Чем больше вам известно, тем меньше вы знаете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем больше вам известно, тем меньше вы знаете



Милый Ошо, Роберт Блай говорит о трех мозгах человека, то есть о мозге рептилии, о мозге млекопитающего и о новом мозге. Мозг рептилии абсолютно холодный и безжалостный. Он занима­ется вопросами выживания и растет за счет них. Мозг млекопи­тающего занимается удобствами, то есть семьей, друзьями, отношениями, домом, обществом, религией и тому подобными веща­ми. То, что ученые называют новым мозгом, - это очень тонкий, почти лишенный плотности клеточный слой, окружающий осталь­ной мозг. Ученые не нашли назначения этого мозга. Блай утвер­ждает, что этот мозг имеет отношение к трансцендентному и развивается за счет таинственного. Все три мозга существуют одновременно, но сжимаются или развиваются в зависимости от того, на чем мы сосредоточиваем свои энергии. Каждый мозг мо­жет взять на себя управление доступной ему энергией, и первые два мозга пытаются так поступать, когда их выживание нахо­дится под угрозой. Ошо, не мог бы ты прокомментировать это в контексте твоей работы с нами, обществом и Новым человеком?

Прем Оскар, научный анализ ума, особенно мозга, никак не свя­зан с моей работой с Новым Человеком и новым обществом. Мозг -это часть тела, и он умирает вместе с телом, как и рождается вместе с телом. Моя работа состоит в том, чтобы будить в вас то, что было до рождения и что останется после вашей смерти. Я занимаюсь ва­шим бессмертием. Итак, различие громадно.

Ученые пока что не пришли к тому, чтобы признать то, что есть за пределами материи. Вся их работа по-прежнему ограничена мате­риальным существованием. Они полагают, что у вас нет души. Они не считают вас духовным существом. И это один из самых опасных моментов в науке, ведь он разрушает ваше главное достоинство. И такое мировоззрение уничтожает ваше самое главное таинство.

Речи Роберта Блая носят земной характер. Это анализ того, как мозг человека развивается от рептилии до млекопитающего. Но есть и третий развивающийся слой, который он считает трансцендент­ным. Трансцендентное по самой своей природе означает то, что есть за пределами ума. У мозга не может быть никакого слоя для транс­цендентного.

У мозга действительно есть три раздела. Первый, без сомнения, занимается выживанием. Вы можете называть его как угодно. Пусть он называется мозгом рептилии. Этот раздел очень важен, посколь­ку до тех пор, пока вы не выживете, не будет возможным ничто дру­гое. Второй раздел - это мозг млекопитающего. Здесь я сразу вспо­минаю Иисуса, который сказал: "Не хлебом единым жив человек". Хлеб обязателен, он необходим, но одного только хлеба недоста­точно для людей. Им необходимо искусство, им необходима музы­ка, им необходима философия, им необходима религия, им необхо­дима цивилизация. Их потребности поднимаются к гораздо более высоким пикам, нежели просто выживание. Третий мозг, который до сих пор развивается, состоит не из трансцендентного, как утвер­ждает Роберт Блай, а только из усилия познать неведомое - не трансцендентное, а всего лишь неведомое.

Вам нужно понять различие между неведомым и трансцендент­ным. Трансцендентное - это непостижимое: вы никогда не сможете познать его, что бы вы ни делали. Вы можете пережить его, вы мо­жете обладать им, вы можете танцевать в ним, вы можете петь в нем, вы можете пить его, но вы не можете сделать его частью своего ума и частью своих знаний. Но есть много того, что до сих пор не­известно нам, и, возможно, количество неведомого нам почти бес­конечно.

Третий слой пытается двигаться в неведомое. Его усилия на­правлены на познание неведомого. Вся научная напряженная работа заключается в том, чтобы лишить существование покрова таинст­венности, чтобы познать все, чтобы ничто не осталось непознанным. И наука признает только такую установку: все существование раз­делено на известное и неизвестное.

Известное с каждым днем растет по мере развития науки, а неиз­вестное постоянно уменьшается. Оно будет все время уменьшаться, но я считаю, что не придет тот день, когда ученые смогут сказать: "Неизвестного нам не осталось, наша работа завершена, и мы мо­жем запереть лавку".

Даже если просто для проформы предположить, что есть такая вероятность того, что мы познаем все неведомое, то и тогда сущест­вует третье измерение, которое наука постоянно отвергает. И это третье измерение - моя работа. Это работа всех будд всех веков, всех мистиков, всех тех, кто по-настоящему интересуется сутью су­ществования. Третья категория принадлежит непостижимому, от­сюда и слово "мистицизм". Отсюда и слово "мистик", и оно просто противоположный полюс ученого.

Наука пытается лишить существование покрова таинственности, а мистик пытается уничтожить все развенчания таинственности, снова раскрыть таинство в его сказочной красоте и великолепии, в его чудесах и славе. Работа мистика протекает в совсем другом из­мерении, она не от мозга и не от ума, эта работа находится за преде­лами способностей и того и другого.

Медитация - это способ выйти за пределы ума и войти в измере­ние непостижимого. Наука не желает признавать непостижимое, по­этому она вредит всему человечеству, ведь медитация бессмысленна до тех пор, пока вы не признаете возможность существования непо­стижимого. Медитация обретает смысл только если есть третья категория - непостижимое, потому что медитация - это способ по­пасть в непостижимое.

Если вы будете в самого начала отрицать существование непо­стижимого, тогда вы не признаете возможность существования ме­дитации.

Наука слепа. Другими словами, наука полна предрассудков. Че­ловек долго страдал из-за религиозных предрассудков, а теперь он страдает из-за научных предрассудков. Моя работа заключается в том, чтобы избавить человека от всех предрассудков: научных, ре­лигиозных, политических. Предрассудок остается самим собой, как бы его ни называли.

У науки нет аргументов, причин и фактов для того, чтобы отри­цать существование медитации, но она все равно постоянно отрица­ет ее существование. Само это отрицание лишено научного духа, оно смешно и нелепо. Ученый не понимает очень простое явление: отрицая существование медитации, отвергая непостижимое, он от­рицает существование самого себя. Он говорит: "Я робот", он гово­рит: "Во мне нет никакого сознания". Он говорит: "Я есть всего лишь материя, и я побочный продукт материи". В тот миг, когда че­ловек становится только побочным продуктом материи, он задается вопросом: "А что дурного в каннибализме?" Как только вам выпадет такой шанс, вы можете поедать друг друга без всяких зазрений со­вести. Вы же всего лишь побочный продукт материи...

Давно известно, что люди не могут разглядеть собственные не­достатки. И это правило применимо не только к людям, но также и ко всему, что создал человек. Религии не могут увидеть собственные недостатки. Странное дело, но иудаизм не может увидеть недостат­ки внутри себя, недостатки иудаизма может увидеть только буд­дизм. Буддизм не может увидеть недостаток, на котором он основан, но джайнизм способен увидеть этот недостаток буддизма. И так да­лее... Все люди могут увидеть соломинку в глазах другого человека, но никто не способен разглядеть верблюда в собственном глазу. Мы вырабатываем иммунитет к собственным недостаткам.

Эту ошибку делали все религии. По этой причине они навредили человечеству, они не смогли помочь ему. У религий был огромный потенциал, но они не использовали его из-за своих предрассудков, и весь потенциал растерялся в пустыне. Религии так сильно увлеклись защитой своих предрассудков, что стали нетворческими, а только защищающими и обороняющими. То же самое в настоящий момент происходит с наукой, это прежняя история. Наука сильно боится любого человека, который указывает на недостаток в ее основной структуре.

Новый Человек будет свободен от старой религии, и он будет также свободен от старой науки. Он будет просто свободен от лю­бых предрассудков, загромождающих жизнь. У него будет откры­тый доступ к жизни, без всяких предрассудков. Он будет доступен любому измерению и любому исследованию.

Раньше священники постоянно говорили ученым: "Этого не мо­жет быть, потому что об этом не написано в Библии". Библия была предрассудком на Западе. Как нечто может существовать, если об этом не написано в Библии? Религии не были готовы выйти за пре­делы своих священных писаний. И снова возникает впечатление, будто человек ходит по кругу...

Религиозные люди заставили науку сильно пострадать. Она смогла вырваться из тюрьмы только в двадцатом веке. Но эта тюрь­ма кажется чем-то естественным. Ученые, выйдя из тюрьмы рели­гии, все равно построили собственную тюрьму, просто по старой привычке. Если что-то противоречит проведенным им до настояще­го момента исследованиям, если что-то противоречит фундамен­тальной науке, ученые, без всякого исследования явления, тотчас же отрицают его существование. Ученые не дают даже возможности заглянуть вглубь вопроса. Это прежнее упрямство, прежний упер­тый, предубежденный взгляд, который они заимствовали у религии.

Роберт Блай - это просто научный писатель. Он не имеет поня­тия о том, что наука - это еще не все, что в жизни есть гораздо больше.

Я хочу лишь сделать так, чтобы человек стал способным оста­ваться открытым и восприимчивым ко всему, несмотря на то, согла­суется это с его системой верований или нет. Какое-то явление мо­жет разрушить всю его систему верований, но если оно верно, тогда Новый Человек пойдет за истиной.

Есть только две возможности: или вы будете готовы пойти за ис­тиной, или вы потащите истину за собой. Именно так до сих пор по­ступают люди. Религии пытаются передергивать истину в соответ­ствии со своим мнением, истина должна согласовываться с их идеологией, их предубеждением. И теперь наука поступает так же глупо. И все должно соответствовать науке.

Жизнь не ограничена ни религиями, ни наукой. Религию создал древний человек, а науку создал современный человек. Но жизнь гораздо больше древнего, современного или будущего человека -жизнь всегда будет больше человека. Человек становится смирен­ным, когда признает, что он, возможно, всегда поступает непра­вильно.

Новый Человек будет абсолютно смиренен перед истиной. Его преданность будет направлена не на предубеждение (научное или религиозное), а в полную силу на то, что истинно. Он будет готов отказаться от всех предубеждений, от всех систем верований, от всех гипотез, если он почувствует, что есть какая-то истина, которая существует за пределами всего, о чем он мыслил до настоящего мо­мента. Новый Человек будет готов отправиться в непостижимое.

Непостижимое - это не часть ума. Непостижимое доступно ва­шему существу, вашему сознанию, скрытым истокам вашей жизни.

Кроме медитации, ничто больше не способно помочь вам пить из живых истоков жизни. Родник находится в вас. Он не в мозге, не в уме, не в теле, а где-то гораздо глубже, за пределами времени и пространства. Я считаю, что медитация - это единственная возмож-, ность разрушить все предрассудки и освободить человека, чтобы он искал без всякой предвзятой идеологии.

Прем Оскар, Новый Человек будет использовать науку для сво­его выживания, и цель науки не более чем это. Наука может дать вам более совершенный хлеб, более развитую технологию, машины и медицину. Новый Человек будет использовать науку как средство выживания.

Ум млекопитающего будут использовать для развлечения, то есть искусства, живописи, музыки, танца, театра - в любом измере­нии, которое обогащает и украшает вашу жизнь. И Новый Человек будет использовать третий слой ума для того, чтобы искать скрытые слои реальности, неведомые пространства реальности.

Но это только три раздела ума. Новый Человек будет пользо­ваться четвертым разделом, то есть пользоваться медитацией для того, чтобы видеть, как чистый наблюдатель и свидетель чуда суще­ствования, таинства, которые невозможно лишить покрова чудесно­го. На самом деле, чем дальше вы проникаете в таинство, тем чудес­нее оно становится. Другими словами, чем больше вам известно, тем меньше вы знаете. В тот день, когда вам что-то становится извест­ным, вы вообще перестаете знать это.

Милый Ошо, у меня такое чувство, словно я погребена под сво­им страхом. Я всегда так отчаянно пыталась быть какой-то осо­бенной, чтобы спрятать этот страх, бежать все дальше и дальше от себя, что я уже не знаю, что значит быть настоящей. Почему я до сих пор ощущаю потребность прятаться за масками, которые, как мне известно, только причиняют мне боль и пустоту и никогда не позволяют мне любить или чувствовать себя любимой кем-то? Почему я так сильно боюсь? Даже здесь, у твоих ног, окруженная теми, кто хочет любить меня и помочь мне, я все равно прячусь. Ошо, я прошу тебя, сдери с меня эту шкуру и полностью оголи ме­ня.

Дева Дваба, страх, от которого ты страдаешь, укоренен в каждом существе. Иначе и быть не может, потому что каждый день мы уз­наем о том, что кто-то умирает, и мы узнаем о том, что и мы стоим в той же очереди. Всякий раз, когда кто-то умирает, мы продвигаемся вперед в этой очереди, ближе к смерти. Скоро мы окажемся у того же окошка и возьмем билет, чтобы уйти из существования.

Поэт прав, говоря: "Никого не посылайте спрашивать о том, по кому звонит колокол, потому что он звонит по тебе". Есть такая тра­диция: когда кто-то умирает, церковные колокола начинают зво­нить, чтобы дать знать об этом всей деревне: "Умер человек, воз­вращайтесь с ферм, садов и виноградников". Это известие к людям о том, что кто-то умер, что его нужно проводить в последний путь. Но поэт, без сомнения, прав, говоря: "Никого не посылайте спрашивать о том, по кому звонит колокол, потому что он звонит по тебе". Ко­гда кто-то умирает, вы снова вспоминаете о том, что вы смертный человек, что смерть в любой миг может охватить вас.

Это главный страх, а все остальные страхи - это его отражения. Если ты погрузишься в любой страх, то найдешь там страх смерти.

Ты говоришь мне: "У меня такое чувство, словно я погребена под своим страхом". Все люди находятся в таком же положении. Тебе повезло, что ты осознала свой страх, потому что, осознав его, ты сможешь избавиться от него. А если ты не осознала свой страх, тогда у тебя нет никакой возможности избавиться от него.

Ты говоришь: "Я всегда так отчаянно пыталась быть какой-то особенной, чтобы

спрятать этот страх, бежать все дальше и дальше от себя, что я уже не знаю, что значит быть настоящей ".

Неужели ты думаешь, что какие-то особые люди делают что-то другое? Ты полагаешь, что президенты, премьер-министры, короли и королевы живут по-другому? Просто оглянись вокруг, и ты обна­ружишь, что все они находятся в одном положении. Все они пыта­ются быть особенными в надежде, что если они будут особенными, тогда, возможно, жизнь иначе отнесется к ним, чем к обыкновенным людям. Они считают, что жизнь не может относиться к президенту какой-то страны так же, как и к сапожнику.

Но они очень ошибаются. Жизнь не проводит никакие разграни­чения... президенты или сапожники, мойщики туалетов или пре­мьер-министры, - в том, что касается жизни, это не имеет никакого значения. Смерть одинаково забирает и того, и другого. Смерть - это единственный коммунист в мире: ей все равно, есть у вас деньги или вы нищий, образованны вы или безграмотны.

Вы не можете сказать смерти: "Подожди, у меня высокая квали­фикация. Тебе нельзя обходиться со мной так же, как и с необразо­ванными людьми. Просто чуть-чуть подожди... Я специальный уполномоченный полиции Пуны, и ты не должна так вести себя со мной. Прежде всего, подай мне бумагу на подпись, а я уже подумаю. И ты должна подчиняться моим указаниям". Не важно, высокий вы полицейский чин или просто беспризорная собака, все равно смерть придет и уравняет всех.

Но вы хотите, чтобы существование обходилось с вами с добро­той и состраданием, раз вы особенный. Оно подумает дважды: "Этот человек получил нобелевскую премию, и ему нужно дать чуть-чуть больше жизни. Этот бедняга - великий художник, и нель­зя задувать его свечу так же, как и свечи других людей".

Это скрытая надежда, бессознательная надежда, благодаря кото­рой люди все время пытаются быть особенными. Но это очень глупо и абсурдно. Просто оглянитесь назад и посмотрите, что произошло с миллионами королей и миллионами королев, которые обладали та­кой громадной властью...

Перед смертью все абсолютно бессильны.

В джайнских священных писаниях есть такая замечательная ис­тория. В Индии бытует миф о том, что если человек становится по­корителем мира, он приобретает особое имя. Он получает звание ча-кравартин. Это значит, что колесо его колесницы может вращаться где угодно вокруг земли, и никто не встанет на его пути. Он всеси­лен.

Послушайте рассказ об одном чакравартине, и поскольку этот человек носил звание чакравартина... миф повествует о том, что на небесах к чакравартинам относятся особо.

Есть на свете золотая гора... Гималаи - это не что иное, как ма­ленькая игрушка по сравнению с золотой горой, которая называется Шумеру. Только у чакравартинов есть особая привилегия писать свое имя на этой золотой горе.

И когда этот чакравартин умер, он был очень рад, ведь право на­писать свое имя на этой золотой горе в раю - это величайшая при­вилегия, которую может когда-либо достичь какой-то человек. Но какой в этом смысл, если только вы увидите на ней свое имя? По­этому этот человек умудрился взять с собой весь свой двор, то есть королеву, друзей, генералов - он заставил всех их одновременно по­кончить с жизнью самоубийством в момент его смерти, чтобы все они попали в рай в один миг. Он хотел написать свое имя на золотой горе, решив, что этого не делал еще никто на земле. Какая радость в том, чтобы писать свое имя на горе, если при этом не будет ни одно­го свидетеля? Должно быть, этот правитель был эксгибиционистом в полном смысле этого слова.

Повинуясь его приказу, его друзья, королева, придворные, гене­ралы - все покончили с жизнью самоубийством и разом вошли в во­рота рая. Привратник остановил их и сказал:

- Пусть чакравартин пойдет к горе один и напишет на ней своеимя.

Все стали возражать:

- Мы убили себя по той простой причине, что хотим, чтобы наш чакравартин написал свое имя на горе в нашем присутствии. Здесь его королева, здесь его генералы, здесь его министры... а мы даже пожертвовали своими жизнями, чтобы увидеть, как он будет писать свое имя. Ты не сможешь помешать нам.

Но привратник повторил чакравартину:

- Прости меня, я много столетий стою у ворот. До меня здесь стоял мой отец, мой дед. На этом посту с самого начала времен стояли мои предки. От старших я слышал наказ о том, что никогда нельзя пускать к горе чакравартина в сопровождении кого-либо, иначе позднее он сильно раскается в этом.

- Итак, - заключил привратник, - я просто хочу, чтобы ты пом­нил о том, что ты раскаешься, если позволишь этим людям пойти с тобой. Мне нет до этого никакого дела, ты можешь немного подумать. Ты новичок и не знаешь о том, какими будут твои ощущения.
Я видел много чакравартинов, и все они по возвращении благодари­ли меня, говоря, что я поступил очень любезно, преградив другим людям путь и пустив их к горе в одиночестве.

И этот чакравартин подумал: "Что же делать? Я не знаю, что случится, а этот привратник, по всей видимости, говорит истинную правду, и у него нет причины мешать мне просто так... Нет никакого вреда в том, что эти люди посмотрят мою подпись, но я не знаю, что произойдет, поэтому мне лучше прислушаться к его совету". Он ос­тановил придворных у ворот, взял у привратника инструменты, что­бы написать свое имя на золоте, и пошел через ворота к горе. Он глазам своим не поверил, такая красота открылась перед ним! Куда ни кинь взгляд, повсюду было одно лишь золото, и горные пики уходили высь так высоко, что Гималаи, без сомнения, выглядели перед этой горой просто игрушкой.

Подойдя к горе поближе, чакравартин был поражен тем, что на ней совсем не осталось места! Вся гора была исписана, ведь мы лю­ди, живем уже целую вечность, и умерли множество чакравартинов.

И он подумал: "Я очень особенный, но на этой огромной горе не ос­талось даже крохотного пятачка".

Он обошел гору, но места все равно не нашел. Потом он встре­тил другого человека, стража горы. Тот сказал:

- Не трать напрасно свое время. Даже если ты будешь искать тысячу лет, ты не найдешь пустое пространство, ведь все уже запол­нено.

- Где же мне написать свое имя? - спросил чакравартин.

- Я здесь служу многие столетья, - ответил страж, - Мой отец служил здесь. Эту работу моя семья выполняла с начала времен. И я слышал от своих предков такую же историю, что места не было вся­кий раз, когда приходил какой-нибудь чакравартин. Единственный способ в том, чтобы стереть чье-то имя и написать на его месте свое имя. И выброси из головы свою особенность. Существование так огромно. Поэтому привратник преградил путь армии, которую ты привел с собой. Перед всеми этими людьми ты растерял бы всю свою гордость. Ты можешь просто стереть чье-то имя. Я помогу те­бе, я рядом с тобой.

Вся радость чакравартина испарилась, все его воодушевление исчезло, и он сказал стражу:

- Это значит, что завтра к горе придет другой человек и сотрет мое имя.

- Без сомнения, это так, - согласился страж. - Места нет. Это единственный способ расчистить пространство. Мы не можем уве­личивать гору, потому что на ее изготовление истрачено все золото
рая. Просто напиши свое имя. Выйдя за ворота, ты сможешь похва­статься этим, держа голову высоко. Никто ни о чем не узнает, пото­му что я никому ничего не расскажу. Поэтому привратник не сказал тебе о том, почему он преградил путь твоей армии. Пойди к ним и похвастайся тем, что вся гора пуста.

Но этот чакравартин был цельным и искренним человеком.

- Я не смогу сделать это, - сказал он. - Я не смогу стереть ничье имя. И я не стану писать свое имя. Это очень глупо.

Он вернулся и объявил привратнику:

- Я благодарен тебе, и я расскажу моим людям, почему я чувст­вую к тебе признательность. Я распространю эту весть по всему ми­ру, поскольку многие из этих людей покончили с жизнью самоубий­
ством. Им придется родиться еще раз, и они не могут остаться в раю.

- Я приложу все свои силы, чтобы донести это послание миру, - продолжил чакравартин, - Людям нельзя зря тратить жизнь на за­воевание мира, чтобы написать свое имя на золотой горе рая. На ней

не осталось места. Сначала вам придется стереть чье-то имя - а это подло - а потом уже написать на этом месте свое имя, а завтра его все равно кто-нибудь сотрет. Такое поведение просто глупо. Я был поражен увиденным, но во мне возникло ясное понимание того, что не нужно просить о своей особенности, потому что существование никого не признает особенным: ни превосходящим, ни неполноцен­ным.

Твой страх заставляет тебя стремиться быть особенной, но это ничего не изменит. Единственный способ отбросить страх заключа­ется в том, чтобы устремить всю свою энергию на то, чтобы быть самой собой, а не особенной. Просто найди себя, потому что, пыта­ясь быть особенной, ты все дальше убегаешь от себя. Хорошо, что ты ясно осознаешь, что, чем дальше ты уйдешь от самой себя, тем дальше ты удалишься от знания истины того, что ты бессмертна, что смерти нет.

Когда вы осознаете свое бессмертие, смерть исчезает. А вместе со смертью испаряются в воздухе и все страхи. Но это происходит не оттого, что вы особенные.

На уроке по религии учительница спросила учеников:

- Кто хочет отправиться на небеса?

Все дети, кроме маленького Мойши, подняли руки. Учительница спросила его о том, почему он не хочет отправиться на небеса.

- Понимаете ли, - ответил Мойша. - Мой папа все время гово­рит: "Весь мой бизнес провалился к чертям", а я хочу быть там, где крутятся деньги! Что я буду делать в раю?

Вы будете убегать все дальше от самих себя в поисках того, что может забрать у вас ваш страх, паранойю, смерть. Но чем дальше вы будете от самих себя, тем сильнее будет ваш страх и паранойя, тем больше вас охватит смерть. Лучше пойти внутрь себя и отыскать там свое настоящее существо.

Это простая логика, элементарная арифметика: прежде чем вы пуститесь куда-то на поиски, я прошу вас поискать в самих себе!

Мир огромен, и вы затеряетесь в своих поисках... поэтому, прежде всего, посмотрите в себя, ведь может статься, что предмет вашего поиска уже там. Все великие просветленные люди мира полностью соглашаются с тем, что все уже есть в нас, без всякого исключения.

Это единственная научная истина, у которой нет исключений, и она остается неизменной с незапамятных времен. Вы обнаружите, что все люди, познавшие себя, объявляли: "Мы бессмертны, смерти не бывает. Жизнь не ведает окончания".

Итак, прежде всего, отправляйтесь в самих себя.

Достаточно одного только проблеска вашего бессмертия, и вы словно проснетесь от своего кошмара. Все страхи исчезнут, и вместе страха явится не что иное, как чистое блаженство, чистая радость. На вас всегда станут сыпаться цветы, у которых будет аромат веч­ности.

Милый Ошо, иногда во мне накапливается так много энергии, что мне приходит на ум мысль о том, что я могу взорваться. Эта энергия материализуется в разных формах. В один момент это чистое воодушевление и истовая радость, а в другой момент это полное и парализующее несчастье. Я так привязался к действию и актерской игре, что к обеду уже совсем выбиваюсь из сил. Как мне направить это явление двигающейся энергии, чтобы я смог насла­ждаться ей, а не она наслаждалась мной?

Премдипа, один человек как-то раз полетал на самолете. К сожа­лению, он вывалился из самолета. Но, к счастью, у него был пара­шют. К сожалению, парашют не был сложен правильно и не рас­крылся. Но, к счастью, прямо под ним на поле оказался стог сена. К сожалению, прямо вверх из стога торчали зубья вил. Но, к счастью, этот человек не попал на вилы. К сожалению, он также не попал на стог сена!

Именно так течет жизнь. Не нужно сильно тревожиться по пово­ду жизни. Наслаждайся жизнью. Иногда она приносит удачу, а ино­гда - неудачу, но тебе нужно принимать и то, и другое. Если ты хо­чешь всегда быть удачливым, тогда ты просишь слишком многого, и это невозможно в этом изменяющемся мире.

Все постоянно движется то вверх, то вниз. Итак, когда ты навер­ху, наслаждайся, а когда ты внизу, отдыхай и жди, потому что скоро ты снова окажешься наверху. Периоды пребывания внизу должны быть порой отдыха, а периоды пребывания наверху должны быть порой танца. И это совершенно естественно, иначе жизнь станет очень монотонной. Эта трагикомедия, в один момент печальная, а в другой момент веселая, придает жизни больше силы и остроты. По­этому я не вижу, Премдипа, что у тебя есть какая-то трудность.

Ты говоришь: "Иногда во мне накапливается так много энер­гии, что мне приходит на ум мысль о том, что я могу взорваться ". Это всего лишь мысль. Мне известны люди, которые действительно взорвались, а потом снова собрались воедино!

К сожалению, они взрываются, но, к счастью, они снова соби­раются воедино. Ты только думаешь, и ты до сих пор полагаешь, что у тебя большая трудность.

"Эта энергия материализуется в разных формах. В один мо­мент это чистое воодушевление и истовая радость, а в другой мо­мент это полное и парализующее несчастье". Замечательно!

"Я так привязался к действию и актерской игре, что к обеду уже совсем выбиваюсь из сил ". Замечательно!

"Как мне направить это явление двигающейся энергии, чтобы я смог наслаждаться ей, а не она наслаждалась мной? " Просто го­вори каждый раз, когда она меняет направление, слово "замечатель­но!", и тогда ты будешь наслаждаться своей энергией, а не она - то­бой. Это простой секрет: всякий раз, когда она меняет направление, произноси слово "замечательно!".

И не беспокойся о том, что другие люди слышат это, потому что они, скорее всего, не знают о том, что происходит в тебе.

Но эта община состоит из безумцев. Они знают о том, что здесь собрались самые разные сумасшедшие... "Наверно, в этой женщине происходят какие-то сильные процессы. Она не может сдержать ра­дость, поэтому громко кричит о том, что ей хорошо".

Не нужно обращать внимания на кого-либо. Здесь каждый чело­век понимает всех остальных людей, и он знает о том, что все бе­зумны, что все наслаждаются друг другом. Никто не станет осуж­дать тебя. Если же кто-то все-таки осудит тебя, дай мне знать об этом!

Для чего же еще я здесь?

Хорошо, Маниша? Да, Ошо.

Беседа 10

Июня 1977 года



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.056 с.)