Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Среда 32-й седмицы по Пятидесятнице
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. В одном из воскресных евангельских чтений мы слышим: Иже веру имет и крестится, спасён будет (Мк. XVI, 16). И в сегодняшнем Евангелии Господь говорит: Имейте веру Божию... Вся елика аще молящеся просите, веруйте, яко приемлете, и будет вам. Слова Священного Писания, и особенно Евангелия, нельзя воспринимать по отдельности, выборочно: взять, например, одну строчку и толковать ее, как это делают иногда по неразумию. Так, для своего оправдания нарушения поста говорят: «Вот видите, Господь сказал: не в уста, а из уст», — забы- вая, о чем шла речь перед этими словами. В другом месте Господь прямо говорит, что сей род, то есть бесы, ничимже может изыти, токмо молитвою и постом (Мк. IX, 29). Так же — и в вопросе веры. О вере, о том, как надо веровать, говорится во многих местах святого Евангелия и в Апостольских посланиях. Но если взять одну только какую-то сторону вопроса или одну только фразу, то можно иногда совершенно неправильно их понимать. Читают: Аминь глаголю вам, яко иже аще речет горе сей, двигнися, и верзися в море, и не размыслит в сердце своем, но веру имет, яко еже глаголет, бывает, будет ему, еже аще речет. Как это так — не размыслит? Значит, не надо думать? Нет, не так надо понимать эти слова, потому что вера должна быть разумной. Апостол Павел говорит: Вера ваша разумна да будет. А слова не размыслит там, где говорилось о горе, употребляются в том смысле, что в этот момент совсем не надо рассуждать, как это гора сдвинется с места. Это совсем не значит, что достаточно только убедить себя в этом, сказать горе — и она сдвинется с места. Здесь имеется в виду не такая вера. Сказано: Имейте веру Божию. Веру Божию! Значит, вера бывает разная. Здесь идет речь о вере Божией. Когда мы говорим «верю» в смысле уверенности, это еще не то. Наша уверенность, то есть внутренняя убежденность: убедил себя, что вот так будет, — это еще не совсем то, а иногда и совсем не то. Вера — это чувство, присущее каждому человеку, без него человек просто не может жить. Каждый человек во что-нибудь да верит. И само наше зна ние основано на вере. Маленький мальчик или девочка приходят в школу, а им там говорят: «Вот так и так сделаете — и будет то-то и то-то». И они этому верят. Вся наука основана на вере. В основе математики лежат аксиомы, а аксиомы — это то, что принимается без доказательств, на веру.
Итак, мы видим, что везде всё определяет вера. Но это только, как говорится, кусочки веры, отдельные ее проявления. В Евангелии говорится не об этой вере, а о вере Божией. Имейте веру Божию, то есть такую веру, которая обнимает всё. И вера в свои силы, в свои возможности тоже исходит из веры Божией, потому что Господь дает силы — и человек верит, что Господь ему поможет, что у него достанет сил, верит, основываясь на вере Божией. Вера в людей также имеет свое полное утверждение только в вере Божией, потому что человек верит, что ничего не совершается без Промысла Божия. И люди науки, когда делали свои открытия, тоже верили, что все создано Высшим Разумом, значит, должны быть тому или иному явлению какие-то объяснения. И это подтверждалось в жизни. Почему? Потому что есть какие-то законы, по которым все это совершается. А раз есть законы, то должен быть и Законодатель, то есть и в этом случае действовала вера Божия. Церковь, когда говорит о вере, имеет в виду особую веру, не ту, которая проявляется в обычной жизни, а ту, которая является основанием для всех этих вер. Потому и сказано: Имейте веру Божию. Что же такое вера Божия? Вера Божия — эта та вера, которая имеет своим основанием, которой сопутствуют, да так, что без них она и не может быть верой Божией, другие чувства, состояния души. Какие же? Смирение, сознание своей немощи, греховности. Мы часто забываем, что ни вера, ни молитва невозможны, недейственны без смирения. И святые отцы об этом говорили: Иже не мнит себя грешным, молитва его несть благоприятна пред Богом. И мы знаем, что вера совершала дела дивные, но прежде им предшествовало или им сопутствовало глубочайшее смирение. Вот что является основанием веры. Вера Божия невозможна без сознания своего ничтожества, своей греховности. И сегодняшний Апостол то же говорит: Господь гордым противится, смиренным же дает благодать (Иак. IV, 6). Вот ответ на вопрос, в чем ключ веры, в чем действенность молитвы: в сознании своей немощности, своей греховности. Вот и нам для основания нашей веры нужно постоянное сознание своей греховности. Тогда, по милости Божией, молитва наша будет услышана. Аминь. 1983 г.
Истинное Блаженство
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.005 с.) |