Текст книги переписан из аудио уроков и собран в книгу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текст книги переписан из аудио уроков и собран в книгу.



 

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Вступление.

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного.

 

Данный аудиоматериал представляет собой цикл записей, в которых приходит разъяснение заблуждений и опровержение сомнений матуридитов, распространенных в интернете на казахском, а также частично на русском языке. В силу того, что мы не владеем казахским языком данные записи будут с дозволения Аллах, Свят Он и Возвышен, производится на русском языке.

 

Что касается самих заблуждений и сомнений, которые соответственно будут разъясняться и опровергаться, то взяты они из, выложенного в интернете, из так называемого идеологического диспута, между представителем матуридитов и представителем идеологии последователей праведных предков общины (саляфов).

 

И из того, что необходимо отметить в этом вступлении к этим записям – это то, что сам диспут, можно описать тем, что он велся с хаосом в разбросанном порядке, то есть вопросы затрагивались частично и не разбирались от начала до конца. Разбирается вопрос – в середине его идет перескакивание на другой вопрос, затем – на следующий, то есть из каждого вопроса понемножку, понемножку и так были затронуты многие вопросы, которые касаются идеологии. Что касается нашего ответа, то постараемся собрать все эти вопросы в несколько упорядоченных блоков, каждый из которых соединяет и объединяет несколько вопросов с единой тематикой, то есть допустим если речь идет о каком-то конкретном атрибуте например: «Нисхождение Всевышнего Аллаха к ближнему небу» или атрибут «Две Руки» или атрибут «Лик» Всевышнего Аллаха, Свят Он и Возвышен, то есть вопрос о каждом из этих атрибутов затрагивался то в начале, то в середине, то в конце, то здесь, то там – поэтому все эти моменты которые были упомянуты в этом диспуте, собираем в один блок и затрагиваем всех их, когда речь идет о каком-то конкретном атрибуте, и тоже самое другие важные вопросы, все они были затронуты то здесь, то там, то в этом ракурсе, то в другом, собираем их из разных мест в один блок и разъясняем все вместе при разъяснении этого вопроса.

 

Следующее, что нужно отметить прежде чем приступить к разъяснению самих заблуждений и к опровержению этих сомнений – то, что одной из основ приверженцев Сунны и единой общины, одной из основ саляфов, которые крепко укреплены и установлены в книгах приверженцев Сунны является то, что ахлю-Сунна не участвует в публичных диспутах, полемиках и спорах, но отказывается от участия в них, кроме как если человек вынужден к этому диспуту или к этому спору, как, например. Если обладатели власти заставляют человека участвовать в этом диспуте для того, чтобы представитель власти сам мог послушать две стороны и выбрать для себя ту идеологию, которую посчитал правильной во время этого диспута. Что касается нас – то нам необходимо следовать за этими установлениями и за этими основами и стараться претворять их в жизнь, а не противоречит им. Поэтому то, что представители идеологии саляфов взялись за участие в этом диспуте – это нами не поддерживается. Почему? Разъяснение нами в следующем: в том, что подобные публичные диспуты и полемики на самом деле не являются путем выявления истины и выявления правильной идеологии от ложной идеологии. Потому что истинность идеологии или её ложность основана на том какова она является в действительности, если в действительности она является истинной, то она является истинной без разницы – переубедил ли участник спора свою противную сторону или не переубедил; если же идеология является идеологией заблудшей, идеологией неправильной в действительности, то она остается такой – остается неправильной и заблудшей без разницы - переубедил ли участник диспута своего противника в том, что на самом деле эта идеология является истинной. Потому что человек подвержен забывчивости, подвержен ошибкам, подвержен недостатку знания о той идеологии, которую он в действительности хочет представить, возможно такое, что человеку задается вопрос и на него есть ответ в книгах обладателей знания, есть на него ответ в Книге Всевышнего Аллаха или в Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, эти ответы возможно содержатся в большом количестве в книгах саляфов, но из-за недостатка знания человека он не способен предоставить этот ответ и те, которые слушают этот публичный диспут или присутствуют при нем, делают вывод, что ответа на этот вопрос наверное нет и получается, что истина остается подавленной и не выявленной, получается так, что она окажется побежденной, получается так, что заблудшие идеологии являются истиной, а истина остается или выявляется среди людей, как заблудшая. Поэтому как говорится в арабской поговорке: «Истина может быть побеждена, если человек не способен высказать её должным образом». Потому что он может забыть, он может оказаться в замешательстве от того количества вопросов, которые ему задают и тому подобное. К тому же известно то, что призыв на публичный диспут – является одной из дорог нововведенцев для выявления своей идеологии или распространения её. Потому что после того, как призыв людей истины распространяется в каком-то народе или на какой-то местности люди переходят на него и следуют за ним, прислушиваются к нему, а призыв нововведенцев слабый и не получает распространение среди людей и нововведенцам не остаётся ничего, кроме как проводить вот такие публичные диспуты, в которых применяют различные хитрости, уловки, различные методы. Типа забрасывания вопросов: «Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя у вас сказал так…», «Такой-то сказал так…», «Этот каззаб», «Этот муджасим», «Этот не сика» - так что человек оказывается в замешательстве. Где такое сказал Ибн Теймийя, где такое сказал Ибн Касир, оказывается аль-Багави так сказал, оказывается аз-Захаби отказался, оказывается такой-то каззаб (лжец) и тому подобное. И человек оказывается в замешательстве, и не готовым отвечать на этот вопрос. И в это время противник, пользуясь этим замешательством начинают продвигать ту идеологию, которую они не могут распространить среди людей нормальным способом. К тому же мы видим как приверженцы нововведений ведут свои диспуты, как мы сказали, выборочным образом, затрагивают вопрос и не дают разобрать его должным образом, то есть заходит речь о каком-то атрибуте или о каком-то идеологическом вопросе – он затрагивается вкратце: «Ваш сказал так, у вас сказал так, в вашей книге сказано так, на самом деле вот так», только поступает вопросы – сразу переходим на другой идеологический вопрос, на разбор другого атрибута и тому подобное. Исходя из этого у людей складывается впечатление, что этот вопрос у приверженцев истины не известен, не ясен и они не способны ответить, не способны постоять за свою идеологию.

 

Поэтому подобные диспуты не являются путем выявления истины и в довод этому хадис

передается от Умм Салямы, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, я - только человек, а вы приходите ко мне со своими спорами. И может оказаться так, что кто-нибудь из вас более убедителен (красноречив) в своих аргументах, чем другой, и тогда я вынесу решение в его пользу на основании части того, что услышу, однако пусть знает тот, кому я присужу то, что по праву принадлежит его брату, что выделяю я ему частицу адского пламени!». аль-Бухари, 2680; Муслим, 1713.

 

Сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, признает, что даже он судит по внешнему, как приказал ему Всевышний Аллах, Свят Он и Возвышен. Всевышний Аллах не приказывает посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заходить в сердца людей и узнавать и видеть то, что у них в сердцах, но человеку приказано судить по внешнему, поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит, что ложь может обличена в красивую одежду и может показаться человеку истиной, и наоборот истина может быть не обличена в такую одежду, или обличена наоборот в одежду некрасивую и может показаться человеку заблуждением. Этот хадис является явным доводом на то, что подобные публичные разбирательства: диспуты, споры, полемики, не являются прямым путем для достижения истины и выявления правды. Поэтому то, что эти люди пишут у себя на сайтах – то, что представители саляфии сильны и крепки только лишь в своих записях, и в аудио лекциях, и на своих уроках и сравнивают уроки представителей саляфии с боксером, который бегает и скачет вокруг груши, и говорят: «Пока у вас нет реального соперника, вы сильны - и справа поддаёте, и слева поддаёте, и оттуда забегаете, и отсюда подбегаете и побеждаете своего соперника, который является грушей и не способен вам ответить, но когда перед вами встаёт реальный соперник – вы не способны постоять за свою идеологию». Мы говорим, что это всё является тальбисом (подтасовкой) людей заблуждения, и обманом, которым они хотят ввести в заблуждение людей, потому что истинность идеологии не выявляется в соперничестве с грушей или с реальным соперником на ринге или ещё как бы там не называли. Поэтому из путей саляфов было то что они выявляли и распространяли свою идеологию, преподавая уроки и посредством того, что писали различные книги и выкладывали в них свою идеологию и таким образом распространяли её и если до них доходили какие-нибудь заблуждения или какие-то сомнения от противной стороны, со стороны нововведенцев, то они не бежали к ним, чтобы поскорее поспорить на публичном диспуте, но собирали эти заблуждения, упорядочивали, приводили их в нормальное состояние, а затем давали им ответ так же путем написания книг или путем преподавания уроков.

 

Тут же необходимо отметить то – почему эти диспуты не являются путем выявления истины, потому что человек, который соглашается на участие в подобном диспуте, должен быть готов ко многому и должен обладать многими качествами. И из этих качеств то, что он должен хорошо знать идеологию противника, с которым он собирается вести диспут.

Во-вторых, не просто знать его идеологию внешне, но знать причины, которые подвигают этих людей к этой идеологии, то есть почему у этих людей идеология относительно атрибутов Аллаха такая-то, почему они пришли к выводу допустим о том, что разум ставится перед контекстами? Какие у них есть основы, и откуда это вытекает у них?

Они же не берут свою идеологию с неба, это кто-то придумал. А идеология любого заблудшего течения строится и приходит в порядок в течение веков и даже не в течение жизни одной лишь личности, но бывает у каждого заблудшего течения один лидер, который выдает основы и затем эти основы дополняются его учениками и в итоге получается одна единая какая-то идеология, которую они распространяют и защищают от нападок и это третий фактор – то, что во время защиты от нападок эта идеология, этот мазхаб еще более упорядочивается. Сначала приходит какой-то лидер с какими-то мыслями, выдает их как основы и бывают у него ученики и эти ученики соответственно после его смерти и во время его жизни дополняют это и развивают эти моменты, затем, когда эти моменты оказываются развитыми и эта идеология становится более или менее полноценной, начинается ее распространение. Соответственно, ее распространение не нравится остальным и они начинают делать на эту идеологию нападки и предъявлять определенные вопросы и сеятьопределенные сомнения относительно их идеологии. И во время ответа на эти вопросы и рассеивания этих сомнений этот мазхаб еще более упорядочивается и становится полноценным. Человек должен знать все эти моменты, если хочет соглашаться на диспут с определенной личностью, с представителями определенного течения или мазхаба. Он должен знать его внешний мазхаб, должен знать истоки – откуда они берутся.

 

Еще один важный момент, который он должен знать – это как меняется окраска их мазхаба в их идеологии в зависимости от территории, на которой они живут, на которой они ее распространяют, потому что нововведенцы, как говорят саляфы, подобны хамелеону, - меняют свою краску в зависимости от территории, на которой они находятся. Приходят в Казахстан, распространяют идеологию одним образом, приходят в другую местность распространяют свою идеологию чуть-чуть другим образом, так чтобы их идеология подходила под правила местности и люди были готовы ее принять, но не распространяют её одинаковым образом везде.

Поэтому человек, который просто читает теоретические книги: матуридиты говорят так, или так, если положится только на это – то ошибется в этом. Он должен знать какова история народа, где этот призыв ведется, у этих людей, как они подстраиваются под этот народ и что они выставляют в своей идеологии при подстраивании к этому народу.

 

Ещё один важный момент, который он должен знать – это личность, с которой он ведёт диспут. Кто этот человек, каковы у него конкретно воззрения? Это важно потому что человек, когда преподносит какую-то идеологию во время диспута и ты подходишь к нему и говоришь: «Матуридиты говорят так», он говорит: «Да так, но я считаю, что это ошибка; другой такой-то матуридит в другой редкой такой-то книге сказал так-то – я придерживаюсь этого мнения», то есть резко отходит от общепринятых основ матуридитов. И переходит к каким-то частным ответвлениям и частным отстранениям этой общей идеологии и оказывается, что перед тобой противник, который имеет в себе убеждение совсем не то, к которому ты готовился.

 

И последнее то, что он должен учитывать – это то, что результаты этого диспута принесут либо большую пользу, либо большой вред и если он не готов к этому диспуту, то он не имеет права брать на себя такую ответственность и приносить большой вред общине людей.

 

Что касается нас, то мы приведем разъяснение этих заблуждений так, как мы их поняли; так, как нам их преподнесли. Возможно, что потом противник будет говорить: «Я на самом деле, конкретно я такую идеологию не имею» и тому подобное. Мы говорим: перед нами общие основы матуридитского мазхаба, который мы хотим разъяснить и заблуждения, которые мы хотим опровергнуть, и кто с этим не согласен, пусть выявляет свою идеологию более конкретно – получит ответ на свою идеологию более конкретно. Что касается этой записи, то даются ответы более общие на то, что считается общедоступным мазхабом матуридитов.

 

И последнее, что необходимо отметить во вступлении – то, что, как мы уже упомянули, эти лекции имеют упорядоченную форму. Один вопрос, следует за другим, непосредственно связан с предыдущим вопросом. Поэтому тот, кто хочет прослушать эти лекции – пусть слушает их по порядку, чтобы не получалось, что он слушал с конца или с середины или вырвал тот вопрос, который ему лично интересен и тому подобное, и потом получилось неправильное понимание вопроса.

 

Что касается тех, которые присутствуют на уроке или слушают, то пусть знают то, что разъяснения эти являются не просто голым опровержением, но и принесут тебе большую пользу с дозволения Аллаха в знании относительно матуридитского мазхаба, который распространен в тех республиках, в которых мы живем. Поэтому если у него будет листочек и бумага и он будет записывать основные моменты и важные моменты, то это принесет ему, ин ша Аллах, пользу. Потому что-то знание, которое не записано и не зафиксировано – не называется знанием, оно теряется со временем, но если оно у тебя записано и зафиксировано, то оно остается у тебя и ты можешь к нему вернуться. И так же то, что некоторые из вопросов, которые подлежат разбору и рассмотрению являются довольно сложными вопросами идеологии. Теми вопросами, которые мы не затрагивали во время уроков по книгам Имен и Атрибутов. Поэтому необходимо будет проявить внимание в некоторых вопросах и постараться понять их, даже если они покажутся сложными. Что касается нас, то мы с дозволения Аллаха постараемся преподнести эти вопросы простыми словами, - в легкой манере так, чтобы человек был способен понять их. Почему?

По двум причинам:

1. Наша цель – не показать какие мы красноречивые и как мы можем пользоваться большими понятиями идеологическими и как мы можем опровергать и тому подобное. Но наше дело просто внятно разъяснить людям, что подразумевается под идеологией матуридитов, что подразумевается в этих вопросах под идеологией саляфов, что является истиной в этом вопросе и что является заблуждением.

2. Те люди, которым направлены эти лекции, или те люди, которые будут прослушивать эти записи – в основном люди, которые не имеют определенного уровня знаний в этих вопросах, а если они имеют определенный уровень, то они не нуждаются в этих лекциях. Раз они не имеют эти знания – значит они подвержены этим сомнениям, подвержены попаданию в эти заблуждения. Поэтому им необходимо разъяснить и предупредить их об этих моментах. Вот это то, что необходимо отметить во вступлении.

________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.046 с.)