Празднование казанской иконе Божией Матери 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Празднование казанской иконе Божией Матери



 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня - праздник в честь иконы Божией Ма­тери Казанской. Два раза в году в нашей Цер­кви установлено празднование Казанской иконе Божией Матери: летом, в честь явления ико­ны Божией Матери в городе Казани, и сегодня, чет­вертого ноября, в память избавления Москвы и России от нашествия поляков в 1612 году.

Особенность Казанской иконы в том, что она была обретена по указанию Самой Божией Матери глубоко в земле одной отроковицей. И до тех пор,

пока копали взрослые, они не могли найти икону в том месте, которое она им указала. Только когда стала копать сама отроковица, она обрела эту икону.

Три иконы Божией Матери явились нам особым образом. Иверская пришла по морю. Тихвинская — в наших северных пределах — прилетела по воздуху. И Казанская обретена в земле.

Две иконы Божией Матери, Иверская и Казан­ская, являются особенными хранительницами Мо­сквы.

Ныне, вы знаете, восстановлена Иверская часов­ня, и в ней поставлен образ Иверской иконы Божи­ей Матери, список с чудотворного образа на Афоне.

Вы слышали, что восстановлен и Казанский со­бор, построенный именно для того, чтобы просла­вить Казанскую икону Божией Матери.

Оба они находятся вблизи нашего Кремля.

Многое даже в своей жизни мы начинаем пони­мать после. Что именно в этом знамении — мы тоже узнаем и уразумеем после. Но тот факт, что Матерь Божия Своим храмом Казанской иконы и Своим образом в Иверской часовне снова стала у врат Кре­мля — это что-то значит.

Сегодня мы прославляем как раз свидетельство этой истины: того, что заступлением Матери Божи­ей после усиленной молитвы перед Ее Казанским образом Москва в 1612 году была избавлена от на­шествия иноплеменников.

Время тогда было смутное, было неясно: кто бу­дет править государством? Вы помните, как раз в тот момент появились Лжедмитрии. Благоверный царевич Димитрий был убит — наша Церковь про­славляет его как царственного мученика. И вот по­ляки хотели получить московский престол, но Ма­терь Божия не допустила.

Казанская икона Божией Матери и второй раз из­бавила нашу страну от нашествия иноплеменников. Вы знаете, наверное, как через митрополита гор Ли­ванских Илию Матерь Божия Сама сказала, чтобы с Ее образом Казанским обошли Москву, Петроград и Царицын, когда враг приближался. И когда это было сделано, враг был остановлен. Заступничеством Ма­тери Божией Россия второй раз была спасена. Види­мо, будет и третье избавление. От чего — об этом ска­жет история. Но то, что это чудесным образом совер­шается на наших глазах, это факт.

Еще лет тридцать назад провозглашалось, что скоро с верой будет покончено, последний поп бу­дет показан по телевизору. Но годы прошли. Тот, кто говорил... Как сказано в Священном Писании: Видех нечестивого превозносящася и высящася яко кед­ры ливанския. И мимо идох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его (Пс. XXXVI, 35-36). То есть да­же места, на котором он сидел, не было! Богу все возможно.

Но мы иногда говорим: «А нам-то что делать? Как люди участвуют в этом?» Да, участвуют. И Гос- подь может всё изменить, да вот мы — не готовы! Как сейчас: открываются храмы, а служить в них некому. Значит, на вопрос «что делать?» можно от­ветить только одно: с себя нужно начинать. Господь изменит всё. А ты к этому готов?

Мы ведь сами молимся: Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. И это истинно. Богу ничего не стоит и на земле устроить нам рай, но мы нигде не уживемся, если к этому не готовы. Господь всех мо­жет взять в рай, по любви Своей, по милосердию. Но как мы там вести себя будем? «Этот куда полез? А тот почему такую обитель получил? А он что здесь делает, почему он здесь?» Мы и в раю все переруга­емся. Там столько клеветы начнется, зависти: поче­му этому обитель лучше дали, почему мне хуже?

Да, Матерь Божия ходатайствует за нас, а мы — еле ползаем, еле шевелимся... А нужно жить единым на потребу. Многие ли понимают, что, прежде все­го, нужно к Богу обращаться и над своей душой тру­диться? Очень мало тех, кто это понимает.

Посмотрите на этот мир. Вот мы хотим избавле­ния, хотим помощи, добра желаем. Но кому помо­гать, кого избавлять? Тех, которые не молятся, ку­рят, пьянствуют, колются, что угодно творят — сколько таких!

Вот сейчас праздник. Много ли народа в храме? Сегодня, правда, рабочий день устроили на Казан­скую. Вначале все шло вроде бы «по шерстке», а по­том... Ну что ж, посмотрим... Никогда ведь не было так, как подобает, всегда что-то где-то да врезалось. Во все времена, сказано, вси хотящии благочестно жити о Христе Иисусе гоними будут (2 Тим. III, 12). Враг так или иначе будет стараться что-то свое се­ять. Эта наша жизнь — это прежде всего время ду­ховной борьбы. Это время труда. Как святые отцы говорят: «Венец без победы, победа без брани, брань без врагов — не бывает». Поэтому все хри­стиане в этой жизни, как говорят, на военном по­ложении. И прежде всего идет борьба со своими грехами, со своими страстями.

Один из наших великих полководцев — его, на­верное, уже можно канонизировать, по чистоте его сердца, по его смирению, по его святой жизни — Александр Васильевич Суворов говорил: «Победи себя — будешь непобедим». Он был православный человек, говорил точно. И, действительно, нужно начинать с самого себя, со своих близких.

Но когда пытаешься двигаться в этом направле­нии, то чувствуешь, что почти ни с места! Нужен труд. И когда в семье находишься, и когда в мир выходишь, все время чувствуешь: и там надо себя держать, и там держать, и там... Да, действительно, это подвиг.

Поэтому, когда нас крестят, говорят: воин Христа Бога. А воин всегда должен быть в готовности номер один. Мы помним с детства: «Будь готов! — Всегда готов!» Да, это так. Только — к чему? Ведь у нас украли всё. Ведь это говорилось-то в духовном смысле. Это значит: непрестанно молитесь! Непре­станно находитесь в готовности. Враг яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити (1 Пет. V, 8). Со всех сторон — такое обстояние дьявольское, как же не быть всегда готовым?

Люди, которые стараются жить хоть сколько-то православной жизнью, прекрасно знают, что под цер­ковные праздники или в самые праздники враг что-то такое начинает: или озлобление какое-то возникает, раздражение, или ругань, какие-то неприятности... Причаститься собираешься — враг старается не допу­стить, борьба идет. Причащаешься — и тут мешает. Причастился — тут, как некоторые матушки говори­ли, «враг приходит похищать благодать». Он, конеч­но, благодать не может похитить, она ему неподвласт­на, он старается ввести человека в состояние, в кото­ром он потерял бы благодать, то есть она бы отступи­ла от него за какое-то его неправильное поведение.

И так все время идет, идет и идет... И так будет до гробовой доски. Никому этого не миновать. Другого пути нет. Потому Господь говорит: Узкая врата и тесный путь вводяй в живот (Мф. VII, 14). И Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е (Мф. XI, 12). То есть только те, кто трудится, те его и достигают.

Те, кто стремится, как говорится, в передовые, то есть в монашествующие, в преподобные, имену­ются подвижниками. Это — подвиг непрестанной борьбы. Все остальные — тоже в состоянии борь­бы, но за молитвы тех, первых, у нас идет не непре­станная борьба, конечно, а лишь время от време­ни, потому что непрестанной мы не выдержим, просто будем сразу падать. Когда и время от време­ни она идет — уже стонем.

Да, все это есть. И это есть настоящая жизнь. И смысл и сущность жизни — духовная борьба, стяжа­ние чистоты сердечной, стяжание через это благода­ти Святого Духа. Вот в чем заключается весь подвиг.

И когда наш народ обращался с молитвой к Богу, Господь посылал ему помощь.

Так было в 1612 году. Так было с 1941 по 1945 год, когда обратились с молитвой к Богу, когда стали от­крываться семинарии, и Господь помог, Царица Не­бесная избавила нас от бед — и опять Своим Казан­ским образом.

Надеемся, что будет установлено еще и третье празднование Казанской иконе Божией Матери, за избавление России во Второй мировой войне.

Ну, а если будет четвертое — то это уже крест. Три — в честь Святой Троицы, а четыре — знамену­ет собой четвероконечный крест.

Будем же все, каждый по силе своей, обращаться за помощью, прежде всего, к Матери Божией, осо­бенно к Ее иконе Казанской. Уж очень хороший тропарь:

Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой Покров прибе­гающим. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Вла­дычице, иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, об­ремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушённым сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем по­лезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим. Аминь.

4 ноября 1995 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.007 с.)