Расчистите путь, уберите камни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчистите путь, уберите камни



Милый Ошо, когда я приехал в Пуну, у меня было самое острое в жизни ощущение того, что я приехал домой. С недавних пор я на­чал понимать, что я не слушаю тебя, хотя и слышу твои слова. Не­сколько раз я позволил себе слушать твою речь, и я почувствовал,

что я преображаюсь, что я открываюсь. Милый мастер, я прошу тебя дать мне указания о том, как слушать.

Прем Рамарши, твоя просьба несколько странная. Она странная потому, что ты говоришь, будто почувствовал, что преображаешься и открываешься в те несколько раз, когда позволил себе слушать меня. Таким образом, слушание вполне тебе по силам. Ты можешь позволять себе слушать меня, и ты допускаешь такой факт, а между тем, ты все равно спрашиваешь меня о том, как слушать. Это все равно, как если бы у тебя были глаза, ты видел ими все, но при этом спрашивал о том, как видеть. Твой вопрос лучше построить другим образом, и ты, может быть, собирался узнать именно об этом.

Ты ошибочно полагаешь, что именно ты позволяешь себе слу­шать. Если позволять себе слушать меня в твоих силах, тогда весь вопрос не имеет смысла. Реальность заключается в том, что иногда случается так, что ты слушаешь. Не ты позволяешь себе это дейст­вие, это не в твоих силах. Просто все случается именно так, и ты не определяешь действие. Всякий раз, когда это происходит, ты тотчас же обнаруживаешь, что сильно преображаешься, что в полной мере открываешься существованию и всей его красоте.

Твоя ошибка в том, что ты можешь делать что-то, что ты мо­жешь заставить себя разрешить открытие. Это невозможно. На са­мом деле, именно так ты мешаешь своему существу открыться.

Выброси все это из головы и просто радуйся... иногда ты слуша­ешь, иногда не слушаешь. Слушание будет углубляться само собой. Это не искусство, которому ты можешь научиться, а умение, кото­рое вырастет в тебе, и тебе следует подождать этого. Ты будешь все чаще слушать и открываться. Ты можешь совершать не положи­тельные действия, а только отрицательные. Говоря об отрицатель­ных действиях, я имею в виду, что ты можешь устранить несколько препятствий, которые не позволяют случаться твоему слушанию.

Вы не можете силой заставить себя открыться. Но вы можете пристально наблюдать и заметить, почему иногда вы готовы и от­крыты, почему иногда вы закрыты. Итак, вы можете находить и уст­ранять все, что закрывает вас.

Все великие врачи мира знают о том, что их медицина не спо­собна принести вам здоровье. Целительная сила находится в вас. Врачи могут только устранять препятствия, чтобы начала течь цели­тельная сила. Вы не можете заставить течь эту целительную силу, но вы, без сомнения, можете совершить отрицательные действия, что­бы расчистить путь, подмести дорогу, убрать камни.

А потом ждите, и ждите с доверием, потому что все случилось даже без вашего совершения отрицательной работы.

Итак, нет причины, по которой ничего не будет происходить. Единственное, что препятствует этому (а есть много вещей, которые вам следует устранить), - озабоченный ум. Если вы слишком озабо­чены чем-то, а предмет беспокойства не имеет значения, тогда вы не сможете открыться. Если же вы не озабочены, тогда нет ничего, что могло бы помешать вам открыться. Но почти все люди озабочены, хотя предметы озабоченности тривиальны. Если вы внимательно приглядитесь к ним, то рассмеетесь над собой при виде того, какой вздор все время кружится в вас, создавая громадное препятствие слушанию.

Разумеется, слушание случается потому, что у вас есть уши, и они действуют, но бедные уши не в силах слушать, поскольку это инструмент слышания. Если ваш не озабоченный ум подключается к ушам, тогда слышание становится слушанием. А без слушания не бывает понимания. Поэтому просто наблюдайте, в чем заключается ваша озабоченность, и отбрасывайте ее.

Не начинайте тотчас же делать положительные усилия, потому что так вы не обретете ничего значительного. Все это является то­гда, когда деятель отсутствует, а озабоченный ум - это тоже дея­тель. Можно опустошить свой ум. Загружаете ум именно вы - стало быть, вы способны и разгрузить его. Но слушание - это нечто за пределами вас, нечто значительнее вас, и вам здесь не справиться. Вы можете просто позволить то, чтобы нечто охватило вас, излилось на вас. Но вы, без сомнения, можете сделать одно: освободиться от озабоченности.

В чем заключается наша озабоченность? О чем мы постоянно думаем, почему мы все время обильно питаем свое мышление? Что производило мышление на протяжении вашей долгой жизни? Разве мышление - это не в чистом виде бессмысленная растрата времени? И оно стоит почти как Великая китайская стена.

Всякая философия, все религии, культуры и цивилизации помо­гали вам оставаться озабоченными. Все это превратило вас в глухих существ в том, что касается слушания, и все это не хочет, чтобы вы были понимающими людьми. Они боятся вашего понимания, пото­му что в свете вашего понимания все их выдумки исчезнут, а эти яв­ления живут, как паразиты, за счет этих выдумок. Они хотят, чтобы эти выдумки оставались в вашем уме как реальность.

Например, все религии настаивают на подавлении секса. В тот миг, когда вы подавляете какой-то естественный инстинкт, он ста­новится предметом вашей озабоченности. Подавленная энергия вращается вокруг вашего ума. Секс крепко застревает в вашем моз­ге, и вы думаете о нем.

Один старик пришел к врачу на прием. Он чувствовал себя очень слабым, и создавалось такое впечатление, что дни его сочтены.

- Я могу сделать не так много, - сказал врач. - Я могу просто дать вам один совет: уменьшите число своих половых сношений на­половину.

- Ладно, - согласился старик, - а что именно уменьшить наполовину: мысли или разговоры о сексе?

Его настоящий секс исчез давным-давно, и теперь это всего лишь мысли и разговоры.

Все религии заставляют вашу сексуальную энергию превращать­ся в мысли и разговоры, поэтому секс стал предметом вашей озабо­ченности. Я привел только один пример, один из самых важных моментов. Таких примеров много. Все запрещенное, зажатое, все осужденное невероятно привлекательно, и эта самая привлекатель­ность создает озабоченность. Может быть, вы делаете что-то, но вы озабочены.

Я видел людей в храмах. Обувь необходимо оставлять на пороге храма. Люди там стоят, сложив руки в приветственном жесте в сто­рону статуи Бога, но смотрят они при этом в сторону двери, где ос­тавили обувь. Они полагают, будто молятся Богу, но все видят, что на самом деле они возносят молитвы своим башмакам. Их умы оза­бочены мыслью о том, что у них могут украсть обувь. И для того чтобы избежать такой неприятности, мусульманам пришлось найти выход: они забирают обувь с собой в мечеть. Мусульмане нашли стратегию: они складывают ботинки подошвами друг к другу и са­дятся на них, так они не боятся... иначе обувь так глубоко засядет им в ум, что это будет почти оскорбительно для Бога.

Вам нужно понаблюдать, в чем заключается ваша озабочен­ность, которая создает стену - вы забываете слушать. Устранить эту стену не трудно, для ее исчезновения достаточно просто наблюдать за ее бессмысленным существованием.

Мэри пришла к психоаналитику.

- Мэри, что это такое? - спрашивает психоаналитик, показывая
ей треугольник.

- Это замочная скважина, - отвечает Мэри, - за ней происходят
такие гадости!

Психоаналитик показывает Мэри прямоугольник.

- А это что такое? - задает он вопрос.

- Это гостиничное окно, - отвечает Мэри, - за ним происходят
такие гадости!

Психоаналитик показывает Мэри круг.

- А это что такое? - задает он вопрос.

- Это иллюминатор, - отвечает Мэри, - Боже мой! За ним про­
исходят такие гадости!

- Все понятно, - заключает психоаналитик, - вы, без сомнения,
сексуально озабочены.

- Так это я сексуально озабочена? - восклицает Мэри. - А что
вы скажете о себе? Ведь именно вы показываете мне все эти грязные
картинки!

Озабоченный ум постоянно проецирует на все свою озабочен­ность. Ум доверху полон собственными мыслями, поэтому он не может позволить себе слушать что-либо.

Рамарши, ты хорошо уяснил, что было время, когда у тебя слу­чалось слушание, и тогда ты видел большое преображение, которое происходило благодаря слушанию. Но ты не наблюдал пристально и не заметил, что слушание всегда происходит спонтанно, это не дей­ствие. Когда ты поймешь, что происходит нечто, тебе останутся только отрицательные действия. Ты же просто устраняй помехи и препятствия, которые мешают естественному процессу, которые не дают спонтанным явлениям достичь тебя, которые препятствуют открытию твоего сердца. И помни о том, что нет техники, которая заставляла бы спонтанные явления случаться.

Спонтанное явление просто означает, что это нечто вне вас, и оно является как ветер. Вы можете только держать свои окна и две- ри открытыми - это и есть отрицательная часть. Если вы открыли окна - это еще не значит, что ветер тотчас же ворвется в вашу ком­нату. Ветер не просто ждет у окна, когда же вы откроете ему окно. Но открытое окно - это приглашение.

Открытое окно говорит за вас ветру: "Я готов. Если ты придешь, я радушно встречу тебя, я не отошлю тебя обратно. Я доступен". Итак, просто выполняй отрицательную часть и жди. Постепенно преображение настолько углубится, что озабоченность ума станет невозможной. Когда у тебя получится обрести бриллианты, естест­венно, ты потеряешь интерес к камням. Если ты сможешь сделать так, чтобы розы расцветали перед тобой каждый миг, ты потеряешь интерес к пластмассовым розам.

Ничего не поделаешь, просто так все и бывает. Держи связь с тем, что выше, и то, что ниже, исчезнет. Для того чтобы установить связь с тем, что выше, вам нужно всего лишь сделать для этого про­ход, чтобы это достигло вас.

Существование пытается достичь вас отовсюду, но вы закрыты. У вас не открыто ни одно единственное окно, и ни одна дверь не распахнута. Из страха, ради безопасности вы заткнули даже крохот­ные щели. Это не безопасность, а самоубийство.

Откройте все двери и окна. Пусть к вам заглянет солнце, пусть к вам влетит ветер, пусть к вам попадет дождь. Пусть существование войдет в ваше существо и станет каждое мгновение оживлять вас. Вы можете обрести большую радость, невероятный экстаз, не истя­зая себя и не становясь святым, не причиняя себе боль всевозмож­ными йоговскими гимнастиками, которые есть не что иное, как ис­кривления вашего тела. Вы можете жить легко и удобно.

Не нужно поститься, нет необходимости валяться на ложе из шипов, нет потребности отрекаться от мира - все это глупости. Если ты хочешь быть святым, тогда все это необходимо, ведь глупость -это основание всей вашей святости. Но если ты хочешь быть пони­мающим человеком, тогда все это не нужно. Тебе нужно только уст­ранять препятствия, наблюдать и видеть, когда слушание происхо-дит, а когда оно не происходит. Что меняется в твоем уме? Необходимо уничтожить это различие.

Все люди способны на это, но все завели привычку быть озабо­ченными, потому что вся толпа озабочена. И тебя, к сожалению, воспитали эти люди. Твое воспитание не теми людьми - вот главная проблема, а альтернативы, по всей видимости, не было.

В лесах нередко находили детей, которых воспитали волки. Шесть или семь лет назад в некоем лесу нашли ребенка, который получил воспитание у волков. Прошло уже почти четырнадцать лет с тех пор, как ребенок пропал из деревни. Его родители потеряли всякую надежду, им и в голову не могло прийти, куда пропал ребе­нок. А дело в том, что ребенка унес волк. Но кроха был таким кра­сивым и невинным, что даже волк из любви и сострадания начал воспитывать его вместо того, чтобы съесть. А группа волчиц корми­ла этого ребенка молоком.

Он провел среди волков четырнадцать лет... и его жизнь среди них открыла миру много секретов. Когда его нашли, он не мог сто­ять на двух ногах, а бегал на четвереньках. Таково влияние воспита­ния. Естественно, он не мог произнести ни единого слова на каком-либо языке, но он постоянно прекрасно пользовался языком волков. Он бегал так быстро... ни один человек не способен на такой быст­рый бег... только волкам это под силу. Все это продемонстрировало, как много может вложить в человека воспитание.

Парня положили в больницу. Сначала врачи с помощью разно­образного массажа пытались поднять его на две ноги, на осуществ­ление этой задачи им потребовалось шесть месяцев. Но он все равно так быстро бегал, что его нельзя было оставлять без цепей, ведь он хотел вернуться в лес к волкам. А потом его начали обучать произ­носить его имя. Парня назвали Рам. Бедному парню понадобился почти год, чтобы произносить слово "Рам" всякий раз после того, как у него спрашивали его имя. За всю жизнь он выучил только од­но слово "Рам".

Он прожил в больнице два года и умер. Я так понимаю: он умер потому, что его заставляли выполнять действия, на которые он был почти неспособен. К тому времени он учился уже четырнадцать лет... а четырнадцать лет- это срок полового созревания. Как только человек достигает полового развития, всякая его последующая био­логическая эволюция завершается. Поэтому четырнадцать лет - это самая важная временная отметка для учения. Вы завершаете всякое обучение в четырнадцать лет. Даже восьмидесятилетний старик, хо­тя и будет, возможно, знать гораздо больше, но только количествен­но, а качественно знания останутся на уровне четырнадцатилетнего юноши.

В этом возрасте биология перестает развиваться, если только че­ловек не управляет всем самостоятельно. Я считаю, что именно здесь начинается религиозная деятельность, поскольку религия бе­рет начало там, где заканчивается биология.

После второй мировой войны миллионам солдат пришлось пройти психологический тест на определение их умственного воз­раста, и, к всеобщему удивлению, оказалось, что солдаты не достиг­ли и четырнадцати лет в отношении своего умственного возраста. Одним было тридцать лет, другим было тридцать пять лет, третьим было сорок лет, четвертым было пятьдесят лет, но это не имело ни­какого значения, все равно их умственный возраст составлял четыр­надцать лет.

Природа выводит вас на какой-то уровень вплоть до четырна­дцати лет, после этого срока природа завершает свою работу. Если же вы возьмете работу в свои руки, тогда вы сможете вырастить свой умственный возраст, иначе ваше тело постареет, а ум так и ос­танется неразвитым.

К сожалению, в настоящий момент невозможно воспитывать де­тей так, чтобы с самого начала медитация становилась их внутрен­ней частью, чтобы безмолвие становилось их естественным сущест­вованием, чтобы открытость существованию становилась естественной. Таково мое понимание Нового человека: он будет

воспитываться в общении с природой и существованием. Его нигде и ни в чем не будут ни подавлять, ни облагать запретами, поскольку всякие запреты и подавления создают озабоченность, а это самое опасное для медитации.

В тот миг, когда вы садитесь и начинаете готовиться к медита­ции, вы неожиданно сильно удивляетесь тому, что вас со всех сто­рон атакуют мысли. Весь ваш ум превращается в вихрь. Обычно ум почти молчит, он не очень беспокоится. Но всякий раз, когда вы хо­тите заняться медитацией, ваш ум тотчас же принимает ваше реше­ние как вызов, потому что медитация - это смерть ума. Ум создает смущение, чтобы медитация не могла происходить. Безмолвное слушание - это медитация. Несмотря на то, что мы неверно воспи­таны, все же мы достаточно разумны для того, чтобы устранить пре­грады.

Не подавляйте никакие естественные инстинкты.

Не идите против природы.

Даже если весь мир против вашего желания, все равно поступай­те по-своему. Будьте тем, кем вы хотите быть, не заботясь о послед­ствиях, и тогда вы не будете озабочены - вы вырвете сами корни озабоченности.

Я слышал такую историю об одном великом поэте. Он праздно­вал свой золотой юбилей. Все люди пили, танцевали, пели и весели­лись. Потом гости неожиданно заметили, что поэта нет в зале. По­этому его ближайший друг, адвокат, вышел в сад поискать его. Он увидел, что поэт сидит под деревом, во тьме, и он очень печален.

- Ты не прав, - сказал адвокат, - Твои гости веселятся, танцуют и поют. Люди празднуют твой золотой юбилей, а ты сидишь на ули­це. Тебе следует вернуться в зал и присоединиться к твоим друзьям, ведь они приехали к тебе издалека.

- А все из-за тебя! - выпалил поэт. - Помнишь, как двадцать пять лет назад я пришел к тебе и спросил: "Что случится, если я убью свою жену? Какие будут последствия?" А ты удержал меня,
сказав: "Никогда не совершай этот поступок! В лучшем случае, я смогу сделать так, чтобы тебе не вынесли смертный приговор, но тебе все равно придется провести в тюрьме двадцать пять лет".

- Да, я помню тот вечер, - признался адвокат. - Но как это собы­тие связано с нынешним вечером?

- Запомни, - сказал поэт. - Как раз сегодня истек бы этот срок. Если бы я тебя не послушал, то был бы свободным человеком. Я бы уже вышел из тюрьмы. Я так зол, что хочу убить тебя! Ты тот чело­век, который продержал меня в тюрьме всю мою жизнь!

Люди все время поступают согласно советам других людей. Жи­вите согласно своему свету, и тогда вы обретете покой, наполненность и удовлетворение, что бы ни случилось. Возможно, вы не до­бьетесь в мире большого успеха, не станете очень знаменитыми, но вы будете самим собой.

А тот, кто является самим собой, естественно медитативен, есте­ственно безмолвен. Он ничем не озабочен, потому что не оставляет ничего незавершенным из того, что хотел выполнить. Он никогда ничего не оставляет незавершенным из того, что хотел выполнить. Он никогда не подавлял ни одно желание, ни один инстинкт, ни од­но естественное стремление. Ему нечем быть озабоченным. Итак, устраняйте всякую озабоченность, это и есть отрицательная работа, а потом медитация, безмолвие, открытие себя будут на­градами, которые явятся к вам сами собой.

Милый Ошо, ко мне приходит пустота. Когда я радуюсь или плачу, это ощущение пустоты всегда здесь, и это есть ощущение отсутствия наполненности. Даже в твоем присутствии у меня со­храняется это ощущение, и мне от этого больно. Когда я пишу те­бе эти строки, слезы не перестают течь из моих глаз. Милый Ошо, я прошу тебя помочь мне понять, что происходит со мной.

Кендра, тебе очень легко задать вопрос, но мне ответить на него не так легко по той простой причине, что если я честно отвечу на него, тебе будет еще больнее, но иначе отвечать я не умею. И не только ты, но и многие люди задают вопросы прекрасным языком, но все время упускают из поля зрения очевидные факты, о которых они хорошо осведомлены и которые порождают неприятности. До тех пор, пока ты не научишься понимать эти факты, ты не сможешь выйти из тьмы и пустоты, которые ощущаешь.

Я слежу за тобой. Ты влюбляешься в банковские счета, а не в мужчин. Твоя любовь к деньгам слишком сильна. Именно это созда­ет всю твою проблему. Тебе нравится ходить по магазинам, как и любой обыкновенной женщине. Ты экстравагантна, но у тебя нет денег для своих запросов. Поэтому тебе, естественно, приходится подыскивать себе того, кто даст тебе на все это деньги.

Ты была близка с Джоном, и Джон искренно любил тебя. Но ко­гда ты нашла Эмерсона, одного из самых богатых людей Америки, ты тотчас же бросила Джона, словно бы он и вовсе не существовал. Ты начала кружиться вокруг Эмерсона. Ты привела Эмерсона сюда в надежде, что он останется, но он оказался большим трусом. Ему вообще не нужен духовный путь, у него нет и намека на желание поиска или стремления к нему. У тебя с ним одинаковый тип ума.

Эмерсон - это сын Хасьи. Когда Хасья разошлась с мужем, она не взяла у него ни гроша, поскольку против этого восстало ее досто­инство. И я уважаю женщину, которая готова разойтись с мужем, не задумываясь о деньгах. Обычно сын остается с матерью, но этот сын, увидев, что все деньги будут у его отца, а мать уйдет без гроша, остался с ним. Он тоже смотрит на банковский счет.

Эмерсон не смог остаться здесь. Это было невозможно, ведь он вынужден держаться отца, поскольку все деньги у него. Когда его отец умрет, Эмерсон станет одним из самых богатых людей Амери­ки. Его состояние уже больше, чем вы можете себе вообразить.

Джон мужественный человек. Он, рискуя, вложил все свои день­ги в мою работу. Он даже не стал задумываться о будущем, о своей безопасности. И теперь, когда Эмерсон уехал, ты снова пытаешься ухватиться за Джона, но теперь уже ничего не вернуть, ведь и у Джона есть глаза. Он увидел, что ты предпочитаешь. Именно это порождает все твою пустоту и тьму. И у этого явления нет ничего общего с духовностью. Но любой человек, послушав твой вопрос, решит, что он невероятно духовен, так как ты полна слез, и они те­кут нескончаемым ручьем. Будет замечательно, если все станут рас­сказывать о своей жизни, не могу же я постоянно копаться в ваших предысториях.

Живи с мужчиной, а не с его банковским счетом. Выброси свои представления из головы, потому что любовь - это не финансовое дело. Ты любишь деньги, и это не поможет тебе. Полюби кого-нибудь, живого человека, не задумываясь о деньгах, и тогда вся твоя пустота и слезы исчезнут. Если же они не исчезнут, тогда задай мне снова вопрос, но не мучай больше Джона. Я знаю о вас с Джоном все, потому что в Уругвае я жил с вами в одном доме. Я видел, что твоя любовь была не настоящей, не искренней, не человеческой. Ты обманывала Джона... но я просто ждал, поскольку такие истории не длятся долго. И скоро ты нашла себе мужчину, который был гораздо богаче Джона.

Если ты ищешь богатого человека, то не суетись, а просто жди, потому что кто-то подвернется тебе. Но в этом случае тебе придется всегда притворяться, будто ты влюблена. А походы по магазинам -это сущий пустяк. Любовь - вот что наполняет сердце и устраняет его пустоту. Ты можешь любить нищего и быть доверху наполнен­ной, и ты можешь любить императора и все-таки остаться пустой.

Деньги не способны преобразить твое существо.

Итак, всякий раз, задавая вопросы, будьте очень ясными и очень искренними. Пишите о реальных фактах, потому что я не в силах знать о настоящих событиях жизни каждого человека. Я могу отве­тить на ваш вопрос, не зная реальных фактов, и тогда мой ответ бу­дет бессмысленным.

Ты умна и способна на любовь, но ты испорчена. Ты умна и спо­собна на любовь - именно поэтому тебе удается легко удерживать мужчину с деньгами. Если деньги так и останутся твоей целью на всю жизнь, ты будешь сильно страдать, потому что молодость ско­ротечна. Скоро все это исчезнет. По мере увядания твоей молодости твоя способность ловить богатую рыбку будет уменьшаться, а твоя пустота будет увеличиваться.

Я счастлив оттого, что Джон не попал снова в твои сети, по двум причинам: это хорошо для Джона, и это хорошо для тебя, так как это единственный путь, по которому ты придешь в чувство.

Живя как сейчас, ты станешь только пессимисткой, ты будешь обращать внимания только на темные стороны вещей. В настоящий момент ты не можешь обзавестись мужчиной, у которого достаточ­но денег, чтобы тратить их бессмысленно... Твое поведение идет против твоего достоинства, потому что это разновидность проститу­ции. Если ты влюбляешься в деньги мужчины, причем сам он на втором плане, а деньги на первом плане, тогда это проституция, а не любовь. Такое отношение будет затаскивать тебя все глубже в пес­симизм и темные ночи. А здесь со мной тебе нужно, по крайней ме­ре, учиться видеть все в истинном свете, потому что тогда мы смо­жем взаимодействовать с фактами, растворять и преображать их.

Не живите в выдуманном мире.

На днях я прочел определение пессимиста. Пессимистами не рождаются. Пессимизм - это приобретенная привычка, вы постоян­но поступаете неправильно и, в конечном итоге, превращаетесь в пессимистов. Прочтенное мной определение пессимиста звучало так:

Пессимист - это тот, кто скверно чувствует себя, когда ему хо­рошо, потому что он боится того, что будет чувствовать себя хуже, если у него появятся более радужные ощущения.

Он таков, что не поднимет четырехлистный клевер, опасаясь, что его укусит гремучая змея.

Он носит одновременно и ремень, и подтяжки, и он никогда не бывает счастливым до тех пор, пока не станет несчастным.

Он скрещивает пальцы даже тогда, когда желает доброго утра, и жалуется на шум, когда к нему стучится возможность.

Ты пока что так молода, что сможешь не стать пессимисткой. Стань реалисткой и увидь себя в своем истинном свете, ведь твое поведение, возможно, кажется тебе умным, но это просто хитрость. 'А хитрость разрушает интеллект, и это вовсе не разумность.

У тебя все еще есть время, ты очень молода, и ты можешь пойти иным путем. В следующий раз влюбись в мужчину, не думая о его банковском счете. Сама любовь - это величайшее сокровище в ми­ре.

Милый Ошо, суфии утверждают, что у каждого человека есть в жизни цель, и ему необходимо выяснить, в чем заключается его цель. Теперь, когда я уже не в коммуне, этот вопрос то и дело при­ходит мне на ум. Там он не имел никакого значения, ведь важно как раз было быть с тобой. Имеет ли значение, какую работу я выпол­няю? Не мог бы ты поговорить на эту тему?

Ева, суфии говорят не то, что ты поняла. Разумеется, они говорят о том, что у каждого человека есть цель в жизни. Это означает, что у каждого человека есть уникальная индивидуальность, уникальное предназначение, уникальное место в существовании, которое нельзя заменить. И суфии говорят, что необходимо выяснить, в чем заклю­чается эта цель. Главное - нужно узнать, кто ты есть.

В тот миг, когда вы познаете самих себя, вы осознаете и цель, без всяких усилий. Понимание своей уникальной индивидуальности даст вам осознание своей цели в жизни, но вы не в силах найти цель непосредственно, не найдя себя. Цель вторична, вы - вот основное. Поэтому я никогда не призываю вас выяснять свою цель, а говорю:

Познайте себя.

Будьте самими собой.

Этих двух предложений достаточно для философии всей вашей жизни. Все остальное последует само собой.

Ты говоришь: "Теперь, когда я уже не в коммуне, этот вопрос то и дело приходит мне на ум. Там он не имел никакого значения, ведь важно как раз было быть с тобой. Имеет ли значение, какую работу я выполняю?"

Ты снова запутываешь себя. Цель твоей жизни - это не выпол­няемая тобой работа, ты можешь заниматься чем угодно. Я наме­ренно не имею в виду работу. Ты можешь быть сапожником, ты можешь быть плотником, ты можешь быть танцовщицей, ты мо­жешь быть музыкантом - все это не имеет значения. Подойдет лю­бая работа, которая даст тебе блаженство, которая даст тебе покой,

которая принесет тебе больше осознанности, которая наполнит твою жизнь благодарностью...

Работа не важна, но решает то, что происходит в вас, когда вы работаете. Если работа приносит свет в ваше бытие, если она прино­сит глубокую наполненность, если она делает вас более любящими и радостными, тогда абсолютно не важно, чем вы занимаетесь -просто делайте что-то, причем делайте это в полную силу. Чем ак­тивнее вы будете работать, чем больше интеллекта вы привнесете в свои действия, тем скорее ваша индивидуальность станет подлин­ной, тем скорее ваш потенциал станет настоящим, и тем чаще вы будете обнаруживать, что приближаетесь к своему предназначению, к дому.

Маленькая Люси шла по деревенской улице, ведя на веревке ко­рову. По дороге она встретила священника, и он спросил ее:

- Девочка, что ты делаешь с этой коровой?

- Ваше преподобие, это корова моего отца, и я веду ее к быку, -
объяснила Люси.

- Как отвратительно, - поморщился пастор, - а разве твой отец
не может сделать это?

- Нет, - ответила Люси, - это может сделать только бык.

У каждого человека есть своя цель, это верно, но невозможно найти свою цель, не найдя себя. В тот миг, когда вы найдете себя, вы одновременно найдете свою цель. Итак, не нужно беспокоиться о цели. Необходимо позаботиться только о том, чтобы познать себя, а путь познания себя - это медитация.

Хорошо, Маниша? Да, Ошо.

БЕСЕДА 9

Июня 1977 года



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.047 с.)