Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Память святых мучеников и исповедников гурия, самона и авива
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Всяк иже речет слово на Сына Человеческаго, вставится ему, а на Святаго Духа хулившему, не вставится. Егда же приведут вы на соборища, и власти, и владычества, не пецитеся, како или что отвещаете, или что речете: Святый бо Дух научит вы в той час, яже подобает рещи. Эти слова сегодняшнего Евангелия говорят нам о том, что в Церкви Христовой, в Православной Церкви все совершается Духом Святым. Благодать Святого Духа управляет как всей Церковью, так и действиями каждого отдельного человека, находящегося в ней. Если бы человек не был сохраняем Духом Святым, то уже давно бы погиб, как сказал пророк Давид: Аще не Господь бы был в нас, внегда востати человеком на ны, убо живых пожерли быша нас (Пс. СХХШ, 2). И все мученики, все исповедники, все преподобные претерпели мучения, испытания, совершили свои вышеестественные подвиги только укрепляемые благодатию Святого Духа. В житиях святых есть такой страшный пример. Один священник, Саприкий, во время гонений был схвачен и принуждаем к отречению от Христа. Его подвергли многим пыткам, истязаниям, били, кололи, строгали его тело ножами, жгли — он всё претерпел, но от Христа не отрекся. Наконец мучители повели его на казнь. Оставался один удар меча, и он был бы прославлен с мучениками. Но, когда его повели на казнь, в ноги ему бросился сосед его Никифор, с которым он был в ссоре: — Мучениче Христов, прости меня! Но тот отвернулся и ответил: — Никогда не прощу тебя. И благодать Святого Духа сразу же оставила Саприкия — и он отрекся от Христа. А Никифор, укрепляемый этой благодатью, безбоязненно исповедал себя христианином и прославляется с мучениками. Этот пример ясно показывает нам, что благодать Святого Духа является самым главным, самым основным в нашей жизни, что все доброе: посты, молитвы, терпение скорбей — мы можем совершить только с ее помощью, только она дает нам крепость и душевную, и физическую. Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется Тройческим Единством священнотайне — воспевает Церковь. Значит, всякая душа живится Святым Духом, и даже если человек, по греховности своей, отдаляется от Бога, Господь и тогда благодатию Своею не оставляет его.
Есть такой пример, вдохновляющий нас, чтобы мы не отчаивались. Один монах увидел дочь языческого жреца, и в нем загорелась страсть к ней. Он пошел к жрецу и стал просить, чтобы тот отдал ему девицу в жены. Жрец сказал: — Я должен спросить у своего идола. Спрашивает, и бес ему отвечает: — Пусть этот монах отречется от своих монашеских обетов. Монах, увлеченный своей страстью, отрекся от всех своих обетов. Приходит и говорит: — Вот, я отрекся и не монах больше, отдай за меня свою дочь. Но бесу и этого было мало. Он потребовал через жреца, чтобы монах отрекся и от Бога. Тот исполнил и это бесовское повеление. — Ну, теперь-то можно отдать за него девицу? — спрашивает жрец у своего идола. — Нет, подожди еще. Он-то отрекся от Бога, но Бог-то его еще не оставил, он еще может возвратиться к своему Богу. Монах, услышав об этом, пришел в себя, умилился сердцем, заплакал: — Господи, прости меня, я от Тебя отрекся, а Ты все равно меня не оставил... И, по милости Божией, страсть от него отошла, остальную жизнь он провел в покаянии, став опять монахом. Вот видите, любовь Божия к людям такова, что даже и при полном, казалось бы, отречении от Бога благодать Святого Духа не оставила этого монаха, потому что если бы она оставила его, то он потом, осознав свой поступок, пришел бы в отчаяние и, как Иуда, окончил бы жизнь самоубийством. Но он принес покаяние и возвратился к Богу. Так непостижима любовь Божия к нам, грешным. И нас, каждый раз через грехи и грехопадения отрекающихся, как этот монах, от своих обетов крещения, вновь восставляет, воссоединяет, очищает милость Божия. Священник во время Евхаристии читает молитву, в которой есть такие слова:...и отпадшия возставил еси паки... Когда служил отец Иоанн Кронштадтский, то он при этом прибавлял: «Господи, отпадших, и каждый час опять отпадающих Ты восставляешь, а мы опять отпадаем, опять Ты нас восставляешь любовию Своею». Вот это и есть действие благодати Святого Духа. От нас, по греховности нашей — только прегрешения, только нечистота. А помощь Божия все равно нас не оставляет. Поэтому никого нельзя судить, никому нельзя превозноситься. Если у тебя есть твердость в вере, то благодари Бога, ибо это заслуга укрепляющей тебя благодати Святого Духа, а не твоя заслуга. Если Господь от тебя отступит, то ты не только не будешь исповедником, а может быть, и совсем отречешься от Бога.
В Писании сказано: Господь гордым противится, смиренным же дает благодать (Пр. III, 34). Вот, наверное, и у того монаха, который сперва увлекся греховным желанием, а затем покаялся, душа была смиренной, потому благодать Святого Духа не оставила его. Мы знаем из многих примеров, что благодать вполне проявляется только там, где есть смирение и чистота сердца. На кого воззрю, только на кроткого и на смирённого сердцем, трепещущего словес Моих. Смирихся и спасе мя Господь. Прежде даже не смирити ми ся, аз прегреших — то есть до тех пор, пока не смирился, всё грешил. Оставить грех мы можем и сами, и даже должны изо всех сил принуждать себя к этому, но полностью можем освободиться от греховных пожеланий только с помощью благодати Святого Духа. Без помощи благодати невозможно ни побороть своей греховности, ни даже начать бороться со грехом. Все, что мы совершаем, совершаем благодатию Святого Духа, и это — заслуги Господа нашего Иисуса Христа. Господь в Евангелии говорит нам об этом так: Аз еемь лоза, вы же рождие. И иже будет во мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног, яко без Мене не можете творити ничесоже... (Ин. XV, 5). Вот потому на исповеди священник каждый раз говорит: Соедини их Святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем. То есть нас, отпадших через свои грехопадения и кающихся, снова присоединяет благодатью Святого Духа к Церкви, как ветку к лозе, и мы, умершие душою через грехи, снова оживаем и начинаем приносить плод. Поэтому мы должны как можно чаще прибегать к исповеди и святому Причащению и все время стараться стяжать благодать Святого Духа, исполняя заповедь преподобного Серафима: «Все время смотри: в духе ли ты?» Каждый день мы читаем молитву, которая нам напоминает о том же самом: Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Аминь. 28 ноября 1983 г.
Друг мытарем и грешником
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.007 с.) |