Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Яблоков И. Н. Религиоведение: учебное пособие /и. Н. Яблоков. – М. :гардарики,2010.

8. www.confession.ru

9. www.religio.ru

б) дополнительная литература

10. Всеобщая история религий мира. М., 2006.

11. Гараджа В.И. Религиоведение /В.И.Гараджа. М., 2007.

12. Гараджа В.И. Социология религии: учебное пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей /В.И.Гараджа. М.:ИНФРА, 2010.

13. Жихарев Е.С. Криминология и религия христианства / Е.С.Жихарев, О.Ю.Захарьян. М., 2007.

14. Религиоведение: энциклопедический словарь / под ред. А.П.Забилко, Э.С.Элбакян. - М., 2006.

15. Религия: энциклопедия /сост. и общ. ред. А. А.Грицанов, Г. В.Синило. - М.: Книжный дом, 2007.

16. Шахнович М.М. Очерки по истории религиоведения /М.М.Шахнович. – СПб., 2006.

в) программное обеспечение. Специализированного программного обеспечения для организации учебного процесса в рамках данной дисциплины не требуется.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: ИПС Гарант, ИПС Консультант+.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: мультимедийный проектор, устройство для воспроизведения DVD-дисков

 

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Изучение дисциплины «Религиоведение» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); дискуссия, доклады, научные сообщения и их обсуждение и т.д. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

▪ прослушивание лекционного курса;

▪ чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

▪ участие в семинарских занятиях с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины.

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствования методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

▪ на занятиях;

▪ по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

▪ по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

▪ по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

▪ по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся требованиям ФГОС ВПО по специальности в форме зачета.

Зачет проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер.

Перечень вопросов для промежуточной аттестации (зачета) курсу «Религиоведение»

1. Предмет религиоведения. Богословско-теологический и научный подходы к исследованию религии.

2. Религия как сфера духовной жизни. Типы определения религии.

3. Психологические предпосылки возникновения религии.

4. Социальные предпосылки возникновения религии.

5. Функции и роль религии в обществе и личной жизни человека.

6. Церковь и общество. Светское государство и клерикализм.

7. Религия и право. Церковное право.

8. Религиозное сознание.

9. Религиозные отношения.

10. Генезис и эволюция религии в истории общества.

11. Вера как основа религии. Соотношение религиозной и нерелигиозной веры в психике индивида.

12. Религиозные организации, их типология и функции. Типы религиозных объединений: церковь, секта, деноминация, мистерия и др.

13. Мифологическое сознание (фетишизм, тотемизм, магия, анимизм).

14. Основные темы и мотивы мифов народов мира.

15. Регионально-национальные религии (общая характеристика).

16. Мировые религии (общая характеристика).

17. Геополитические условия распространения основных мировых религий.

18. Буддизм. Основные течения в буддизме. Буддизм в России.

19. Конфуцианство.

20. Даосизм.

21. Синтоизм.

22. Авраамистические религии (общая характеристика).

23. Сущность и философские основы вероучения иудаизма.

24. Условия формирования монотеизма. Тринадцать принципов веры.

25. Основные периоды истории иудаизма и ее отражение в священных книгах.

26. Завет Авраама. Мицвот. Заповеди Моисея, Декалог как первооснова мировой правовой традиции.

27. Священные книги иудаизма.

28. Иудаизм. Особенности взаимоотношений государственных организаций с иудейскими религиозными общинами и верующими.

29. Традиция кашрута. Обряды жизненного цикла.

30. Праздники в иудаизме.

31. Христианство, его источники и генезис.

32. Особенности христианского мировоззрения.

33. История возникновения христианства. Вселенские соборы.

34. Священная книга христиан.

35. Католицизм. Особенности вероучения и культа католицизма.

36. История становления римско-католической церкви.

37. Православие. Особенности вероучения и культа русского православия.

38. Особенности православного вероучения и культа.

39. Государственно-церковные отношения в современной России.

40. Русская православная церковь в современных условиях.

41. Православие в современной России. Организация и управление в современной Русской православной церкви.

42. Протестантизм как религиозная основа капитализма.

43. Протестантизм. Протестантские секты в современной России.

44. История возникновения ислама и его сущность.

45. Особенности вероучения и культа ислама.

46. Феномен шариатского права.

47. Основные направления в исламе.

48. Специфические признаки ваххабизма и других экстремистских течений.

49. Общая характеристика нетрадиционных религий и их классификация. Причины распространения нетрадиционных религий в современной России.

50. Современные секты в России.

51. Методы воздействия на психику в сектах.

52. «Общество Сознания Кришны». Особенности мировоззрения кришнаитов и структура их организации.

53. «Свидетели Иеговы»: история и особенности вероучения и культа.

54. «Общество Сатаны»: история и особенности вероучения и культа.

55. Учет особенностей нетрадиционных религий, распространенных в современной России в деятельности государственных органов.

56. Основные формы религиозной пропаганды.

57. Атеизм и религия.

58. Основные принципы отношения государства к религии в правовом демократическом обществе.

59. Свобода совести как феномен демократического государства.

60. Современное российское законодательство о свободе совести.

61. Религиозная ситуация в стране и национальная безопасность государства.

62. Специфика взаимоотношений государственных органов с религиозными организациями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.109 (0.008 с.)