День Святой Троицы. Пятидесятница 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

День Святой Троицы. Пятидесятница



 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня мы празднуем Праздник Святой Трои­цы, Отца и Сына и Святаго Духа — Троицу единосущную и нераздельную.

Человек сотворен по образу и подобию Божию. Понятие образа Божия именно в том, что человек, прежде всего, должен стараться уподобляться сво­ему Творцу, ибо пред ним есть наглядный пример.

Человек живет не один. Не добро быти человеку единому (Быт. 11,18). Но это жительство — когда он живет не один — как раз и должно быть по образу Божию, по подобию Божию.

Подготавливая нас к дням Святой Троицы, со­шествия Святаго Духа, Святая Православная Церковь приводит нам евангельское чтение о том, как Господь молится Отцу Своему Небесному перед Своими страданиями: Да вси едино суть, якоже Ты Отче во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут... (Ин. XVII, 21). Именно единение на основе любви к Богу и любви между собою есть исполнение этих слов Спасителя, есть уподобление Богу и образ Бо­жий в человеке. И поэтому, когда этого нет, то главного-то и нет.

Почему так? Да потому что тогда есть образ Бо­жий — разум, есть — воля, а вот любви-то как раз и нет. И поэтому апостол говорит: Аще имам пророче­ство, и вем тайны вся и весь разум, и аще имам всю веру, яко и горы преставляти, любве же не имам, ничтоже есмь (1 Кор. XIII, 2).

Мы видим, что вся земная жизнь построена так, чтобы всех разделить, расколоть, растащить, поссо­рить. Этим занимается дьявол. Прежде всего — ото­рвать от Бога, и разорвать между собой.

Образ этого дан в обыденной жизни. Отец, заве­щая своим детям жить в мире и дружбе, говорит: «Возьмите веник. Попробуйте его сломать.» Как ни ломают, он все держится. «Теперь, — говорит, — ло­майте по одному прутику». А по одному сломать легко. Вот эта полититка, этот метод — «разделяй и властвуй» — это сатанинский метод. «Соединяй, объединяй воедино» — это Божественное желание. Да будут едино, якоже Мы едино есма (Ин. XVII, 22).

В день Святой Троицы Святая Православная Церковь воспевает:

Благословен еси Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей Вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

И дальше продолжает, в чем смысл проповеди апостолов — премудрых ловцов:

Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся нризва, и согласно славим Всесвятаго Духа.

То есть, и Святый Дух сходит для того, чтобы всё соединить. К соединению всё призывает. И в наше время мы ясно видим, какой дух царит там, где всё стараются разделить. Разделяют церкви, раскалывают семьи, всё рушится. То есть, полное разделение везде.

Там, где разделение, там — погибель. Всякое цар­ство, раздельшееся на ся, запустеет; и всяк град или дом, разделивыйся на ся, не станет (Мф. XII, 25). И все это остается одной и той же истиной во все време­на. Так было, есть и так будет.

Поэтому и надо всячески, насколько хватает сил, с помощью Божией, бороться, прежде всего, в са­мом себе с этим разделением. Ведь и человек-то разделен, внутренне разделен. Согласно славим Всес­вятаго Духа. А тут получается: есть желание — а часть нашего естества этого не желает. Желает ду­ша — не желает тело. Всё нужно призвать к согла­сию и соединению.

Поэтому целомудрие в высшем смысле — это и есть целостность.

Почему состояние чистоты человека называется целомудрием? Потому что душа в плотском непосред­ственно не участвует, она соприкасается с ним только через тело. Дух, который от Бога и который к Богу стремится, и тянется, и воздыханьями сердечными устремляется, должен и душу приводить к этому со­стоянию. Потому-то цельность человеческого суще­ства влечет за собой цельность всего общения — и с окружающими людьми, и со всем миром. Так что цело­мудрие касается не только тела и души, целомудрие касается веры — когда все цельно, все едино.

Арий — еретик, отделившийся от единства Церкви, по-старославянски слово, которым он был назван, да­же неприлично звучит — в общем, как блудник духов­ный. То есть, духовное отделение — это как духовный разврат. Еще более страшный, чем телесный. Если плотское состояние греховно, но оно бывает времен­ным, связано только с каким-то периодом жизни че­ловека, то духовное разделение, духовная измена есть страшный грех, который не смывается с души даже му­ченической кровью. Поэтому важно всеми силами со­хранять целостность, чистоту православной веры. О своих грехах, конечно, просить у Бога прощения, но самое главное — стараться хранить веру, ибо, как ска­зано, праведный от веры жив будет (Рим. I, 17).

Поэтому в день Святой Троицы мы просим у Бо­га, прежде всего, укрепления веры. И, конечно, любви. Это — две основы, которые знаменуют со­бой истинное христианство, и отсутствие или ослабление которых есть главный признак конца мира. Сын человеческий пришед убо обрящет ли си ве­ру на земли? (Лк. XVIII, 8). И за умножение беззако­ния, изсякнет любы многих (Мф. XXIV, 12). Вот то, что сказано о последних временах.

Поэтому испросим в этот день сошествия благо­дати Святаго Духа, чтобы Господь укрепил нашу ве­ру, помог нам сохранить чистоту православной веры и в сердца наши вселил любовь, без которой нет ис­тинной веры. Аминь.

19 июня 1994 г.

 

Очищение сердца

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.43.155 (0.016 с.)