Пяток 33-й седмицы по Пятидесятнице 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пяток 33-й седмицы по Пятидесятнице



 

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня мы слышали евангельское чтение, которое говорит нам о том, что сейчас происходит.

Написано это две тысячи лет назад — о том, как это будет — и все это так и совершается. Блюдитеся, да не кто вас прельстит. Мнози бо прийдут во имя Мое, глаголюще, яко Аз есмь, и многи прельстят.

И, действительно, много прельщенных, то есть обманутых, и многие приходят и объявляют себя но­воявленными мессиями: то какой-то проповедник откуда-то приезжает учить нас христианству, то япо­нец летит в Москву проповедовать Евангелие — ми­мо Китая. И их слушают, и они многих прельщают.

Как написано — так и есть. И язык на язык, и царство на царство — восстают. Более того, мы уже к своим со­отечественникам на Украину ездим, как за границу. И глады, и войны, и моры, и другие бедствия — все это уже есть. О болезнях, я думаю, и говорить не нужно. Ныне нет, наверное, человека, который бы не болел, начиная с младенчества, ныне люди уже рождаются больными. Как сказано в Евангелии, всё так и есть.

И ведь люди не видят этого, потому что дьявол на­столько замутил им головы, что все заняты пустотой, все заняты погоней за временным благополучием, которое все время от них ускользает. Прочности это­го благополучия нет. Смотришь, людей, которые это благополучие старались себе стяжать и были у них ка­кие-то там приличные сбережения, приносят отпе­вать в храм. Ну, гроб за миллион купили. Вот единст­венное, чего он достиг. А другой — в обычном гробу, на том же кладбище. И всех равняет смерть.

Люди, уходя от истины, увлекаются пустотой, увлекаются ложью. Скольких людей обманывают! Жили раньше — конечно, были трудности, без труд­ностей жизнь не бывает. Потом стали говорить: «Вы очень плохо живете. Нужно всё переломать, всё со­крушить, и будете хорошо жить!» Люди этой лжи по­верили. Всё переломали, сокрушили... А теперь не знают, что с этим делать. Причем, так — во всем мире. Наизобретали всего — а теперь не знают, как с этим справиться. С той же атомной энергией, радиацией, плоды которой все мы в разной степени пожинаем. И все это — дьявольский обман.

Но самое важное, что, хочет человек или не хо­чет, все равно он должен будет предстать со всеми своими делами пред Богом. Никуда от этого не де­

нешься. Любой из нас когда-нибудь умрет. Но умрет тело. Душа же пойдет на ответ к Богу. И об этом ма­ло кто думает. Потому и сказано: многи прельстят.

Многие обманываются. Большая часть людей увлекается пустотой, хотя часто и видит обман, убе­ждается в этом — и продолжает обманываться.

В этом мире, где мы родились и живем, солнце све­тит, идут дождь и снег, растут деревья, и всё — благо, всё премудро сотворено Богом. У Бога всё занимает свое место, каждая птичка и каждая травинка. Чело­век ничего этого не придумывал, не изобретал, он только пытается это постигнуть и часто многого не понимает. И вдруг он бесцеремонно начинает влезать в творение Божие и говорить: «Это — не так, и это — не так!» Гордыня ослепляет его, и он пытается что-то изменить, переделать по-своему. А потом начинает думать: «А что теперь делать с тем, что я наделал?» Как говорится, выпустил джина из бутылки. И через неко­торое время убеждается, что нет, оказывается, у Бога всё именно так, как надо, а не так — только там, где человек сам уже успел что-то испортить по своей гре­ховной гордыне.

Так что все проблемы в нашей жизни созданы са­мим человеком. И теперь человечество занимается тем, что эти проблемы решает. Но самую главную проблему люди не замечают. Эта проблема — гибель всего человечества через греховность человеческую.

Радиация, химизация, загрязнение среды, все эти так называемые экологические проблемы, плоды че­ловеческой цивилизации или прогресса — большое зло, но не от них погибнет мир. Мир погибнет оттого, что не останется людей, ради которых этот мир был сотворен, то есть таких людей будут уже единицы. И тогда Господь прекратит существование мира, как сказано: Избранных ради, ихже избра, прекратит дни (Мк. XIII, 20). Человечество будет все больше и боль­ше погрязать в грязи нравственной и физической — и в результате жизнь на земле станет уже, действитель­но, невозможна. Так об этом и сказано.

Какая радость жить в мире, где друг друга убива­ют, грабят, насилуют? Стоит ли жить на такой зем­ле? Когда-то один поэт, который двадцать лет отси­дел за веру, написал:

Мы вглубь космических загадок

Летим, как ведьма на метле,

Чтобы на звездах беспорядок

Устроить, как и на Земле.

И не от экологической катастрофы, не от «ядерной зимы», не от охлаждения атмосферы погибнет земля, но погибнет она от холода человеческих сер­дец, когда не будет тепла, не будет любви, не будет веры. Сын Человеческий пришед убо обрящет ли си веру на земли? (Лк. XVIII, 8). И за умножение безза­кония, изсякнет любы многих (Мф. XXIV, 12).

В простонародии даже сложили об этом такое вот упрощенное стихотворение:

Без любви, без веры Кто же будет рад?

Люди будут звери,

В мире будет ад.

Не сразу это крайнее отступление от любви и ве­ры наступает, но постепенно... Как поется в одной песне: «Угаснет вера, исчезнет надежда, охладеет любовь. И многие люди тогда соблазнятся, прольют неповинную кровь». Это и происходит — соблазня­ются обманом.

Вот вдруг все стали куда-то «вкладывать» послед­ние деньги, во всякие предприятия — и там все лоп­нуло. Новые предприятия появились — опять туда вложили, и опять все лопнуло. Теперь — еще но­вые... Пора уж, наверное, понять, что все это — мыльные пузыри. Нет, все равно люди верят, верят... Вот в том-то и проявляется потеря истинной веры, что люди начинают верить в пустоту, у них появля­ется суетная вера — суеверие. Гоголь говорил о та­ких людях: «Что Бог есть, они сомневаются, а что кошка дорогу перебежала или нос зачешется, зна­чит, что-то произойдет — в это они верят!»

Беда современного человечества еще и в том, что все разрушено. Один опытный педагог как-то ска­зал: «У нас семьи нет и не будет. Мы идем к краху». У нас нет почитания родителей, да и родители-то не могут толком ничему научить детей, потому что са­ми заблудились. Часто дети, непостижимыми путя­ми Промысла Божия, сами приходят к Богу, а роди­тели — уже за ними, и то далеко не всегда.

Бывает, что почившие наши родственники при­водят нас к Богу — им-то там уже все открыто, все ясно. Одна раба Божия (Царство ей Небесное), при­хожанка наша Зинаида, говорила:

— Я где-то читала, что умершие молятся так: «Господи, возьми у них самого любимого, тогда они придут в церковь и нас, может, помянут».

И, действительно, часто очень хорошие люди уми­рают или погибают — Господь забирает — для того, чтобы кто-то задумался над своей жизнью, может, вспомнил тех, кто когда-то что-то доброе сеял в их ду­шах, и обратился к Богу.

Да, немного тех, кто стоит за истину и кто к исти­не стремится, потому что истина требует труда, тре­бует подвига. Здесь нужно, прежде всего, бороться с самим собой. А это —- самое сложное. Суворов когда- то сказал: «Победи себя — будешь непобедим».

Мне приходилось как-то выступать перед воен­ными. Я им говорю:

— Вот, едва ли кто из вас может эту формулу Су­ворова применить к себе. Вы почти все тут, навер­ное, курите, хотя и понимаете, что никотин — яд, курение — вредно. А почему тогда курите?

— Не можем бросить, — говорят.

— Как же так? Офицеры! Эполеты у вас. А соску оставить не можете?

И многие из нас, действительно, ничего не могут. Рабы своих привычек и страстей. Один не может бросить сигареты, другой пить не может перестать, третий от телевизора не может оторваться. Без это­го люди жили тысячелетиями, да некоторые и сей­час живут спокойно.

Дело все в том, что прельщаться всеми этими со­блазнами, верить разным лжехристам и лжепроро­кам — очень легко. Они обещают что-то — и для этого не надо никаких трудов. А в Православии — хотя бы даже просто стоять в церкви, и то уже мно­гим трудно.

Да, чтобы устоять в истине, надо трудиться, бо­роться со своими страстями, идти узким путем, мо­литься, поститься. Часто слышишь: «Поститься? Это еще зачем?» А вот ты попостись — тогда поймешь.

Царство Небесное нудится, и нуждницы восхи­щают е (Мф. XI, 12). Нужен внутренний подвиг, ко­торый почти у всех отсутствует — мы все ленивы. Мы не больше Адама и Евы. Некоторые думают:

«Вот если бы мы были на их месте, мы бы ни за что так не поступили!» Это самообман. На чем дьявол поймал Адама и Еву? «Будете, как боги». Вкуси плод — и будешь, как бог — то есть без труда. А кто и сейчас от этого откажется? «Будешь, как бог» — то есть все у тебя будет, только сделай вот это... Девя­носто девять и девять десятых процентов людей со­гласится на это. И, может, только кто-нибудь один скажет: «Нет. Я не хочу это получать просто так». И ведь, действительно, по-настоящему дорого то, что с трудом достается.

Истина эта остается истиной, но она не принима­ется, потому что человек живет сердцем, а не умом. Ум — рабочая сила сердца. Поэтому, когда человек чего-то хочет, он ищет пути, а когда не хочет, ишет причины. Это как ты ни крутись. И веру не принима­ют в сердце только потому, что нет стремления к по­знанию истины, гордыня, самомнение топорщатся: «Да зачем мне это?» Зачем? Затем, что тысячи лет люди жили в вере, и мы их прославляем: преподоб­ных, святителей, мучеников. Они были твердые лю­ди — и в жизни, и в подвигах, честные, благородные. Все наши предки, которых мы почитаем: Александр Невский, Димитрий Донской, преподобные Сергий, Серафим, целый сонм святых — свидетельствуют об истинности православной веры.

Прославляя святых, помолимся, чтобы Господь их молитвами укрепил нас в вере, помог нам идти по ис­тинному пути за Христом, за святыми отцами, кото­рые нам указали этот путь своей жизнью. Аминь.

10 февраля 1995 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.008 с.)