Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Селам чинит препятствия проекту кларСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7—11 февраля 1989 г. Латиноамериканский епископский совет (СЕЛАМ) со штаб-квартирой в Боготе провел координационное совещание для определения предварительной повестки IV Генеральной конференции латиноамериканского епископата, которую предлагается провести в Санто-Доминго во втором квартале 1992 года (точная дата IV ассамблеи будет согласована с папой, так как по уставу официальный созыв ассамблеи является его прерогативой). Епископам - руководителям СЕЛАМ был передан пастырский план, выработанный руководством КЛАР (Латиноамериканской конфедерацией монахов). Этот план или проект, известный под названием „Слово и жизнь”, предназначен всем религиозным общинам континента в рамках их подготовки к достойному празднованию 500-летия начала евангелизации Америки. Проект, разработанный КЛАР, как дословно отмечается в предисловии к нему, не имеет иных целей, кроме „соединения жизни со Словом, прочтенным через призму бедняков”, через „мобилизацию” латиноамериканской религиозной жизни ради новой евангелизации. Эта общего плана задача конкретизируется как „углубление в церковных общинах пророческого призвания религиозной жизни в современной Латинской Америке”, „лучшего понимания истории библейского народа в тесной связи с историей различных латиноамериканских народов”. Zufteda Е. El CELAM pone reparos a un proyecto de la CLAR//Ecclesia. - Madrid, 1989. - 15 abril. - P. 16. 64. ДОКУМЕНТ КОНФЕДЕРАЦИИ МОНАХОВ ОТВЕРГНУТ СЕЛАМ* В настоящее время обострился конфликт между СЕЛАМ, Постоянным советом колумбийского епископата и КЛАР. Это очередное свидетельство о противоречиях, характерных для отношений между носителями теологии освобождения и их противниками — сторонниками теологии примирения. Объединяющая более 310 тыс. монахинь и 45 тыс. монахов, КЛАР решила... призвать своих членов и общины отметить пятое столетие евангелизации Латинской Америки „серьезным коллективным углублением Слова Божьего”. Речь идет о совместном (в общине) чтении Библии в течение пяти лет (одно собрание в месяц) и о методологии, вдохновленной теологией освобождения, серьезную склонность к которой КЛАР никогда не скрывала. Это проект „Слово и жизнь”, представленный монахами как ответ на призыв к новой евангелизации, выдвинутый 12 октября 1984 г. Иоанном Павлом II во время его остановки в Санто-Доминго. Во время первого этапа (1988-1989 гг.), закончившегося в феврале прошлого года, группы были призваны воспринять „глобальное видение истории библейского народа, метод прочтения Библии, исходя из интересов бедняков”, и „открыть призыв Бога к монахам ради лучшего включения в общественную жизнь и инкультурацию28 народа”. Вторая фаза (1989— 1990 гг.) посвящена „Слову освобождающему” и должна позволить исследовать „период формирования народа от Авраама до Давида” и „воспринять освободительное значение закона альянса и обещания... понять, как сегодня участвовать в формировании свободного народа”. Для этого прежде всего рекомендуется чтение „Пятикнижия”29 (Генезис, Исход, Второзаконие, Книга Иисуса Навина, Судьи). Затем третья фаза — „Слово, возвещенное и объявленное”, когда предполагается „изучить время царей с критикой пророков. От Давида до разрушения Иерусалима, изгнания и после изгнания; изучить пророчество о народе Израиля, чтобы открыть пророчество, связанное с борьбой латиноамериканского народа”. Четвертый год — чтение четырех Евангелий для „изучения исторической ситуации во времена Иисуса, его слова и его действий; следовать за Иисусом сегодня...” Наконец, пятый этап (1992—1993 гг.) предполагает чтение Деяний апостолов, апостольских посланий и Апокалипсиса, чтобы „исследовать формирование и расширение общин первых веков, осветить веру и борьбу общин бедняков в Латинской Америке...” Открытие второго этапа послужило поводом для итоговой конференции, проведенной КЛАР с 11 по 16 февраля 1989 г. в Боготе. Там была провозглашена программа деятельности колумбийской группы. Ее лидер направил подготовительные документы конференции и приглашение на нее архиепископу Боготы монсеньору Револьо Браво. И тогда конфликт стал явным. Монсеньор Револьо Браво отказался участвовать в* рабочей сессии и потребовал, чтобы проект „Слово и жизнь” был передан на рассмотрение епископам. Затем при поддержке кардинала Лопеса Трухильо, архиепископа Медельина, отвергшего в своей епархии этот проект, монсеньор Револьо Браво запретил его и в Боготе. Запрещение было дополнено коммюнике Постоянного совета колумбийского епископата, осудившего этот проект как „приводящий к народной церкви”. От имени „руководства СЕЛАМ и руководителей отделов и секций этого совета” другой колумбийский прелат - президент СЕЛАМ монсеньор Дарио Кастрийон Ойос выразил руководству КЛАР < беспокойство и озабоченность проектом „Слово и жизнь”>, который КЛАР распространяет среди национальных монашеских конференций. По мнению СЕЛАМ, этот проект не может не оказать „вредного влияния на наши церкви”, так как он, якобы, превышает компетенцию КЛАР, основывается на ошибочном библейском методе, манипулирует Писанием вместо его интерпретации. Монсеньор Кастрийон считает, что этот проект следует отозвать или заморозить вплоть до включения в него изменений, которых требуют епископы. Difficile commeration: Un document de la Confeddration des religieux rejete par le CELAM//L’Actualite religieuse dans le monde. - 1989. - 15 mai. - P. 9. Рембер Уэкленд ВЛИЯНИЕ МЕДЕЛЬИНА И ПУЭБЛЫ НА ЦЕРКОВЬ США* Может быть, мы еще слишком близки к этим событиям для того, чтобы ясно и объективно решить вопрос об их причинах и последствиях. Тем не менее уже сегодня можно с определенной уверенностью говорить о взаимном влиянии, потому что наш мир благодаря революции средств информации становится все меньше и меньше. И совершенно оправданно говорить о влиянии на церковь США двух исторических встреч - в Медельине и Пуэбле. Но не всегда легко отделить присущие этому влиянию черты (другими словами, то, что можно ясно и непосредственно связать с ассамблеями в Медельине и Пуэбле) от идей или убеждений, которые восходят к общему источнику и не ограничены латиноамериканским опытом. Когда папа Иоанн XXIII потребовал от епархий Северной Америки помочь братским церквам Центральной и Южной Америки, направив туда миссионеров, он не мог предвидеть, какое значение приобретет это решение в последующие годы. Эти многочисленные миссионеры (монахи, епархиальные священники, а также миряне-добровольцы) стали для церкви США новым и весьма важным источником информации относительно широкого духовного, интеллектуального и церковного движения, которое в последние тридцать лет особенным образом оживило Центральную и Южную Америку. Установившиеся контакты и тогда, и сейчас весьма важны в качестве источника информации и влияния. Даже наиболее консервативные в теологической области епископы благодаря свидетельствам работавших в Латинской Америке для местных церквей и вместе с последними членов собственной епархии, которых они хорошо знали и которым доверяли, начали смотреть иначе на латиноамериканскую ситуацию. Не следует недооценивать влияния этих миссионеров, принесших в США образ мыслей, отличающийся от официальных правительственных источников. И для нас особенно важно, что вместе с этим влиянием они выражали церкви США сочувствие и признание опыта движений, которые внесли большой вклад в разработку теологии освобождения. Работая там плечом к плечу с местными церквами, многие из этих людей отдали жизнь за освобождение. Они также наложили свой отпечаток на церковь США. Можно даже сказать, что эги миссионеры определенным образом узаконили движения и теологические чаяния, породившие теологию освобождения. Благодаря их интересу и энтузиазму многие крупнейшие труды теологов освобождения были опубликованы и нашли подготовленную аудиторию в США. Это течение, поддержанное монографиями и статьями, заставило нас всех двигаться в ритме развития мысли, а также надежд и идеалов народа, начавшего жить благодаря данной теологии. Публикации по теологии освобождения касаются многочисленных течений мысли в США. Здесь я хочу назвать две. Мне кажется, что теологи освобождения заложили в США основу для черной теологии и теологии женщины... Несомненно, можно сказать, что теология освобождения снабдила их структурой и соответствующим словарем для описания собственных битв. Можно было бы развить это утверждение более детально, но я думаю, что оно достаточно очевидно для всех и не требует длинных пояснений. Но я хочу остановиться на втором влиянии, в большей степени характеризующем жизнь в США и удивляющем большинство наблюдателей. Я имею в виду такое движение, как „Обновление” в США, использующее такую же структуру мелких светских групп, как и латиноамериканские базовые общины. Некоторые критики движения „Обновление”...признали параллель между аналогичными явлениями в Северной и Латинской Америке. „Обновление” стало частью церковной жизни многочисленных епархий в Соединенных Штатах. Как представляется, оно соответствует требованиям среднего класса, крупных городских приходов, являясь посреднической структурой между семейной жизнью и обезличенными комплексами последних. В связи с тем, что эти мелкие группы основывали свой опыт на размышлениях о Священном писании, они пришли к таким же результатам, как и их латиноамериканские аналоги. Может быть, их слабая сторона связана с заседаниями, на которых готовится переход от библейских размышлений к общественной деятельности, но даже там можно отметить определенный успех. Потребность разделить веру и жить в ней в качестве католиков, ищущих ответ на вопрос о том, что означает для современных учеников Христа жизнь в Евангелии, также родила новый вид ответственности мирян церкви США. Можно сказать, что новых руководителей, пришедших из „Обновления”, более интересует духовный аспект, а не финансовый, или организация приходской жизни. И они больше заняты соотношением Евангелия с общественной деятельностью. Они - я в этом уверен — испытывают влияние, по меньшей мере косвенное, предыдущего опыта Латинской Америки, от которого они многому научились... Я могу утверждать, что отношения между церквами США и Латинской Америки оказали влияние на вступление церкви США в самый современный период. Современный период характеризовался следующей идеологией: наука и технология могут решить все проблемы Земли и идеал - Просвещение, то есть человеческий разум, единственно способный создать современное общество; самый современный период показал безумие этих постулатов. Все говорит о том, что церковь США все еще не освободилась от яда либерализма Просвещения, но общественная дискуссия ясно показывает различие мнений. Два пастырских письма епископов США - одно о мире, другое об экономике — свидетельствуют об этом разрыве... Однако это не означает, что единственной альтернативой являются социализм или капитализм, как говорят об этом некоторые теологи освобождения, критикуя пастырское письмо американских епископов об экономике: действительно, социализм, как и капитализм, также исходит из просветительских идей о личности и обществе... Только новые ценности могут создать новую систему. Общие проявления самой современной мысли Северной и Южной Америки — это их забота о человеческой личности. Выдвигая человеческую личность на первый план, обе Америки стремятся гуманизировать общественную и политическую жизнь. Таким образом, свобода уже основана не на рыночной системе, а на жизни людей. Церковь Латинской Америки не испытала значительного влияния мысли просветителей, а потому она способна быстрее освободиться от своих цепей. Ее пример важен для церкви Северной Америки и в качестве поддерж* ки, и как указатель пути развития, даже если иногда этот путь отвергается как не вполне соответствующий нашей истории. Основа этой критики и новых поисков и находок, я убежден, состоит в возвращении к нашим библейским корням. Эти корни у нас общие, и они постоянно побуждают нас искать основу дифференцированных ценностей наших обществ. Теология освобождения родилась из жизненного опыта... Занятие теологией, основанной на жизненном опыте, глубоко связано с североамериканским мышлением и с традициями нашего воспитания. Можно без колебаний сказать, что избранный в Медельине и Пуэбле способ действий самым невероятным образом соответствует образу действий североамериканского народа. Действительно, когда большинство из нас читает теологов освобождения, которые утверждают, что сформировались на латиноамериканской почве, и пишут, исходя из опыта жизни, не опираясь на логические методы анализа или предвзятые теории, мы улыбаемся, потому что находим их еще слишком традиционными в своей методологии и завуалированных проявлениях европейской дедукции... Папа Павел VI говорил, что разрыв, существующий между Евангелием и культурой, является самой важной проблемой нашей эпохи. Теология освобождения и пастырские письма епископов США пытались заполнить этот ров. Связать веру с областями политики и экономики - опасная задача, и она требует смелости. После П Ватиканского собора необходимость продвижения в этом направлении очевидна для всех... Нет никакого сомнения, что отношения между верой, с одной стороны, и политической и общественной жизнью, с другой, станут в ближайшие десятилетия центральным моментом теологии и пастырской практики обеих наших церквей. Мы многому научились друг у друга, и, даже если мы исходим из различных предпосылок, я предвижу, что в ближайшие годы мы будем сближаться еще больше. Уже сейчас проблемы одних становятся проблемами других. Долг „третьего мира”, например, показывает, что мы связаны в такой степени, что должны вместе осуществить требования Евангелия, чтобы найти справедливое моральное и этическое решение... Концепция солидарности приводит меня к другой социополитической концепции, ставшей одним из самых важных вкладов Медельина и Пуэблы в североамериканскую мысль как способ жизни в рамках Евангелия. Я хочу сказать о предпочтительном выборе в пользу бедняков. Некоторые исследователи доказывали, что эта идея не новаторство Медельина и Пуэблы, что она, напротив, уже давно являлась составной частью католического социального учения, хотя и не носила нынешнего названия. Тем не менее именно эти две ассамблеи (Медельин и Пуэбла) ввели ее в повседневный язык церквей. И за это мы им все признательны. Нам представляется ясным, что означает предпочтительный выбор в пользу бедных в латиноамериканском контексте; в Северной Америке это имеется в значительно меньшей степени... Только теперь церковь США восприняла чаяния бедняков, укрывшихся в ней. Она не очень хорошо понимает, как подойти к ним, как их признать, как проповедовать им Благую весть... Проблема бедных в обществе США нелегка; следует также включить в эту категорию тех, кто психологически не способен участвовать в общественной жизни и кЬго не привлекают к ней. Это те, кого сегодня так часто эксплуатируют в американском обществе... Я надеюсь, что в ближайшее десятилетие два мира сблизятся еще больше, с тем чтобы воспринятое одним от другого позволило им идти вперед более быстрыми шагами. Сегодня Северной Америке важно конкретнее определить свой предпочтительный выбор в пользу бедных. И для Латинской Америки, и для Северной Америки важно не оробеть в ходе обновления — освободительного обновления, которое принял II Ватиканский собор и которым все мы пользуемся. Теология освобождения исходит из него так же, как теология надежды; нам всем сегодня нужна эта Благая весть. Weacland R. Influence de Medellin et Puebla sur l’Eglise des Etats-Unis. Conference// La Documentation Catholique. - 1989. - 21 mai. - P. 9. 66. ИНДИЙСКАЯ ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ. 25. Освобождение. Любая религия и любая идеология как образ жизни и система идей направлены на освобождение человека, хотя освобождение и понимается по-разному. В такой стране, как Индия, где существуют значительное общественно-политическое неравенство, несправедливость, угнетение и религиозные предрассудки, освобождение следует понимать не только в духовном смысле, но также и в виде социально-политических и религиозных задач. Когда Иисус проповедовал Царство Божье, он имел в виду не только Духовное царство, но и Закон Божий, который должен стать частью жизни человека и общества. Это глубоко человеческое и религиозное отношение отражено в буддийском идеале бесклассового общества... и в надежде на бесклассовое общество, о котором мечтают светские идеологи. Мы, в Индии, понимаем, что процесс освобождения не может быть реализован одной общиной или отдельной идеологической группой. Различные общины должны действовать совместно ради преобразования общества и совершенствования „человека”, являющегося центром их совместного интереса. Это требует от каждой группы критического взгляда на себя самих, самоочищения, чтобы без эгоизма включиться в процесс освобождения. Как угнетенным, так и угнетателям нужно освобождение. Сердце человека должно очиститься от внутренней сети, о которой говорит Будда; от греха, о котором говорит Христос; от иллюзорного существования, о котором говорит авторитет Гиты; от социального и индивидуального отчуждения, проанализированного Марксом. Такое сотрудничество приведет любую религиозную общину к переосмыслению собственной сущности и отношений с другими общинами. Это диалектический процесс, и сегодня мы, христиане, верим, что Бог побудит различные общины Индии повернуться к этой задаче. 26. Процесс освобождения имеет также и культурный аспект. Мы знаем, что культуре „третьего мира” угрожают господствующие рационалистиче- ски-технократические культуры Запада... Мы понимаем, что у светских и технологических культур есть некоторые позитивные элементы, которые должны гармонически включиться в наше благосостояние. Однако должно быть остановлено запланированное навязывание господствующей культуры, порождающей столько нищеты и угнетения. 27. Освобождение имеет также и экологический аспект... Человек должен быть освобожден от грабительской жадности, не уважающей таинства человека и природы...
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.236 (0.016 с.) |