки не дают им утвердить, что Всевышний Аллах Своей Сущностью Возвышен над творениями, соответственно матурудиты согласились с первыми джахмитами в этом утверждении, но не согласились с ними в том, что джахмиты говорят, что Всевышний Аллах везде. Джахмиты сказали, что Всевышний Аллах не Возвышен над троном, не Возвышен над Своими рабами, люди им задали тогда вопрос: "А где тогда Всевышний Аллах?", тогда джахмиты сказали, что Он везде, растворен в Своих творениях, то есть либо говорили, что есть творение и Всевышний растворился в них, либо говорили, что творения вообще не существуют, но всё, что существует это и есть Аллах.

Что касается матурудитов, то они последовали за джахмитами в общей их этой основе, но отказались говорить, что Аллах везде. Но матуридиты сказали то, что Всевышний Аллах не внутри этого мира и не снаружи его, не соединен с этим миром и не отделен от него, и не находится в шести направлениях, ни снизу ни сверху ни справа ни слева ни спереди ни сзади, и не находится в каком-либо из направлений. Матурудиты этого мнения придерживались, а также мутазилиты а также и аш`ариты. И принесли то, что является тем, что не поддаётся разуму людей. То есть описание Всевышнего Аллаха тем, что невозможно. И этим своим словом матурудиты, ашариты, мутазилиты и им подобные заблудшие течения противоречили словам первых имамов этой общины.

 

Сказал имам АбдуЛлах ибн Мубарак: «Мы знаем Нашего Господа над семью небесами, Он над троном, Вознесся, отделен от своих творений и мы не говорим так, как говорят джахмиты, что Он здесь на земле, но говорим то, что Он Вознесся над троном».

 

Матурудиты нам говорят: «приведите хоть одного имама этой общины, который бы сказал, что Всевышний Аллах Вознесен над творениями Своей Сущностью», матуридиты говорят что всегда когда эти имамы говорят, что Всевышний Вознесён над творениями, они имеют ввиду Своим Господством, Своей Властью, Своей Силой, Своей Мощью, но не имеют ввиду Своей Сущностью. Мы говорим, что это ваше больное понимание, это ваш больной разум, потому что, когда человек говорит, что мы познали нашего Господа, Всевышний Аллах над троном. Ты разве понимаешь лишь Мощь Его или Господство Его, или понимаешь Сущность Всевышнего Аллаха? (Разумный понимает, что имеется виду сущность Аллах над троном).

Например, приходит к тебе неверующий и хочет принять Ислам, и говорит: "Ля иляха илля Ллах", (я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха), вы принимаете от меня Ислам? Мы говорим - нет, подожди, мы от тебя Ислам принять не можем, потому что мы говорим Аллаху `Алим, что ты подразумеваешь под словом Аллах? Может под словом Аллах, ты подразумеваешь всего лишь Его Господство или подразумеваешь Его Мощь, и говоришь, что ничто не достойно поклонения кроме Мощи Аллаха, а это не является входом в Ислам. Поэтому ты должен обязательно сказать "Ля иляха илля Ллах би Затихи", пока ты не скажешь би Затихи (сущностью), мы от тебя твое свидетельство не примем. Это ненормально!

Любой нормальный человек, когда говорит слово "Аллах", или говорит слово "Господь", не имеет ввиду какой-то Его атрибут просто - Мощь или Господство и так далее, но имеет ввиду Самого Всевышнего Аллаха Его Сущностью. И говорить то, что все эти имамы на протяжении сотен веков постоянно говорили Аллах, постоянно говорили Господь и имели ввиду Его Мощь или Его Возвышенность над рабами, и что Всевышний Аллах лучше чем Его рабы и что Он более Возвышен чем Его рабы, это полный бред субханАллах. Что за доводы, которые они приводят. Эти доводы, с ними даже маленькие дети не согласятся.

 

Пришло от Каады абу Юсуфа, одного из учеников абу Ханифы то, что он приводил к покаянию Бишра аль Мариси за то, что тот говорил, что Всевышний Аллах не Возвышен над троном и что Он везде. И эта история известна, приводит её абдуРрахьман ибн абу Хатим Ар-Рази.

 

То есть что ты отсюда берешь? Бишр аль Мариси отвергал то, что Всевышний Аллах Возвышен над троном Своей Мощью и Своим Господством или отвергал то, что Он Возвышен над Своим троном Своей Сущностью? За что его приводил к покаянию абу Юсуф, один из учеников абу Ханифы?

 

Имам Абдур Рахман Ибн Махди (ум. 198 г.х.) сказал: "Последователи Джахма хотят сказать, что Аллах не говорил с Мусой, и хотят сказать, что нет над небесами ничего, и что Аллах не над Троном. Я считаю, что следует требовать от них таубу (покаяния), и либо они покаются, либо убиваются (казнят их)". Источник: "Маджму аль-Фатауа", 5/53. Также передал Абдур-Рахман Ибн Аби Хатим в книге "Ар-Родд аля аль Джахмия.

 

Он говорит, что Аллах над троном, не говорит просто Его Господство, Его Могущество над троном!

 

Пришло также от имама Али Ибн АбдиЛлях Аль Мадини один из известных имамов джарха ва та'диля, который скончался в 234 году хиджры, так вот, когда его спросили: "Каково является слово приверженцев Сунны единой общины?", он ответил: "Они верят в то, что Всевышнего Аллаха можно увидеть глазами и верят в разговор Всевышнего Аллаха и то, что Аллах над небесами", не сказал то, что Его Господство над небесами, Его Мощь над небесами, но сказал то, что Аллах над небесами Вознесся над Своим троном.

 

Мы привели слова четырех имамов позже всех из них скончался Али ибн Мадини в 234 году по хиджре. На земле тогда не было ни матурудитов ни ашаритов, были только джахмиты и мутазилиты и приверженцы Сунны. От джахмитов такого не пришло, что они говорят, что имеется ввиду Возвышен Своей Мощью, имеется ввиду Своим Господством, а не Своей Сущностью, такого истолкование от них не пришло, поэтому когда эти имамы опровергают слова этих джахмитов, то они опровергают их отрицание возвышенности Аллаха над троном Своей сущностью, так как в их время не говорили такое что Аллах возвышен над троном своим Господством и мощью.

 

Приведем слова одного из имамов, имам абу Умар Ахмад ибн Мухаммад Ат-Таламанки сказал: "Сошлись мусульмане из приверженцев Сунны на единогласном мнении относительно того… (и начал перечислять вопросы относительно того, что есть единогласное мнение и среди этого сказал то, что): Всевышний Аллах над семью небесами Своей Сущностью, Вознесён над Своим троном как Он этого пожелал, сказали приверженцы Сунны: "Поистине Вознесение Всевышнего Аллаха над славным троном, действительно в настоящем смысле, а не просто в переносном смысле".

 

 

Какое отличие слов этого имама, от слов прошлых имамов ты заметил? То, что имам Ат-Таламанки не просто говорит "Поистине Всевышний Аллах над небесами", но уже говорит "Своей Сущностью", почему? Потому что он скончался в 429 году по хиджре. Абу Мансур Аль-Матуриди скончался в 333 году хиджры, примерно в это же время скончался абу Хасан аль Ашари. Суть в том, что в это время уже были распространены вот эти вот всякие шубухаты (сомнения), что в аятах, где говориться, что Аллах над троном, не имеется ввиду Сущностью, а имеется ввиду тем то тем то, поэтому имамы общины уже не просто говорили "Аллах Возвышен над небесами" и все, но говорили "Аллах Возвышен над небесами Своей Сущностью". Видишь, как мы говорили, вопросы идеологии добавляются с веками в зависимости от того, насколько углубляется заблуждение заблудших течений. Смотри они говорят "Ты не увидишь в словах первых имамов, чтобы они сказали "би Затихи" (своей сущностью), и говорят приведите нам хоть одного из имама первых трех веков Ислама, чтобы он сказал, что Всевышний Аллах над небесами Своей Сущностью.

Мы отвечаем, что мы вам не можем привести этих слов, потому что таких слов вообще реально еще в дунье не существовало. То есть у них даже в голове не было, что может прийти какой то больной человек и начать объяснять, что Всевышний Аллах над небесами имеется ввиду не Сущностью, а имеется ввиду тем то, и тем то. Поэтому они не опровергали этого, потому что этого мнения и такого разъяснения вообще в людях даже не было еще тогда, оно появилось гораздо позже. А когда оно появилось, то имамы уже начали говорить "Би Затихи" (Своей Сущностью). Это является важным моментом для понимания. Поэтому если к тебе кто-то из матурудитов придет и скажет: "Принеси нам хоть одно слово имамов, чтобы они сказали "Би Затихи", первый кто начал это говорить такой-то такой то, который жил в 500 году, в 400 году", мы ответим: "Конечно он был первый, который будет говорить такое, кто еще будет до него такое говорить, если это в голову даже людям не лезло, тоже самое как от сподвижников не пришло многих опровержений этим заблуждениям, потому что они даже не могли подумать, что такие заблуждения могут появиться в головах людей и естественно они их не будут опровергать". И опровергал каждый народ, каждый имам опровергал такие заблуждения, которые имелись в его время и не мог он знать скрытое и то, что через 200 лет, придет, какой ни будь особо умный нововведенец и начнет придумать еще какие-то глубокие заблуждения и естественно не может он их опровергать заранее. Поэтому надо быть больным человеком, что под словами этих имамов понимать, что они не имеют в виду "Своей Сущностью". Кого они могут еще иметь в виду или чего они еще могут иметь в виду под этими словами? Поистине Аллах Наш Господь над троном. Когда ты говоришь, что Мой Господь Аллах, что ты имеешь в виду под слово "Мой Господь Аллах"? Имеешь ввиду Мой Господь это: «Могущество Аллаха», или Мой Господь это: «Господство Аллаха», или что ты имеешь ввиду? Или имеешь ввиду Мой Господь Сам Аллах. Это слова больных людей, которые уже не знают, чем аргументировать и начинают приводить такую ложную аргументацию.

 

________________________________________________

 

13 (б) Доводы на возвышенность Аллаха Его Сущностью и отведение некоторых сомнений матуридитов.

 

Опровержение ложной основы матурудитов относительно Возвышенности Аллаха и не будем приводить все доводы, но мы приведем всё это вкратце, так как этот вопрос, вопрос Возвышенности Всевышнего Аллаха очень глубокий вопрос, его можно разбирать в течении нескольких многочасовых уроков, но приведем только основные доводы для того, чтобы тому у кого есть разум и беспристрастность стало понятно, что мнение матурудитов в этом вопросе, являются глубоко заблудшим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.029 с.)