Истина Никогда не была за большинством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Истина Никогда не была за большинством



 

Память святого пророка Илии

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня мы празднуем память святого славного пророка Божия Илии. Пророк Илия жил почти за тысячу лет до Рождества Христова. И в это время Господь воздвиг его в народе изра­ильском, потому что народ этот был помрачен язычеством, уклонился от истинной веры. Истина вообще никогда не была за большинством — так говорят даже современные философы. И вот среди народа, которому была дана Богооткровенная ве­ра, Илия пророк чувствовал себя совершенно оди­ноким. Остах аз един, говорил он, и ищут души мо-

си изъяты ю... Вси уклонишася, вси непотребны быша (3 Цар. XIX, 10, 14).

Часто в оправдание своей нечестивой жизни лю­ди говорят: «А сейчас все так живут». И это было во все времена: люди равняются «на всех», то есть на то большинство, которое живет не так, как надо.

Так было и во времена пророка Илии. Но Господь сказал ему: Во Израили седмъ тысящ мужей, вся ко­лена, яже не преклониша колена Ваалу (3 Цар. XIX, 18). Значит, даже в самом развращенном обществе во все времена остаются рабы Божии, но внешне они стараются не выделяться, стараются открыто не испо­ведовать свое внутреннее состояние.

Так было и у нас.

Было, кажется, полное неверие, всё сломали. И вдруг даже среди людей, которые занимали посты в системах уничтожения веры, оказывались люди ве­рующие.

Но почему же так мало тех, кто следует за исти­ной?

Да потому, что истина требует внутреннего труда, целеустремленности, цельности, и немногие могут ее удержать. Большая часть под влиянием, под дав­лением жизненных обстоятельств вынуждена в чем- то уступать, и потому по-настоящему, во всей пол­ноте следуют истине только единицы. Вот, как Илия пророк. Как сказано в Евангелии: Узкая врата и тесный путь вводяй в живот, и мало их есть, иже обретают его (Мф. VII, 14).

Многие живут «как все», оправдывают себя тем, что «теперь такое время», и не ходят в церковь, не молятся, крестов не носят, не исповедуются, не причащаются, не постятся...

Илия пророк — особенный пророк, именно пото­му он был восставлен в Израиле в то время, когда там было такое нечестие, что он сказал: Остах аз един. И такие времена в истории человечества, действи­тельно, бывают, когда вера, кажется, как на ниточ­ке висит, еле теплится в народе, она даже как бы те­ряется в исторических событиях. И каким образом сохраняется тогда истина — это непостижимые пу­ти Промысла Божия. В каком-то селении или горо­де один человек старается сохранять истинную ве­ру, и постепенно через него она передается другим. Но преемство должно быть непрерывным.

И Илия пророк всей своей жизнью свидетельст­вует о том, что духовное преемство остается непре­рывным.

Один из оптинских старцев сказал, что, может быть, настанет такое время, когда будет один право­славный епископ и один православный священник. Даже так. В смысле — во всей полноте жизни, так, каким был Илья Пророк. Но это говорит о том, что в духовной жизни — особые критерии. Истина ни­когда количеством преданных ей не измерялась. Это в мирской жизни все измеряется большинством голосов.

Если задумаемся над тем, что нас окружает, то мы увидим, что часто очень ценным является как раз то, чего мало. То, что редко встречается. И не про­сто редко встречается, но еще и обладает особыми свойствами. Тот же алмаз: его прочность, его каче­ство. А алмазы ведь не валяются, как булыжники. Золото тоже сохраняет свои качества в любых усло­виях, не подвержено окислению. И оно тоже не ва­ляется под ногами, как глина или песок.

И вера истинная, хоть ее и очень редко можно найти в людях, от этого не умаляется, но приобрета­ет еще большую ценность.

Вот сейчас в мире очень много конфессий, име­нующих себя «христианскими». Только в Америке более двух тысяч, по известным данным. И все они — одного сорта, сущность у них одна, бесов­ская. А истинная вера только одна. Все остальные — неистинные.

Истинная вера свидетельствуется от Бога. Она — Богооткровенная.

Илия пророк, когда народ уклонился от истин­ной веры, сказал языческим жрецам: «Пусть Гос­подь покажет, чья жертва для Него благоприятна, какую жертву Он принимает. Вы составьте жертвен­ник — и я составлю жертвенник. Положите вы свои жертвы и просите, чтоб огонь сошел, попалил эту жертву, если она принята Богом».

Илия был один, а против него — четыреста пять­десят пророков Вааловых и еще четыреста их при­служников, то есть восемьсот пятьдесят человек. И вот поставили они жертвенник. И они с утра до по­лудня и с полудня до вечера взывали к своим богам. Илия говорил: «Кричите громче! Может, богу ваше­му не до вас, или он спит, или у него другие дела». Они себя и били, и ножами резали, и бичевали до крови. Всё без толку. И тогда Илия сказал: «Отойди­те». И сказал своим людям: «Приступите!» Видимо, среди этих людей были и те из семи тысяч верных, о которых сказал Господь. Они сотворили жертвенник из двенадцати камней, по числу колен Израилевых, окопали всё рвом, возложили закланного тельца, и сказал Илия: «Принесите воды, наливайте». И они

лили воду на жертвенник. «И еще удвойте!» — сказал Илия. И удвоили. «Утройте». И утроили.

Часто люди малообразованные говорят: «Учения о Троице в Ветхом Завете не было». Ничего подоб­ного. Почему-то Илия пророк трижды повелел воз­ливать воду. И когда он воскрешал отрока, трижды на него дул. Почему трижды? Во имя Святой Трои­цы: Бог Един и троичен в Лицах.

Потом Илия помолился и сказал: Послушай мене, Господи, и да разумеют вси людии сии, яко Ты еси Гос­подь Бог един. И спал огонь с неба и всё попалил: не только жертву, но и камни, и воду. И тогда уверо­вавшие сказали: Воистину Господь Бог, Той есть Бог, то есть Тот, Которого Илия проповедует (3 Цар. XVIII, 36-39).

Но и тогда только часть обратилась, а царица Ие­завель хотела убить Илию: «Душу твою, — гово­рит, — истяжут от тебя». Он от нее скрылся. Ведь яс­но было, чья вера истинная, но только часть народа обратилась, а остальные продолжали искать смерти того, кто был последователем истинной веры.

Вот так — и сейчас. До сих пор повторяется сви­детельство Илии пророка. В Иерусалиме на Гроб Господень сходит Благодатный огонь в Великую Субботу по православному календарю. Этот факт известен теперь почти всем. Истинная вера свиде­тельствуется так же, как у Илии, Огнем, сходящим с Неба. Свидетельство истинной веры, которого Илия просил у Бога, было явным пророчеством о схождении Огня на Гроб Господень. И так же: од­ни — веруют, а другие — нет.

Большинство людей не хотят видеть, что исти­на — только в Православии.

Благодатный огонь сходит только при молитве православного Патриарха, независимо от его лич­ных качеств, именно «по сану». Ведь Патриархи меняются, а Огонь все равно сходит. Иерархия есть иерархия. У нас часто говорят: «Этот лучше, этот хуже, этот такой-то, этот такой-то». Ну, это один Бог знает, кто какой. Но благодать священства, благодать епископства остается всегда, если испо­ведуется истинная вера. И наоборот, даже если че­ловек ведет жизнь внешне праведную, но не испо­ведует правой веры, благодати нет. Некоторые ере­тики были строгой жизни, как бы праведной, но по вероучению они были еретиками, и отвергнуты Церковью.

Не будем судить о людях по внешнему. Илия, за­щитник истинной веры, святой пророк, своей ру­кой заклал восемьсот пятьдесят языческих жрецов. Это невозможно даже себе представить! Как же так? А это — выше нашего разумения, это то, что нам по­стигнуть невозможно. И Господь ведь тоже наказы­вает, и грозно. В каноне замечательно сказано об этом: Илия, человек жесток еси, не можеши терпеть нечестия Израиля. Взыди ты ко Мне, а Аз сниду доле. Господь взял его к Себе и беседовал с ним во время Своего Преображения на горе Фавор об исходе, ко­торый Он должен был совершить во Иерусалиме, то есть о Своих крестных страданиях. Господь таким образом учил Илию любви и самопожертвованию. Ведь, по церковному преданию, Илия еще придет перед Вторым пришествием Господа. Тогда тоже бу­дет нечестие, почти всеми будет потеряна вера, лю­бовь оскудеет. И тогда Господь пошлет Илию про­рока и апостола любви Иоанна Богослова.

Илия пророк, как ревностный свидетель истин­ной веры, особенно любим в православном народе. Даже один из первых храмов на Руси в Киеве — в честь Илии пророка. И своих детей многие русские люди называли в честь Илии пророка. Вы знаете, преподобный Илья Муромец, народный герой, его мощи покоятся в Киево-Печерской Лавре, назван в честь Илии пророка.

Взирая на образ Илии пророка, будем и мы твер­до стоять в православной вере, единой истинной ве­ре. Какие бы ни были соблазны со всех сторон, нуж­но твердо верить: только здесь — истина.

Мы, находящиеся, по милости Божией, в лоне Православной Церкви, возблагодарим Господа за то, что Господь не оставляет нас, дал нам истинную веру, разумение ее. И будем верить, что Господь не­исповедимыми Своими путями приведет и всех, о ком болит наше сердце, к истинной вере, потому что уже совершается ныне то, о чем Господь сказал Илии: Аз сниду доле, — то есть, Господь сошел на зе­млю и совершает наше спасение. Аминь.

2 августа 1995 г.

 

Господь даст силы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.007 с.)