Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовность, освещаемая классовым сознаниемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Классовое сознание — основополагающее для положения в мире: это сознание принадлежности или к привилегированному, или к угнетенному классу. Такое сознание влияет на мое поведение, на мои обязанности. В указаниях Пастырского действия церкви Бразилии мы можем прочитать: „Проблемы отношения между трудом и капиталом нельзя решить исключительно с помощью классового сознания, но, напротив, можно - путем зрелого размышления, подготовки соответствующего сопоставления, демократии, которая стремится осуществить всеобщее благо, то есть благо для всех, без какой либо дискриминации” (18). Наше классовое сознание должно евангелизироваться с учетом того, что Христос сделал себя бедняком, членом этого угнетенного класса, лишенного политической, экономической и религиозной власти... Манера Иисуса общаться с привилегированными членами общества также должна быть рассмотрена. И это прояснит наше классовое сознание. Предложения для групповых занятий: — Как вступить на путь освобождения? (Когда? С кем? Для чего?) — Что питает мое решение вступить на этот путь освобождения? — Как наше классовое сознание освещается Словом Божьим? VIII. Дух конфликтности Рассмотрение борьбы Мы рассматриваем борьбу внутри или вне церкви. Она возвещает Царство Божье. Она радует людей, потому что она — плод активных действий. Иисус объявил эту борьбу обычным делом (Мф X, 34—36). Бывают ситуации мира и спокойствия, которые свидетельствуют об отсутствии Царства, и это нас тревожит. Единство - не основное в Евангелии, как не основная и верность. „Не всякий, говорящий мне: „Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца моего Небесного” (Мф VII, 23). Церковь (можно сказать, все христиане) имеет свою миссию — построение Царства Божьего... Но пути к нему различны, и прежде всего различны идеологии. И это вызывает много конфликтов, много боли. „Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами...” (Рим VIII, 22). Ряд людей скрывает конфликты ради спасения видимости единства. Другие обращаются к властям. Они устраняют конфликты, подавляя, запрещая, отметая все, вызывающее борьбу... При этом неоднократно использовались библейские аргументы, а ныне применяют новое каноническое законодательство. Мы учимся одухотворять конфликты или игнорировать их, а еще реже — смело противостоять им. Единство должно строиться внутри самой борьбы, чтобы по-новому рассматривать ее в духе верности жизни и Евангелию... На кресте конфликта „А мы проповедуем Христа распятого”, — говорит св. Павел (I Кор, 23). Духовность борьбы заключается в нашем присоединении к кресту Христову как к пути воскресения... Борьба, с которой мы сталкиваемся и которая служит открытию пути к воскресению и свободе, — это конфликты: — между страной и ее детьми; — между землевладельцами и индейцами, землевладельцами и самовольно захватывающими земельные участки; — между рабочими и предпринимателями; — между общиной и молодежью; — между внутрипартийными тенденциями; — между преподавателями и учащимися; — между отцами, братьями, епископом и активистами... В конфликтах никогда нет недостатка, и к этой теме лучше подойти с евангельской точки зрения. При этом группа активистов приобретает основополагающую роль как место евангельского понимания ситуации. В докладе Национальной комиссии ассистентов пастырской деятельности среди молодежи (1985 г.) содержится ряд указаний, которые могут помочь группе активистов пережить конфликт с духовной точки зрения: — попытаться выявить конфликт во всей его широте и истинных размерах; — уметь оценить людей, вовлеченных в борьбу (иногда на практике трудно понять, на чьей мы стороне); — положить все карты на стол; — понять, что во многих случаях те, с кем мы боремся, являются нашими братьями или товарищами. Иногда нам надо уметь отказываться от некоторых своих идей, чтобы избежать раскола и собрать разрозненные силы, продвигаясь таким образом путем борьбы вперед - к общине... В связи с проблемой конфликтов хорошо бы указать роль мучеников Латинской Америки в формировании духовного облика активистов. Эти мученики учат нас, что крест — путь к воскресению. Эти мученики в значительной степени представлены в нашей жизни, в нашей деятельности. Их всегда поминают на празднествах. Мученики — маяк нашей активности. Они до последнего вздоха жили освободительным посланием Иисуса Христа. Они следовали за Иисусом внутри конфликта, вплоть до смерти. И так велик список мучеников Бразилии и Латинской Америки: столько трудящихся, рабочих, профсоюзных лидеров, монахов и монахинь, священников, епископов, адвокатов, которые были последовательны до самой смерти... Итак, мученики Латинской Америки учат нас, что конфликт не является сердцевиной жизни желающих следовать Христу и жить в духе Евангелия. „Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч...” (Мф X, 34). Предложения для групповых занятий: — Какие конфликты встречаются сегодня в жизни активистов? — Как практически Иисус через свои страдания мог бы помочь нам встретить эти конфликты по-евангельски? Em busca de uma espiritualidad libertadora//CNBB. - Regional Nordeste II. PIMP. - Pastoral do Juventude do meio popular. - Recife. - PE. - 1988. - P. 17-19,49-52. 81. ЧИТАЯ СЛОВО БОЖЬЕ, МЫ БОРЕМСЯ Первое собрание. Вооруженные Духом Божьим, мы боремся против современного рабства Прежнее рабство Рабов продавали, как будто они были не людьми, а вещами. Неоднократно их заставляли выполнять очень тяжелый труд, вредный для здоровья. Ловкие хозяева делали рабов несчастными. Ребенок рабыни рождался рабом. Современное рабство Сегодня у нас имеются многие формы рабства, например безработица, маргинализация или минимальная зарплата... Существует также рабство, основанное на расовой дискриминации. Обычно чернокожих трудящихся во времена кризиса (как сегодня) увольняют первыми... Большинство людей продолжает страдать, а богатые по-прежнему живут как лодыри... Второе собрание. Чернокожие женщины и дети В нашей стране чернокожие женщины составляют почти половину женского населения. Многие из них заняты неполный рабочий день; другие как жертвы ужасной жестокости вынуждены заниматься проституцией. И женщина оказывается в тройном рабстве: как женщина, как неимущая и как чернокожая. Чернокожая девочка подвергается рабству внутри семьи. Она лишена многих прав: на получение образования, жилища, досуга, питания и т. д.... В этом году отмечается столетие отмены рабства, но где же освобождение?.. Третье собрание. Внешний долг — новая форма эксплуатации... Четвертое собрание. Евангелие против сил угнетения. Некоторые идеи из проповеди монсеньора Иснальдо В своей проповеди монсеньор Иснальдо уделил внимание сегодняшним угнетенным. Он говорил: „Мйр полон угнетателей. Рабство никогда не входило в Божьи планы. Никто не имеет права быть угнетателем. Бог, являющийся Господом всех господ, никогда не был угнетателем; он - любовь, а тот, кто любит, никогда не станет угнетать... Мы должны бороться с угнетением и с рабством. И если последние существовали и существуют, то это потому, что люди теряют голову...” Давайте побеседуем: 1. Вы согласны с тем, что минимальная зарплата — это угнетение? Почему? 2. Стала ли евангелизатором наша группа евангелизируемых? 3. Что мы можем сделать, чтобы семена Божьих Слов дали максимальные результаты? Festa de Pentocostes. - 1988. Com о Espirito de Deus os leigos lutam contra a escri- vidao de hoje//Bolitim de Movimento de evangelizacao „Encontro de Irmaos” de arquidio- cese de Olinda e Recife. - s. 1., 1988. - N 149. - P. 5-6, 8, 11, 13-15. 82. ИСТОРИЯ НАРОДА БОЖЬЕГО: ВВЕДЕНИЕ В ЧТЕНИЕ БИБЛИИ *
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.011 с.) |