Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи христианского теолога

Поиск

30. Диалог, деятельность по совместному освобождению и процесс ин­культурации - это относительно новые процессы в католической церкви и других религиозных общинах. Мы, христиане, еще недостаточно размыш­ляли над этим. Более того... повседневное сотрудничество между различ­ными общинами, постоянно имеющее место в нашей стране, не было ни оце- нено теологически, ни определено творчески. С одной стороны, мы, христиа­не, должны продолжать это сотрудничество, с другой — нам следует вся­чески поддерживать диалог с мелкими и крупными межрелигиозными группами, ведущий к действиям по освобождению и инкультурации. Эта практика уже сейчас должна считаться теологией в действии...

Заключение

36. Христианская община в Индии призвана сегодня все глубже вклю­чаться в практику диалога, в общие задачи и совместную деятельность во имя лучшего общества. Результатом такого сотрудничества религиозных общин и идеологических движений будет не только большее и лучшее взаимопонимание, но и открытие новых дорог к мнениям, ценностям и по­ниманию других на всемирном уровне. Этот процесс, с одной стороны, демаскирует чванство идеологической достаточности, в котором повинйа каждая община, а с другой - покажет совершенно иные концепции мира, на основе которых существуют и действуют религии и идеологии. В связи с этим мы начинаем критическую дискуссию по собственному мировоззре­нию, поиски коррективов из дополнительных элементов, имеющихся в других концепциях мира, и, со своей стороны, реализуя собственную про­роческую роль, призовем и других к корректировке своего мировоззре­ния. Таким образом мы создадим необходимые условия для рождения ис­тинной христианской и индийской теологии религий...

Associazione teologica indiana. Verso una teologia delle religioni: una prospettiva cris- tiana indiana//! 1 Regno. - 1989. - 1 maggio. - P. 292-293.

Беды Африки

СИМПОЗИУМ ЕПИСКОПСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ АФРИКИ И
МАДАГАСКАРА (СЦЕАМ) СОВМЕСТНО С НАЦИОНАЛЬНЫМИ
КОМИССИЯМИ „СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИР”*

19. Мы убеждены, что ключом для решения проблемы несправедливости в Африке, как и в других местах, является любовь. Поэтому мы призываем всех ответить на приглашение Бога поработать для Африки, а также стать строителями того, что Павел VI называл „цивилизацией любви”. Цивилиза­ция любви осуждает ненависть и рождает радость жить вместе с другими людьми. В цивилизации любви справедливость — это священное право каж­дого мужчины и каждой женщины, учрежденное для нас самим Богом. Отсюда после признания серьезных несправедливостей, существующих в Африке, следует обратиться к долгу всеобщей любви, призывая к чувству ответственности. Это будет способствовать тому, что новый порядок вещей избежит горьких сторон старого. Цивилизация любви должна, скорее, напом­нить нам, что любовь — это оружие, против которого нет защиты. Любовь — синоним власти самого Христа... Цивилизация любви обязуется построить Царство Божье, в котором бедняк пользуется уважением, а насилие отвер­гается как уничтожение человека...

21. Чтобы осуществить свою задачу, мы призываем все епархии Африки создать эффективную епархиальную комиссию, которая бы действовала в сочетании со вселенской церковью, создавшей в Риме комиссию „Справедливость и мир”. Мы призываем также каждый приход, каж­дую общину, где имеются католики, организовать комитеты „Справед­ливость и мир”...

23. Мы горячо рекомендуем воспитание в справедливости и мире на низовом уровне, если мы хотим, чтобы Евангелие Христа стало для нашего народа действительно актуальным. Воспитывая свой народ в духе справед­ливости и мира, мы призываем никогда не забывать религиозный аспект справедливости и развития Африканского континента. В частности, мы обращаем внимание на то, что африканец считает все явления священ­ными; оценивает человека внутри общины; полностью реализует свою личность в групповых отношениях; осмысливает символику; уважает жизнь как нечто священное и верит в дружбу — и потому он способен смеяться, шутить, сохранять чувство юмора и быть счастливым даже при своей бед­ности...

26. В заключение без колебаний укажем, что наш грех — это причина несправедливости и насилия, и отметим гордость, жадность и эгоизм как три основных порока, в наибольшей степени мешающих человеку стать са­мим собой...

27. Вот почему мы должны растить церковь, которая поможет прибли­жению Царства Божьего. Вот что такое Царство Божье: честность, прямота и искренность вместо неравенства, истина вместо фальши, смирение вместо наглости, ^юбовь вместо ненависти, единство вместо раскола, святость вместо порока.

28. Африке потому нужна церковь, что этот континент не сможет вы­жить, если не останется верным всему истинно человеческому и не осудит все изначально бесчеловечное и направленное против человека. Без крити­ческих обличений свобода порождает тоталитаризм, справедливость откры­вает дорогу насилию, милосердие вырождается в жестокосердие, мир раст­воряется во враждебности. Нам нужна такая церковь, которая способствует прогрессу человеческой общины, регулируемой вечными ценностями Еван­гелия Иисуса Христа.

29. Церковь должна стать центром, освещающим, пророчески обличаю­щим, смело разоружающим и демонтирующим все те силы, индивидуаль­ные и политические, которые борются с вышеперечисленными ценностями и ослабляют их значение.

Церковь должна недвусмысленно провозглашать достоинство и значе­ние всякой личности, которую наше технологическое общество подвергает серьезной опасности. Как революционная община такая церковь не должна знать отдыха до тех пор, пока принципы Евангелия Иисуса Христа не вой­дут в практику повсеместно.

30. Наконец, мы решили использовать мудрость и оригинальный дух своих отцов для объяснения содержания Евангелия; использовать спонтан­ность, темперамент и религиозность африканца для празднования литур­гий, имеющих для него основополагающее значение; пользоваться артистиз­мом африканцев и их педагогическими богатствами для углубления мораль­ных ценностей нашей молодежи.

СЦЕАМ, панафриканский семинар, Рим (Лесото), 3 июня 1988 г. Архиепископ Хайме Гонсальвиш, вице-президент; священник Обин- на Агух, зам. генерального секретаря

SCEAM (Simposio delle Conferenze episcopati delTAfrica e Madagascar) - Comissioni Giustizia e pace: I mali dell, Africa//Il Regno. - 1988. - 1 dicembre. - P. 710—711.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.009 с.)