Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тауиль атрибутов Аллаха нововведение).

Поиск

Третий пункт разрушения тауиля, это то, что установление тауиля, истолкование священных текстов Корана и Сунны является нововведением и не пришло от праведных предков, как мы указывали ранее. И при этом сами же матуридиты, ашариты и им подобные соглашаются с этим. Поэтому они говорят: «дорога саляфов (праведных предков) более безопасна, (имея виду под этим, что саляфы придерживались тафуида как они считают ), а дорога поздних поколений (халяфов), более мудрая», более разъясненная, имея виду дорогу тауиля. То есть сами же матуридиты и ашариты говорят, что саляфы не делали тауиля, но они придерживались тафуида, но тауилем начали заниматься поздние поколения. Отсюда мы берем их собственное признание, что их дорога, дорога тауиля, не пришла к нам от праведных предков, ни от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), ни от сподвижников, а Всевышний Аллах сказал: "А тот кто будет противится посланнику Аллаха и пойдет не путем верующих (сподвижников), Мы направим туда куда он сам направился и заведем его в Огонь. Как же скверно это место прибытия", также Аллах сказал: "Если они уверуют, так как уверовали вы (сподвижники), тогда они идут прямым путем". Во всех этих контекстах и аятах Всевышний Аллах побуждает людей следовать путем пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников и ни в коем случае не отходить от их пути.
Отсюда мы берем, что ашариты и матуридиты сами же признают что основа тауиля это не дорога праведных предков (саляфов), отсюда получается, что такой дорогой идти запрещено, потому что это приводит нас к Огню и приводит к заблуждению и отхождению от прямого пути и руководства Всевышнего Аллаха.

Поэтому имам Ибн Абиль 'Из аль Ханафи в своей книге "шархуль тахауия" на странице 189 говорит: «Нет никакого сомнения, что лидеры му'тазилитов, а так же подобных им нововеденцев (как ашариты, матуридиты), сами же признают то, что их убеждения в вопросах единобожия, имен и атрибутов и вопросах предопределения (кадар) не взяты ими из Корана и Сунны и не взяты ими от имамов сподвижников, а также табиинов которые пришли после сподвижников. Но они утверждают, то, что на эту дорогу указал им их разум, и говорят, что касается имамов (пророка, сподвижников и имамов этой общины), то они заявляют, что от них они взяли лишь вопросы деяний тела (намаза, поста, закята хаджа и т.д.), но не взяли от них убеждения».

Не разрешено и не позволительно следовать за кем, либо кроме саляфов в вопросах религии. Поэтому то, что они говорят вы не саляфиты, а теймиты, а мы саляфиты и мы следуем за праведными предками, является явной ложью, как вы говорите, что следуете за саляфами вместе с тем, что сами признаете, что саляфы не делали тауиль, а эта дорога на которую указал вам ваш разум?

Это три пункта, и каждый из этих пунктов является безусловными пунктами разрушения этой основы с которыми невозможно спорить и берется это из их же признания. И многие из имамов ашаритов и матуридитов сами признавали то, что дорога тауиля противоречит дороге сподвижников и не взята от сподвижников, но пришла к нам от поздних поколений.

Эти слова имамов матуридитов и ашаритов и их признание в этом, можно прочитать в следующих книгах:

“ар-Рисаль ан-Низамия имам аль-Хурамей абу Маали Аль Джувайни на стр. 32”, «Аль-Хутат Аль Микризи», 2 том, стр. 356, «фатх уль-бари» ибну Хаджара том 13 стр. 370 и 390, «шарх аль-фикх акбар» Али аль-Къари (это один из матуридитов) на стр. 59, «Худжтуль Ллахи Балига» УалиюЛлаха Дахляви 1том стр. 63-64.

В этих источниках можно встретить слова имамов различных ашаритов, матуридитов и т.п. где они признаю, что дорога тауиля не взята ими от сподвижников и имамов этой общины, но придумана ими самими и на это им указал разум.

 

 

4. (Ашариты и матуридиты взяли дорогу тауиля от неверующих и философов).

Четвертый пункт опровержение ложной основы то, что это дорога, дорога тауиля не только не взята ими от сподвижников и имамов этой общины, но и к тому же пришла к ним от неверующих людей, от иудеев, христиан, различных философов Индии, Персии и Греции. Сами они это признают все это взято от этих неверующих, соответственно то откуда пришла к ним эта основа указывает тебе на то, какой степени это заблуждение основы является. И то, что эта основа к ним пришла от иудеев и христиан и различных философов, мы разбирали на одном из прошлых уроков, когда разбирали появление и распространение этого тауиля.

Поэтому имам ибн Каййим в своей книге «Саваик аль-мурсаля» 1 том стр. 361 говорит: «Если ты поразмышляешь над истолкованием, которым занимаются иудеи и христиане (относительно своих книг Торы, Евангелие) то увидишь, истолкование подобное тому которое истолковывают джахмиты, рафидиты и мутазилиты. И ты увидишь, что все эти различные виды толкования выходят из одного источника. Если бы мы не боялись удлинения нашей книги, то мы бы привели различные истолкования, которыми занимаются различные джахмиты, рафидиты, мутазилиты относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха. И если бы ты увидел тот тауиль (истолкование) которыми занимаются иудеи и христиане относительно Имен и Атрибутов относительно приказов и запретов которые имеются у них в Торе и Евангелии то ты бы удивился и пришел бы к выводу, что те люди, которые занимаются истолкованием нашей общины (то есть мутазилиты, матуридиты и т.д.) взяли эти истолкования и пример в этом именно от иудеев и христиан и занимаются истолкованием таким же, по тому же пути по которому занимаются им иудеи и христиане. И когда я читал истолкование, которым занимаются иудеи и христиане и сравнивал их с теми истолкованием, которыми занимаются заблудшие течения в этой общине, я удивился, на сколько, схожи их сердца. Копыто идет за копытом, идея идет за идеей».

 

То есть имеет в виду то, что заблудшие течения из нашей общины следуют за иудеями и христианами в вопросах истолкования, след в след, шаг за шагом и их истолкование удивительно подобно.

 

Третий пункт заключается в том, что заблудшие течения не взяли основу истолкования от сподвижников и имамов этой общины, а четвертый пункт заключается в том, что они не только не взяли основу от сподвижников и имамов, а взяли от людей неверующих иудеев и христиан и различных философов Индии, Персии и Греции.

 

 

5. (Тауиль ашаритов и матуридитов является искажением контекстов шариата).

Пятый пункт опровержение тауиля заключается в том, что тауиль матуридитов и ашаритов является ничем иным как тахриф (искажение священных контекстов). Но для того, чтоб защититься от различных нападок и опровержений и для того, что бы привлечь к себе любовь и сердца простонародья эти люди мутазилиты, джахмиты, а так же ашариты называют свой тахриф (искажение священных контекстов) словом тауиль (истолкование). Это потому, что когда человек скажет: «я искажаю контекст», это режет ухо и человек не примет от тебя, но когда ты говоришь: «я истолковываю этот контекст» и Всевышний Аллах имел виду то-то и то-то, люди поддаются этому, обольщаются этим и следуют за этими людьми. То есть прикрываются словом тауиль, хотя на самом деле их тауиль является тахриф (искажением).

 

Доводы на то, что их тауиль на самом деле является тахриф, приведем три довода на это.

 

Первый довод заключается в том, что определение тауиля которое есть у матуридитов и ашаритов совпадает с языковым определением тахрифа.

Аль-Азхари (ум. 370г.х.), один из ученных арабского языка, сказал: «Сказал Лейс, что такое тахриф (искажение) в Коране, это изменение смысла слова так, что тот смысл, на который увидён первоначальный смысл слова похож на смысл первый и так делали иудеи которые меня смысл своей Торы с одних смыслов на другие так, что два этих смысла похожи внешне и человек когда приходит и видит этот смысл не замечает особой разницы, не замечает ничего опасного и страшного».

Они говорят: Всевышний Аллах доволен, что значит доволен? Имеется ввиду хочет наградить того кем Он доволен, т.е. приходит человек и не замечает внешне опасность потому, что они истолковывают атрибут его последствием и его результатом. Аллах гневается? Нет, имеется в виду хочет наказать, мы говорим да, тот, который гневается непременно хочет наказать, хочет наказать является лишь последствием и результатом самого атрибута гнев. Смотри, как они незаметно удаляют атрибут, переводят его с основного смысла, на другой смысл который похож на первый так, что человек простой, который не обладает достаточным знанием, поддается этому и обольщается этим и не замечает в этом ничего опасного.

 

А что касается определения слова тауиля у матарудитов и ашаритов, то они говорят: «это увести слово с основного смысла на его второстепенный смысл из-за довода, который нам на это указывает». Так вот они нам могут сказать да наше определение тауиля такое же, как определение тахрифа (искажения) на самом деле так. Но мы отличаемся от искажения тем, что мы говорим, мы уводим слово из одного смысла на другой смысл, из-за довода который нам на это указывает. Но мы говорим что на самом деле этот довод лишь у вас на словах. А если взять примеры того как вы истолковываете различные атрибуты то на самом деле у вас нет никакого довода, на то, что это слово необходимо понимать в таком смысле в этом аяте, а не в его прямом смысле. То есть, это их заявление лишь для того чтоб пустить пыль в глаза. Под доводом они подразумевают доводы разума хоть и говорят, что внешне нам на это указывает довод из арабского языка, что под Рукой может подразумеваться милость или мощь и тому подобное.

Приведем некоторые примеры того как матурудиты, ашариты и им подобные истолковывают некоторые атрибуты указывая на то, что есть у них на это довод, а на самом деле довода у них на это нет.

 

Например, слова Всевышнего Аллаха “В безопасности ли вы от того, Кто в небе”, пришло от различных матарудитов, ашаритов таких как Таджудин абу Мухаммад Ахмад ибн АбдульКъадир который известен как ибн Мактум аль-Ханафий который скончался в 749 г.х. так же Ан-Насафи и абу Сауд все они являются матуридитами. Так же Ар-Рази, Аль Байдави, абу Хаййан которые является ашаритами. Они сказали: “ В безопасности ли вы о того, о ком вы думаете, что он в небе» (на небе или он на Возвышенности). ЯкобыВсевышний Аллах обращается этим аятом к многобожникам курайшитам которые думали, что Всевышний Аллах над троном над небесами и обращаясь к ним Он говорит: “В безопасности ли вы от того, Кто в небе”, имеется в виду: «в безопасности ли вы от Того о ком думаете, что он над небесами», а Он на самом деле не над небесами и не связан с каким то местом и не связан с каким то направлением.

Это тауиль который полностью меняет смысл этого предложения. Есть ли у них какой ни будь довод из арабского языка или из контекстов Корана и сунны на это искажение? Ответ: никакого довода у них нет. Поэтому их заявление, что наш тауиль на самом деле не искажение, но у нас на это есть довод это лишь на словах, а на самом деле, на практике все это не подтверждается.

 

Поэтому Махмуд аль-Алюси аль-Ханафи, один из имамов ханафитов опровергает это их истолкование и говорит: «а некоторые сказали, что это обращение всевышнего Аллаха строиться на ложных убеждениях курайшитов, арабов первых времен. Потому что эти курайшиты думали, что всевышний Аллах над небесами, поэтому некоторые сказали «неужели вы в безопасности от Того о ком вы думаете что он над небесами, а на самом деле Он свободен и пречист от того, что вы ему приписываете какое то место или какое то направление». И это является явной глупостью, как может Всевышний Аллах устанавливать Акъиду в Коране в столь важных вопросах идеологии, опираясь на какие-то предположения каких-то невежд, неверующих арабов, мушриков первых времен. Это не скрывается для беспристрастного человека, что Всевышний Аллах не будет утверждать идеологию, в Коране столь важных вопросов опираясь на какие-то непонятные убеждения или заявление курайшитов многобожников первых времен приводя это слова, из которых понимается, что Всевышний Аллах соглашается с этой их акъидой, это невозможно представить любому беспристрастному человеку».

Далее разъясняя, приводя некоторые доводы на то умозаключение, к которому он пришел в конце говорит Махмуд Алюси: «а что касается имамов саляфов (праведных предшественников) то ни от кого из них не пришло, что под этим аятом подразумевается кто-либо иной кроме Всевышнего Аллаха Субханаху уа Тааля».

Все саляфы сошлись, что здесь под словом ‘Неужели вы в безопасности ли вы от того кто над небесами’, здесь не имеется виду ангел, или кто либо иной, а имеется виду именно всевышний Аллах.

Вот это вот один пример на то, как они заявляют, что их тауиль (истолкование) не является искажением и на их истолкование имеется довод. Мы говорим это лишь один пример и на это можно приводить много примеров как например то, что некоторые из них истолковывают истава (вознесся над троном) истолковывают как “иставля” завоевал трон, на это тоже нет никакого довода ни в арабском языке, ни в Коране, ни в сунне, а эти их заявления о том, что они основываются в своем тауили на различные доводы всего лишь голые слова, которыми они пускают пыль в глаза людям.

 

Второй довод наш на то, что их тауиль является тахрифом, заключается в том, что цель, результат и последствие так тауиля ашаритов и матурилитов так и тахрифа искажения одинаковые. То есть, то, как они делают тауиль (истолкование) его результаты и последствия такие же, как и если ты делаешь искажение.

Пришло от абу Ханифы в книге фикх уль-акбар где он говорит: «У Него есть Рука (йад), Лик (ваджх) и Сущность (нафс), о чём Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране Лик, Рука и Сущность относятся к Его качествам, в отношении которых нельзя задавать вопрос «каковы (они)». Кроме того, нельзя говорить, что Его Рука – это Его могущество (кудра) или Его милость (ни’ма), поскольку в подобных высказываниях содержится отрицание (ибталь) качеств Аллаха, что является воззрениями кадаритов и мутазилитов». Источник: «аль-Фикх аль-Акбар», стр.302.

 

Смотри, как абу Ханифа заявляет то, что это истолкование мутазилитов и кадаритов, а сегодня этим истолкованием занимаются многие из матуридитов и ашаритов.

Далее говорит имам Абу Ханифа: «Но рука является атрибутом Всевышнего Аллаха и не знаем мы его сущности и Его гнев и Его довольство являются двумя атрибутами Всевышнего Аллаха без уподобления, без кейфия». Без заявления о том какова сущность этих Рук и Его гнева и довольства.

 

Так же Мулла Али аль-Къари говорит: «Не правильно говорить остается довольным, то есть хочет почтить или хочет наградить, а гневается - имеется ввиду хочет наказать и хочет отомстить. Потому что это является аннулированием атрибута, ахли сунна уаль джаама единогласны в том, что Всевышний Аллах приказывает то, что он любит и то, чем Он доволен и запрещает людям то от чего Он гневается и ненавидит это. Это из книги шарх уль-фикх иль-акбар стр.61-62.

 

То есть из этих слов абу Ханифы, а так же Мулла Али аль-Къари мы понимаем, что истолкование Руки Всевышнего Аллаха тем что под этим подразумевается милость или мощь, истолкование гнева, что под этим подразумевается желание наказать или истолкование довольства, что под этим подразумевается желание наградить или почтить это является аннулированием атрибута, искажением атрибутов. Отсюда ты берешь то, что результат и последствие истолкование матуридитов и ашаритов является искажением, поэтому мы говорим их тауиль (истолкование) это и есть на самом деле в действительности тахриф и ничто иное.

 

И третий наш довод на то, что их тауиль на самом деле является тахрифом (искажением) это то, что многие из имамов этой общины заявили, что подобный тауилят (истолкования) являются тахрифат (искажением), некоторые из этих контекстов мы зачитали выше.

 

6. (Тауиль ашаритов и матуридитов ведет к аннулированию и отрицанию атрибутов Аллаха).

Потому что мы говорим любой тахриф является отрицанием, потому что когда человек говорит Рука не имеется в виду Рука, а имеется ввиду милость, этим самым человек отрицает атрибут Аллаха. Поэтому мы говорим, любой тахриф является аннулированием. Указание на ложность этой основы матуридитов на ложность их тауиля является то, что их тауиль приводит к аннулированию атрибутов Всевышнего Аллаха, а отрицать и аннулировать атрибуты Всевышнего Аллаха запрещено.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.112 (0.009 с.)