О хадисе - Аллаху не надоест ваше поклонение, пока оно вам не надоест. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О хадисе - Аллаху не надоест ваше поклонение, пока оно вам не надоест.



 

Слово «малял» надоедание.

 

Сказала ‘Айша «Зашел ко мне посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а у меня женщина». Он спросил: «Кто это?». Я ответила: «Эта женщина не спит, совершает намаз». Тогда сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Совершайте такие дела, которые вы способны совершать. Клянусь Аллахом, это не надоест Аллаху, пока не надоест вам самим. Самое любимое дело для Аллаха такое дело, которое совершается с постоянством». Этот хадис передали имам Бухари (43) и Муслим (785). Слово хадиса приведено согласно версии Муслима. А в риуаяте этого хадиса у имама Муслима пришло, что ‘Айша рассказывала: «Однажды зашла ко мне Хауля бинт Туэйт, и тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) находился у меня. Я сказала: «Это – Хауля бинт Туэйт. Говорят, что она не спит ночью» Тогда сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Не спит ночью? Совершайте такие дела, на которые способны, поистине, Аллаху это не надоест, пока не надоест вам самим»».

 

И эти больные люди опять предъявляют свои претензии к приверженцам сунны и говорят: "Вы описываете Всевышнего Аллаха тем, что Ему что то надоедает из поклонения, а надоедание является недостатком и нельзя этим словом описывать Всевышнего Аллаха".

 

Мы говорим, что разве мы описываем этим словом Всевышнего Аллаха или описал его тот, который знает о Всевышнем Аллахе лучше, чем ты и я, а это пророк Мухаммад (саля Ллаху алейхи ва салам), который сказал: "Поистине Всевышнему Аллаху не надоест, пока это вам не надоест", или это я придумал и пришел и начал распространять это слово?

Они берут слова пророка (саля Ллаху алейхи ва салам) и начинают предъявлять претензии людям, как будто бы эти люди сами придумали эти слова. И не упоминают, что это сказал пророк (саля Ллаху алейхи ва салам), чтобы не указывать на то, что они предъявляют свои претензии к пророку (саля Ллаху алейхи ва салам).

Как понять этот хадис и какое убеждение мы берем из этого хадиса?

 

Говорит шейх Салих Али Шейх в своем шархе на "Акыду ат Тахавия": «Есть определенные действия Всевышнего Аллаха, которые приписываются к Нему, и мы не выводим из всех этих действий атрибут полноценный, которым бы мы описывали полноценно Всевышнего Аллаха без ограничений. Глава о действиях Всевышнего Аллаха шире, чем глава об атрибутах, (то есть не из каждого действия берутся атрибуты Всевышнего Аллаха, которыми мы описываем Его в неограниченном виде, без всяких рамок и ограничений). Не каждое действие, которое приписывается Всевышнему Аллаху, мы выводим из него атрибут, (то есть полноценный атрибут), а также не всё то, чем мы извещаем о Всевышнем Аллахе, разрешено брать из этого извещение имя Всевышнему Аллаху».

 

Мы при разборе первых книг как «каваиду мусля» и "акыда аль Уасития", указывали на то, что есть различные категории вопросов. Есть понятие, как имена Всевышнего Аллаха, и это наиболее узкая глава. Потом есть атрибуты Всевышнего Аллаха, и это глава шире. Потом есть действия Всевышнего Аллаха, и эта ещё шире глава. Потом есть извещение о Всевышнем Аллахе. Мы говорили, что касается имен и атрибутов, то это ограничивается только на Коране и Сунне. Что касается об извещений о Всевышнем Аллахе, то о Всевышнем Аллахе можно извещать словами, которые не имеются в Коране и Сунне, но смысл их не противоречит тому, что в Коране и Сунне. Как мы упоминали в начале урока о слове "аль Хадд" (Ограниченность, или Граница).

 

Шейъ Салих Али Шейх, здесь тебе указывает, на то что не из каждого атрибута берется имя, не из каждого действия берется атрибут, и тем более не из каждого извещения о Всевышнем Аллахе берется атрибут или имя. Одно шире второго.

Поэтому говорит шейх Салих Али Шейх: «Не из каждого атрибута мы берем имя Всевышнему Аллаху, которое приписывается ко Всевышнему Аллаху, как cун`а (Он творит, Он действует). [Не означает, что из этого действия берется имя Всевышнего Аллаха Саани`, так мы не говорим]. Всевышний Аллах в конце суры ан Намль сказал: "Это творение Всевышнего Аллаха, Который довел до совершенствование всякую вещь". Это атрибут, но мы не берем из него имя Саани` (Творец, в смысле Созидатель), потому что мы уже упоминали относительно этого определенные условия, непременно чтобы это слово пришло в Коране и в Сунне, как в виде имени, (а не просто в виде действия). Это слова cун`а не является полноценным восхвалением, но это слово в котором есть что то из восхваления и есть что то из наоборот недостатка. И то, в чем есть восхваление, этим мы описываем Всевышнего Аллаха, а тот недостаток, который в этом слове есть, его мы отрицаем от Всевышнего Аллаха. Например, слова Всевышнего Аллаха: "Аллах Всевышний поиздевается над ними", они издеваются над Аллахом и Аллах поиздевается над ними, "И они хитрят и Аллах хитрит", "Они строят козни и Аллах строит против них козни"».

 

То есть всё действия Всевышнего Аллаха, но из них не берутся имена Всевышнему Аллаху, или полноценные атрибуты, то есть как "Макир" или "Каид" или "Мустахзи", то есть таких имен Всевышнему Аллаху не берутся, "Издевающийся", "Строящий козни", "Хитрящий". Нет у Всевышнего Аллаха таких имен. Потому что эти действия включают в себя как достоинство, так и недостаток. Если ты хитришь против того, кто против тебя хитрит, тогда это является достоинством, а если ты хитришь против того, кто не хитрит против тебя, это является уже недостатком. Поэтому не описывается Всевышний Аллах этим атрибутом, в полной мере без всяких ограничений. Но мы говорим, что Всевышний Аллах хитрит против тех, кто против него хитрит и тому подобное.

 

Говорит шейх Салих: «А раз так, мы не говорим, что из атрибутов Аллаха - Издевательство».

То есть мы не говорим, что это из полноценных атрибутов, которым мы описываем Всевышнего Аллаха, не ограничивая этого ничем. Мы не говорим просто, что Всевышний Аллах издевается, нет. Мы говорим, что Аллах издевается над теми, кто над Ним издевается или кто издевается над Его праведными рабами, или кто издевается над Его пророками, или над Его религией. Так мы ограничиваем этот атрибут, но не приводим его в полноценном виде, в ничем не ограниченном состоянии.

 

Говорит дальше шейх Салих: «Также и "Надоедливость", мы не говорим в полноценном виде, что "Надоедливость" из атрибутов Всевышнего Аллаха и тому подобное. "Поистине Всевышнему не надоест, пока вам не надоест", Всевышний Аллах здесь привел действие - "Аллаху не надоест, пока вам не надоест", это не означает, что из этого действия берется атрибут в полноценном его значении. Также не из каждого атрибута берутся имена. Относительно имен и атрибутов есть множество правил, который упомянул ибн Къайим в начале своей книги "Бадаи‘ уль-Фауаид"».

 

Также известно то, что из атрибутов Всевышнего Аллаха бывают такие атрибуты, которые относительно творений являются недостатком, как например "Высокомерие". Высокомерие относительно человека является недостатком, но относительно Всевышнего Аллаха является достоинством. Наоборот может быть, что человек описывается каким-то атрибутом, для него это является достоинством, а для Всевышнего Аллаха это является недостатком, как например, то что человек способен кушать, или например жениться, или способен спать, если человек не может кушать, или не может жениться, или не может спать, то это недостаток, но для Всевышнего Аллаха это является достоинством, то что Всевышний Аллах не ест, не пьет, не жениться, это является достоинством. Не все правила, которые применяются относительно творений, могут быть применимы относительно Всевышнего Аллаха. Поэтому если мы говорим, что Всевышнему Аллаху не надоест, пока вам не надоест, это не означает, что надоедание Всевышнего Аллаха такое же, как надоедание творений. Если оно в каком-то смысле может быть недостатком у людей, это еще не означает, что это является недостатком у Всевышнего Аллаха. Это можно было бы так подумать и прийти к этому выводу, если бы это действие не было утверждено в этом хадисе. К тому же известно из арабского языка, то, что одним из смыслов слова "Надоедание", является отворачивание от чего либо. Допустим если ты зовешь какого ни будь человека, и он отворачивается от тебя, и проходит, и не обращает на тебя внимание, это называется Аль-`Ираад, говориться в словарях арабского языка, как "Лисануль Араб", то что одним из смыслов слова Аль-Малял "Надоедание", является полное отворачивание от объекта. Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) предупредил свою общину и сказал: "Берите на себя такое количество дел, которые вы способны выполнить, потому что это может прийти к тому, что вы возьмете, или может привести вас к тому, что вы возьмете на себя много дел и в итоге оно вам настолько надоест, что вы отвернетесь от этих дел, и перестанете эти дела совершать вовсе, и это приведет к тому, что Всевышний отвернется от вас". То есть этот хадис можно понять и таким значением, то есть, что вы хотите сказать в своих предъявлениях претензии в том, что приверженцы Сунны утверждают Всевышнему Аллаху это действие малял, то, что Всевышний Аллах или пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) сам утвердил в этом хадисе. "Поистине Аллаху не надоест, пока вам не надоест". Поэтому относительно этого, можно сказать, то, что является атрибутом, но если мы говорим атрибутом, то не говорим, что имеется в виду полноценный атрибут, который мы утверждаем относительно Всевышнего Аллаха без всяких границ, но мы говорим так, как приходит в этом хадисе. "Поистине Аллаху не надоест, пока вам не надоест". И это не означает, что эта надоедливость такая, как у людей, которая несет за собой отсутствие желания к чему либо благому, или когда человек гневается на что то, или если у него что то не получается и тому подобное. Эти смыслы могут содержаться в атрибутах творений, и не обязательно, что в эти смыслы содержатся в атрибутах Всевышнего Аллаха. Более того, мы отрицаем от Всевышнего Аллаха эти смыслы, и говорим, что Всевышний Аллах не описывается этими вещами, которые являются недостатками, и говорим, что раз в этом действии есть что то из недостатков и что то из достоинств, то неправильно описывать Всевышнего Аллаха этим атрибутом в полноценном виде ни с чем это не связывая. Поэтому имамы этой общины говорят то, что мы берем этот хадис и понимаем его так, и читаем его так, как он пришел, и не переходим за этот хадис, и не переходим за его границы.

 

Поэтому пришло в словах Мухаммада ибн Ибрахима Али Шейха, одного из прошлых муфтиев Саудовской Аравии, в его "Фатауа", первый том, 179 страница, относительно хадиса "Поистине Аллаху не надоест, пока вам не надоест", сказал он: «Это в основе из контекстов об атрибутах, и эта надоедливость такая, как надлежит Совершенству Всевышнего Аллаха. И нет в этом ничего из недостатков, подобно тому, как мы относимся к контекстам, в которых приходит указание на то, что Всевышний Аллах издевается над тем, кто издевается над Ним, или обманывает того, кто обманывает Его».

 

"Они обманывают Аллаха", и что им Всевышний ответил? Сказал: "Поистине Аллах обманет их и обманывает их", это ответ на их дурное действие. И ответ хитрости на хитрость является достоинством и указанием на Силу и на Совершенство, а тот, которые не способен ответить на хитрость хитростью является слабым, и является несовершенным объектом.

 

Также пришло в фетвах постоянного комитета больших ученых (КСА) то, что когда им задали вопрос об этом хадисе, они сказали: "Обязательным является понимать этот хадис так, как он пришел, веровать в этот атрибут, (имеется виду в это действие, которое указано в этом хадисе). И то, что этот атрибут является истиной, таким образом, как это надлежит Величию Всевышнего Аллаха, так, что этот атрибут не подобен атрибуту творений, который называется таким же словом, и без выявления определенной сущности этого атрибута, (то есть мы не знаем, как это происходит в действительности и в реальности). Как хитрость, строенье козней, и как обман, все эти слова, и все эти термины относительно Всевышнего Аллаха пришли в книге Всевышнего Аллаха и всё это является атрибутом истины, и всё это является истиной, так как надлежит Величию Всевышнего Аллаха, под призмой слов Всевышнего Аллаха: "Нет ничего подобного Ему и Он является Слышащим, Видящим".

Под этой фетвой подписались: Шейх ибн Баз, АбдуЛлах аль Гъудаян, Абдуль Азыз шейх Али шейх, Салих аль Фаузан, 2 том, страница 402 из фетв постоянного комитета больших ученых.

 

________________________________________________

 

17 (а) определение Атрибутов Аллаха, в которых есть элемент действия (сыфат уль-ихтиярия) и их виды.

 

Приступаем к разбору важного блока вопросов, понимания которых является чрезвычайно необходимым. Вопрос касается того, что Всевышний Аллах описывается атрибутами "аль Ихтиярия" - это такие атрибуты, которые в основе своей являются атрибутами Сущности Всевышнего Аллаха, но вместе с этим они связаны с желанием Всевышнего Аллаха и с Его Мощью. То есть к этой группе атрибутов в основном относят атрибуты "Действия" Всевышнего Аллаха, то есть когда Всевышний Аллах делает что-то, какие-либо действия одно за другим, исходя из Своей Мощи и Желания. Из этих атрибутов такие атрибуты как: Творение, то что Всевышний Аллах творит, также Наделение пропитанием, запрет чего либо или наоборот дарование чего либо, также из этих атрибутов - Вознесение над троном, Нисхождение к ближнему небу, также из этих атрибутов - Гнев, Довольство, Любовь Всевышнего Аллаха, то что Он придёт в Судный день для того, чтобы рассудить Своих рабов и тому подобные атрибуты Всевышнего Аллаха. Эти атрибуты называются "ас Сыфат аль Ихтиярия". Что касается этих вопросов, то этих вопросов целый блок и будем разбирать каждый урок, определенное количество вопросов. И понимание этих вопросов является очень важным. Потому что для понимания идеологии матурудитов в этих вопросах и их заблуждение в этих вопросах. Многие из этих вопросов частично входят один в другой, поэтому постараемся передать эти вопросы по порядку, так, чтобы эти вопросы не запутались у нас. И некоторые из вопросов будут обладать определенной степенью сложности, поэтому необходимо будет проявить внимание и стремление к пониманию, для того, чтобы эти вопросы понять должным образом.

 

Примерное определение что такое "ас Сыфат аль Ихтиярия", от слова аль Ихтияр. Аль Ихтияр- значит выбор, когда Всевышний Аллах совершает что либо, исходя из Своего выбора, Желания, Воли, и Мощи.

Определение "ас Сыфат аль Ихтиярия" - Это такие понятия, явления, которыми описывается Всевышний Господь, и эти атрибуты в основе своей являются атрибутами Сущности Всевышнего Аллаха, не отходят от Него, являются неотъемлемой частью Сущности Всевышнего Аллаха. Но вместе с этим, не ограничиваются лишь тем, что они являются атрибутами Сущности, но они вместе с этим связаны с Желанием и Мощью Всевышнего Аллаха, исходят непосредственно от Желания и Мощи. Этим они непосредственно отличаются от обычных атрибутов "аз-Заатия", от обычных сущностных атрибутов Всевышнего Аллаха. Сущностный атрибут, как например "Жизнь" Всевышнего Аллаха. Этот атрибут является сущностным атрибутом и не связан с Мощью Всевышнего Аллаха и с Его Желанием. А что касается атрибутов "аль Ихтиярия", то они связаны с Желанием и с Мощью, а не являются лишь сущностными, как Гнев, Любовь, Довольство. Всевышний Аллах гневается на кого захочет, и остается доволен кем захочет, разговаривает когда захочет, как захочет, с кем захочет. Всевышний Аллах нисходит к ближнему небу, когда захочет и как захочет. Придет в Судный день, для того, чтобы рассудить Своих рабов по Своему Желанию, исходя из Своей Мощи, то есть из Своей Способности к этому и тому подобное. Это уже не просто атрибуты Сущности, но у них есть непосредственная связь с Желанием и с Мощью.

 

Что касается разграничительной черты, как определить четко какой атрибут является атрибутом сущности, а какой атрибут является атрибутом "аль Ихтиярия" - атрибутом, который выполняет (совершает) Всевышний Аллах по Своему Выбору и Мощи, то разграничительная черта заключается в том, что атрибуты "аль Ихтиярия", связаны с действиями, которые совершаются один за другим. Как мы сказали: Разговор, Гнев, Довольство, Нисхождение к ближнему небу и т.д. Этим эти атрибуты отличаются от атрибутов Сущности, потому что атрибут сущности не совершается один за другим. То есть Всевышний Аллах Живой, возвышен над Своими творениями, - это атрибуты сущности, который не изменяются, непосредственно связаны с Сущностью Всевышнего Аллаха и не изменяется, не происходит что-то одно за другим, но Всевышний Аллах всегда был Живой, сейчас Живой и всегда будет Живой. Всегда был возвышен над творениями, сейчас возвышен и всегда будет возвышен. Эти атрибуты не изменяются и связаны с Сущностью Всевышнего Аллаха.

 

Важный момент, про атрибуты «аль-Ихтиярия» также говорят то, что эти атрибуты являются "древнего вида" (къадим ан нау), "заново происходящих единиц" (хадису ахад), то есть вид его древний, а единицы его постоянно происходят, одна за другой. То есть, Всевышний Аллах всегда, извечно был описан тем, что Он способен гневаться, оставаться довольным, разговаривать, был описан этим извечно, но единицы этого атрибута, как действие происходит один за другим. Всевышний Аллах разговаривает одним словом за другим, буквами и звуком, когда захочет, как захочет, с кем захочет, тоже самое, Всевышний Аллах гневается, остается довольным, и эти единицы гнева и единицы довольства происходят один за другим.

Вот эту фразу обязательно нужно у себя записать: «къадим ан нау хадису ахад (или мутаджадиду ахад)», то есть заново происходящие единицы, или заново обновляющие единицы.

 

Еще один параметр, которым ты можешь отличить одно от другого.

Атрибут "аз Заатия", если мы скажем относительно него, что он поменялся и перешел в какое-то другое состояние, то это будет указывать на недостаток объекта, у которого этот атрибут поменялся. Например, если мы скажем, что Он был Живой, а потом стал мёртвый, то есть произошло изменение этого атрибута, или был Живой, но потом Его Жизнь стала более совершенной, или наоборот Его Жизнь была совершенной, но потом стала менее совершенной, все эти изменения приводят к указанию на недостаток этого объекта. Если объект был живой, а потом стал мёртвым, это указывает на недостаток. Аналогично Возвышенность Всевышнего Аллаха. Если мы скажем, что Всевышний был возвышен над Своими творениями, а потом перестал быть возвышенным над ними, то это указывает на недостаток. А что касается атрибута "аль Ихтиярия", то изменения единиц этих атрибутов не влияет и не указывает на недостаток объекта. Например, то, что Всевышний Аллах не сотворил какой-то объект до сих пор, но сотворит его, завтра или через месяц, разве после того, как Он его сотворит, можно ли сказать, что Всевышний Аллах, произошло что-то из недостатка? Или, что до этого Всевышний Аллах описывался каким-то недостатком, до того как Он сотворил этот предмет? Нет! Тоже самое, Всевышний Аллах доволен каким-то рабом, потом этот раб совершил какой-то грех или преступление, и Всевышний Аллах стал гневаться на него, можно ли сказать, что до того, как Всевышний разгневался на него, Всевышний Аллах раз Он не гневался Он был недостаточным, несовершенным? Нет, такого уже сказать нельзя. Таким образом отличается также атрибут "аль Ихтиярия", от атрибута "аз Заатия", то что у атрибутов "аз Заатия", какое-либо изменения относительно них, относительно этих атрибутов влечет за собой наличие недостатка, указание на недостаток. А атрибуты "аль Ихтиярия", происхождения единиц одно за другим не указывает на недостаток, не до его происхождения, ни после его происхождения, но наоборот в обоих случаях указывает на достоинство, указывает на совершенство. Это также один из способов отличия атрибутов "аз Заатия", от атрибутов "аль Ихтиярия".

 

 

Каких видов бывают атрибуты "аль Ихтиярия" и на какие виды, они делятся.

Во-первых, как известно деление, или виды бывают в зависимости от способа деления, в зависимости от того, по какому параметру ты делишь. Так вот, если мы смотрим по параметру того, к чему относится этот атрибут, то атрибут аль Ихтиярия бывает двух видов: "Мутааддия" и "Лязима".

Лязима - это такие атрибуты, которые касаются только Всевышнего Аллаха и не переходят на какие-либо творения, то есть результат их, или последствия этих атрибутов не переходят на творения.

Мутааддия - это такие атрибуты, которые Всевышний Аллах эти действия совершает, исходя из этого атрибута и последствия, и результаты этих действий переходят на рабов.

 

Пример атрибута "Лязим", который касается только Всевышнего Аллаха, "ан Нузуль", то что Всевышний нисходит на ближайшее небо, или приход в Судный день, или то, что Он вознесся над троном, это такие атрибуты, которые касаются сугубо Всевышнего Аллаха и не переходят на творения.

 

Пример "Мутааддия", сотворения чего либо, или обеспечения пропитанием чего либо, еще когда Всевышний Аллах даёт что либо Своим рабам, или наоборот запрещает что либо, и не дает это Своим рабам. Эти атрибуты, или эти действия являются атрибутами "Мутааддия", переходящими на Его рабов.

 

Значит, есть разница между Мутааддия и Лязима. Допустим Возвышенность Всевышнего Аллаха над троном, то, что Он вознесся над троном "аль Истива", является атрибутом "Лязима", - не переходит на рабов, и не переходит на рабов от этого атрибута (от этого действия) какой-либо результат, или какое-либо последствие.

 

А что касается сотворения чего либо, или обеспечения пропитанием (Ризкъом), это является Мутааддия, переходящим на рабов, - результаты и последствия касаются непосредственно рабов.

 

Вопрос: Атрибуты Всевышнего Аллаха, как аль Улю (Возвышенность) и аль Истива (Вознесение над троном), какой из этих атрибутов является атрибутом аз Заатия (сущностным лишь), а какой является аз Заатия аль Ихтиярия (сущностным, но который касается действия, который Всевышний Аллах совершил по Своему выбору по своей Мощи)? (Думаем, прежде чем читать ответ).

Ответ:

Аль Истива - это атрибут аз Заатия аль Ихтиярия, - касается того, что произошло действие такое, которое до этого не было. Всевышний Аллах не был вознесён над троном, затем вознесся над ним.

А аль Улю (Возвышенность), это атрибут аз Заатия (сущностный атрибут). Всевышний Аллах всегда был возвышен над Своими рабами и вознесся над Своим троном каким-то особым видом вознесения. Это не означает, что Всевышний Аллах был под троном, или был на уровне с троном и не был возвышен над троном. Нет, Всевышний Аллах был всегда возвышен над Своими творениями, всегда был возвышен Своей Сущностью над троном, но вознесся над ним, совершил определенное действие, которой до этого не было, и вознесся над этим троном, определенным, особенным видом вознесения.

 

У нас получилось, что атрибуты Всевышнего Аллаха можно разделить на Заатия и на Ихтиярия. На сущностные атрибуты и на атрибуты действия.

Теперь, что касается атрибутов аль Ихтиярия, атрибутов действия, то они в свою очередь тоже делятся на два вида. Как мы сказали - "Лязима" и "Мутааддия". Вот эти вот два вида - Лязима и Мутааддия упомянуты в одном аяте Всевышнего Аллаха вместе. Всевышний Аллах говорит: "Он Тот, Который сотворил небеса и землю и то, что между ними за шесть дней, а затем вознесся над троном ".

Сотворения небес и земли это «мутааддия», результаты и последствия касаются небес и земли и того, что между ними. А вознесения над троном является «лязима», - его результат не переходит на кого-то из Его рабов.

 

Теперь можно разделить эти атрибуты по другому параметру, то есть мы сейчас деление проводим только по атрибутам аль Ихтиярия. Атрибуты аз Заатия мы упомянули просто, для того, чтобы ты был способен различать Заатия от Ихтиярия.

 

Теперь весь наш дальнейший разговор идет об атрибутах аль Ихтиярия. Именно Ихтиярия делится на Мутааддия и на Лязима. Теперь по тому, каким способом устанавливается этот атрибут, атрибут Ихтиярия тоже бывает двух видов. То есть по параметру установления. Как они устанавливаются?

 

Первый из этих видов «сам`ия, `аклия» атрибут, который устанавливается как разумом, так и контекстом. Как, например атрибут Творения. Разум подсказывает тебе, что Всевышний Аллах способен творить, то есть это берется не только из контекстов (шариата), но до этого можно догадаться своим разумом. Также, например умерщвление и оживление. Умерщвление и оживление является атрибутом ихтиярия, потому что происходит единицы действия одно за другим, происходит что то, что не было до этого. Человек был живой, он не был умерщвлён, потом Всевышний Аллах после этого его умертвил, то есть произошло действие, которое до этого не было.

Оживление и умерщвление является атрибутом переходящим (Мутааддия) на рабов, касается непосредственно раба.

 

Эти атрибуты является такими относительно которых можно догадаться разумом, даже если бы у нас не было Корана и Сунны, мы бы знали, что Всевышний Аллах, Он Тот, Который умерщвляет и оживляет, то есть способен на это.

 

Второй вид по параметру установления «сам`ия факад», - такие атрибуты аль Ихтиярия, которые приходят (устанавливаются) только в контекстах (шариата), до них невозможно догадаться разумом.

Из этих атрибутов такие как аль-Истива, то что Всевышний Аллах вознесся над троном, также ан Нузуль, то что Он нисходит к ближайшему небу каждую последнюю часть ночи, также то, что Всевышний придёт в Судный день для того, чтобы рассудить между Своими рабами, также то, что Всевышний Аллах смеётся, также то, что Он свернет, скрутит небеса Своей Рукой и т.д.

Значит вот эти атрибуты являются «сам`ия факад», - такие атрибуты, до которых невозможно догадаться разумом. Ты не можешь догадаться разумом, что Всевышний Аллах придёт Своей Сущностью в Судный день, для того, чтобы рассудить между рабами, или то, что Он вознесся над троном, или то, что Он скрутит небеса и землю в Судный день Своей хваткой - всё это берется только из контекстов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.061 с.)