Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пяток 24-й седмицы по ПятидесятницеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодняшнее Евангелие начинается такими словами: Ничтоже покровено есть, еже не откроется, и тайно, еже не уразумеется... Не убойтеся от убивающих тёло, и потом не могущих лишше что сотворити. Сказую же вам, кого убойтеся: убойтеся имущаго власть по убиении воврещи в дебрь огненную, ей глаголю вам, того убойтеся. Здесь для нас очень важное напоминание. Мы, по своей греховности, боимся огласки грехов, боимся, что кто-то узнает, увидит, будет о нас отзываться худо. А Господь предостерегает нас, что не этого следует бояться, а бояться нужно Того, от Кого ничего не скроется, Кто всё видит — то есть Бога. А мы как раз Его, Всеведущего Судии, не страшимся, а пугаемся, как дети, людского мнения. И это самый верный признак греховности нашего состояния. Что такое грех? Грех есть извращение естественного, противоестественное. Например, по естеству нам необходимо питаться, а мы излишествуем в пище, объедаемся. Современные ученые и врачи утверждают, что мы едим значительно больше — в два-три раза, — чем требуется телу. Мы едим по своему греховному желанию, чтобы повкуснее, а совсем не по потребностям организма. И сам организм наш, уже извращенный, требует больше, чем ему нужно. И чем запущеннее этот греховный навык, тем труднее вернуться к норме и даже определить ее, эту норму. И так — во всем. Можно и нужно, конечно, иногда повеселиться, допускается некоторое утешение, развлечение. Но когда развлечение становится самым главным в жизни, когда ему поклоняются, тогда оно обращается в культ. Кто, например, сейчас самые высокооплачиваемые люди? Артисты, спортсмены — то есть те, кто служит развлечению. А вот воспитывать детей считается чуть ли не бездельем. О матери семейства, которая дома растит детей, говорят: «Она не работает». Хотя этот труд — самый главный, самый важный: воспитание человека, устроение его души. Греховность охватывает нас со всех сторон. Важное, необходимое для спасения отходит на задний план. Человек утрачивает страх Божий, начинает жить в угоду человеческому мнению, в угоду окружающим. Так многие начинают пьянствовать. Как же, неудобно обидеть товарища, отказаться от его приглашения. Сегодня не отказался, завтра согласился — и втягивается человек. И скоро забывает, что тратит на вино деньги, которые нужны семье. Обидеть собутыльника нельзя, а родителей, жену — можно. Так истинное незаметно заменяется ложным. А всё из-за того, что не того мы боимся, чего надо бояться, и не боимся Того, Кого надо бояться, о чем и предупреждает сегодняшнее Евангелие. Эта наша греховность пронизывает нас с детства, с юности. Ослепленные ею, мы, ради похвалы человеческой, ради хорошего мнения о себе готовы хоть на преступление. Мы так боимся укорного мнения о нас, что, если вдруг обнаружится какой-либо наш тайный грех, готовы хоть в петлю лезть. И как страшно, что иногда так и случается. Совсем забываем, что пройдет время, когда все наши дела, все наши мысли и чувства, самые тайные, самые сокровенные, будут открыты перед всем миром. Если не покаемся, конечно, потому что если покаемся, то Бог может изгладить и не открыть. Так что главное — это наше отношение к Богу. Господь повелел не колебаться духом, даже если нас будут убивать. А мы слова укорного без смущения слышать не можем. «Она меня назвала колдуньей, она про меня такое сказала...» Пусть себе говорит. Раньше проще к этому относились: «Хоть горшком назови, только в печь не сажай». А мы чуть что не по нам услышим — уже глаза щиплет от обиды. О грехах же не плачем. Нужно душу свою перестраивать на евангельский строй. Вот когда начнем перестраивать, тогда перестанем беспокоиться о том, что о нас говорят. Тогда другая у нас будет забота: что о нас Господь скажет? А люди — сегодня хвалят, а завтра свалят. Когда нас поносят, что в нас более всего страдает? Гордыня, конечно, самолюбие, самомнение, самооценка. Их-то мы более всего и бережем в неприкосновенности, как зеницу ока. А что являемся перед Богом грешными, это нас мало тревожит. У святых все было по-другому. Они, наоборот, радовались, когда о них говорили плохо. Один старец часто повторял: «Это хорошо, что о тебе отзываются плохо. Вот только поступать плохо не надо. А что говорят о тебе плохо, это для тебя хорошо, а для них, действительно, плохо, если неправду говорят». Святые боялись греха, а поношения — любили. В египетской пустыни был старец, который беседовал с посетителями только в том случае, если ему напоминали, что он раньше был погонщиком мулов и занимался воровством. Христа ради юродивые нарочно вели себя так, чтобы их постоянно поносили, хотя в душе они всячески избегали греха. Святые всё время старались чувствовать себя грешными (и ведь как, действительно, это на самом деле сложно!) И в помощь этому внутреннему своему подвигу искали содействия других людей. Слыша слова Спасителя: Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити (Мф. X, 28), — мы не всегда отдаем себе отчет в том, что эти слова относятся к исповеданию и мученичеству, которые являются высшим подвигом, а подготовка к ним — в том, чтобы сперва научиться не бояться человеческого мнения и стяжать страх Божий. И если человек рассчитывает, что может быть исповедником имени Божиего перед людьми, пострадать за имя Христово, а при этом не может терпеть, когда о нем плохо говорят, то такой человек обманывает себя, потому что на высшую ступень, минуя низшую, не перескочишь. Некоторые не желают соблюдать посильный пост, исполнять молитвенное правило, посещать храм Божий, а говорят: «Главное — быть духовным, главное — ко всем хорошо относиться, главное — всех любить». Все это правильно, но это уже высота, вершина, венец духовного пути. Такие люди хотят взойти на высшую ступень, перескочив через низшую. Но так в духовной жизни не бывает. Нужно обязательно пройти все ступени. А кто стремится пройти побыстрее, да безтрудно, минуя предыдущие ступени, тот входит в состояние ложное, состояние духовной прелести. Если не заложен и не утвержден фундамент, то все остальное, как говорится в Евангелии, построено на песке. Нужно начинать устроение души потихонечку, снизу, постепенно. Сперва — хотя бы перенесение обид, всяких напраслин, клеветы... Господь был безгрешен, а Ему чего только ни приписывали! И ядца и винопийца, и друг мытарем и грешником. Это про Бога-то так говорили! А Господь нас заранее предупредил: Аще господина дому веельзевула нарекоша, кольми паче домашняя Его (Мф. X, 25). Так что не удивляйтесь, если на вас будут клеветать. Итак, нужно сначала стараться переносить разные, как нам кажется, незаслуженные оскорбления, придирки, напраслины, и это будет началом пути к истинному исповедничеству. Постараемся мы, милостию Божией, не того бояться, что нам приходится терпеть здесь за наши грехи, а бояться того, чтобы нам не потерпеть за эти же самые грехи в будущей жизни. Аминь. 18 ноября 1983 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.29 (0.009 с.) |