I. Политическая ситуация и борьба за освобождение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Политическая ситуация и борьба за освобождение



3. Сегодня мир переживает экономический кризис, но угнетенные классы всегда живут в состоянии кризиса; для миллионов мужчин, жен­щин и детей в странах Африки, Азии и Латинской Америки, где безрабо­тица в сельских областях распространяется на города, голод — постоян­ная и жестокая реальность. Наряду с этим скандальным фактом налицо потребление излишков благоденствующими классами. В капиталистиче­ских странах Южного полушария политическая система принимает открыто репрессивный и зачастую фашистский облик, как в Чили и Южной Аф­рике. Многие подвергаются преследованиям и попадают в тюрьмы, мно­гих уничтожают физически, в то время как полицейские методы и пыт­ки становятся все более изощренными.

4. Современный экономический спад с такими последствиями, как безработица и инфляция, поражает всех трудящихся промышленно раз­витых стран, а сильнее — трудящихся-эмигрантов и расовые меньшинства. Он угрожает всей экономической системе в целом. Призрак кризиса воз­никает снова и на этот раз в обществе потребления, которое претендует на преодоление противоречий.

5. Глубокая причина кризиса - неравномерный и противоречивый характер развития, который связан со всемирной капиталистической экспансией.

Его современная тенденция характеризуется концентрацией капита­ла и технологии в руках многонациональных компаний, которые в боль­шинстве своем базируются в США при поддержке правительства этой страны и практически наводнили весь мир своими филиалами. Могущест­во этих компаний превышает могущество отдельных государств, вынуж­денных склониться перед их требованиями; растущие доходы этих ком­паний превышают национальные доходы ряда стран. Накопление капита­ла всегда происходит на основе прибылей, извлеченных в третьих странах, а также путем эксплуатации дешевых рабочих рук и манипуляций с це­нами и кредитами. Кроме того, такие темпы накопления предполагают грабеж национальных ресурсов, которые нещадно эксплуатируются. Тип промышленного развития, осуществляемого транснациональными корпо­рациями, нарушает экологическое равновесие и вообще приводит насе­ление зависимых стран к нищете. Действительно, такая социально-эконо­мическая организация не способна решить проблемы, поставленные ус­коренным демографическим ростом человечества и недостаточностью агрозоотехнической продукции.

6. Народы отвечают борьбой против концентрации капитала и техно­логии. Перед лицом возникающих социальных и политических конфлик­тов капитал эмигрирует туда, где существуют высокие нормы прибыли и где ему предоставляются такие условия функционирования, которые делают эти нормы возможными. Когда выборная демократия и авторитарные режи­мы не являются для капитала достаточной гарантией безопасности, он об­ращается к тоталитарному режиму, препятствующему всякой проф­союзной и политической деятельности и жестоко подавляющему ее. Тог­да увеличивается полицейский аппарат, начинаются массовые, по „на­уке” организованные пытки и, наконец, навязывается современный фа­шизм.

Эта политическая система является конечным результатом междуна­родного разделения труда, свойственного нынешней империалистической фазе всемирного капитализма. Империализм без колебаний ведет подрыв­ную работу внутри стран, оказывает политическое вмешательство, вплоть до развязывания локальных войн, как во Вьетнаме, с тем чтобы восста­новить свою гегемонию, оказывающуюся под угрозой.

7. В идеологическом плане развивающиеся страны также испытыва­ют давление средств информации, системы образования и т.д. Потреби­тельство, легенда о развитии, безопасность и порядок, антикоммунизм — все это представляет собой составные элементы идеологии, распрост­раняемой транснациональным капитализмом.

8. Сам народ метрополии - Соединенных Штатов — затронут серьез­ными противоречиями...

9. Многонациональные общества, в значительном большинстве дейст­вующие в США, порождают противоречия, которые в различной степени противопоставляют их не только национальным зависимым государст­вам Азии, Африки и Латинской Америки, но и конкурирующим капи­талистическим государствам Европы и Японии и, наконец, самому на­роду США. Эти противоречия вызывают всеобщие, постоянно растущие антиамериканские настроения...

10. Таким образом, учитывая новые противоречия, международная классовая борьба должна приобретать новые формы. Экономическое меньшинство, которое начинает организовываться как класс на между­народном уровне, через контроль над ТНК и альянс с национальной бур­жуазией разрабатывает политический проект мирового господства и развязывает кризис, который будет невозможно контролировать пол­ностью. И это — самый сильный враг из всех, с которыми предстоит бо­роться рабочим и крестьянам. Очевидно, что рабочие и крестьяне еще недо­статочно организованы на всемирном уровне. Тем не менее они уже ус­пешно включаются во многие национальные битвы, что является необ­ходимым условием координации их деятельности на региональном и все­мирном уровнях.

11. Таким образом объясняется наличие появляющихся в различных странах широких и мощных движений за освобождение. Несмотря на сов­ременную фашистскую эскалацию в Южной Америке, эти движения до­бились впечатляющих успехов во Вьетнаме, Камбодже, Гвинее-Бисау, Мо­замбике, Анголе и Палестине. В некоторых странах милитаристского режима эти движения, осознавая, к какой репрессивной роли их принуждают, поры­вают с такой ролью и занимают антиимпериалистические позиции. Расовые и этнические конфликты, борьба за права человека и движения за эманси­пацию женщин зачастую прогрессистским образом включаются в земной комплекс классовой борьбы.

12. Но в рамках противоречий, свойственных капиталистическим стра­нам, возможна иная организация социальных отношений, и она уже в пути. Это социализм как историческое движение, в котором сливаются те, кто сделал классовый выбор в пользу интересов пролетариата и угнетенных масс.

Практика сознательного народного движения выражает этот выбор, и именно она на деле определяет общество будущего. Мы включились в эту практику. Именно она закладывает основы в рамках такой сложной реально­сти, позволяет серьезно надеяться на создание социалистического общества, справедливого и человечного. И для этого настоятельного и весьма содерг жательного процесса мы объединяем стольких мужчин и женщин, осозна­ющих человеческую солидарность.

13. В различных странах был установлен социалистический строй. К этому в наш век привели победы рабочего класса и народа в странах Ев­ропы, Азии, Африки и Латинской Америки. Построение этих социалисти­ческих обществ осуществлялось в сложных условиях, и в каждой из стран были свои внутренние и внешние препятствия, прежде всего - оп­позиция капиталистического мира. Такие глубокие социальные и куль­турные преобразрвания, конечно, не могут проходить без страданий и без частичных отступлений. В зависимых от капитализма странах, чтобы помешать развитию этих преобразований, империализм использует ан­тикоммунистическую пропаганду, экономическую блокаду, подрывную политическую деятельность. В такой ситуации на социалистических стра­нах лежит объективная ответственность: они служат для мирового рево­люционного движения и ориентиром, и объектом солидарности. Их спо­собность преодолевать собственные ошибки и недостатки и прежде все­го существующие между ними различия вносит вклад в единство между­народного движения, в борьбу с общим врагом.

14. В плане борьбы за освобождение и за социализм рабочее движе­ние и бедные страны определяют для себя некоторые конкретные и срочные задачи. В частности, упомянем о трех: международное объедине­ние борьбы профсоюзов, народных организаций и рабочих и крестьянских движений; значение усилий различных зависимых стран, направленных на защиту своих природных ресурсов и международных цен на их сырье при условии, что такая защита отвечает интересам народных классов. Наконец, другой неотложной задачей движения является солидарность в борьбе против фашистских режимов, способная мобилизовать в защиту прав человека прогрессистские и либеральные течения, объединить другие силы в борьбе трудящихся против капитализма.

15. В условиях современного транснационального капитализма мно­гие христиане открыли для себя необходимость участвовать в исторической, освободительной и революционной практике, научились жить верой, размы­шляя о Христе и практикуя христианство.

Это побуждает нас все яснее видеть, что именно в революционных зада­чах вера приобретает свои истинные масштабы и свою радикальную ниспро­вергающую силу; в них сосредоточиваются все требования практики Иису­са, и мы признаем в Иисусе основу нового человечества.

16. Недавняя история народной борьбы, с ее успехами и ее поражени­ями, подтверждает, что эксплуатируемые классы и народы являются пер­выми подлинными субъектами своего освобождения. К вековому угнете­нию сегодня добавляются систематические репрессии, направленные против всех усилий народных масс по преобразованию капиталистического соци­ального порядка.

Всему этому способна успешно и радикально противостоять лишь та борьба, в которой участвуют сила и сознание бедняков нашего мира. В ус­ловиях угнетения и репрессий жить и мыслить по вере можно, только если будут найдены новые пути нашего свидетельства о мощи и воскресении Гос­пода. Если Царство Божье будет присутствовать при евангелизации бед­няков, то мы убеждены, что это произойдет единственно в той мере, в коей сами бедняки принесут всем людям Благую весть об освобождении всех людей, то есть постольку, поскольку они сделают Евангелие своим и станут пропагандировать его собственными поступками и словами, от­вергнув эксплуатирующее и обездолившее их общество. Таким образом, „прбклятые земли” оправдают свою беспокойную надежду на освобожде­ние...

17. Обобщить ниспровергающую практику эксплуатируемых, которые пытаются построить новую Землю, означает жить в условиях евангельско­го обращения, найти новое человеческое и христианское тождество. Обра­титься означает порвать с коллективным и личным соучастием, противос­тоять власти угнетателей, даже (и прежде всего) если называешь себя хрис­тианином; это означает ответить на требования народной борьбы. Такой поли­тический и духовный разрыв представляет собой начало воскресения, пасхи свободы, опыта новой жизни в соответствии со Св. духом.

18. Вера переживалась и мыслилась в обществе, не имевшем современ­ного революционного опыта, в мире, чуждом исторических конфликтов и диалектики.

Но по мере того, как революционные христиане идентифицировали се­бя с интересами и борьбой народных классов, создавалась новая основа бы*гь людьми и получать дар Слова Божьего, осознавался тот факт, что раз­мышления о вере начиная с исторической практики будут теологией, свя­занной с борьбой эксплуатируемых за свое освобождение. Это воинствую­щая теология — начиная с понятия о классах и включая рационализм, при­меняемые нами для анализа и преобразования истории. Отсюда роль марк­сизма в деле выработки новой формулировки понимания веры. В оконча­тельном виде теология становится истиной в фактах, в революционной прак­тике. И именно это, а не новые теоретические утверждения или модели, даст возможность избежать любой формы идеализма.

19. Евангельская истина — нечто преходящее. Быть свидетелями истины означает осуществить обещание быть сыновьями и братьями, преобразуя историю снизу, начиная с бедняков этого мира.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.007 с.)