Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Память святых мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Господь проповедовал прежде всего любовь, мир: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин. XIII, 34). Си заповедаю вам, да любите друг друга. Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде (Ин. XV, 17-18). Проповедуя любовь, Господь в то же время говорил, что ученики Его будут ненавидимы, их будут мучить и предавать на суды. Как же это понимать? За что? Есть такое мирское выражение: «За любовь не судят». А здесь получается, что именно за любовь-то и судят. И, действительно, истинная любовь всегда сопряжена со страданием. Потому что в мире, где существует любовь, существуют и ненависть, и злоба. Злоба не может спокойно терпеть существования любви. И всегда, когда видит проявления любви, завидует этому чувству, этому расположению сердца, старается всячески опорочить его. И не только среди неверующих, и среди верующих есть такие: когда видят чье-то усердие, бывает, скажут: «Притворяется, с какой-то целью...» Как будто не способен человек просто так, ради Бога, ничего доброго сделать. Потому про таких и говорят: «на свой аршин меряет» или «судит в меру своей испорченности». А святые отцы говорили: «Судит по своему устроению». Кто сам лжив, тот и пытается опорочить другого. В Священном Писании сказано: Тако возлюби Бог м/р, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный (Ин. III, 16). И в Своей земной жизни Господь все время проявлял только любовь, снисхождение. Привели к Нему блудницу, в грехе взятую, чтобы ее камнями побить. Так по закону Моисееву полагалось поступить. Они искушали Его, конечно, чтобы обвинить в нарушении закона, знали, что Он милосердный. А Господь им говорит: Иже есть без греха в вас, первый верзи камень на ню (Ин. VIII, 7). А кто же без греха? Каждый был обличаем своей совестью. Господь наклонился и перстом писал что-то на песке. Есть такое предание, что Он писал грехи тех, которые ближе к Нему стояли. И они, обличаемые совестью, все разбежались. Господь сказал блуднице: Жено, где суть, иже важдаху на тя? Никийже ли тебе осуди? Она говорит: Никтоже, Господи. — Ни Аз тебе осуждаю (Ин. VIII, 10-11). Вот какова любовь Божия. И потому про Него говорили: се, человек ядца и винопийца, мытарем друг и грешником (Мф. XI, 19). Ядца и винопийца! Друг мытарем и грешником!Это за любовь-то, из-за которой Он за нас пошел на Крест! Это чистейшего Господа так называли, безгрешного — за что? За Его непостижимую любовь. И потом, когда Он страдал на Кресте, с Креста говорил: Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят (Лк. XXIII, 34). И когда умер уже, в страданиях, в муках, прощая всем — уж казалось, куда больше-то должна была их злоба насытиться? — они говорили: Льстец Он рече, еще Сый жив: по триех днех востану (Мф. XXVII, 63). Уже умер, и опять — льстец. За что? За любовь.
Кажется странным: в Евангелии проповедуется только добро, так почему же такая злоба за это? Злоба потому, что в этих злобствующих душах нет ничего подобного любви, в них всегда бушует только злоба. Самое страшное — это поддаться злобе... Вот у мучеников главными чувствами были любовь и смирение. Самые главные качества, присущие всем святым. У кого есть намерение исповедать имя Божие, то есть свидетельствовать о своей вере перед людьми, тот должен, прежде всего, стяжать любовь и смирение. Если не будет смирения и любви, то человек ничего не сможет сделать. Потому что только благодать Божия укрепляет в подвиге. Бог гордым про- тйвится, а смиренным дает благодать (1 Пет. V, 5). И Господь предупреждал, что, хотя Он проповедует любовь и милосердие: Будите убо милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть (Лк.VI, 36), — за всё это его последователей ожидают ненависть и злоба, до пыток... По земной логике, это непонятно. Мы привыкли рассуждать так: если человек делает добро, как же можно ответить на это злом? И мы, когда делаем что-нибудь хорошее и вдруг получаем в ответ неблагодарность, сразу обижаемся: как же так? На добро- то нужно добром отвечать! И Господь говорит: Якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде (Лк. VI, 31). И в то же время Он говорит, что, хотя вы будете стараться делать добро, все равно будете ненавидими от всех имене Моего ради (Лк. XXI, 17). Кто не примет душой евангельской истины, кто не примет креста, всех их будет раздражать совершенно им чуждое. Вот человек ходит в церковь. Ну, а другой ходит на футбол. Ну, и что? Но почему-то ходящий в церковь вызывает укоры, насмешки, осуждение всех. Почему всех это так задевает?
Как только речь заходит о евангельской истине, о Священном Писании, о духовных книгах, иконах, молитве, храмах, — то вот тут и обнаруживается камень преткновения. На все времена сказано: Вси хотящие благочестно жити о Христе Иисусе, гонима будут (2 Тим. III, 12). И этот дух, как ни странно, проникает даже не только в неверующих, он есть и в тех, кто ходит в церковь. Вот человек начинает молиться, поститься, а ему говорят: «Ну, это уж слишком, в святые лезешь...» А какое тебе дело? Этим должно заниматься духовенство — советовать, кому сколько молиться, поститься. Опять любовь тут нужна, опять любовь... Когда дитя любят, то ему всё прощают: «Ну, ладно, ничего, он старается». И стараются еще поддержать его в этом труде. Вот так во всем добром нужно друг друга поддерживать. В чем добром? В любви, милосердии, чтобы не было ни клеветы, ни лжи, ни осуждения, которое у нас, к несчастью, есть. Это бесовское все. Это то, что от мира сего. Помолимся мученикам, которые прошли путем страданий за имя Христово, чтобы они укрепили нас в вере и подвигах христианского жития. Аминь. 26 декабря 1983 г.
Мученики
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.007 с.) |