Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Явление иконы Пресвятыя Богородицы во граде казаниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Сегодня мы слышали Евангелие Богородичное, ибо сегодня мы празднуем явление иконы Божией Матери Казанския. Евангелие это каждый раз призывает нас слышать слово Божие: Блажени слышащий слово Божие, и храняще е. Слово Божие имеет Божественную премудрость и силу, поэтому к слову Божию нужно относиться с благоговением, со страхом Божиим. Считается грехом, когда Божественные словеса евангельские и апостольские употребляют так, в шутку или же неблагоговейно. Потому что каждое евангельское слово содержит в себе особый смысл, который Господь открывает тому, кто стремится к истине, и который имеет отношение и к нашей повседневной жизни. Все, что сказано в Евангелии, в апостольских посланиях, в творениях святых отцов — нам необходимо. Потому Господь и говорит: Едино же есть на потребу, — единственное, что потребно нам, что нам постоянно нужно. Как без воздуха мы не можем дышать, задыхаемся, так и душа задыхается без Божественной благодати, без слова Божия. Блажени слышащий слово Божие, и храняще е, то есть сохраняющие, все время имеющие с собой. Например: у нас что-то случается в жизни, мы, увлеченные тем, что происходит, начинаем переживать, роптать или сердиться, а нет, чтобы вспомнить: «Волос с головы не упадет без воли Божией». Значит, то, что совершается, имеет какой-то особый смысл. Какой смысл? В другом месте Евангелия говорится: Еже Аз творю, ты не веси ныне, уразумевши же по сих (Ин. XIII, 7). Это Господь говорит апостолу Петру, одному из самых близких Своих апостолов, которым было многое открыто. Если им Господь говорил: «Что Я делаю, ты теперь не знаешь, уразумеешь после», — то мы тем более не можем понять того, что совершается в этот момент. Всё, уже можно успокоиться. Значит, совершается то, что должно совершиться. После уразумеешь, почему. А когда — после, этого не сказано. Через день, через два, через год... Люди духовные говорят, что иногда многие вещи поймешь только после смерти, потому что там все предстанет в совершенно другом виде. Вот в детстве что-то совершается — мы же только после многое начинаем понимать. Нас чему-то учили, к чему-то приучали... Потом мы понимаем, какая польза от того, что нас заставляли делать.
Из школьных лет такой пример: когда учительница заболела, кричали: «Ура!» — значит, сегодня уроков не будет. Но если каждый день так «ура» кричать, то ничему и не научишься. Вот так же и в обычной жизни: «Ура! Все у меня хорошо, все гладко!» Да, но при такой гладкой жизни ты останешься духовным неучем. Если ничего не испытаешь, ничего и не оценишь. Тогда есть ли польза от твоего благополучия? Господь сказал: В мире скорбны будете (Ин. XVI, 33) и многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие (Деян. XIV, 22), Царствие Небесное нудится (Мф. XI, 12), приобретается, труд духовный нужен каждому человеку, и это — крест, который дан человеку, который он должен нести, должен трудиться. Иже не приимет креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин (Мф. X, 38). Значит, если не несешь креста, а как бы налегке идешь за Христом, то ты недостоин быть Его последователем. Апостолу Петру Господь сказал: Иди по Мне (Ин. XXI, 19) — и тот понял, что ему, значит, надо идти путем страданий. Каждое слово в Евангелии значимо, и все, что совершается с нами, имеет особый смысл. Когда все апостолы шли с проповедью Евангелия, и Матерь Божия пожелала тоже проповедовать спасение, и на Нее жребий был положен. И выпал Ей жребий идти проповедовать в Иверию, то есть в Грузию, но Она туда не смогла отправиться. Почему? Все остальные пошли по жребию, а Она не пошла. Значит, такова была воля Божия. Ее жребий исполнила через не сколько сот лет святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии. Всё нам свидетельствует о том, что и «волос с головы не упадет без воли Божией». Всё совершается Промыслом Божиим. Одна раба Божия, наша прихожанка (она тридцать с лишним лет болела — Царство ей Небесное), когда к ней обращались и спрашивали: «Как быть?» — отвечала: «А Господь обдумал». Эти люди имели истинную веру, они помнили слова Спасителя: Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их... Смотрите крин сёльных, како растут, не труждаются, ни прядут. Глаголю же вам: яко ни Соломон во всей славе своёй облечёся, яко един от сих. Аще же сено сельное, днесь суще и утре в пещь вметаемо, Бог тако одевает, не много ли паче вас, маловери?(Мф. VI, 26, 28-30). Многие на себе это уже испытали, ибо Господь сохранил и сохраняет нас. Аще не Господь бы был в нас, внегда востати человеком на ны, убо живых пожерли быша нас (Пс. СХХШ, 2), — говорит пророк.
Нужно нам постоянно иметь в душе, помнить силу слова Божия. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых... И будет яко древо, насажденое при исходищих вод... Иначе мы будем жить, как трость, ветром колеблемая. Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли (Пс. I, 1,3-4). Господь и Матерь Божия призывают нас к тому, чтобы мы были, как древо, насажденое при исходи- щих вод, то есть, чтобы мы питались благодатью Божией. Для этого нужно постоянно посещать храм Божий, нужно молиться утром и вечером, чтобы питаться этими «исходищими водами». Ибо человек, оторванный от Церкви, высыхает, как дерево без воды, он становится пылью, которую, куда несет ветер страстей, туда она и летит. Потому только те немногие, которые находятся в ограде Православной Церкви, могут устоять при натиске разных тлетворных ветров. В жизни каждого человека самое главное, как говорят святые отцы — это чувствовать волю Божию о себе. И если мы будем стремиться к этому, то Господь даст нам познать Свою волю. И это тоже засвидетельствовано словами Евангелия: Просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам...Аще убо вы зли суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец Иже с Небесе, даст Духа Святаго просящим у Него? (Лк. XI, 9, 13). А как просить? А просить нужно неотступно: Бог же не имать ли сотворити отмщение избранных своих, вопиющих к Нему день и нощь? (Лк. XVIII, 7). Ищите, и обрящете. Господь сказал — значит, так и будет. Когда? А на это Его святая воля: претерпевый же до конца, той спасен будет (Мф. X, 22). Будем же постоянно иметь перед своим внутренним взором слово Божие, им укрепляться, наставляться и спасаться. Аминь. 21 июля 1995 г.
«Востани и иди!»
Неделя 6-я по Пятидесятнице
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня мы слышали Евангелие, которое говорит нам о том, что молитва, предстательство и вера одного человека могут помочь другому. Таким образом, мы имеем евангельское основание для молитвы, для ходатайства за наших близких. Если бы таких примеров не было, то можно было бы предполагать, что только сам человек может при своих усилиях чего-то достигнуть и что-то получить. Господу приносят расслабленного, и, видев Иисус веру их, говорит ему: Дерзай, чадо, отпущаются ти греси твои. И потом еще говорит: Востани, возьми твои одр, и иди в дом твой. И тот встает, то есть исцеляется. Да, исцеление физическое — это, конечно, дело великое и чудесное. Но еще более чудесно и еще выше — прощение грехов. Потому что, если здоровье, как святые отцы говорят, это драгоценный дар Божий, то прощение грехов — это бесценный дар Божий. И здесь видимый факт исцеления связан, прежде всего, с невидимым, внутренним изменением, то есть прощением грехов. В этом евангельском чтении заключено много моментов, важных для нас. И то, что по вере других людей Господь оказывает милость человеку, и самая высшая милость — это прощение грехов. И то, что болезнь есть результат греха. Ведь что такое болезнь? Болезнь — от слова «боль». Боль, болеть, больно... Боль — это сигнал. Ноги ли болят, голова ли болит, грудь, спина или еще что-то болит — боль показывает, что в организме человека что-то не в порядке. И когда ему дают обезболивающее, устраняют боль, то это не считается лечением. Этим убирают сигнал о болезни, а болезнь-то остается. Поэтому настоящий врач лечит самого человека, то есть старается устранить причину болезни.
Но еще глубже этого — духовная сущность болезни. Когда устраняется духовная первопричина, тогда и следствие исчезает, боль проходит, человек выздоравливает. Эта внутренняя связь существует во всем. Боль бывает не только физическая, но и душевная. Нам больно чье-то замечание, больно от какого-то сказанного слова, у нас вызывает раздраже ние что-то в другом человеке... Но причина этой боли — внутренняя. Мы терпим какую-то скорбь. Но болезнь, как и скорбь, как и какие-то испытания, посылаются нам до тех пор, пока не будет у нас внутреннего излечения. Задевают нас слова, потому что мы самолюбивы или тщеславны. Если бы у нас не было гордыни, если бы у нас было смирение, нас бы никакое слово не тронуло, нас бы никто не мог оскорбить. Святитель Феофан Затворник прямо говорит: «Если человек смирится, то больше половины его скорбей перестанет существовать». То есть, если раньше человека многое задевало, волновало, если раньше он шел и ему казалось, что на него все смотрят: как он выглядит, что о нем скажут — в этих думах и переживаниях проходила его жизнь, — то, когда человек смиряется, когда он начинает считать себя хуже всех, то он вообще перестает думать о том, кто на него смотрит, как смотрит, что говорит, как говорит: да какая разница? Как он перед Богом выглядит — вот что самое главное. То есть, причина — в себе, в самом человеке. Грех, страсть, завладев человеком, мучает его самого. Поэтому исцеление и тела, и души начинается с искоренения духовных причин, страстей: гордыни, самолюбия, тщеславия и других. Если, например, человек, с Божией помощью, насколько это возможно, освободился от страсти чревоугодия, то есть, его не волнует, что и сколько есть: есть что-то, и слава Богу, — тогда всё! Половина проблем, о которых все говорят: как чего повкуснее достать и где, — у него отпадает сразу же. Еще один наглядный пример. Возьмите вы курильщика. Он, бедный, несчастный, не знает, как ему поскорее рот заткнуть этой «соской», нужно где-то доставать сигареты, чтобы они постоянно под рукой были. Если же человек перестает курить, бросает эту отраву — всё, это его уже не волнует, он спокоен, у него такой заботы нет. Или возьмите вы пьяницу. Если он перестает пить, то опять — скольких проблем нет! Я уж не говорю об экономии, а сколько еще всего вокруг этого! Скандалы, неприятности, ложь, самооправдание, сквернословие — спьяну-то чего не наговорит, чего не натворит человек? И всё это отходит, все неприятности в доме и на работе отпадают, их просто нет, они перестают существовать, потому что искореняется первопричина.
Или вот люди, которые сейчас жить не могут без телевизора. Да освободитесь от этой заразы! Совершенно спокойно можно без него жить. От скольких переживаний избавитесь, сколько свободного времени появится! И помолиться можно, и почитать, и сходить в храм, и множество других полезных дел сделать. Таким образом, человек, отбрасывая, с Божией помощью, самый корень страстей, и все последствия их отбрасывает, они отходят, перестают существовать. И все это в жизни, действительно, так. Человек становится, как Господь говорит, свободным. Господь говорит: Уразумеете истину, и истина свободит вы. Ему возражают: Никомуже работахом николиже: како ты глаголеши, яко свобддни будете? Отвеща им Иисус: аминь, аминь глаголю вам, яко всяк творяй грех, раб есть греха (Ин. VIII, 32-34). Разве курильщик — свободный? Разве пьяница — свободный? Да они — рабы! Когда человек не может жить без телевизора — это тоже рабство. Или тот, кто боится человеческого мнения: а что скажут? а что подумают? как я выгляжу? Это ведь тоже рабство, так как в угоду человеческому мнению он может сделать что угодно. И вот живет такой человек и служит не Богу, а своим страстям и отдает этому все силы. Смотрите, с каким усердием люди служат этому миру. Как они теряют чистоту, девственность, нравственность — только потому, что вокруг подумают, скажут, что он, она выглядит несовременно. А ведь это же пустое слово! Что значит — современно? Что под современностью подразумевается? Современный разврат? Современное разложение? «Ты несовременный» — значит, не разложился, как прочие? Об этом давно святыми отцами сказано: придут времена, когда все будут безумствовать и говорить: «А ты что не безумствуешь? Ты что, лучше нас? Ты что, умный?» Это точно так и происходит. И, действительно, вот эта связь греха и болезней, мучений, страданий, терзаний, переживаний, бессонниц и чего угодно — именно такова. То есть, пока существует корень страстей, все время будут и его последствия. Как сорняк: пока корень не выдернешь, всё лезет. Нужно вырывать корень, полностью — кто занимается огородами, знает об этом. И пока корень не вырван, последствия его будут все время беспокоить. Поэтому Господь и сказал расслабленному сначала: Отпущаются ти греси, то есть вырвал, а потом уже, как следствие: Возьми твой одр и иди. И так — во всем. Вырвешь корень — тогда и расти нечему будет. Часто люди приходят и говорят: «Вот, у нас в доме что-то не то, нужно освятить квартиру». Очень хорошо. Но освятить квартиру — это все равно, что подрезать сорняк сверху. А что в квартире растет? Корни-то там какие? Если там сорняки, так они опять прорастут, были бы только подходящие обстоятельства. И от этого никуда не денешься. Конечно, Господь может Сам засушить корни наших страстей. Как говорят святые отцы, когда мы не оставляем грехи, то грехи оставляют нас. Но на это уже нужно особое благоволение Божие.
Приходилось мне таких рабов Божиих видеть. Ходил-ходил, шатался-шатался, пьянствовал-пьянствовал, курил, а как его кондрашка хватила — и всё, и улегся, весь согнулся, и дохает, и еле дышит, и теперь грехи оставили, конечно — теперь дали бы только чего-нибудь попить, а уж не выпить. И говорит: «Да-а... Зря я всё это». Ну, конечно. Когда уже несколько дней до смерти остается, он начинает понимать, что зря. А в свое время сколько этому служил, сколько отдал сил и сколько было неприятностей из-за всего этого! Поэтому Господь не раз говорил: Отпущаются тебе греси, а потом: Востани и ходи. Иногда Господь исцелял, не говоря прежде этого, но большей частью было так. Когда Господь исцелял бесноватого отрока, то спросил: Колико лет есть, отнележе сие бысть ему? — Издетска, — ответил отец (Мк. IX, 21). Святые отцы объясняют это так. Господь, конечно, знал, когда ребенок заболел, но спрашивал, чтобы родители задумались: значит, родители были виноваты. И потому ученики, когда увидели слепорожденного, спросили: Равви, кто согреши, сей ли, или родителя его? Но тут Господь им ответил: Ни сей согреши, ни родителя его, но да явятся дела Божия на нем (Ин. IX, 2-3). Бывает, что человека постигает болезнь не за прошлые грехи, но чтобы избавить его от греха в будущем. Кто знает, что было бы с этим слепорожденным, если бы он был зрячим? Прозрев, милостью Божией, телесно, он прозрел и духовно. Но опять же у Бога во времени все связано. Вернее, это для нас время существует, а у Бога все едино. Поэтому — вперед ли, назад ли, для будущего ли, за прошлое ли, но, главное, Промысл Божий всех ведет ко спасению. Вот взять, например, зрение. Сколько мы через него, к несчастью, воспринимаем соблазнов! Ведь те, кто сейчас смотрит телевидение, всякие развращающие фильмы — разве в них не входит грех через зрение? И вот — грех ли в прошлом, грех ли в будущем, от которого Господь нас избавляет, — но слабеет наше зрение. Иногда даже, поскольку мы не можем по немощи своей не согрешать, Господь попускает нам какое- то прегрешение для того, чтобы, как преподобный Серафим сказал, избавить от большего греха. Но опять, все время — от греха. И вот это всегда нужно иметь прежде всего в виду: когда что-то с тобой совершается, ты испытываешь или телесную, или душевную боль, или какие- то стеснения, страдания, то нужно помнить, что все это так или иначе связано с тем, что в нас есть. В Библии прямо написано: К стропотным стропот- ныя пути посылает Бог (Притч. XXI, 8). И еще: Пути праздных постлани тернием (Притч. XV, 19). И это опять показывает, что все связано, прежде всего, с нашим внутренним состоянием, с нашим грехом. Потому и посылаются эти испытания. И посылаются, как говорят святые отцы, до тех пор, пока мы не обнаружим, как следует, свою внутреннюю болезнь и не начнем с ней бороться. Вот тогда Господь может убрать внешнюю скорбь или же облегчить болезнь, вот тогда, может, и, исцелит. Кто читает Псалтирь, знает, там сказано: Прежде даже не смирити ми ся, аз прегрешил (Пс. СХУШ, 67). То есть, пока не смирился, всё грешил. Смирился и спасе мя Господь. Так что мы должны постоянно помнить, что, если с нами что-то происходит, какие-то обстояния, какая-то непокойность — значит, что-то в нас есть, за что-то в нас это цепляется. Господь прямо сказал: Возьмите иго Моё на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф. XI, 29). Кротости, смирения нет — не обретешь покоя. Чего бы ты ни сделал. Прежде всего, всё связано с нашим внутренним состоянием. И поэтому, когда нас что-то касается, нужно помнить, что те, кто нас в это состояние приводит, точнее, обнаруживает существующее состояние нашей души, это, как говорили святые отцы, наши благодетели. Они показывают наши скрытые грехи, нашу страстность — то, что в нас есть. Мы молимся Великим постом (правда, молитву- то эту и всегда можно читать): даруй ми зрети моя прегрешения. А как ты узришь свои прегрешения? Тебе их покажут. А как покажут? А вот, когда на больную мозоль наступят, заденут тебя за живое, тогда-то ты и увидишь, что в тебе на самом деле есть. А направляет все это, как руку хирурга, Сам Господь — точно в то самое место, которое тебе нужно. Сам человек, через которого это совершается, об этом может и не знать. Так что нужно молиться. Молиться, конечно, о себе, грешном, об очищении от своих грехов. И особенно важно молиться о том человеке, который тебе помогает обнаружить твою греховность. Молитеся друг за друга, яко да исцелеете (Иак. V, 16), говорит апостол. А молиться друг за друга нужно — по сегодняшнему Евангелию: Господь, видев веру их, другому, разслабленному, простил грехи. И еще апостол Иаков говорит: Всяку радость имейте, братие моя, егда во искушения впадаете различна (Иак. I, 2). То есть, различные обстоятельства и искушения, слава Богу, дают возможность обнаружить то, что в нас сокрыто. Господь, может быть, ради того, чтобы тебе открыть твои страсти, сделать тебе это благо, попустил тому человеку указать тебе на то, что в тебе есть. Например, суп тебе пересолили или приготовили не очень вкусно. Или на ризы, так сказать, на облачения наши кто-то капнул, или порвалось что-то. Или что-то с прической, уж тут совсем нечего волноваться — и то иногда переживают. Или вдруг: ах, побрякушку какую-то потеряла, хотя, собственно, все равно, есть она или нет. Ах, не там поставили, не туда положили. Или — ах, вот это не та чашка. Ну, так хорошо еще, что не корыто. И вот, если посмотреть: ведь из-за такой чепухи человек переживает. А что это такое? Своеволие, самость, гордыми — вот это всё, только оно в мелочах, такое мелкое-мелкое. Вот этот песок, пыль — начать хотя бы с них. Вытираем же мы пыль с паркета или, особенно, с лакированной мебели. Конечно, душа-то маша не лакированная, но и там грязи много. Так будем, когда с нее кто-то пыль сдувает, понемногу хотя бы это сносить терпеливо. Искать человека, от которого можно потерпеть, я думаю, многим не нужно — это благо мы уже имеем. Кроме того, и от своего характера мы опять-таки никуда не денемся. Так что нам не пристало бегать с места на место, потому что и в другое место ты придешь тот же самый. И не сразу, может быть, а немного погодя, но доберутся до тебя и там, как и здесь добрались. Там, где Господь поставил, там каждый и должен трудиться, не убегая от своего креста. Потому что от креста все равно не уйдешь. Когда бывает больно, то ищешь такое положение, в котором эта боль была бы вроде потише... Так вот и нам нужно искать, как бы в тех обстоятельствах, в которых мы находимся, сохранять какую-то тишину, насколько можно. В древности один человек не мог терпеть, когда его кто-нибудь ругал. Он говорил: «Меня это раздражает». И тогда один старец ему посоветовал: — Ты каждому, кто тебя обругает, плати. Он послушал этого совета и стал платить. Чем больше ругают, тем дороже. И стал тогда, во-первых, избегать таких обстоятельств, в которых это может случиться, потому что это накладно. А во-вторых, если это бывало, старался поскорее всё кончить миром. Через год, когда он пришел к старцу, тот спрашивает: —- Ну, как? — Да ничего, — говорит, — но все-таки это дороговато. Старец ему: — Ну, ладно, теперь не плати. Он вышел и на радостях, не задумываясь, сразу налетел на кого-то. Тот ему сразу же: — Ты что рот разинул? А он — только засмеялся. Тот с удивлением спрашивает: — Что ты смеешься? Ведь я тебя обругал. А он отвечает: — Ведь задаром! И мы пока что это всё задаром получаем. Ну, смеяться мы не будем, но не будем хотя бы плакать. Потому, когда вас кто-нибудь вдруг чем-то таким «наградит», помните, что вы получаете это задаром — пока что. Но если вы спокойно к этому отнесетесь, знайте, что с вас еще и грехи снимутся. Значит — не только задаром, а уже и с прибылью, приобретем самое важное, духовное богатство. Постараемся чаще себе напоминать о том, что смысл всей жизни, прежде всего, духовный. И есть жизнь будущая, и мы там рано или поздно все будем. И к этому нужно готовиться. А все, что здесь происходит — это и есть подготовка. Всё проходит. Всё здесь проходит! Всё меняется, каждый момент: вот, он нам что-то сказал — прошло уже, сделал — уже прошло, еще сделал — и тоже прошло. И в том, что проходит в этот момент, мы можем для вечности, для вечного блаженства себе или что-то собирать, или что-то терять. Если мы всё в жизни положим на такие весы, то всё сразу станет значительно проще. Полому хотя бы в отношении материальных благ возложим упование на Господа, ибо Он сказал нам: Воззрите на птицы небёсныя: яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их... И о одежди что печетеся? Смотрите крин селных како растут: не труждаются, ни прядут. Глаголю же вам, яко ни Соломон во всей славе своей облечеся, яко един от сих. Аще же сено селное днесь суще, и утре в пещь вметаемо, Бог тако одевает, не много ли паче вас, маловери! (Мф. VI, 26, 28-30). А в остальном будем прежде всего блюсти мир и любовь, ибо Господь говорит: Да будут едино, якоже и Мы (Ин. XVII, 11). Поэтому враг и сеет всеми своими средствами разделения, раздоры, озлобления и расколы. А мы будем помнить желание нашего Господа, нашего Отца Небесного, чтобы мы все были в мире и любви. Аминь. 23 июля 1995 г.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.153 (0.019 с.) |