Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
За открытость католицизма и против католицизма, поставленного под опеку
Кёльнское заявление *25 Различные события, происходящие в нашей католической церкви, побуждают нас опубликовать следующее заявление. Нас тревожат три рода проблем: 1. Римская Курия упорно выходит на мировой уровень в плане занятия епископских мест, не учитывая предложения местных церквей и в одностороннем порядке пренебрегая приобретенными ими правами. 2. Во всем мире теологи (женщины и мужчины) постоянно лишаются церковного разрешения преподавать. Это серьезное и опасное посягательство на свободу исследования и преподавания, а также и на саму структуру теологического сознания (в виде диалога), важность которой постоянно подчеркивал II Ватиканский собор. Уступка церковных властей в области преподавания осуществляется только в дисциплинарной области. 3. Мы наблюдаем в высшей степени спорную попытку неприемлемым способом поднять значение папы, возвысить его над обязательной доктринальной и подведомственной ему компетенцией. В этих трех областях мы видим признаки изменений, происходящих в послесоборной церкви: — преобразование льстецами структуры отношений подведомственной компетенции, действующей внутри иерархии; — постоянное сведение местных церквей к объектам, находящимся под опекой; — отказ от теологической аргументации; — сокращение компетенции мирян внутри церкви; — исходящий сверху антагонизм, направленный на обострение существующих в церкви конфликтов путем назначения дисциплинарных взысканий. Мы убеждены, что молчать больше нельзя. Мы считаем, что данная декларация необходима: — по причине нашей ответственности за христианскую веру; — по нашему служению в качестве преподавателей теологии; — из уважения к собственному сознанию; — на основе солидарности, которой мы связаны со всеми христианами и христианками, вовлеченными в последнее время в скандальные процессы внутри нашей церкви и уже совсем потерявшими всякую надежду на нее... I. [•••] Использование власти, осуществляемое при последних назначениях епископов, противоречит братству Евангелия, позитивному опыту, который был достигнут в процессе осуществления прав на свободу и коллегиальность епископов. Нынешняя практика, по существу, препятствует экуменическому процессу...
Авторитет и достоинство требуют определенной тонкости в отношениях с властью и с уже утвердившимися юридическими институтами. Выбор кандидатов в епископы соответственно выражает многообразие, характерное для церкви; процедура назначения не должна быть личным выбором папы. Роль нунциатуры26 сегодня становится все более сомнительной. Несмотря на сокращение путей, которые отвечают задачам коммуникабельности и взаимных консультаций, нунциатура все более выражает свою ненависть к информационной службе: через односторонний отбор информации она зачастую сама создает отклонения, за которые выражается порицание исследованию. В последнее время послушание папе, провозглашенное и требуемое епископами и кардиналами, все чаще приобретает вид слепого повиновения.., II. В отношении предоставления теологических кафедр и применения церковного разрешения на обучение мы заявляем следующее. Должны уважаться компетенция и власть епископа местной церкви, основанные на теологических аспектах и отчасти даже санкционированные конкордатами27, в области предоставления церковного разрешения на препрдавание или отказа в нем. Епископы не являются испольнительным орудием папы. Современная практика межцерковных отношений нарушает принцип реализации компетентности местного епископа как в догматическом, так и в моральном плане и создает нетерпимую ситуацию... Не все учение церкви в теологическом плане характеризуется равной степенью четкости и даже значения. Мы не согласны с заявлениями о том, что церковное разрешение или отказ в праве преподавать нарушает доктрину степеней теологической четкости и оспаривает „иерархию истины”. Определяющие проблемы, связанные с особыми и специфическими областями догматики и этики, не могут произвольно возводиться в критерии индивидуализации веры, в то время как, напротив, моральные отношения, непосредственно связанные с практикой веры (например, протест против пыток, расовой дискриминации или угнетения), не могут иметь, как кажется, того же теологического значения в смысле поисков истины...
Ш. Наконец, относительно попыток неподобающим образом оценить папское учение мы заявляем следующее. Концепции „основополагающей Истины” и „Божественного Откровения” используются папой для поддержания весьма специфической доктрины, которая не может быть основана на Священном писании и не прибегает ни к нему, ни к церковным традициям... Личное сознание не является суррогатом папского учения... Учение о собственной интерпретации истины также связано с личным сознанием верующих. Нейтрализовать напряженность между доктриной и сознанием означает отрицать достоинство сознания. По мнению многих людей, связанных с церковью, нормы в области регулирования рождаемости, санкционированные в энциклике „Гумане вите” в 1968 году, представляют всего лишь ориентировку и не заменяют ответственности самих верующих. Немало епископов (среди них епископат ФРГ в Кёнигштайнской декларации 1988 г.), а также специалисты в области морали утверждают, что таких позиций придерживаются многие христиане и христианки, потому что убеждены в том, что достоинство сознания состоит не только в послушании, но и прежде всего в ответственности. Церковь служит Иисусу Христу. Поэтому она должна противиться постоянным попыткам злоупотребления Евангелием справедливости, милосердия и верности, прибегая к сомнительным формам господства ради спасения своей власти. Церковь была представлена Собором как народ, находящийся на пути к Богу, и как жизненные отношения, существующие между верующими (община), а не как осажденный город, вынужденный все больше укреплять свои бастионы, защищаясь с позиции силы против тех, кто внутри, и тех, кто снаружи. ...Мы разделяем многие тревоги церковных пастырей относительно положения церкви в современном мире, защиты бедных церквей, освобождения состоятельных церквей от опутавших их сетей, реализации единства церкви вокруг целей, которые мы понимаем и за которые боремся. Однако долг теологов, находившихся на службе церкви, — публично критиковать церковную иерархию, когда она неправильно пользуется пожалованной ей властью, вступая в противоречие со своими задачами, компрометируя усилия по экуменизму и аннулируя открытость Собора... Если папа вмешивается в дела, чуждые своей компетенции, он не может требовать послушания во имя католицизма. В таком случае ему следует ожидать, что его заявления будут отвергнуты. 163 teologi: La dichiarazione di Colonia//!! Regno. - 1989. - 15 febbraio. - P. 71-74. Эмилио Суньеда
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.007 с.) |