Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическая направленность теологии освобожденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теология освобождения возникает на нашем континенте не случайно, а в определенный исторический момент, когда империалистическая система господства монополий и латифундий переживает глубокий кризис; становятся все более явными тяжелые последствия этого кризиса, испытываемые большинством населения Латиноамериканского континента. С течением времени капиталистическая система становится все более иррациональной и переживает структурный кризис, который объективно ведет к ее замене, возможной лишь в результате революционного процесса. В Чили, где структурный кризис достиг значительной глубины, революционный процесс, в котором нуждается страна, чтобы выйти из кризиса, требует (как и в других странах континента) единства различных социальных слоев. Это единство должно сплотить всех борцов против главного и общего врага прогресса наших народов - империализма и местных олигархий. Проблема единства разных слоев, понимаемых как движущая сила перемен, составляет жизненно важный отправной пункт революционного процесса. Можно полагать, что главная политическая направленность теологии освобождения связана с ее включением в проблематику единства различных сил и с тем вкладом, который она может внести в материализацию такого единства. В обществе, где христианство имело и продолжает иметь столь огромное значение, политическое выравнивание, которого фактически достигли и достигают церкви (главным образом католическая), имеет существенное значение в связи со становлением „революционного субъекта”. Именно в этом с политической точки зрения главное значение теологии освобождения. Она как на теоретическом, так и на практическом уровне благоприятствует и способствует деблокированию значительных масс христиан, особенно в некоторых, меньше всего подверженных влиянию церкви социальных слоях, равно как и в некоторых секторах средних слоев и интеллигенции, оказывая унитарное влияние посредством тех политических и социальных сил, которые уже раньше были сориентированы на революционную перспективу. С другой точки зрения теология освобождения представляет собой теоретическое выражение в области веры существовавшей в широких христианских массах тенденции к занятию более радикальных позиций благодаря углублению кризиса экономической, политической и социальной системы, господствующей в настоящее время на нашем континенте, и благодаря народным битвам против нее. В диалектике, существующей между тенденцией к радикализации определенных христианских слоев и теологией освобождения, последняя может сыграть роль катализатора. Таким образом, теология освобождения представляет собой качественно новый момент в политическом и религиозном образе действий широких христианских слоев, теоретическая и практическая позиции которых не могут не затронуть всю церковь целиком, в большей или меньшей степени способствуя изменению форм ее политического поведения как социального института, затрудняя тем самым для господствующих классов ее использование в качестве своего инструмента.
На практике все это означает расширение „революционного субъекта”, то есть тех сил, которые вступают в борьбу за глубинные изменения. Но все это заключает в себе также разнообразие философского содержания, совершенно определенного и органически присущего всем тем движениям, кото рые вызываются общественными силами, настаивающими на изменении. В этом смысле теология освобождения представляет собой революционное видение христианства в Латинской Америке, обладающее значительной теоретической и практической зависимостью. Таким образом, формально не составляя „партийной теории” в строгом смысле этого слова, теология освобождения является одним из важнейших идеологических источников латиноамериканского революционного процесса, передовым христианством с соответствующими сферами социального влияния. Именно в этом плане теология освобождения интересует марксистов-революционеров нашей страны. И в этом аспекте она особенно важна для коммунистов, которые, сообразуясь с реалиями, выдвинули политический проект партийного и идеологического плюрализма как для фазы антиимпериалистических и антиолигархических преобразований, так и для социалистической фазы. Появление, развитие и упрочение важного сегмента христиан, занявших благоприятную для глубинных изменений позицию, и, более того, появление теологии, которая обосновывает все возможности данной позиции, подтверждают, что вышеуказанная установка коммунистов не только весьма жизнеспособна, но также более точно отвечает реальности и поэтому имеет более широкое поле для дальнейшего развертывания. Для коммунистов это означает необходимость прилагать все новые и новые усилия, познавая не только общественные и политические, но и культурные, идеологические аспекты деятельнос;ги национальных и региональных представителей различных направлений, которые объединились для более глубокого понимания действительности, для того чтобы в любой момент суметь сделать самый удачный и необходимый шаг, направленный на объединение всех стремящихся к изменениям сил.
Вышесказанное имеет общее значение, а посему относится и к теологии освобождения, и к тем социальным движениям, которые в той или иной форме выражают и ускоряют перспективу единства...
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.26 (0.01 с.) |