Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об Атрибуте Всевышнего Аллаха ас-Сура (Образ).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приверженцы ахли Сунна уаль джамаа утверждают относительно Всевышнего Аллаха атрибут «Ас-Сура» (Образ), и опираются они в этом на различные хадисы которые пришли относительно этого вопроса. Хадис Абу Хурайры который, приходит у Бухари и Муслима, о том, что люди будут стоять в Судный День в ожидании Всевышнего Аллаха. И тогда придет к ним Всевышний Аллах в Его образе, который они знают и с которым они ознакомлены. И скажет Всевышний Аллах я ваш Господь, и тогда люди скажут ты наш Господь и последуют за Ним. [Этот хадис передал аль-Бухари в главе о пользе земных поклонов раздела «Китаб аль-Азан» (806), в главе о мосте над преисподней раздела «Китаб ар-Рикак» (6573), а также в главе о высказывании всевышнего Аллаха «Лица одних в тот день будут сиять и взирать на Господа своего» (75:22-23) раздела «Китаб ат-Таухид» (7437). Его также передал Муслим в главе о видении Аллаха раздела «Китаб аль-Иман» (182) со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах].
Также приходит длинный хадис у Имама Ахмада и Тирмизи, со слов Муаза ибн Джабаля, в котором приходит, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал: «Поистине, я проснулся посреди ночи, совершил малое омовение и совершал молитву столько, сколько мне было предписано. Но (вдруг) я задремал, и моё тело стало тяжелым. И вдруг я увидел своего Господа в наилучшем образе». Передал ат-Тирмизи, 3235; Ахмад, 5/243; ибн Хузейма в «ат-Таухид», № 320. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, имам ат-Тирмизи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр и шейх Альбани См. “аль-Камиль” 6/345, “ат-Тамхид” 24/325, “Сахих Сунан ат-Тирмизи” 3234.
Сказал имам Ат-Тирмизи после того как привел этот хадис, хороший достоверный, я спросил об этом хадисе имама Бухари, и он сказал что этот хадис хасан (хороший) сахих (достоверный).
Эти и другие хадисы утверждают Всевышнему Аллаху атрибут Ас-Сура «Образ».
Шейхуль Ислам ибн Теймия сказал относительно атрибута Ас-Сура (Образ): «Также как мы говорим, что каждый существующий объект должен описываться определенными атрибутами, которыми он описывается, также Тот Который, существует Сам по Себе, должен быть в определенном образе (или определенного образа). И не возможно чтобы в бытие, существовало то, что существует само по себе, и не было у него какого то - образа, или существовало оно не по какому то - образу».
Приверженцы ахли Сунна говорят, что мы утверждаем Аллаху Ас-Сура (Образ) такой, какой подобает его величию, и этот образ не подобен образу творений. И все, то, что есть из сходства между образом Аллаха и образом творений, это «кадруль муштарак» как мы говорили, минимальны объем схожести между атрибутами Аллаха и атрибутами творений. Тот минимальный объем схожести, который невозможно аннулировать, и тот, кто аннулирует его, и тот, кто аннулирует его, автоматически становится аннулирующим атрибуты Всевышнего Аллаха. Этот вопрос мы глубоко и подробно разбирали на одном из прошлых уроков. [Урок 3 б «Разъяснение понятия общий объем схожести (кадрун муштарак) - несостоятельность матуридии в познании Аллаха»].
И говорим образ Всевышнего Аллаха, такой как подобает его величию, а образ людей или творений, такой как подобает их слабости.
Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Поистине первая группа, людей, которая зайдет в рай, зайдет в него по образу Луны (или они будут подобны образу Луны)». Бухари (3327) Муслим (2834). Это не означает, что люди будут круглыми как мячики, а имеется в виду, что люди будут в образе Луны, то есть с круглыми сияющими, радостными лицами, так как выглядит Луна в ночь полнолуния. Этот хадис мы привели для того что бы указать что пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, указал на то что образ людей которые будут входить в рай в первую очередь, их образ будет подобен образу Луны. Несмотря на это любой из нас понимает, что образ луны не является абсолютно - подобным образу людей, но имеется виду сходство, с определенных сторон, с каких то - моментов, поэтому утверждение Всевышнему Аллаху Образа (Ас-Сура), не означает то, что образ Всевышнего Аллаха, такой же, как образ творений. «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» ( 42:11)
Сказал, имам Абу Мухаммад ибн Кутейба поговорив долго об этом хадисе и приведя слова ахлюль калям: «И то, в чём я убежден – а Аллах знает лучше – что Образ не является чем то - более удивительным, чем две Руки, Пальцы, два Глаза. Однако первые легко принимаются людьми по причине того что они пришли в Коране, а в нашем случае случилась (у некоторых ахлюль калам) отчужденность по причине того что этого нет в Коране. Но мы же – веруем во всё, и ни в чем из этого не говорим о «кейфияте» (о том, как это обстоит), и не уподобляем». Источник: «Тауиль мухталиф аль-хадис», 261.
Относительно атрибута Сура пришли некоторые из хадисов, которые необходимо разобрать и разъяснить.
Передал Абу Хурайра, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах создал Адама по Его образу, и он был ростом 60 локтей. Когда Он создал его, то сказал: «Иди и поприветствуй группу ангелов, которые сидят и послушай, как они ответят тебе, потому что это будет твоим приветствием и приветствием твоих потомков» И он сказал: «Ассаламу алейкум» и они ответили: «Ассаламу алейка ва рахматуллахи», так они добавили слова «ва рахматуллахи». Каждый, кто войдет в Рай будет в образе Адама (так что его высота будет 60 локтей), но человечество будет становиться все короче (будут уменьшаться в росте)». Бухари (6227) и Муслим (2841).
Этот хадис прочитали из-за этого отрывка: «Аллах создал Адама по Его образу», также такой хадис приходит у имама Ахмада со слов Абу Хурайры что пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Если кто либо из вас сражается с кем либо, то пусть остерегается бить по лицу, потому что Всевышний Аллах создал Адама по Его (Аллаха) образу». Иснад этого хадиса является достоверным, соответствует условиям имама Муслима. И этот же хадис пришел со слов ибн Умара и Абу Хурайры, со словом: «Всевышний Аллах создал Адама, по образу Милостивого (Аллаха)». Этот хадис назвали достоверным имам Ахмад, Исхак ибн Рахавайх, Аз-Захаби, Ибн Хаджар, Ибн Теймия. И этот хадис приводят в своих сборниках АбдуЛлах ибн Ахмад в своей книге «Сунна», Ибн Кутейба, Аджури, Ад-Даракутни, и другие, и все они приводят этот хадис и не заявляют о его слабости, наоборот строят на основе этого хадиса постановления в идеологических вопросах. Это говорит о том, что все эти имамы с этой добавкой считали хадис достоверным.
Сказал, шейх уль Ислам Ибн Теймия, рахимахуЛлах: «Не было среди саляфов в первые три века разногласий, что дамир (местоимение) возвращается на Всевышнего Аллаха, и этот хадис очень распространённо по многочисленным путям от сподвижников, и все контексты хадисов указывают на верность возвращения местоимения на Аллаха, и это также упоминается у людей двух Писаний – в Таурате, и других. Однако когда распространились в третьем веке джахмиты, сделала некоторая группа местоимение возвращающимся не на Аллаха, и даже передано это от группы ученых известных знанием и Сунной во всех своих вещах, как Абу Саур, Ибн Хузейма и Абу аш Шейх аль-Асбахани и другие. И по этой причине порицали их великие имамы религии и другие уляма Сунны!» Источник: «Баян тальбис аль-джахмия», 3/373-377.
Например, Мухаммад ибн Исхак ибн Хузейма, что местоимение в этом хадисе может, возвращено к одному из трех объектов. [Т.е. либо к Всевышнему Аллаху, либо к самому Адаму, или к тому, кого бьют, т.е. в хадисе указано «Если кто либо из вас сражается с кем либо, то пусть остерегается бить по лицу, потому что Всевышний Аллах создал Адама по Его (Аллаха) образу» ]. И ибн Теймия указал, что ибн Хузейма был, одним из первых из числа ахли Сунна кто упомянул, это, и его за это упрекали имамы Сунны.
Сказал имам Абу аль-Хасан аль Караджи аш Шафии: «Что же касается тауиля, за которым не последовали имамы, то он отвергаем, даже если его источником является известный имам. И это подобно тому, что приписывается Абу Бакру Мухаммаду ибн Хузейме – тауиль хадиса «Создал Аллах Адама по Его Образу», он истолковал этот хадис таким толкованием. И не последовали за этим толкованием те, кто были до него из ахлюль хадис, согласно тому, что мы передали от Ахмада, да смилуется над ним Аллах. И не последовали за ним кто после него. И я даже видел в книге «Аль-Фукаха» аль-Абади, как упоминает факихов, и упоминает от каждого вопрос, в котором он уединился. И он упомянул имама ибн Хузейму, и упомянул, что тот уединился в тауиле этого хадиса - «Создал Аллах Адама по Его Образу». И это наряду с тем, что я слышал от многих шейхов, что они передали, что этот тауиль – ложно приписан ибн Хузейме, и что это клевета, возведенная на него. И это, и подобное этому – относится к тауилю, который мы не принимает, и к которому не поворачиваются, однако мы соглашаемся и следуем за тем, на чём были единогласны остальные ученые». Источник: «Баян тальбис аль джахмия» 6/449-450.
Также приходит от хафиза Абу Мусы аль Мадини, в той книге, которой он собрал различные достоинства имама Суны Абу Касима Исмаиля ибн Мухаммада Ат-Тейми, который является автором книги «китабу Таргъиб уа Таргъиб», он сказал: «Ошибся Мухаммад ибн Хузейма касательно хадиса об Образе, и не порочат его за это, однако не берется это от него и достаточно». Источник: «Баян тальбис аль Джахмия», 6/411.
Сказал аз-Захаби: «Китаб ат-таухид» Ибн Хузеймы большой том. И он истолковал в нём хадис об Образе. Да будет же оправдан тот, кто истолковал (малую) часть Сыфатов, а что касается, салафов то они не пускались в подобный тауиль». Источник: «Ас-Сияр», 14/376.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.148 (0.012 с.) |