П. Новые формы церковной жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П. Новые формы церковной жизни



20. Христиане, которые пытаются таким образом жить в вере, выступа­ют против церковной действительности, противоречащей требованиям как их политического долга, так и веры. Перед лицом угнетения людей, народов и континентов, свидетелями которого мы являемся в наше время, они ожи­дают от восходящих к Ниспровергателю из Назарета церквей пророческий голос осуждения. Но этого голоса не слышно. Правда, многие христиане и некоторые руководители различных церквей не осознают необходимости отделить христианство от душащих его капиталистических структур. Тем не менее большинство церквей молчит. Более того, церковное руководст­во зачастую идет на альянсы и дипломатические переговоры с обладающи­ми экономической и политической властью. Миссия мира и примирения, ко­торую они хотят выполнитъ, претендуя оставаться над конфликтами, побуж­дает их сохранять нейтралитет, что весьма выгодно для власть имущих.

21. Господствующая идеология делает для масс христиан затруднитель­ной возможность жить в такой вере и религиозной практике, которые де­маскировали бы и разрушили бесчеловечную и антихристианскую логику капиталистической системы. Их также побуждают узаконить последнюю, преобразуя в чисто „духовные” тревоги свою энергию и свою щедрость. Большинство христиан богатых народов не чувствует эксплуатации своих братьев на слаборазвитых континентах. Напротив, они даже активно спо­собствуют этой эксплуатации и не видят в этом расколе мира разрыва христи­анского единства.

22. Такая позиция пытается найти свое теологическое обоснование в церковной интерпретации евангелизаторской миссии как сфере исключи­тельно духовной, аполитичной, чуждой и неподвластной классовым конф­ликтам. Таким образом они утверждают свое право судить, не участвуя.

Подобная концепция связана с такой исторической ситуацией, в кото­рой основной конфликт сводится к противоречию между добром и злом, грехом и прощением внутри человеческого сердца. Вне этого конфликта остается все то, что на мировом уровне структурным образом противопос­тавляет классы и народы. Постоянное обращение к „трансцендентности” духовного, веры и церкви направлено на то, чтобы поставить под вопрос не систему угнетения, а, напротив, попытки освобождения. Все это ясно по­казывает, что основанная на таких принципах теология и прежде всего прак­тика, которую она стремится оправдать, объективно выражают интересы господствующих классов.

23. Конечно, это преобладающее направление не отражает во всей своей полноте сложную, зачастую противоречивую жизнь церквей и их деятельность.

Груз господствующих структур и теологии не может подавить динамику евангельского освобождения. И поэтому во многих частях света имеются христианские секторы (миряне, священники, пастыри, монахи, монахини и епископы), которые щедро отдают себя служению беднякам, разделяют их жизнь и их борьбу, смело защищая попираемые права человека.

24. Однако все эти факты не могут устранить пережитого революцион­ными христианами глубокого противоречил Между их верой в церковь и верностью народным классам. Они по справедливости отказываются выхо­дить из церкви и отдавать Евангелие господствующим классам. И из этих противоречий и страданий рождаются поиски церковной инициативы.

25. Народ Божий должен заново овладеть Писанием, перечитав его с точки зрения бедных и угнетенных классов. Более того, он должен зано­во овладеть символами литургии и таинств и открыть пути к размышлению, прославлению и причащению, которые все вместе означают верность Христу и борьбу за освобождение бедняков. Действительно новые пути могут ро­диться только в том обществе, которое порвет со структурными отноше­ниями господства и установит объективные отношения свободы и справед­ливости. Мы, конечно, знаем, что ни один тип исторического общества или церкви не может быть полностью лишен греха, а значит, напряженность в отношении полноты человеческой и христианской жизни никогда не исчез­нет.

26. Утопическая перспектива2, конечно, приобретает в сегодняшней борьбе мобилизационную силу и вызывает новый весьма жизнеспособный опыт снизу, хотя и не без сомнения или искушения. В этих ростках народ­ной церкви христианское сознание включается в классовое сознание, но не превращается в него. Путем всех этих поисков христианская община понемногу определяет черты общества будущего. По мере того как народу удастся сделаться субъектом истории, Божий народ станет истинным субъ­ектом церкви.

27. Церковь станет эффективным Божьим знамением любви и Христа- освободителя, если только сама сможет превратиться в эффективное и про­роческое знамение другого будущего, причем находящегося не только над историей, но и в сердце истории.

Заключение

28. Растущее число христиан пяти континентов объединяется в борьбе за освобождение народа. Эти христиане составляют широкое течение, ко­торое определяет себя в новых поисках веры и церковных форм внутри политической практики пролетарского и социалистического характера. Эти христиане создают в различных странах низовые группы и движения. Они не образуют и не хотят образовывать политических „христианских” партий. Напротив, признавая, что рабочее движение — единственное, эти христиане входят в пролетарские партии и народные организации. Вклю­ченные и в определенной степени растворившиеся в политической борьбе, они объединяются, чтобы начать в христианском лагере идеологическую борьбу, важность которой становится все более очевидной. Эта деятельность открывает новые мотивировки для воссоединения в соответствующих христи­анских общинах, в которых имеются зародыши освободительной евангелиза- ции и народной церкви.

Таким образом формируется христианство, связанное с интересами рабочего класса, альтернативное христианству, идеологически и структур­но связанному с господствующей системой эксплуатации. Движение „Хрис­тиане за социализм” выделяется внутри этого широкого течения, питается им и в определенных странах и в определенных случаях составляет органическое орудие труда как по сути, так и по своему общественному и социальному содержанию на национальном и международном уровнях.

29. Развитие этого течения христиан, занятых в борьбе за освобожде­ние, и усиление позиций „Христиан за социализм” представляют собой знаме­ние надежды.

Эта надежда основывается на исторической силе рабочего и крестьян­ского движения, на его способности к сопротивлению и борьбе, которые поз­волили ему приобрести единство и ныне дают возможность завоевывать все более широкие слои населения, одерживая победы освободительной борьбы в различных частях света. Из этой исторической силы бедных и угне­тенных, в которых мы признаем присутствие Христа, исходят также усилия по освобождению Евангелия, теологии, церквей и общества, находящихся в плену власть имущих и их идеологии господства. Мы по-братски приглашаем всех христиан активно разделить наше беспокойство, наши усилия, нашу борьбу.

Introduzione al Documento finale del Primo Congresso Mondiale (Quebec. 7-13 aprile 1975)//Girardi G. Cristiani per il socialismo: perche?- Assisi, 1975. - P. 184-185.

Оскар Арнульфо Ромеро



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.009 с.)