Среда 32-й седмицы по Пятидесятнице 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среда 32-й седмицы по Пятидесятнице



 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В одном из воскресных евангельских чтений мы слышим: Иже веру имет и крестится, спасён будет (Мк. XVI, 16). И в сегодняшнем Еванге­лии Господь говорит: Имейте веру Божию... Вся елика аще молящеся просите, веруйте, яко приемлете, и будет вам.

Слова Священного Писания, и особенно Еванге­лия, нельзя воспринимать по отдельности, выбо­рочно: взять, например, одну строчку и толковать ее, как это делают иногда по неразумию. Так, для своего оправдания нарушения поста говорят: «Вот видите, Господь сказал: не в уста, а из уст», — забы-

вая, о чем шла речь перед этими словами. В другом месте Господь прямо говорит, что сей род, то есть бе­сы, ничимже может изыти, токмо молитвою и по­стом (Мк. IX, 29).

Так же — и в вопросе веры. О вере, о том, как на­до веровать, говорится во многих местах святого Евангелия и в Апостольских посланиях. Но если взять одну только какую-то сторону вопроса или одну только фразу, то можно иногда совершенно неправильно их понимать.

Читают: Аминь глаголю вам, яко иже аще речет го­ре сей, двигнися, и верзися в море, и не размыслит в сердце своем, но веру имет, яко еже глаголет, бывает, будет ему, еже аще речет.

Как это так — не размыслит? Значит, не надо ду­мать? Нет, не так надо понимать эти слова, потому что вера должна быть разумной. Апостол Павел го­ворит: Вера ваша разумна да будет. А слова не раз­мыслит там, где говорилось о горе, употребляются в том смысле, что в этот момент совсем не надо рас­суждать, как это гора сдвинется с места.

Это совсем не значит, что достаточно только убе­дить себя в этом, сказать горе — и она сдвинется с места. Здесь имеется в виду не такая вера. Сказано: Имейте веру Божию. Веру Божию! Значит, вера бы­вает разная. Здесь идет речь о вере Божией.

Когда мы говорим «верю» в смысле уверенности, это еще не то. Наша уверенность, то есть внутрен­няя убежденность: убедил себя, что вот так будет, — это еще не совсем то, а иногда и совсем не то.

Вера — это чувство, присущее каждому человеку, без него человек просто не может жить. Каждый человек во что-нибудь да верит. И само наше зна­

ние основано на вере. Маленький мальчик или де­вочка приходят в школу, а им там говорят: «Вот так и так сделаете — и будет то-то и то-то». И они этому верят. Вся наука основана на вере. В основе матема­тики лежат аксиомы, а аксиомы — это то, что при­нимается без доказательств, на веру.

Итак, мы видим, что везде всё определяет вера. Но это только, как говорится, кусочки веры, от­дельные ее проявления. В Евангелии говорится не об этой вере, а о вере Божией. Имейте веру Божию, то есть такую веру, которая обнимает всё. И вера в свои силы, в свои возможности тоже исходит из веры Божией, потому что Господь дает силы — и человек верит, что Господь ему поможет, что у него достанет сил, верит, основываясь на вере Божией. Вера в людей также имеет свое полное утвержде­ние только в вере Божией, потому что человек ве­рит, что ничего не совершается без Промысла Бо­жия. И люди науки, когда делали свои открытия, тоже верили, что все создано Высшим Разумом, значит, должны быть тому или иному явлению ка­кие-то объяснения. И это подтверждалось в жизни. Почему? Потому что есть какие-то законы, по которым все это совершается. А раз есть зако­ны, то должен быть и Законодатель, то есть и в этом случае действовала вера Божия.

Церковь, когда говорит о вере, имеет в виду осо­бую веру, не ту, которая проявляется в обычной жиз­ни, а ту, которая является основанием для всех этих вер. Потому и сказано: Имейте веру Божию. Что же такое вера Божия?

Вера Божия — эта та вера, которая имеет своим основанием, которой сопутствуют, да так, что без них она и не может быть верой Божией, другие чув­ства, состояния души.

Какие же?

Смирение, сознание своей немощи, греховности.

Мы часто забываем, что ни вера, ни молитва не­возможны, недейственны без смирения. И святые отцы об этом говорили: Иже не мнит себя грешным, молитва его несть благоприятна пред Богом. И мы знаем, что вера совершала дела дивные, но прежде им предшествовало или им сопутствовало глубо­чайшее смирение.

Вот что является основанием веры. Вера Божия невозможна без сознания своего ничтожества, сво­ей греховности. И сегодняшний Апостол то же го­ворит: Господь гордым противится, смиренным же дает благодать (Иак. IV, 6). Вот ответ на вопрос, в чем ключ веры, в чем действенность молитвы: в со­знании своей немощности, своей греховности.

Вот и нам для основания нашей веры нужно по­стоянное сознание своей греховности. Тогда, по милости Божией, молитва наша будет услышана. Аминь.

1983 г.

 

Истинное Блаженство

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.005 с.)