Явление иконы Пресвятыя Богородицы во граде казани 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Явление иконы Пресвятыя Богородицы во граде казани



 

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня мы слышали Евангелие Богородичное, ибо сегодня мы празднуем явление иконы Божией Матери Казанския. Евангелие это каж­дый раз призывает нас слышать слово Божие: Блажени слышащий слово Божие, и храняще е.

Слово Божие имеет Божественную премудрость и силу, поэтому к слову Божию нужно относиться с благоговением, со страхом Божиим. Считается гре­хом, когда Божественные словеса евангельские и апостольские употребляют так, в шутку или же не­благоговейно. Потому что каждое евангельское сло­во содержит в себе особый смысл, который Господь открывает тому, кто стремится к истине, и который имеет отношение и к нашей повседневной жизни. Все, что сказано в Евангелии, в апостольских по­сланиях, в творениях святых отцов — нам необходи­мо. Потому Господь и говорит: Едино же есть на по­требу, — единственное, что потребно нам, что нам постоянно нужно. Как без воздуха мы не можем ды­шать, задыхаемся, так и душа задыхается без Боже­ственной благодати, без слова Божия.

Блажени слышащий слово Божие, и храняще е, то есть сохраняющие, все время имеющие с собой.

Например: у нас что-то случается в жизни, мы, увлеченные тем, что происходит, начинаем пережи­вать, роптать или сердиться, а нет, чтобы вспомнить: «Волос с головы не упадет без воли Божией». Значит, то, что совершается, имеет какой-то особый смысл.

Какой смысл?

В другом месте Евангелия говорится: Еже Аз тво­рю, ты не веси ныне, уразумевши же по сих (Ин. XIII, 7). Это Господь говорит апостолу Петру, одному из самых близких Своих апостолов, которым было многое открыто. Если им Господь говорил: «Что Я делаю, ты теперь не знаешь, уразумеешь после», — то мы тем более не можем понять того, что соверша­ется в этот момент. Всё, уже можно успокоиться. Значит, совершается то, что должно совершиться. После уразумеешь, почему. А когда — после, этого не сказано. Через день, через два, через год... Люди духовные говорят, что иногда многие вещи пой­мешь только после смерти, потому что там все пред­станет в совершенно другом виде.

Вот в детстве что-то совершается — мы же только после многое начинаем понимать. Нас чему-то учи­ли, к чему-то приучали... Потом мы понимаем, какая польза от того, что нас заставляли делать.

Из школьных лет такой пример: когда учитель­ница заболела, кричали: «Ура!» — значит, сегодня уроков не будет. Но если каждый день так «ура» кри­чать, то ничему и не научишься.

Вот так же и в обычной жизни: «Ура! Все у меня хорошо, все гладко!» Да, но при такой гладкой жиз­ни ты останешься духовным неучем.

Если ничего не испытаешь, ничего и не оценишь. Тогда есть ли польза от твоего благополучия?

Господь сказал: В мире скорбны будете (Ин. XVI, 33) и многими скорбьми подобает нам внити в Царст­вие Божие (Деян. XIV, 22), Царствие Небесное нудится (Мф. XI, 12), приобретается, труд духовный нужен каждому человеку, и это — крест, который дан человеку, который он должен нести, должен трудиться. Иже не приимет креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин (Мф. X, 38). Значит, если не несешь креста, а как бы налегке идешь за Христом, то ты недостоин быть Его после­дователем. Апостолу Петру Господь сказал: Иди по Мне (Ин. XXI, 19) — и тот понял, что ему, значит, надо идти путем страданий.

Каждое слово в Евангелии значимо, и все, что со­вершается с нами, имеет особый смысл. Когда все апостолы шли с проповедью Евангелия, и Матерь Божия пожелала тоже проповедовать спасение, и на Нее жребий был положен. И выпал Ей жребий идти проповедовать в Иверию, то есть в Грузию, но Она туда не смогла отправиться. Почему? Все остальные пошли по жребию, а Она не пошла. Значит, такова была воля Божия. Ее жребий исполнила через не­

сколько сот лет святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии.

Всё нам свидетельствует о том, что и «волос с го­ловы не упадет без воли Божией». Всё совершается Промыслом Божиим.

Одна раба Божия, наша прихожанка (она трид­цать с лишним лет болела — Царство ей Небесное), когда к ней обращались и спрашивали: «Как быть?» — отвечала: «А Господь обдумал».

Эти люди имели истинную веру, они помнили слова Спасителя: Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их... Смотрите крин сёльных, како растут, не труждаются, ни прядут. Глаголю же вам: яко ни Соломон во всей славе своёй облечёся, яко един от сих. Аще же сено сельное, днесь суще и утре в пещь вметаемо, Бог тако одевает, не много ли паче вас, маловери?(Мф. VI, 26, 28-30).

Многие на себе это уже испытали, ибо Господь сохранил и сохраняет нас. Аще не Господь бы был в нас, внегда востати человеком на ны, убо живых пожерли быша нас (Пс. СХХШ, 2), — говорит пророк.

Нужно нам постоянно иметь в душе, помнить силу слова Божия. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых... И будет яко древо, насажденое при исходищих вод... Иначе мы будем жить, как трость, ветром колеблемая. Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли (Пс. I, 1,3-4).

Господь и Матерь Божия призывают нас к тому, чтобы мы были, как древо, насажденое при исходи- щих вод, то есть, чтобы мы питались благодатью Бо­жией. Для этого нужно постоянно посещать храм Божий, нужно молиться утром и вечером, чтобы питаться этими «исходищими водами». Ибо чело­век, оторванный от Церкви, высыхает, как дерево без воды, он становится пылью, которую, куда не­сет ветер страстей, туда она и летит. Потому только те немногие, которые находятся в ограде Право­славной Церкви, могут устоять при натиске разных тлетворных ветров.

В жизни каждого человека самое главное, как го­ворят святые отцы — это чувствовать волю Божию о себе. И если мы будем стремиться к этому, то Господь даст нам познать Свою волю. И это тоже засвиде­тельствовано словами Евангелия: Просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам...Аще убо вы зли суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец Иже с Небесе, даст Духа Святаго просящим у Него? (Лк. XI, 9, 13).

А как просить? А просить нужно неотступно: Бог же не имать ли сотворити отмщение избранных своих, вопиющих к Нему день и нощь? (Лк. XVIII, 7). Ищите, и обрящете. Господь сказал — значит, так и будет. Когда? А на это Его святая воля: претерпевый же до конца, той спасен будет (Мф. X, 22).

Будем же постоянно иметь перед своим внутрен­ним взором слово Божие, им укрепляться, настав­ляться и спасаться. Аминь.

21 июля 1995 г.

 

«Востани и иди!»

 

Неделя 6-я по Пятидесятнице

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня мы слышали Евангелие, которое гово­рит нам о том, что молитва, предстательство и вера одного человека могут помочь другому. Таким образом, мы имеем евангельское основание для молитвы, для ходатайства за наших близких. Ес­ли бы таких примеров не было, то можно было бы предполагать, что только сам человек может при своих усилиях чего-то достигнуть и что-то получить.

Господу приносят расслабленного, и, видев Иисус веру их, говорит ему: Дерзай, чадо, отпущаются ти греси твои. И потом еще говорит: Востани, возьми

твои одр, и иди в дом твой. И тот встает, то есть ис­целяется.

Да, исцеление физическое — это, конечно, дело великое и чудесное. Но еще более чудесно и еще вы­ше — прощение грехов. Потому что, если здоровье, как святые отцы говорят, это драгоценный дар Бо­жий, то прощение грехов — это бесценный дар Бо­жий. И здесь видимый факт исцеления связан, пре­жде всего, с невидимым, внутренним изменением, то есть прощением грехов.

В этом евангельском чтении заключено много моментов, важных для нас. И то, что по вере других людей Господь оказывает милость человеку, и самая высшая милость — это прощение грехов. И то, что болезнь есть результат греха.

Ведь что такое болезнь? Болезнь — от слова «боль». Боль, болеть, больно... Боль — это сигнал. Ноги ли болят, голова ли болит, грудь, спина или еще что-то болит — боль показывает, что в организ­ме человека что-то не в порядке. И когда ему дают обезболивающее, устраняют боль, то это не счита­ется лечением. Этим убирают сигнал о болезни, а болезнь-то остается. Поэтому настоящий врач ле­чит самого человека, то есть старается устранить причину болезни.

Но еще глубже этого — духовная сущность болез­ни. Когда устраняется духовная первопричина, тог­да и следствие исчезает, боль проходит, человек вы­здоравливает.

Эта внутренняя связь существует во всем.

Боль бывает не только физическая, но и душев­ная. Нам больно чье-то замечание, больно от како­го-то сказанного слова, у нас вызывает раздраже­

ние что-то в другом человеке... Но причина этой боли — внутренняя.

Мы терпим какую-то скорбь. Но болезнь, как и скорбь, как и какие-то испытания, посылаются нам до тех пор, пока не будет у нас внутреннего излечения.

Задевают нас слова, потому что мы самолюбивы или тщеславны. Если бы у нас не было гордыни, ес­ли бы у нас было смирение, нас бы никакое слово не тронуло, нас бы никто не мог оскорбить. Святи­тель Феофан Затворник прямо говорит: «Если чело­век смирится, то больше половины его скорбей пе­рестанет существовать». То есть, если раньше чело­века многое задевало, волновало, если раньше он шел и ему казалось, что на него все смотрят: как он выглядит, что о нем скажут — в этих думах и пере­живаниях проходила его жизнь, — то, когда человек смиряется, когда он начинает считать себя хуже всех, то он вообще перестает думать о том, кто на него смотрит, как смотрит, что говорит, как говорит: да какая разница? Как он перед Богом выглядит — вот что самое главное.

То есть, причина — в себе, в самом человеке. Грех, страсть, завладев человеком, мучает его само­го. Поэтому исцеление и тела, и души начинается с искоренения духовных причин, страстей: гордыни, самолюбия, тщеславия и других.

Если, например, человек, с Божией помощью, насколько это возможно, освободился от страсти чревоугодия, то есть, его не волнует, что и сколько есть: есть что-то, и слава Богу, — тогда всё! Полови­на проблем, о которых все говорят: как чего повкус­нее достать и где, — у него отпадает сразу же.

Еще один наглядный пример. Возьмите вы ку­рильщика. Он, бедный, несчастный, не знает, как ему поскорее рот заткнуть этой «соской», нужно где-то доставать сигареты, чтобы они постоянно под рукой были. Если же человек перестает курить, бросает эту отраву — всё, это его уже не волнует, он спокоен, у него такой заботы нет.

Или возьмите вы пьяницу. Если он перестает пить, то опять — скольких проблем нет! Я уж не го­ворю об экономии, а сколько еще всего вокруг это­го! Скандалы, неприятности, ложь, самооправда­ние, сквернословие — спьяну-то чего не наговорит, чего не натворит человек? И всё это отходит, все не­приятности в доме и на работе отпадают, их просто нет, они перестают существовать, потому что иско­реняется первопричина.

Или вот люди, которые сейчас жить не могут без телевизора. Да освободитесь от этой заразы! Совер­шенно спокойно можно без него жить. От скольких переживаний избавитесь, сколько свободного вре­мени появится! И помолиться можно, и почитать, и сходить в храм, и множество других полезных дел сделать.

Таким образом, человек, отбрасывая, с Божией помощью, самый корень страстей, и все последст­вия их отбрасывает, они отходят, перестают сущест­вовать. И все это в жизни, действительно, так. Че­ловек становится, как Господь говорит, свободным.

Господь говорит: Уразумеете истину, и истина свободит вы. Ему возражают: Никомуже работахом николиже: како ты глаголеши, яко свобддни будете? Отвеща им Иисус: аминь, аминь глаголю вам, яко всяк творяй грех, раб есть греха (Ин. VIII, 32-34).

Разве курильщик — свободный? Разве пьяница — свободный? Да они — рабы! Когда человек не может жить без телевизора — это тоже рабство. Или тот, кто боится человеческого мнения: а что скажут? а что подумают? как я выгляжу? Это ведь тоже рабст­во, так как в угоду человеческому мнению он может сделать что угодно.

И вот живет такой человек и служит не Богу, а своим страстям и отдает этому все силы.

Смотрите, с каким усердием люди служат этому миру. Как они теряют чистоту, девственность, нравственность — только потому, что вокруг поду­мают, скажут, что он, она выглядит несовременно. А ведь это же пустое слово! Что значит — совре­менно? Что под современностью подразумевает­ся? Современный разврат? Современное разложе­ние? «Ты несовременный» — значит, не разложил­ся, как прочие?

Об этом давно святыми отцами сказано: придут времена, когда все будут безумствовать и говорить: «А ты что не безумствуешь? Ты что, лучше нас? Ты что, умный?» Это точно так и происходит.

И, действительно, вот эта связь греха и болезней, мучений, страданий, терзаний, переживаний, бессонниц и чего угодно — именно такова. То есть, по­ка существует корень страстей, все время будут и его последствия. Как сорняк: пока корень не выдер­нешь, всё лезет. Нужно вырывать корень, полно­стью — кто занимается огородами, знает об этом. И пока корень не вырван, последствия его будут все время беспокоить. Поэтому Господь и сказал рас­слабленному сначала: Отпущаются ти греси, то есть вырвал, а потом уже, как следствие: Возьми твой одр и иди. И так — во всем. Вырвешь корень — тогда и расти нечему будет.

Часто люди приходят и говорят: «Вот, у нас в до­ме что-то не то, нужно освятить квартиру». Очень хорошо. Но освятить квартиру — это все равно, что подрезать сорняк сверху. А что в квартире растет? Корни-то там какие? Если там сорняки, так они опять прорастут, были бы только подходящие обстоятельства. И от этого никуда не денешься.

Конечно, Господь может Сам засушить корни на­ших страстей. Как говорят святые отцы, когда мы не оставляем грехи, то грехи оставляют нас. Но на это уже нужно особое благоволение Божие.

Приходилось мне таких рабов Божиих видеть. Ходил-ходил, шатался-шатался, пьянствовал-пьянствовал, курил, а как его кондрашка хватила — и всё, и улегся, весь согнулся, и дохает, и еле дышит, и теперь грехи оставили, конечно — теперь дали бы только чего-нибудь попить, а уж не выпить. И гово­рит: «Да-а... Зря я всё это». Ну, конечно. Когда уже несколько дней до смерти остается, он начинает по­нимать, что зря. А в свое время сколько этому слу­жил, сколько отдал сил и сколько было неприятно­стей из-за всего этого!

Поэтому Господь не раз говорил: Отпущаются тебе греси, а потом: Востани и ходи. Иногда Господь исцелял, не говоря прежде этого, но большей ча­стью было так.

Когда Господь исцелял бесноватого отрока, то спросил: Колико лет есть, отнележе сие бысть ему? — Издетска, — ответил отец (Мк. IX, 21). Свя­тые отцы объясняют это так. Господь, конечно, знал, когда ребенок заболел, но спрашивал, чтобы родители задумались: значит, родители были вино­ваты. И потому ученики, когда увидели слепорож­денного, спросили: Равви, кто согреши, сей ли, или родителя его? Но тут Господь им ответил: Ни сей со­греши, ни родителя его, но да явятся дела Божия на нем (Ин. IX, 2-3).

Бывает, что человека постигает болезнь не за про­шлые грехи, но чтобы избавить его от греха в буду­щем. Кто знает, что было бы с этим слепорожден­ным, если бы он был зрячим? Прозрев, милостью Божией, телесно, он прозрел и духовно. Но опять же у Бога во времени все связано. Вернее, это для нас время существует, а у Бога все едино. Поэтому — впе­ред ли, назад ли, для будущего ли, за прошлое ли, но, главное, Промысл Божий всех ведет ко спасению.

Вот взять, например, зрение. Сколько мы через него, к несчастью, воспринимаем соблазнов! Ведь те, кто сейчас смотрит телевидение, всякие развра­щающие фильмы — разве в них не входит грех через зрение? И вот — грех ли в прошлом, грех ли в буду­щем, от которого Господь нас избавляет, — но сла­беет наше зрение.

Иногда даже, поскольку мы не можем по немощи своей не согрешать, Господь попускает нам какое- то прегрешение для того, чтобы, как преподобный Серафим сказал, избавить от большего греха. Но опять, все время — от греха.

И вот это всегда нужно иметь прежде всего в ви­ду: когда что-то с тобой совершается, ты испытыва­ешь или телесную, или душевную боль, или какие- то стеснения, страдания, то нужно помнить, что все это так или иначе связано с тем, что в нас есть. В Библии прямо написано: К стропотным стропот-

ныя пути посылает Бог (Притч. XXI, 8). И еще: Пу­ти праздных постлани тернием (Притч. XV, 19). И это опять показывает, что все связано, прежде всего, с нашим внутренним состоянием, с нашим грехом.

Потому и посылаются эти испытания. И посылают­ся, как говорят святые отцы, до тех пор, пока мы не обнаружим, как следует, свою внутреннюю болезнь и не начнем с ней бороться. Вот тогда Господь мо­жет убрать внешнюю скорбь или же облегчить бо­лезнь, вот тогда, может, и, исцелит.

Кто читает Псалтирь, знает, там сказано: Прежде даже не смирити ми ся, аз прегрешил (Пс. СХУШ, 67). То есть, пока не смирился, всё грешил. Смирил­ся и спасе мя Господь.

Так что мы должны постоянно помнить, что, ес­ли с нами что-то происходит, какие-то обстояния, какая-то непокойность — значит, что-то в нас есть, за что-то в нас это цепляется.

Господь прямо сказал: Возьмите иго Моё на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф. XI, 29).

Кротости, смирения нет — не обретешь покоя. Чего бы ты ни сделал. Прежде всего, всё связано с нашим внутренним состоянием. И поэтому, когда нас что-то касается, нужно помнить, что те, кто нас в это состояние приводит, точнее, обнаруживает су­ществующее состояние нашей души, это, как гово­рили святые отцы, наши благодетели. Они показы­вают наши скрытые грехи, нашу страстность — то, что в нас есть.

Мы молимся Великим постом (правда, молитву- то эту и всегда можно читать): даруй ми зрети моя прегрешения.

А как ты узришь свои прегрешения? Тебе их по­кажут. А как покажут? А вот, когда на больную мо­золь наступят, заденут тебя за живое, тогда-то ты и увидишь, что в тебе на самом деле есть. А направляет все это, как руку хирурга, Сам Господь — точно в то самое место, которое тебе нужно. Сам человек, через которого это совершается, об этом может и не знать.

Так что нужно молиться. Молиться, конечно, о себе, грешном, об очищении от своих грехов. И осо­бенно важно молиться о том человеке, который те­бе помогает обнаружить твою греховность. Молитеся друг за друга, яко да исцелеете (Иак. V, 16), гово­рит апостол. А молиться друг за друга нужно — по сегодняшнему Евангелию: Господь, видев веру их, другому, разслабленному, простил грехи. И еще апо­стол Иаков говорит: Всяку радость имейте, братие моя, егда во искушения впадаете различна (Иак. I, 2). То есть, различные обстоятельства и искушения, слава Богу, дают возможность обнаружить то, что в нас сокрыто. Господь, может быть, ради того, чтобы тебе открыть твои страсти, сделать тебе это благо, попустил тому человеку указать тебе на то, что в те­бе есть. Например, суп тебе пересолили или приго­товили не очень вкусно. Или на ризы, так сказать, на облачения наши кто-то капнул, или порвалось что-то. Или что-то с прической, уж тут совсем нече­го волноваться — и то иногда переживают. Или вдруг: ах, побрякушку какую-то потеряла, хотя, собственно, все равно, есть она или нет. Ах, не там поставили, не туда положили. Или — ах, вот это не та чашка. Ну, так хорошо еще, что не корыто. И вот, если посмотреть: ведь из-за такой чепухи человек переживает. А что это такое? Своеволие, самость, гордыми — вот это всё, только оно в мелочах, такое мелкое-мелкое. Вот этот песок, пыль — начать хотя бы с них. Вытираем же мы пыль с паркета или, особенно, с лакированной мебели. Конечно, душа-то маша не лакированная, но и там грязи много. Так будем, когда с нее кто-то пыль сдувает, понемногу хотя бы это сносить терпеливо.

Искать человека, от которого можно потерпеть, я думаю, многим не нужно — это благо мы уже имеем. Кроме того, и от своего характера мы опять-таки ни­куда не денемся. Так что нам не пристало бегать с ме­ста на место, потому что и в другое место ты придешь тот же самый. И не сразу, может быть, а немного по­годя, но доберутся до тебя и там, как и здесь добра­лись. Там, где Господь поставил, там каждый и дол­жен трудиться, не убегая от своего креста. Потому что от креста все равно не уйдешь. Когда бывает больно, то ищешь такое положение, в котором эта боль была бы вроде потише... Так вот и нам нужно искать, как бы в тех обстоятельствах, в которых мы находимся, сохранять какую-то тишину, насколько можно.

В древности один человек не мог терпеть, когда его кто-нибудь ругал. Он говорил: «Меня это раз­дражает». И тогда один старец ему посоветовал:

— Ты каждому, кто тебя обругает, плати.

Он послушал этого совета и стал платить. Чем больше ругают, тем дороже. И стал тогда, во-первых, избегать таких обстоятельств, в которых это может случиться, потому что это накладно. А во-вторых, ес­ли это бывало, старался поскорее всё кончить миром.

Через год, когда он пришел к старцу, тот спра­шивает:

—- Ну, как?

— Да ничего, — говорит, — но все-таки это доро­говато.

Старец ему:

— Ну, ладно, теперь не плати.

Он вышел и на радостях, не задумываясь, сразу налетел на кого-то. Тот ему сразу же:

— Ты что рот разинул?

А он — только засмеялся. Тот с удивлением спра­шивает:

— Что ты смеешься? Ведь я тебя обругал.

А он отвечает:

— Ведь задаром!

И мы пока что это всё задаром получаем. Ну, сме­яться мы не будем, но не будем хотя бы плакать. По­тому, когда вас кто-нибудь вдруг чем-то таким «на­градит», помните, что вы получаете это задаром — пока что. Но если вы спокойно к этому отнесетесь, знайте, что с вас еще и грехи снимутся. Значит — не только задаром, а уже и с прибылью, приобретем са­мое важное, духовное богатство.

Постараемся чаще себе напоминать о том, что смысл всей жизни, прежде всего, духовный. И есть жизнь будущая, и мы там рано или поздно все бу­дем. И к этому нужно готовиться. А все, что здесь происходит — это и есть подготовка.

Всё проходит. Всё здесь проходит! Всё меняется, каждый момент: вот, он нам что-то сказал — про­шло уже, сделал — уже прошло, еще сделал — и то­же прошло. И в том, что проходит в этот момент, мы можем для вечности, для вечного блаженства себе или что-то собирать, или что-то терять. Если мы всё в жизни положим на такие весы, то всё сразу станет значительно проще.

Полому хотя бы в отношении материальных благ возложим упование на Господа, ибо Он сказал нам: Воззрите на птицы небёсныя: яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Не­бесный питает их... И о одежди что печетеся? Смо­трите крин селных како растут: не труждаются, ни прядут. Глаголю же вам, яко ни Соломон во всей славе своей облечеся, яко един от сих. Аще же сено селное днесь суще, и утре в пещь вметаемо, Бог та­ко одевает, не много ли паче вас, маловери! (Мф. VI, 26, 28-30).

А в остальном будем прежде всего блюсти мир и любовь, ибо Господь говорит: Да будут едино, яко­же и Мы (Ин. XVII, 11). Поэтому враг и сеет всеми своими средствами разделения, раздоры, озлобле­ния и расколы. А мы будем помнить желание наше­го Господа, нашего Отца Небесного, чтобы мы все были в мире и любви. Аминь.

23 июля 1995 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.061 с.)