Кризис и христианская солидарность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кризис и христианская солидарность



Заявление священнослужителей и монахов Перу
от 30 октября 1988 г. *

...Вера в живого Бога несовместима с пассивностью перед лицом неспра­ведливости. Поэтому как христиане мы отвергаем:

— недостаток твердой воли осуществить необходимые, так долго ожи­даемые изменения, чтобы построить государство, охраняющее жизнь каж­дого человека;

— нападение на конституционный строй и стабильность демократических учреждений;

— отказ от уплаты равных и справедливых налогов, позволяющих госу­дарству предложить всем необходимые услуги;

— безответственное лишение страны плодов труда многих ее граждан, нанесение таким образом ущерба общему благу;

— обогащение за счет административной коррупции, распространения наркотиков, политики взяток и других аморальных способов;

— увольнение трудящихся под предлогом кризиса, чем нарушается пра­во на стабильную занятость;

— эксплуатацию нужды и страданий народа для навязывания ему от­чаянных насильственных решений, которые лишь усилят нищету, голод и смерть...

Мы хотим объединиться в защите прав человека и поддержать вика­риаты солидарности и другие организации, имеющиеся внутри нашей церкви. Мы, священники, монахини и монахи, ведущие активную жизнь в миру или живущие в монастырях, следуя примеру перуанских святых, хотим продолжать повседневно молиться за то, чтобы все восприняли любовь к Богу.

Все это соответствует требуемой от нас солидарности, которая должна конкретизироваться в обновленном стремлении сопровождать народ в его страданиях и его решении построить иное общество. В нем станут возмож­ными справедливость, братство и мир, в которых исторически выражается царство, дар Божий.

Vescovi е religiosi del Peru. Solidarieta contro la crisi. 2. Crise e solidarieta cristiana// Il Regno, 1989. - 1 marzo. - P. 183-184..

Педро Касальдалига

ЗАЯВЛЕНИЕ ♦

Мы, епископы, священники, монахи, миряне - члены католических орга­низаций, находимся здесь, в этом реальном и конкретном мире... И потому, что мы здесь, мы должны проявить себя. Ясно проявить, до самого конца.

Ни эта земля, ни эти люди нам не безразличны. Мы обличаем пережи­тые и подтвержденные документами события...

Мы хотим и должны поддержать свой народ, а единственная наша воз­можность сделать это — страдать вместе с ним и вместе с ним действовать.

С тревогой взываем мы ко всей церкви Бразилии, к которой мы при­надлежим. Мы просим, мы по-братски требуем от нее решения. Националь­ную конференцию бразильского епископата мы просим прежде всего про­верти в жизнь реальную программу компромисса, которую она объявила относительно Амазонии.

Католикам-латифундистам, которые угнетают народ нашего района и которых самих много раз притесняли ради корысти или удобства некото­рых священников, мы предлагаем выбирать между их верой и эгоизмом. И их положение не улучшат ни „кружки” в Сан-Пауло, ни покровительство компании „Рождество бедняков”, если они на своих фазендах обращают людей в рабство или доводят до смерти, если семьи поссейро22 латифун­дисты все время разделяют и перемещают.

С помощью денег на страницах газет легко скрыть истинные факты, действительность. Однако народу с каждым днем становится известно о тех, кто страдает, и он никогда не забывает о них.

Мы снова обращаемся к высшим федеральным властям, прося их выслу­шать скрытую жалобу этого народа, подчинить „политику для быков” 3 политике для людей. Чтобы они открыто подчинили крупные предприятия задачам строительства дорог, обеспечения занятости в Амазонии как кон­кретной необходимости и заботы о первоочередных, правах человека се­веро-востока, будущих переселенцев с засушливых земель, индейцев, пос­сейро, пеонов 24.

Если финансовая поддержка государства дается олигархам и трестам, „занимающим” этот район, тем более необходимы капиталовложения в поль­зу народа, поднимающего целину и живущего в конфликтной ситуации, которую можно определить как существование ради надежды на будущее всех людей внутренних районов Бразилии...

Мы знаем, что мы также должны внести свой вклад в дело демистифи­кации частной собственности и что мы должны добиваться аграрной рефор­мы, справедливой, радикальной, основанной на социологических исследо­ваниях и осуществленной четко, без недопустимой маскировки.

На нашей земле имя несправедливости — латифундия, и единственное точное имя развития - аграрная реформа.

Мы надеемся, что ни у одного христианина не хватит бесстыдства или цинизма квалифицировать этот наш документ как подрывной.

Эти страницы — просто-напросто крик церкви Амазонии, прелатуры Сан-Фелиса на северо-востоке, о конфликте с латифундиями, о фактиче­ской социальной отсталости.

Касальдалига П. Заявление//Католицизм и свободомыслие в Латинской Америке в ХѴІ-ХХ вв. - М., 1980. - С. 227-228.

61. 20 ЕПИСКОПОВ БРАЗИЛИИ В ЗАЩИТУ
ПЕДРО КАСАЛЬДАЛИГИ

20 бразильских епископов публично высказали свое несогласие с запре­щением Римскими конгрегациями публичных выступлений епископа епар­хии Сан-Фелис де Арачуайя (Бразилия) монсеньора Касальдалиги. В письме, датированном 27 сентября 1988 г., они выразили полную поддержку епис­копу... Письмо адресовано кардиналу И. Ратцингеру, префекту Конгре­гации доктрины веры. В письме, в частности, говорится:

„...Мы как церковь считаем своим долгом выразить глубокую соли­дарность с монсеньором Педро. Его работа и его проповеди для нас и для всего латиноамериканского народа — верное выражение Евангелия Иисуса Христа, линии II Ватиканского собора и документов СЕЛАМ, опубликован­ных в Медельине (1968 г.) и в Пуэбле (1979 г.), и полное соответствие с Апостольским престолом, в частности с Его Святейшеством Иоанном Пав­лом II.

Принципы, которым монсеньор Касальдалига посвятил свою жизнь и из-за которых он призван сегодня к ответу, - это и наши принципы, наше дело. Во имя Христа мы больше не можем жить в вере во всем ее много­образии. Ничто не заставит нас отказаться от реального служения бедным туземцам, от пути трудящихся и рабочих, от латиноамериканской солидар­ности, особенно в отношении угнетенных народов Центральной Америки. Мы молим Господа и надеемся, что вскоре вопрос о епископе Касальдалиге будет выяснен с учетом единства и уважения к путям Божьей церкви в Ла­тинской Америке”.

Brasile — Casaldaliga. 20 vescovi a difesa//Il Regno. - 1989. - 15 novembre. - P. 558.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.006 с.)