Единение людей может быть только в покаянной вере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единение людей может быть только в покаянной вере



 

Вознесение Господне

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Вознеслся еси во славе Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Ду­ха, извещенным им бывшим благословением,яко Ты еси Сын Божий, избавитель мира.

Так воспевает Святая Православная Церковь в праздник Вознесения Господня. И в апостольских Деяниях, и в евангельском чтении мы слышали о том, как это происходило.

Господь, являясь по Воскресении Своим учени­кам, в одно из последних таких явлений повел их до Вифании. И там, на горе Елеон (она так называется,

потому, что покрыта маслинами; елей по-гречески — по масло), Господь благословил их и отступил от них, и, когда отступил, стал возноситься на небо.

В апостольских Деяниях повествуется еще о том, что ученики стояли и смотрели на небо, и Он скрыл­ся от их глаз. И, когда они стояли, два мужа в белой одежде, два ангела — они так и изображаются на ико­не Вознесения — явились и сказали: Мужие Галилейстии, что стоите зряще на небо? Сей Иисус, возне­сется от вас на небо, такожде приидет, имже обра­зом видесте Его идуща на небо (Деян. I, 9-11), только уже придет судить.

А перед этим Господь сказал ученикам: Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари (Мк. XVI, 15). И рече им, яко тако писано есть, и тако подо­баше пострадати Христу, и воскреснути от мертвых в третий день, и проповедатися во имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иеру­салима. То есть, это значит, что Господь пришел для спасения всего мира. Поэтому апостол Павел, про­поведуя Евангелие, говорил, что во Христе, в ис­тинной вере несть иудёй, ни еллин; несть раб, ни сво­боде; несть мужеский пол, ни женский: вси бо вы еди­но есте (Гал. III, 28).

Эта проповедь — о том, чтобы все были едины — зиждется на проповеди покаяния.

Почему люди разделяются? Разделяет нас, преж­де всего, грех. «Это — твое, а это — мое. Я хочу. Ты хочешь сюда, а я хочу туда». Один говорит: «Я хочу это делать», другой говорит: «Я хочу другое делать». Один — в одну сторону, другой — в другую.

Конечно, что-то нужно делать и куда-то иногда нужно двигаться. Но в общем-то ведь как бывает, если обратиться к нашей повседневной жизни? Можно сходить, а можно не сходить. Ведь живут же люди, которые, к несчастью, почти не могут ходить. По квартире ходят и радуются, и слава Богу. Я уж не говорю о смерти, а хотя бы инфаркт какой-нибудь или паралич — и всё, и уляжешься, и никуда не пой­дешь. А другой, здоровый, не может куда-то пойти, в гости там к кому-то — и он уже раздражается и злится: «Я, вот, хотел туда-то пойти!» Да мало ли что ты хотел? Вот лежит же человек, и ничего же с ним не случается. Значит, если люди начинают между собой ссориться, разделяться, то это не оттого, что один хотел туда-то пойти и это было очень важно, а другой был против. Что значит — важно, если в дру­гих обстоятельствах люди без этого обходятся? И вот если просто посмотреть на эти вещи, то скан­далы-то ведь бывают не оттого, что это, действи­тельно, важно, а оттого, что «я хочу».

Святые отцы, воспринимая эту истину, так и го­ворят: не желай, чтобы было по-твоему, а желай, чтобы было, как будет, и будешь со всеми в мире. Вот и все, и просто.

«Давай переставим на это место». — «Давай пере­ставим». — «А может, отдадим?» — «Ну, давай отда­дим». А то — «Давай переставим» — «А зачем? А для чего?» Начинается спор, ругань, и в квартире все передерутся.

То есть, единение людей, действительно, может быть только на покаянной основе, на смирении, на сознании своей греховности.

Поэтому Господь в мир весь послал своих апосто­лов, чтобы люди объединились между собой через ве­ру в единого истинного Бога и через любовь Божию.

И это — истина, потому что люди сотворены по образу Божию, а Бог троичен в лицах. Три Лица Святой Троицы находятся во взаимной любви, во взаимном согласии, в полном внутреннем мире. Так и все со­творенные по образу Божию и старающиеся сохранить и укрепить в себе этот образ должны быть в люб­ви, согласии, мире. И никуда от этого не денешься.

Конечно, даже и наше своеволие может быть ис­кренним стремлением кого-то наставить в хорошем смысле. Но стремление это — наше, личное. Мы хо­тим кого-то наставить и научить так, как нам это понятно, как мы себе это представляем. А человек тот не такой, как мы. У него немножечко другой характер, другие представления, одним словом, это другой человек. И когда мы стараемся дать ему ду­ховное наставление, то тем словам, которые сказал Господь, мы невольно даем свое объяснение.

Откуда появляется множество людей, вроде бы признающих Евангелие, вроде бы отталкивающих­ся от апостольских посланий, но объясняющих и применяющих их по-своему?

А ведь понимать это всё можно только так, как должно — Духом Святым, потому что своим разуме­нием человек не может постигнуть слово Божие, Священное Писание.

В сегодняшнем Евангелии совершенно ясно ска­зано, что, хотя апостолы ходили с Господом, посто­янно слышали от Него Божественное слово — Гос­подь все время приводил им примеры из Библии, — несмотря на все это, только уже после Воскресения, перед Вознесением, Он, как сказано, отверзе им ум разумети Писания. То есть, разуметь Писание чело­век может только тогда, когда Господь отверзает ему ум. Просто своим умом, без помощи Божией по­стигнуть слово Божие невозможно. Так же, как вера истинная была открыта Богом, Духом Святым через пророков сначала в образах и подготовительно, а потом в полноте Самим Сыном Божиим, Иисусом Христом, Богочеловеком. И она так и именуется: Богооткровенная вера. Так что и само слово откры­то Богом, и разумение этого слова тоже должно быть открыто Богом.

А все эти новые сектанты, которые появились, они вроде бы тоже берут за основу Новый Завет, пользуются этими же словами и говорят: «Вот, мне открыто, и я вам возвещаю. Мы получаем открове­ние прямо от Бога, поэтому вам это объясняем». То есть, вроде бы говорят о Евангелии, и приводят да­же цитаты из Евангелия, якобы в подтверждение того, что им открыто, но дело всё в том, что сущест­вует свидетельство свыше. Когда апостолам было сказано: проповедите Евангелие, то, сказано еще, они изшедше проповедаша всюду, Господу поспешествующу (то есть Господь им помогал), и слово утверждающу последствующими знаменьми. Аминь. (Мк. XVI, 20). То есть, не просто говорили: вот мне что- то там открыто, а было еще свидетельство от Бога о том, что, действительно, это открыто. А чем? Пос­ледствующими знаменьми, то есть, чудесами, свиде­тельством свыше.

Апостолы проповедовали — и исцеляли, и вос­крешали. Потом святые отцы тоже проповедовали, разъясняли то, что говорили апостолы, то, что на­писано в Евангелии, и свидетельствовали чудесами. И в Православной Церкви всё так и идет. И свиде­тельства эти есть.

Я уже не говорю о том, что только на православную Пасху и только у православных сходит Огонь на Гробе Господнем. Это долгое время замалчивали, но это — факт, теперь он стал общеизвестным.

В нашей стране есть свидетельство именно того, что все творение прославляет Творца, и многие это видели собственными глазами, и сам я видел: на Пасху солнце играет. Обычно оно ведь стоит непод­вижно — а тут прямо играет, радуется: такая, по всем научным понятиям, махина, и так это легонь­ко, как шарик, подпрыгивает. Конечно, могут объ­яснять это какими-нибудь оптическими эффектами или еще как-то, но пока наука об этом молчит, по­тому что, видимо, не может тут ничего сказать. Но факт этот есть.

Ну, ладно, солнце играет — это для кого-то «оп­тический обман». Но какой оптический обман, ко­гда под Введение во храм Пресвятой Богородицы распускается верба? Я сам это видел, и к нам в храм ее приносят и все это видят: она распустится и, если ее сломать, она так и останется. Среди зимы и сне­га — какое растение распускается в северной стра­не, когда всё замирает до весны? Но это — факт.

Свидетельства исцелений — их множество.

Что такое Таинство причащения? Это Сам Гос­подь. Сектанты только пытаются это изобразить. Но у нас ведь есть факты.

Вот здесь, у нас, в Одинцове, в госпитале это од­нажды было. Меня просят приехать и причастить четырех солдат. Трое уже умерли, один — тоже кан­дидат в покойники, троих еще надеются спасти. Они лежат на искусственной почке. Одного при мне прямо рвет, с кровью. Потом это прекращается, они

причащаются. На другое утро у них у всех начинают работать почки. Они начинают есть. И об этом на­ши врачи свидетельствуют: я захожу, они говорят: «Да-да, всё так, точно». Господь свидетельствует.

Или когда крошка причастия принимается чело­веком, который лежит в реанимации, и врач гово­рит: «Несколько часов ему осталось, до утра не до­живет». Через три месяца этот человек стоит здесь, в храме, венчается.

Это — факты. Это — в наше время. Что говорить, когда это есть?

Или же хирург совершает операцию, у пациента останавливается сердце. Час двадцать сердце не ра­ботает. И не просто не работает — его пытаются запустить. Сейчас медики скажут: «Оно же подключе­но». Да, оно было подключено во время операции, но его нужно запускать. Все способы запустить сердце бессильны. Вся бригада говорит: «Всё, ко­нец. Нужно его оставлять, уже бесполезно, ничего не помогает». Хирург говорит: «Подождите». Отхо­дит в сторону, начинает молиться. Читает Отче наш, молитву Господню. Дочитывает в третий раз — сердце запускается. И начинает работать. Это — факт. Сам он говорил:

— Если бы мне кто-то рассказал, я бы, может, не поверил. Но это у меня было.

Это человек, можно сказать, с мировым именем в своей области.

Или ставят диагноз: всё, онкология, безнадежно. Человек исповедуется, соборуется, причащается. Потом смотрят — что-то непонятное получается, человек выздоравливает.

Это — факты.

Одна раба Божия, наша, сейчас уже бывшая, прихожанка, Господь принял ее в иной мир, прохо­дит однажды обследование — у нее находят язву желудка, надо срочно оперировать. Она едет в Тро­ице-Сергиеву Лавру. Причащается. Купается в источнике преподобного Сергия. Берет с собой отту­да воды. Потом рассказывает: «Я еду назад — вы­бросила соду», — которую она брала, потому что у пес все время была изжога. Приезжает — никаких проявлений. Ее насильно вытаскивают в больни­цу: «Почему не приходите оперироваться?» Она го­ворит: «А зачем мне?» Ее посылают на рентген. Проходит несколько дней, ей говорят: «Что вы де­лали? У вас — зарубцевавшаяся язва». Да, рубцы остались, но язвы нет. Она говорит: «Все равно не поверите». Это было в то время, когда, конечно, не поверили бы, это сейчас мы говорим — и верят. Это была раба Божия Анна, многие ее у нас знают, Царствие ей Небесное. Она сама об этом рассказы­вала, это факт.

Таких примеров множество. И это всё — только то, что мне известно, что было лично со мной и с близкими мне людьми. А сколько еще у каждого священника есть примеров, и просто у верующих!

Вот что значат эти слова: последствующими знаменьми. И, значит, истина — там, где всё именно так и есть.

Конечно, это не значит, что все, кто обращается к Богу, к таинствам Святой Православной Церкви, обя­зательно должны выздороветь. Иногда Господь заби­рает людей — не потому, что Он не может их излечить. Есть такое выражение: хорошие люди везде нужны. Так вот, бывает, что Господь и забирает к себе. Или же даёт поболеть немножечко. Но это — Его святая воля. Это — для очищения от грехов, для спасения души.

У нас был такой раб Божий Афанасий, монах Иоанн, прислуживал в алтаре, христианской жиз­ни был, необычайной доброты, беззлобия, никогда никого не осуждал, уж сколько благотворил. А скончался, тяжело болея. Что ж это, мол? Егоже любит Господь, наказует (Евр. XII, 6). Слово Божие говорит об этом. Так что для свидетельства веры достаточно дается нам примеров.

Но наша вера говорит, прежде всего, о спасении души. Поэтому не здешнее только благополучие нам нужно, не здесь только исправление какое-то, а главное-то — подготовка к будущей жизни. В Еван­гелии сказано: Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит?(Мф. XVI, 26).

Главное, конечно — спасение души. Апостол Па­вел, которому, как сказано, Господь дал премногие откровения, и тот сказал: Аще в животе сем тдчию уповающе есмы во Христа, окаяннейши всех человек есмы (1 Кор. XV, 19). То есть, если мы думаем толь­ко об этой жизни, не думая о будущей жизни, то ведь об этой жизни сказано: В мире скорбни будете (Ин. XVI, 33); многими скорбьми подобает нам внйти в Царствие Божие (Деян. XIV, 22). Так что чудеса- то, они есть, Господь показывает Свою силу — это для укрепления веры. А остальное — прежде всего, для спасения души.

И апостолы — кажется, уж они-то и чудеса твори­ли, и умерших-то воскрешали, а все пострадали. Только апостол Иоанн Богослов не пострадал до смерти, но избивать его избивали, так что даже дума­ли, что он уже мертвый. Истинная вера — она не для земного благополучия вообще-то дана. Господь мо­им дать благополучие, может исцелить, может вос­кресить, что угодно может сделать, и делает это, при­меры тому есть. А если не делает, значит, так нужно.

Мы родились ведь не по своей воле. Если нужно, Господь заберет — значит, хватит, сделал свое дело, уже туда нужно. Так ведь там-то — лучше. И мы всё равно все там будем. Апостол Павел говорит: Мне... еже умрети, приобретение есть (Флп. I, 21), то есть соединение с Господом. Так что и здесь Господь всё посылал ученикам, вернее давал им благодать, и они творили чудеса, и вы знаете, с ними соверша­лись чудеса. В Деяниях апостольских, которые всё время читались в эти недели от праздника Пасхи, повествуется об этом: как, например, узы спали, и двери темницы раскрылись, и ангел вывел из нее апостола Петра.

Нам даны свидетельства того, что Господь может и от уз освободить, и избавить от болезни, от вся­кой беды, может и воскресить. Но апостол Петр был распят, апостол Павел был усечен мечом, пото­му что это нужно было. Они засвидетельствовали этим свою любовь к Богу и верность Ему. Не толь­ко тем, что все они были избавлены от многих бед, хотя сказано, что апостол Павел пятнадцать раз был в кораблекрушении, в пучине морской, один раз все спаслись, были выведены из пучины за его молитвы. Помните, ехидна, страшная ядовитая змея, которая повисла на руке апостола Павла? «Ну, всё, сейчас он умрет», — думали иноплемен­ники. А он стряхнул ее в огонь — и всё. То есть, как сказано: Се даю вам власть наступати на змию, и на скорпию, и на всю силу вражию, и ничесоже вас вредит (Лк. X, 19). И это засвидетельствовано. И при­меры эти утверждают истинную веру. Но, чтобы не казалось, что это дано только так, ради власти, но ради любви к Богу, ради верности Ему, апостол Петр был распят, апостол Павел был усечен мечом — по­тому что это нужно было.

Когда апостолы увидели, почувствовали, что то, что Господь говорит, подкрепляется благодатью Бо­жией, чудесами, они сказали Ему: Господи, и беси по­винуются нам о имени Твоем (Лк. X, 17). Не только змеи или там скорпионы, а даже бесы — это по­страшнее. А Господь сказал им: Обаче о сем не радуйтеся, яко дуси вам повинуются: радуйтеся же, яко имена ваша написана суть на Небесех (Лк. X, 20). Раз там записаны — значит, там уже тебе местечко уго­товано, главное-то — вот туда попасть, поэтому и говорит апостол: еже умрети, приобретение есть, потому что это значит: наконец, избавиться от этой юдоли. И, действительно, когда душа разрешается от тела, то в физическом смысле она ощущает лег­кость: Изведи из темницы душу мою (Пс. СХЕ, 7) — если Господь помилует, конечно. И, действительно, сначала испытывается легкость от нашей плоти: и тут ведь жмет, и там какое-то неудобство, — все это, как одежда, снимается. Но самое-то главное, что душа должна быть.духовно подготовленной, она должна очиститься от грехов.

Праздник Вознесения призывает нас к тому, что­бы мы готовили душу свою к будущей жизни, к воз­несению на Небо, потому что, если мы ее не подго­товим, то она, хоть от тела-то и освободится, а под­няться от земли не сможет.

Мы слышали в сегодняшнем Евангелии: Что смущени есте, говорит Господь, и почто помышления входят в сердца ваша? Помышления входят в серд­ца, то есть через мысли появляется стремление ко греху. Приходят мысли и начинают тянуть человека вниз, в землю... Апостол Павел говорит:...Да не надеющеся будем на ея, но на Бога возставляющаго мертвыя, иже от толикия смерти избавил ны есть и избавляет, Наньже и уповахом, яко и еще избавит, споспешествующим и вам по нас молитвою (2 Кор. I, 9-11). Избавлял и еще избавит... Не избавит здесь — значит, туда уже пора. Вознесение свидетельствует о том, что рано или поздно всем нам туда нужно.

Поэтому будем мы больше и чаще смотреть ввысь, а не в землю. Всё здесь — преходящее, всё изменяю­щееся. Как часто так бывает в жизни: какие-то пере­живания — смотришь, прошли, и еще прошли... Да, так-то, как вышло, кажется, и лучше. Поэтому-то и говорили люди: что Бог ни делает, всё к лучшему. По­чему к лучшему? К лучшему если не в этой жизни, то в будущей. Если здесь не будет к лучшему, то уж там — точно будет. У Бога слово и дело — одно.

Перед праздником Святой Троицы постараемся ук­репить свою веру и поднять свой внутренний взор от всех этих земных вещей к небесным, к горним. Без этого человеку здесь чем дальше, тем труднее. Всё идет к концу. И если не укреплять веру, то можно прийти в отчаяние. Потому что здесь готовится кончина всего человечества. Суд — будет. И никто не уйдет от этого Суда. Единственное дано в Евангелии спасение: Не су­дите, да не судами будете (Мф. VII, 1).

Но мы все невольно все время осуждаем. Не су­дите вы то, что происходит вокруг, не готовьте себе суд, а лучше пусть каждый занимается своей душой.

Потому что этим мы укрепим веру, и даже отодви­нется конец мира, ибо кончина эта известна одному Богу и может быть дальше, может быть раньше.

Видите, всё зависит не от того, что происходит, как нам кажется, а от того, как мы будем к этому от­носиться, какими будут наши души. Господь ради десяти праведников помиловал бы Содом и Гомор­ру. Это — факт. И весь мир стоит только тем, что есть еще люди, Богу угодные. Их молитвами Господь и сохраняет нас, грешных.

Так что возблагодарим Господа, что Он сподо­бил нас быть в лоне Православной Церкви, пока­зал нам знамения и чудеса через апостолов, через святых и показывает до сих пор. И будем стараться жить в любви, в мире, ибо об этом Господь просил перед Своей крестной смертью, этого желает Он всем нам, потому что если мы здесь, в этой жизни постараемся, то там-то уж наверняка будем все вместе. Аминь.

9 июня 1994 г.

 

«Да вси едино будут»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.70 (0.031 с.)