Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доклад латиноамериканских теологов
НА II ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕ (декабрь 1986 г.) * ...Теология освобождения критикует капитализм в его империалистическом качестве через теорию зависимости, связанную с отверженностью и страданиями широких масс, через выбор для бедняков, все более сближающий теологов с местным населением, через пастырские организации или борьбу за землю, через теологию Земли. Теология освобождения близка к рабочему классу недостаточно для того, чтобы суметь ответить на его запросы в общественной, политической и религиозной областях. Она не дала должного ответа даже на вопрос о практическом применении в странах „третьего мира” технологии и науки, а это применение ставит различные этические и теологические проблемы, рассматриваемые в „первом мире”. Современное требование к теологии освобождения — обеспечить ответ на вопросы, которые ставят специфические региональные культуры, и на вопросы, свойственные местному населению, афроамериканцам, миру техники и науки, рабочему миру, миру бедных, феминистскому движению... Методология, используемая в теологической практике Существует множество теологий в качестве организованной практики церквей. По-прежнему имеется практика церквей, продолжающих колониальную и неоколониальную политику, потому что они связаны с господствующими классами общества. Теология, сопровождающая пастырскую жизнь церкви такого типа, обычно консервативна. Ее направление неосхоластическое. Имеется практика современных церквей, общественная база которых состоит из прогрессивных секторов, открытых проекту социальной реформы. В этом случае теология также современна, подобно центрам христианской мысли, критическому и академическому стилю метрополий. Однако есть также церкви, которые в условиях нищеты значительного большинства всерьез сделали выбор в пользу бедняков. Они опираются на народную практику, рассматривают угнетенных как основной субъект освобождения и основывают на них свою пастырскую практику — это и есть теология освобождения. В Латинской Америке существуют (не без трений) различные теологические течения. В связи с тем, что наш континент зависит и связан с капитализмом, теология, в нашем понимании, также участвует в этой зависимости. Однако при этом из-за освободительного движения, исходящего от самих угнетенных, имеется также и теология, отвечающая этому движению и называемая теологией освобождения. Мы придерживаемся этого теологического течения, потому что считаем его в Латинской Америке наиболее представительным. Оно свидетельствует прежде всего о том, что в „третьем мире” есть теологи, которые думают о вере народа, стремясь к его целостному освобождению...
Общие элементы и различия Общие элементы ...Теологии „третьего мира” - это периферийные теологии (по отношению к традиционным центрам власти, знания и монополии на культуру Евангелия Иисуса Христа). 1. С исторической и социальной точек зрения они родились и продолжали развиваться в течение веков на широких географических и человеческих пространствах колонизируемых и эксплуатируемых народов. После достижения политической независимости и начала автономного процесса развития христиане этих регионов добились права думать о своей вере, учитывая собственные культурные и региональные традиции. Эти теологии родились в контексте разрыва с историческими и культурными моделями специфического опыта западной цивилизации. И хотя очевидно, что буржуазия и господствующие социальные и церковные секторы стран „третьего мира” участвовали в глобальном проекте центральных стран, значительное большинство угнетенных народов выражает свой религиозный опыт, опираясь на иные источники вдохновения и мудрости. Если произошел разрыв между этими теологиями и классической моделью центральных церквей — католической и протестантской, то это потому, что последние считали и считают поныне, что имеется единственная теология, потому что „есть только один Господь и единственное крещение”. В „третьем мире” принято рассматривать этот подход как способ навязывания миссионерского и теологического господства. Различные контексты и культурные и религиозные области не являются „ничейной землей”. Дух Божий активно распределял свои дары мудрости и жизни значительно раньше появления западных меньшинств...
2. Взаимное признание выявило общие элементы методологии этих теологий. На них повлиял горестный и уничижающий опыт „проклятых земель”. Они отражают и формулируют крик протеста и восстания против господства белой расы и ее моделей развития. Это многообещающий плод молодых церквей „третьего мира”. По той же причине эти теологии не ограничиваются повторением прошлого или копированием того, что ранее говорилось другими людьми. Не отказываясь от богатств традиции, передающей оригинальное и подлинное выражение Иисуса из Назарета, они претендуют на новое прочтение данного факта в свете своих собственных религиозных таинств и опыта. Субъект, действующее лицо в исходный момент - это бедный народ. Народ, который ищет свою историческую сущность и борется против всех форм эксплуатации и господства культурного, религиозного, политического, экономического, социального. Это практические и пастырские теологии, связанные с жизнью и смертью людей. Это не академическая теология, разработанная в замкнутых кругах церковных учреждений. Это в первую очередь дело христианских общин, вдохновляемых историческим и культурным опытом и противостоящих силам угнетения и идолам смерти, которые претендуют на замену живого Бога. Опыт разрыва с пресловутой единственной моделью центральной теологии позволяет развить другой смысл универсальности. Современный мир сделался иным, богатым и плюралистичным, благодаря сближению, которое облегчили средства массовой информации. Сегодня в мире наблюдается максимальное единство и в то же время в большей степени признаются индивидуальные богатства и различия... В соответствии с направлением и содержанием общие элементы этих теологий связаны со схожестью их отправных положений и методологий. Но то же самое определяет и их различия. Именно потому, что речь идет о теологиях, связанных между собой, исходящих из религиозного и пастырского опыта христиан в диалоге с нехристианами, в прошлые годы возник путь, который позволяет определить их общие характеристики... Теологи Латинской Америки восхищаются богатством устных традиций Африки, песнопением негритянских верующих в Соединенных Штатах и значением священных книг в религиях Азии. Один из аспектов, привлекающих внимание, — иной акцент на использовании посредничества при теологическом размышлении. В Латинской Америке на первом этапе приоритет отдавался социально-аналитическому посредничеству. Оно помогало открыть причины, препятствующие конкретной реализации любви к ближнему в соответствии с примером доброго Самаритянина. Латиноамериканцам надо было почувствовать, что они обогатились с помощью других континентов, чтобы включить в свой анализ теоретические концепции расы, культуры, дискриминации по полу, облегчившие понимание угнетенной личности. Теологи Латинской Америки очень ценят теологию Кореи и Шри-Ланки. Они ценят усилия африканской теологии и с интересом следят издали за богатством и мудростью великих религий Азии и Африки. С помощью такого сходства утверждается общее призвание христиан и теологов „третьего мира” к внесению собственного вклада в разработку теологий, отвечающих требованиям народов. Общие элементы могут привести к формулировке собственного выражения, которое, сохраняя преемственность лучших традиций, открывает двери „третьего мира”... Informe latinoamericano para la segunda asamblea general de la asociaci6n ecumenica de teologos del Tercer Mundo (Oaxtepec, 7—14 de diciembre de 1986)//Reflexiones teolo- gicas en el Tercer Mundo. - Medellin, 1987. - P. 22, 24-25, 38-41,43-44.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.005 с.) |