Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Духовность, освещаемая классовым сознанием

Поиск

Классовое сознание — основополагающее для положения в мире: это сознание принадлежности или к привилегированному, или к угнетенному классу. Такое сознание влияет на мое поведение, на мои обязанности.

В указаниях Пастырского действия церкви Бразилии мы можем прочи­тать: „Проблемы отношения между трудом и капиталом нельзя решить исключительно с помощью классового сознания, но, напротив, можно - путем зрелого размышления, подготовки соответствующего сопоставления, демократии, которая стремится осуществить всеобщее благо, то есть благо для всех, без какой либо дискриминации” (18).

Наше классовое сознание должно евангелизироваться с учетом того, что Христос сделал себя бедняком, членом этого угнетенного класса, лишен­ного политической, экономической и религиозной власти...

Манера Иисуса общаться с привилегированными членами общества также должна быть рассмотрена. И это прояснит наше классовое созна­ние.

Предложения для групповых занятий:

— Как вступить на путь освобождения? (Когда? С кем? Для чего?)

— Что питает мое решение вступить на этот путь освобождения?

— Как наше классовое сознание освещается Словом Божьим?

VIII. Дух конфликтности

Рассмотрение борьбы

Мы рассматриваем борьбу внутри или вне церкви. Она возвещает Цар­ство Божье. Она радует людей, потому что она — плод активных действий. Иисус объявил эту борьбу обычным делом (Мф X, 34—36).

Бывают ситуации мира и спокойствия, которые свидетельствуют об отсутствии Царства, и это нас тревожит. Единство - не основное в Еван­гелии, как не основная и верность. „Не всякий, говорящий мне: „Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца моего Небесного” (Мф VII, 23).

Церковь (можно сказать, все христиане) имеет свою миссию — постро­ение Царства Божьего... Но пути к нему различны, и прежде всего различ­ны идеологии. И это вызывает много конфликтов, много боли. „Ибо зна­ем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами...” (Рим VIII, 22).

Ряд людей скрывает конфликты ради спасения видимости единства. Другие обращаются к властям. Они устраняют конфликты, подавляя, запре­щая, отметая все, вызывающее борьбу...

При этом неоднократно использовались библейские аргументы, а ныне применяют новое каноническое законодательство. Мы учимся одухотворять конфликты или игнорировать их, а еще реже — смело противостоять им.

Единство должно строиться внутри самой борьбы, чтобы по-новому рассматривать ее в духе верности жизни и Евангелию...

На кресте конфликта

„А мы проповедуем Христа распятого”, — говорит св. Павел (I Кор, 23).

Духовность борьбы заключается в нашем присоединении к кресту Хри­стову как к пути воскресения...

Борьба, с которой мы сталкиваемся и которая служит открытию пути к воскресению и свободе, — это конфликты:

— между страной и ее детьми;

— между землевладельцами и индейцами, землевладельцами и самоволь­но захватывающими земельные участки;

— между рабочими и предпринимателями;

— между общиной и молодежью;

— между внутрипартийными тенденциями;

— между преподавателями и учащимися;

— между отцами, братьями, епископом и активистами...

В конфликтах никогда нет недостатка, и к этой теме лучше подойти с евангельской точки зрения. При этом группа активистов приобретает основополагающую роль как место евангельского понимания ситуации. В докладе Национальной комиссии ассистентов пастырской деятельности среди молодежи (1985 г.) содержится ряд указаний, которые могут помочь группе активистов пережить конфликт с духовной точки зрения:

— попытаться выявить конфликт во всей его широте и истинных разме­рах;

— уметь оценить людей, вовлеченных в борьбу (иногда на практике трудно понять, на чьей мы стороне);

— положить все карты на стол;

— понять, что во многих случаях те, с кем мы боремся, являются наши­ми братьями или товарищами. Иногда нам надо уметь отказываться от некоторых своих идей, чтобы избежать раскола и собрать разрозненные силы, продвигаясь таким образом путем борьбы вперед - к общине...

В связи с проблемой конфликтов хорошо бы указать роль мучеников Латинской Америки в формировании духовного облика активистов. Эти мученики учат нас, что крест — путь к воскресению. Эти мученики в зна­чительной степени представлены в нашей жизни, в нашей деятельности. Их всегда поминают на празднествах. Мученики — маяк нашей активности.

Они до последнего вздоха жили освободительным посланием Иисуса Христа. Они следовали за Иисусом внутри конфликта, вплоть до смерти. И так велик список мучеников Бразилии и Латинской Америки: столько трудя­щихся, рабочих, профсоюзных лидеров, монахов и монахинь, священников, епископов, адвокатов, которые были последовательны до самой смерти...

Итак, мученики Латинской Америки учат нас, что конфликт не являет­ся сердцевиной жизни желающих следовать Христу и жить в духе Еван­гелия. „Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч...” (Мф X, 34).

Предложения для групповых занятий:

— Какие конфликты встречаются сегодня в жизни активистов?

— Как практически Иисус через свои страдания мог бы помочь нам встретить эти конфликты по-евангельски?

Em busca de uma espiritualidad libertadora//CNBB. - Regional Nordeste II. PIMP. - Pastoral do Juventude do meio popular. - Recife. - PE. - 1988. - P. 17-19,49-52.

81. ЧИТАЯ СЛОВО БОЖЬЕ, МЫ БОРЕМСЯ
ПРОТИВ СОВРЕМЕННОГО РАБСТВА *

Первое собрание. Вооруженные Духом Божьим, мы боремся против современного рабства

Прежнее рабство

Рабов продавали, как будто они были не людьми, а вещами. Неоднократ­но их заставляли выполнять очень тяжелый труд, вредный для здоровья. Ловкие хозяева делали рабов несчастными. Ребенок рабыни рождался ра­бом.

Современное рабство

Сегодня у нас имеются многие формы рабства, например безработица, маргинализация или минимальная зарплата... Существует также рабство, основанное на расовой дискриминации. Обычно чернокожих трудящихся во времена кризиса (как сегодня) увольняют первыми...

Большинство людей продолжает страдать, а богатые по-прежнему живут как лодыри...

Второе собрание. Чернокожие женщины и дети

В нашей стране чернокожие женщины составляют почти половину жен­ского населения. Многие из них заняты неполный рабочий день; другие как жертвы ужасной жестокости вынуждены заниматься проституцией. И женщина оказывается в тройном рабстве: как женщина, как неимущая и как чернокожая.

Чернокожая девочка подвергается рабству внутри семьи. Она лишена многих прав: на получение образования, жилища, досуга, питания и т. д....

В этом году отмечается столетие отмены рабства, но где же освобож­дение?..

Третье собрание. Внешний долг — новая форма эксплуатации...

Четвертое собрание. Евангелие против сил угнетения. Некоторые идеи из проповеди монсеньора Иснальдо

В своей проповеди монсеньор Иснальдо уделил внимание сегодняшним угнетенным. Он говорил: „Мйр полон угнетателей. Рабство никогда не входило в Божьи планы. Никто не имеет права быть угнетателем. Бог, яв­ляющийся Господом всех господ, никогда не был угнетателем; он - любовь, а тот, кто любит, никогда не станет угнетать... Мы должны бороться с угне­тением и с рабством. И если последние существовали и существуют, то это потому, что люди теряют голову...”

Давайте побеседуем:

1. Вы согласны с тем, что минимальная зарплата — это угнетение? По­чему?

2. Стала ли евангелизатором наша группа евангелизируемых?

3. Что мы можем сделать, чтобы семена Божьих Слов дали максималь­ные результаты?

Festa de Pentocostes. - 1988. Com о Espirito de Deus os leigos lutam contra a escri- vidao de hoje//Bolitim de Movimento de evangelizacao „Encontro de Irmaos” de arquidio- cese de Olinda e Recife. - s. 1., 1988. - N 149. - P. 5-6, 8, 11, 13-15.

82. ИСТОРИЯ НАРОДА БОЖЬЕГО: ВВЕДЕНИЕ В ЧТЕНИЕ БИБЛИИ *



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.011 с.)