Если вам нужно утешение, отправляйтесь в другое место 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если вам нужно утешение, отправляйтесь в другое место



Милый Ошо, благодаря твоему ответу женщине, которая влюбляется не в мужчин, а в банковские счета, я поняла, что не мо­гу даже посмотреть на мужчину, не говоря уже о любви к нему. Я приняла гневную обусловленность своей матери против мужчин. Когда ко мне приходит мужчина и признается мне в любви, я убе­гаю, и это воодушевляет его на гонку за мной. Я веду отврати­тельную игру. Ошо, прошу тебя, помоги мне сбросить этот багаж, научиться видеть мужчин и познать их красоту, их дары, их лю­бовь.

Дхиян Нидхи, прежде чем я отвечу на твой вопрос, я хочу, чтобы все знали о том, что, если вы не способны понять меня, когда вопрос стоит о ваших личных отношениях, тогда не присылайте эти вопро­сы мне, потому что я не смогу лгать и утешать вас. Я не утешитель. Не заставляйте меня быть вашей сиделкой.

Когда вы посылаете мне вопрос, вам нужно быть готовыми по­нять мое видение, мою ясность, мое понимание, даже если мои сло­ва противоречат вашему эго. Иначе и быть не может, поскольку все ваши вопросы возникают из эго. Это ваша главная трудность, а все остальные трудности - это всего лишь побочные продукты.

Что касается меня, то мне не интересны ваши личные отноше­ния, это в полной мере ваш личный кошмар. Вы сделали выбор в пользу страдания, так страдайте же. Но когда вы посылаете мне во­прос, помните о том, что я просто скажу правду человека, который может исследовать вещи, ни с кем не ассоциируя себя. Обычно в мире поступают не так. Всякий раз, когда вы идете к кому-то с во­просом о своих личных отношениях, этот некто в миру утешает вас.

Таким образом, все религии поступают одинаково уже много столетий. Все они нашли какие-то объяснения для того, чтобы ниче­го не менять, и вам, по их мнению, не нужно расти в своем сознании и осознанности. Религии просто беспрестанно пичкают вас гомеопа­тическими сахарными пилюлями, утешая вас тем, что на вашу жизнь оказывает влияние ваша прошлая жизнь с ее дурными по­ступками, будто эта прошдая жизнь отбрасывает тень на вашу ны­нешнюю жизнь и вносит в нее несчастье. И вы будто бы можете лишь принять такое положение дел и терпеть его, потому что Бог сострадателен, и вы, в конечном итоге, будете прощены. Это опиум, который держит вас в полудреме.

Люди выбрали все эти утешения, потому что утешения помога­ют им избегать неприятного изменения своего сознания, понимания и отношения к миру. Ничего не нужно менять, и вы не в силах ниче го изменить. Итак, расслабьтесь в своем положении и признайте происходящее своей судьбой, потому что здесь ничего не подела­ешь, и единственный возможный вариант - это приятие.

Приятие приносит какой-то покой - безжизненный, скрывающий ваше отчаяние, страх и отчаяние. Но когда вы знаете о том, что в ваших руках нет ничего, что все находится в руках Бога... вы всего лишь кукла. Когда Бог тянет вас за ниточки, вы танцуете. Бог творит с вами все, что ему заблагорассудится. Такая установка помогает вам все время пребывать в условии полудремы. И эта установка также отнимает у вас ответственность. Вы ничего не можете делать, поэтому вы не ответственны за происходящее, ведь не вы делаете вклад в свое страдание и в страдание другого человека, с которым вы связаны.

Вы можете бесконечно долго бегать в своем порочном круге, всю жизнь. Постепенно вы привыкаете к своему положению и вы­рабатываете иммунитет. Вы знаете, что вот только так и живут лю­ди. Поэтому в человеческих отношениях никогда не случались ре­волюции.

Несмотря на то, что мужчины и женщины страдают вместе и до­ставляют друг другу всевозможные неприятности, на протяжении десяти тысяч лет в человеческих отношениях не случилось ни одной революции, и они не претерпели никаких изменений. Вы повторяете то, что делали ваши родители. Ваши дети станут учиться у вас, и они будут повторять ваше поведение. Вы знаете о том, что жизнь бывает только такой... вы помните своих родителей или, возможно, даже своих предков. А ваши дети учатся всему у вас, и они знают о том, что жить следует только так.

Итак, если вам нужно утешение, отправляйтесь в другое место. Вам поможет любой священник: католический, протестантский, ин­дуистский, мусульманский, иудейский.

Я здесь не для утешения.

Я считаю утешение ядом.

Я хочу помочь вам ясно разглядеть, как вы создаете собствен­ный мир. Я считаю, что вы и есть собственный мир, и вы же творец своего мира. Ни ваша прошлая жизнь, ни какой-либо Бог не прини­мают решение в отношении того, что происходит в вашей жизни. Вы - вот решающий фактор. Несите ответственность за свою жизнь. Будьте сильными, приобретите стойкость и постарайтесь изменить­ся.

Но сначала вы задаете вопрос, а если я не отвечаю на него, тогда у вас появляется такое ощущение, будто я отверг вас. На днях мне прислали такую записку: "Я часто задавал тебе вопросы, но ты не отвечал мне. У меня есть сильное ощущение, будто ты отверг меня". Вы не оставляете мне никакого пространства. И если я отвечаю вам, вам тоже больно. Мой ответ непременно ранит вас, сильно ранит, потому что мой ответ откроет ваши раны, которые вы прячете и ко­торые вы, возможно, не осознаете.

Вчера вечером я говорил о Дхиян Оме и его бывшей подруге Ла­тифе, потому что они постоянно ссорились. У меня сложилось впе­чатление, что у них четко закрепились психологические установки, в соответствии с которыми каждый из них пытался господствовать над партнером, а оба они сильные люди. Ни один из них не подчи­нился другому, и решения не было.

Если бы один из них был слабее и подчинился, увидев все эти неприятности, то проблема все равно осталась бы, и началась бы хо­лодная война, подводные течения продолжили бы свой бег. Но отто­го, что они оба сильные личности... нет ничего плохого в том, чтобы быть сильным, просто они неправильно использовали свою силу. Можно неправильно воспользоваться любым благим делом.

Но не только слабость порождает трудности, так же поступает и сила. Если бы один из них был слабее, то он признал бы свое рабст­во, и они составили бы хорошую пару. Такие замечательные пары вы можете найти повсюду. Их замечательность состоит только из того факта, что женщина сдалась. Столетьями она признавала, что она на втором плане, и не пыталась господствовать непосредствен­но. Но косвенно женщина беспрестанно пытает мужчину, ворчит и выказывает себя стервой. Это естественный исход нежелательного состояния.

Никто не может полюбить рабство. Все ненавидят его. И чело­век, навязавший вам рабство, становится, скорее, вашим врагом, нежели возлюбленным. Итак, на поверхности находится совсем тонкий слой любви... а под этим слоем кипит неистовая ненависть. Но вы не осознаете эту ненависть, потому что она пребывает в глу­бокой тьме вашей бессознательности.

Люди спрашивают меня о том, как им сделать так, чтобы их же­ны и подруги не ворчали на них, ведь от этого у мужчин все время болит голова. То, что они получают под именем любви - это вовсе не любовь, а просто постоянные пытки, хотя и в тонком исполне­нии. Возможно, женщина и не скажет ничего, она просто хлопнет дверью, но этим дверным грохотом она уже все сказала, так же как уронив тарелку или выпоров ремнем ребенка. Возможно, она ничего не скажет мужу. Но ребенок ничего не натворил, а она сурово нака зала его. А муж знает о том, что жена, на самом деле, так наказывает его, а не ребенка. И для того чтобы не попадать в такие ситуации, он пытается сбежать из дома на работу.

Вам известно, что такое работа. Начальник приезжает туда пер­вым. Не успеет швейцар приехать в контору, чтобы отпереть дверь и прибраться, а начальник уже там. Он сидит в машине. После на­чальника появляется швейцар, потом начинают приходить клерки, потом является менеджер... И у всех них на работе более радостные лица, ведь у них полно дел, и они надеются на то, что смогут рас­слабиться за два дня.

Но эти два выходных дня оказываются самыми ужасными, по­тому что они вынуждены просиживать дома все сутки напролет. Их окружают облака несчастья. Все пять рабочих дней они надеялись на то, что отдохнут в конце недели, но в субботу и воскресенье они молят Бога: "Закончи эти выходные как можно скорее, потому что на работе мне гораздо лучше!"

Я слышал о том, как двое мужчин каждый день допоздна заси­живались в баре, покуда владелец бара не закрывал дверь. Хозяину все время приходилось выталкивать их взашей, приговаривая: "Сту­пайте домой, закон запрещает мне держать бар открытым в это вре­мя. Уже поздно. Убирайтесь!" И тогда эта парочка нехотя уходила прочь.

Однажды один приятель спросил другого:

- Я знаю о том, почему я сижу в баре, но по какой причине ты каждый день засиживаешься здесь?

И тот ответил:

- Моя причина в моей жене. Пока я могу быть вне дома, у меня есть достоинство и самоуважение. Но в тот момент, когда я пере­ступаю порог своего дома, мне приходится прижимать хвост к зад­ним лапам. В один миг все мое достоинство и самоуважение исче­зают. Ну, а ты-то почему сидишь здесь? Мне хорошо известно о том, что ты не женат.

И первый приятель объяснил:

- Я постоянно сижу здесь потому, что я не женат. Меня никто не ждет дома. И я надеюсь на то, что женюсь.

- Странно, - заключил второй приятель. - Я сижу в баре, потому что женат, а ты сидишь здесь, потому что не женат, и тебя дома ни­кто не ждет. А вот меня очень даже ждут...

Какие отношения мы создали?

Дхиян Ом сильно рассердился. Вы задаете вопрос, но потом ва­шей реакцией становится гнев. Это значит, что вы упустили суть. Латифа перенесла мой ответ легче. Она расплакалась, а потом стала смеяться... затем она снова плакала и снова хохотала. Когда Латифа понимала суть моих слов, она смеялась, а когда она становилась са­мой собой, она плакала. Такое ее поведение продолжалось долго.

Шуньо невинна. Как бы там ни было, она очень легковерна. Она решила, что бедняга Ом подарил ей сари, потому что она понимала его несчастье. Здесь необходимо разобраться. Я почти три десятиле­тия работаю с тысячами людей... Женщины никогда не сочувствуют женщинам, потому что они из собственного опыта знают о том, как стервозны женщины! Поэтому они проецируют собственный стер­возный характер на каждую другую женщину. Женщины никогда не сочувствуют женщинам. Женщины всегда сочувствуют мужчинам: "Бедняжка, он так сильно страдает в лапах этого чудовища".

Это одна из причин, по которой женщины до сих пор не освобо­ждены, ведь они не могут стать единой силой. Они сочувствуют мужчинам, их симпатия не обращена на других женщин. В отноше­нии других женщин они чувствуют лишь зависть, когда у этих дру­гих женщин более красивая одежда, более дорогая машина, дом большего размера. Все отношения между женщинами основаны на зависти.

Но если каждая женщина испытывает зависть к каждой другой женщине, то это, разумеется, и есть одна из главных причин их раб­ства. Они не могут стать силой, в противном случае они, являясь по­ловиной человеческого населения планеты, давно бы уже сумели освободиться. Стоило бы им захотеть, и в тот миг ничто не удержа­ло бы их. Они и есть свои собственные враги.

Шуньо невинна. Она зря навлекла на себя эту неприятность, приняв сари. Она могла бы сказать Ому: "Нехорошо тебе делать по­дарки женщинам, когда ты расходишься с Латифой. У тебя явно что-то не так с головой. В одной комнате ты принимаешь решение разойтись, и в тот же миг прямо посреди своего развода ты подумы­ваешь о том, чтобы отправиться в мою комнату и подарить мне са­ри".

Теперь Ом утверждает, что он купил сари не в нашем городе. Несколько дней назад Латифа послала его в Бангалор на какую-то работу, и там он купил это сари на деньги Латифы. И он хотел от­дать его Шуньо потому, что она понимает его лучше любого друго­го саньясина. Она сочувствует ему, и она утешает его больше, чем кто-либо другой.

Но мне интересно, почему он хранил это сари так много дней? Если он купил его в Бангалоре на деньги Латифы, то он отдал бы это сари Шуньо в день своего приезда из того города. Зачем он хранил его вплоть до дня своего развода? Этот поступок указывает на его хитрость и расчетливость. Он купил это сари не для Шуньо. Он ку­пил сари, поскольку ему было ясно, что рано или поздно им с Лати­фой придется разойтись, ведь они постоянно закатывали сцены в Доме Лао-цзы. Поэтому он привез это сари на тот случай, что ему придется тотчас же подыскивать себе другую женщину, когда он ра­зойдется с Латифой.

Дхиян Ом нашел Шуньо благодаря совпадению. Если бы он ку­пил сари для Шуньо, то он отдал бы его еще несколько недель на­зад, и этот поступок был бы естественным, ведь он купил бы вещь и подарил ее кому-то. Но он вспомнил о том, что ему нужно отдать сари Шуньо только вчера, прямо посреди суматохи, когда ему при­шлось собирать чемоданы и переезжать из своей комнаты.

Шуньо нужно понять это. Эту невинность другие люди могут интерпретировать совсем иначе.

Несколько дней назад одна женщина, которую зовут Патипада, была еще здесь. Она хотела жить с нами, но она состояла в малень­кой группе, которая разрушила коммуну в США, поскольку эти лю­ди совершили так много преступлений, что все их злодеяния оказа­лись на руку американскому правительству.

Патипада пыталась даже отравлять людей, руководимая Шилой. И прежде, чем все зашло так далеко, что мне пришлось обратиться к правительству с просьбой расследовать деятельность этой малень­кой банды против всей невинной коммуны, Шила успела сбежать. Патипада тоже сбежала, и в день своего бегства она пришла прове­дать меня, когда я готовился к газетному интервью. Она встала на пороге двери и сказала:

- Ошо, я очень благодарна тебе, но теперь я, возможно, больше никогда не увижу тебя. Сегодня вечером я уезжаю.

- Но почему же ты уезжаешь и почему ты больше никогда не увидишь меня? - спросил я.

- Просто так сложились обстоятельства, - ответила она.

И только позднее выяснилось, когда вытянули на свет все их преступления, что Патипада тоже принимала участие в этих престу­плениях. Именно это было причиной ее бегства из коммуны, и именно это было причиной... как же она смела бы предстать передо мной? Но вот она приехала к нам в Пуну, прекрасно зная о том, что я прощу ее, здесь у нее не будет трудностей.

Очень по-человечески ошибаться, но еще более по-человечески прощать. Я не скажу, что прощение - это божественный поступок. Это значило бы, что я возвышаю прощение.

Но Патипада дала двести рупий Шуньо, двести рупий Нирвано и также двести рупий Амрито просто в качестве подарка.

Амрито и Нирвано сообразили, что они получили взятку, чтобы они не чинили препятствий возвращению Патипады в коммуну, и они хотели отдать деньги обратно, ведь все это выглядело мерзко. Но Шуньо невинна, и она повела себя с Патипадой так же, как и с Дхиян Омом. Она подумала: "Какая милая эта Патипада". Она не смогла увидеть суть, почему Патипада вообще протянула ей деньги. Все потому, что эти три человека ухаживают за мной, и для того, чтобы получить доступ ко мне, нужно использовать эту троицу как ключ. И Патипада решила, что стоит им сделать приятное, тогда они, может быть, помогут ей снова обосноваться в коммуне.

Но Шуньо и вчера попала в неприятную ситуацию, поскольку решила, что Ом подарил ей подарок, оценив ее сочувствие ему.

Каждая женщина должна хорошо уяснить себе, что мужчина так хитро разделил женщин, что вы никогда не можете составить силу. Вы ревнуете друг к другу, вы не сочувствуете друг другу. Вы, ско­рее, станете сочувствовать мужчинам, но при этом, разумеется, не своему мужчине! Этот мужчина должен быть у другой женщины.

Шуньо следует больше понимать и осознавать. Единственный мужчина, который потешался над всеми этими происшествиями и хохотал, был Миларепа, друг Шуньо. Он действительно получил большое удовольствие от этих сцен. Он оказался более понимаю­щим человеком. Он не присоединился к этой гонке, а остался вне нее. Миларепа играл на гитаре и думал: "Пусть эти болваны посту­пают, как им вздумается".

Люди легко выходят из себя, когда им говорят то, что противо­речит их мнениям и обычаям. Они даже не думают об этом, и мне нет дела до их отношений, сходятся они или расходятся. Просто они задают мне какой-то вопрос, и я чувствую, что должен из сострада­ния к ним прояснить их ситуацию.

Когда вам все ясно... а ничего не может быть ясно, когда вы гне­ваетесь, когда вы выходите из себя. Все может проясниться только тогда, когда вы медитируете на мой ответ. Вам нужно медитировать на все, что я говорю вам. Вам не нужно обороняться, потому что, по сути, никакого вопроса нет, и я не нападаю на вас. Вы все одинаково мои люди.

Я хочу, чтобы вы были более индивидуальными, более свобод­ными, более бдительными, более сознательными, более медитатив­ными. Эти ситуации могут стать замечательными возможностями для медитации. Но если вы гневаетесь, выходите из себя, начинаете защищаться, тогда я прошу вас не задавать такие вопросы. Я вообще не заинтересован в ваших склоках. Ваши отношения - это ваше де­ло.

Меня здесь интересует только медитация. Странное дело, но вы редко задаете вопросы о медитации. У меня сложилось впечатление, что медитация - не главное для вас. Для меня же медитация - это самое главное, это мой единственный интерес. А для вас медитация, по-видимому, - это не приоритет. Медитация стоит в вашем списке не на первом месте. Может быть, медитация находится на послед­нем месте в вашем списке, но точно не на первом. В первых строч­ках у вас значатся всякие глупости и банальности. Вы транжирите свое время, и вы впустую тратите мое время.

Я готов помочь вам разрешить даже эти трудности, чтобы вы смогли избавиться от всей этой ерунды и обрести простые отноше­ния любви. Но это будет возможным только тогда, когда медитация станет вашим приоритетом. Благодаря медитации все остальное станет благодатным, и вы сможете глубоко заглянуть в свои поступ­ки, в свое поведение, и вы сможете сострадать другому человеку, то есть его человеческой слабости и, стало быть, возможности делать ошибки.

Когда кто-то ошибается, вам нужно не сердиться, а больше со­страдать ему, чтобы у него не появилось чувства вины. Вы не пони­маете психологию таких вещей: если кто-то ошибается и вы серди­тесь на него (а ваш гнев оправдывается тем, что ошибку сделал другой человек), ваш гнев унижает другого человека. Это унижение превращается в рану, которая жаждет мести. И другой человек вы­ждет, когда вы тоже ошибетесь (а вы не в силах не делать ошибки), и тогда он жестоко отомстит вам.

Никогда никого не заставляйте чувствовать вину, поскольку, привив ему или ей чувство вины, вы только навлечете на себя нена­висть, и любовь здесь никогда не появится.

По этой причине я постоянно повторяю:

Любовь нуждается в главном основании, то есть в медитации.

Розы любви могут расти только в сердце медитации. Это пра­вильная почва, и другого способа нет.

Дхиян Нидхи, твой вопрос звучит так: "Благодаря твоему от­вету женщине, которая влюбляется не в мужчин, а в банковские счета, я поняла, что не могу даже посмотреть на мужчину, не го­воря уже о любви к нему. Я приняла гневную обусловленность своей матери против мужчин. Когда ко мне приходит мужчина и при­знается мне в любви, я убегаю, и это воодушевляет его на гонку за мной. Я веду отвратительную игру. Ошо, прошу тебя, помоги мне сбросить этот багаж, научиться видеть мужчин и познать их красоту, их дары, их любовь ".

Если ты по-настоящему хочешь избавиться от этого мусора... твоя мать находится в этом мусоре, и тебе будет больно. Тебя отра­вила собственная мать. Из всех ваших проблем и неприятностей почти девяносто процентов возникают из-за ваших матерей, потому что ребенок развивается в материнском чреве. Даже когда ребенок лежит в чреве, на него оказывают влияние настроения и эмоции ма­тери. Если мать постоянно сердится, печалится, если она угрюма и разочарована, если она не хочет заводить ребенка, муж заставил ее рожать и ребенок нежеланен в ее глазах, то все это воздействует на главное строение ума ребенка. Мать создает ребенка. И он получит не только плоть и кровь матери, но и ее психологию, не ограничив­шись физиологией.

Итак, когда женщина беременна, ей нужно быть очень внима­тельной, потому что в ней создается новая жизнь. Все, что она будет делать, то есть драться с мужем, ссорится с соседями или разочаро­вываться по какой-то причине, станет с самых корней оказывать разрушающее влияние на ребенка, отравлять его. Ребенок уже пре­дубежден, не успев родиться.

На мужчин затаила зло не только твоя мать. Почти девяносто процентов женщин злятся на мужей. То же верно в отношении му­жей: они сердятся на жен. Но гнев мужей не оказывает на ребенка сильное влияние, потому что ребенок находится в материнском чре­ве, и он начинает развиваться в тени матери, а не в тени отца. Отец остается всего лишь случайным зрителем. Утром он, возможно, це­лует ребенка, ласкает его и отправляется на работу. Вечером он, возможно, немного разговаривает с ребенком. Все сутки напролет ребенок учится всему у,матери.

Поэтому каждый язык, на котором малыш учится говорить, на­зывается языком матери, потому что у отца нет возможности гово­рить с ребенком, когда присутствует мать! Мать говорит, а отец слушает. Ребенок учит язык у матери. И это не только язык, но и ее взгляды на жизнь...

Каждая женщина сердится по той простой причине, что она не свободна, она порабощена. И поработитель - это, конечно же, ее муж, он стал ее тюрьмой.

Вы удивитесь, узнав о том, что во всех древних священных пи­саниях и религиях (а все они написаны мужчинами), женщина осу­ждается, неистово осуждается. Одного из самых известных святых индуистов зовут Тулсидас, его читают почти во всей Индии. Даже в деревнях неграмотные крестьяне слушают Тулсидаса. У него отвра­тительное отношение к женщинам, но он обусловливает умы жите­лей всей Индии.

Он говорит, что время от времени вам нужно поколачивать женщину, если вы хотите управлять ею. Он вносит женщин в стран­ную категорию дхол, что значит "барабан". А любой барабан беспо­лезен до тех пор, пока вы не начинаете бить в него. Именно поэтому Тулсидас внес женщин в категорию дхол. Категории отверженных называются дхол, ганвар, то есть тупицы. Есть также шудры, то есть неприкасаемые, им даже нельзя жить в городской черте. Согласно индуистским взглядам, они такие грязные, что им нужно жить за го­родской чертой. Шудр веками эксплуатируют, они выполняют са­мую грязную и тяжелую работу. И они самые бедные, у них нет че­ловеческого достоинства. Дхол, ганвар, шудра, пашу - все это животные. Дхол, ганвар, шудра, пашу, нари, а также женщина. " Yе sab tarn ke adikari" - то есть "Всех этих людей необходимо истя­зать".

И вот этот самый Тулсидас - один из самых значимых индуист­ских святых! Я же полагаю, что одной этой его фразы достаточно для того, чтобы заявить, что Тулсидас не только не святой, но даже не человек. Но он триста лет обусловливал в нашей стране мышле­ние человека. И он не одинок, он просто повторяет старое наследие других священных писаний.

Самое забавное и удивительное в том, что большую часть ауди­тории этого Тулсидаса составляют как раз женщины. Женщины слушают его, слушают каждое утверждение и не возражают. Они не сжигают все книги Тулсидаса, а это они могли бы сделать очень легко. Книги Тулсидаса должны запылать в каждом доме. Любая женщина способна на то, чтобы, по крайней мере, сжечь книгу. Его имя необходимо стереть во всей Индии. Но этого не происходит, женщины почитают его книгу святой, а все его речи считают пра­вильными.

Меня вызывали в суд за то, что я осуждал Тулсидаса. Я, видите ли, оскорбил чувства индуистов. Это такой странный мир: этот человек произносит такие скверные речи, но ни одна женщина не чув­ствует себя оскорбленной. А когда я возражаю против этих утвер­ждений, меня тотчас же вызывают в суд, выписывают ордер на мой арест, ведь я задел чувства религиозных людей. Я просто диву да­юсь, что же это за религиозные люди? Они должны оскорбляться из-за речей Тулсидаса, а не из-за моих слов!

Но Тулсидас - это мужчина, и он питает эго других мужчин. Женщина же настолько несознательна, что повторяет за мужчиной все эти мерзкие идеи против нее самой. Женщине, по крайней мере, нельзя читать эту книгу, нельзя пускать ее на порог своего дома. Женщины должны приволочь в суд издателей этих книг и заявить: "Эту книгу необходимо запретить. Ее нельзя публиковать, потому что она направлена против половины населения страны. Книга, ко­торая вредит половине населения страны, не заслуживает того, что­бы ее печатали".

Но до сих пор жизнь вокруг нас формируют, в основном, муж­чины. Это общество создали мужчины. И здесь нет места для жен­щин. Странно, но женщины не сочувствуют другим женщинам. Их умы настолько обусловлены, что они сочувствуют мужчинам.

Иногда такое сочувствие носит естественный характер, но вся естественность женщины уже подавлена к тому времени, как она выходит замуж. В душе женщина носит чувства своей матери. Она таит обиду на мужчин, и я не вижу причин, по которой она не долж­на носить в себе это чувство, у нее есть на то все причины. Мужчина изуродовал женщину, он не позволяет ей получать образование, не дает ей обрести финансовую независимость, мешает ей заниматься общественной деятельностью. Женщина сидит дома, как в клетке. Все ее достоинство, вся ее радость как существа социального пол­ностью уничтожена. Разумеется, в ней есть гнев.

Дхиян Нидхи, ты приняла в себя гневную обусловленность твоей матери против мужчин. Тебя можно понять, но такая установка не поможет человеческому обществу и не создаст лучшее будущее. Прошлое есть прошлое.

Ты должна начать смотреть на мужчин обновленными глазами, и особенно в этом месте, где все твои усилия направлены на осво­бождение себя от обусловленности и гипноза. Тебе нужно выбро­сить весь мусор, который ты носишь в себе, тебе нужно сбросить свое бремя и стать легкой, чтобы получить возможность обрести собственное понимание, свое осознание вещей.

Находящиеся здесь женщины не безграмотны. В финансовом отношении они способны быть независимыми, и они столько же ра зумны, как и мужчины. Этим женщинам не нужно гневаться на мужчин. Если твоя мать сердилась на них... Может быть, у нее не было хорошего образования, или она не могла стать независимой в смысле денег. Она хотела летать в открытом небе, но сидела в клет­ке, ты же находишься в другой ситуации.

В частности, именно поэтому я не могу общаться с подавляю­щим большинством жителей Индии, ведь здешние мужчины не по­желают слушать меня, так как мои речи направлены против их гос­подства, против их власти. А женщины не смогут понять меня, потому что они необразованны. Даже если какая-то женщина пой­мет меня, она не сможет быть независимой в финансовом плане, она не сможет восстать против общества, созданного мужчинами. В Ин­дии нет и намека на женское освободительное движение, об этом здесь даже не говорят. Ни одной женщине в Индии никогда не при­ходит в голову мысль о том, что у нее есть возможность освобо­диться. Она потеряла всякую надежду.

Но ситуация женщин нашего ашрама иная. Вы приезжаете из стран, в которых получили образование, а образование позволяет вам стать финансово независимыми. Вам не нужно быть домохозяй­ками, и для вас нет необходимости выходить замуж. Вы можете жить с тем мужчиной, которого любите, без замужества.

Женщины должны бороться за свою свободу. Женщины должны сделать так, чтобы их замужество стало в полной мере их личным делом, и чтобы правительство, государство, общество - никто не со­вал нос в их дела.

Дхиян Нидхи, ты находишься, в отличие от своей матери, в со­всем другом пространстве. И тебе просто глупо носить в себе ее гнев и обусловленность. Просто прости и забудь ее, потому что, ес­ли ты будешь и впредь таить в себе свою обусловленность против мужчин, тогда ты никогда не будешь чувствовать свою цельность, и ты не сможешь любить мужчин. А женщина (или мужчина), которая не способна любить, всегда половинчата и разочарована.

Так создается порочный круг. Твой гнев мешает тебе любить, потому что любовь означает, что ты отказываешься сердиться на мужчин и движешься в диаметрально противоположное направле­ние, то есть к любви вместе гнева. Для квантового скачка необходи­мо мужество. Порочный круг - это состояние, при котором из-за своей гневной обусловленности ты не можешь любить мужчин, а из-за своей неспособности любить их ты все сильнее разочаровыва­ешься, и твое разочарование, в свою очередь, злит тебя еще больше и настраивает против мужчин. Все это делает тебя более гневливой,

и ты все больше запутываешься в этом порочном круге. И выбраться их него становится делом почти невозможным.

Тебе нужно начать все с самого начала. Прежде всего, попытай­ся понять, что твоя мать жила в другой ситуации. Возможно, ее гнев был справедливым. У тебя же иная ситуация. Более того, теперь, ко­гда ты рядом со мной, твоя ситуация изменилась кардинально. Здесь тебе просто неразумно носить свою мать в уме. Тебе нужно жить по-своему, ты не должна жить вместо матери. Она страдала - зачем ты хочешь преумножить страдания мира? Почему ты хочешь быть мученицей?

Сострадай своей матери, и я не призываю тебя сердиться на свою мать за то, что она обусловила тебя. Такая установка снова за­ставит тебя гневаться, просто ты переместишь мишень своего гнева с мужчин на собственную мать. Нет, я хочу, чтобы ты полностью отбросила гнев. Твоя мать нуждается в твоем сострадании. Должно быть, она страдала. И ее страдание породило в ней гнев. Но ты не страдаешь.

Отложи свой гнев и посмотри на мужчин незамутненными гла­зами. И особенно в моем ашраме... эти мужчины не те же самые, ко­торых ты найдешь в мире. Они-то понимают, что мужчины обраща­лись с женщинами дурно, очень плохо. И им стыдно за это.

Но не они поступали так. Пусть все это натворили их предки, они же все равно не могут исправить прошлое. Прошлого не вер­нуть. В своих сердцах они от души просят прощения за то, что муж­чины сделали женщинам. И тебе нужно понять, что это другие лю­ди.

Я создаю все предпосылки для возникновения Нового Человека. Этот человек не будет загрязнен прошлым, он прервет связь с про­шлым. Это трудная работа, я все равно что бьюсь головой о стену. Но я полон решимости пробить эту стену, и я доверяю своей голове! Эта очень старая стена, совсем древняя. Возможно, она причинит мне боль, но она должна пасть, ее дни сочтены. Эта стена просуще­ствовала больше, чем ей было написано на роду.

Итак, посмотри на мужчин обновленными глазами. Без мужчины женщина половинчата, и мужчина точно также половинчат без женщины. Есть только одно исключение: если вы станете просвет­ленными, тогда ваша внутренняя женщина и внутренний мужчина завершат вашу цельность. Но без просветления вы остаетесь поло­винчатыми, и вам нужно становиться цельными посредством встреч с человеком другого пола во внешнем мире. В принципе, в любом человеке есть и мужчина, и женщина, поскольку вы рождаетесь благодаря слиянию мужчины и женщины. И в вас свои части вложили и отец, и мать. Вы носите в себе и отца, и мать.

Иногда весь вопрос заключается только в крохотном различии. Например, есть люди, которых называют третьим полом. В чем же их проблема? Дело в том, что их внутренний мужчина составляет пятьдесят процентов, и их внутренняя женщина составляет пятьде­сят процентов. Они уравновешивают друг друга. Поэтому эти люди ни мужчины, ни женщины. В большинстве случаев это различие достаточно значительное. В женщине бывает, по крайней мере, семьдесят пять процентов женщины и двадцать пять процентов мужчины, а в мужчине бывает семьдесят пять процентов мужчины и двадцать пять процентов женщины.

Но иногда это различие становится очень незначительным. Ска­жем, в человеке пятьдесят один процент женщины и сорок девять процентов мужчины. В этом случае иногда происходит так, что ваш пол меняется, хотя вы для этого ничего не предпринимаете. И это различие столь мало, что в силу крохотного изменения в еде, атмо­сфере или гормонах... например, после аварии, или вы принимали какое-то лекарство - оно нарушает в вас равновесие химических элементов. А ведь это различие было таким незначительным...

В прошлом в судах всего мира часто рассматривали такие дела... Мужчина женится на женщине, а через несколько месяцев она пре­вращается в мужчину. Возникает вопрос: что делать? Оба супруга мужчины. И им приходится идти в суд. Физиологи выяснили, отчего происходят такие случайные изменения пола, и теперь можно изме­нять пол с помощью научных методов. И многие люди действитель­но меняют свой пол.

Возможно, в будущем изменение пола станет модой. Я уверен в этом, это точно станет модой. До тридцати лет вы будете жить как мужчина, а потом с помощью операции превратитесь в женщину. Вы можете за одну единственную жизнь умудриться пожить на обе­их сторонах монеты - зачем вам жить только на одной стороне? По­знайте оба берега реки, если вы в силах сделать это. Ваша жизнь обогатится, и вы, по крайней мере, не будете повторять слова поэтов и философов, которые веками твердили: "Женщина - это тайна". Станьте женщиной и познайте тайну!

На самом деле, нет никакой тайны. Ни женщина, ни мужчина не представляют собой тайну. Таинство возникает только когда между ними расцветает любовь. В одиночестве они сухие пустыни. А когда как весна к ним приходит любовь, она приносит их существам много цветов, сок и зелень в изобилии. И жизнь - это уже не тоска, а та­нец.

Дхиян Нидхи, медитируй чаще и будь осознанной, когда в твоем уме раздается голос твоей матери. Постепенно усыпи этот голос. Не слушай его, иначе он испортит всю твою жизнь. Тебе нужно нау­читься любить мужчину.

Любя, мужчина становится более вежливым, милым, он стано­вится джентльменом, он перестает быть угловатым, становится бо­лее мягким. Через любовь женщина начинает расцветать, в ином случае она остается закрытым бутоном. Только в любви, когда вста­ет солнце любви, женщина открывает свои лепестки. Только в люб­ви у ее глаз появляется другая глубина, другое сияние, и ее лицо приобретает радостным вид. Женщина глубоко преображается через любовь, она достигает зрелости, она взрослеет.

Итак, избавься от обусловленности, которую мать бессознатель­но привила тебе. Вы приняли эти представления бессознательно. Для того чтобы избавиться от этой обусловленности, тебе нужно осознавать ее. Уже очень хорошо, что ты задала такой вопрос. Ты начинаешь с самых азов, это и есть начало твой осознанности. Тебе нужно продвинуться далеко для того, чтобы полностью изменить свой ум и стать свежей, открытой и уязвимой без всякой обуслов­ленности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.151.199 (0.074 с.)