Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Древневосточная философия
16. Основы философских учений Древней Индии развивались в: а) конфуцианстве; в) брахманизме; б) легизме; г) буддизме.
17. Круговорот постоянных перевоплощений в философии Древней Индии – это:
а) карма; в) сансара; б) мокша; г) нирвана.
18. Закон воздаяния в философии Древней Индии – это: а) карма; в) сансара; б) мокша; г) нирвана.
19. Разрыв замкнутого круга сансары в философии Древней Индии – это: а) карма; в) атман; б) мокша; г) пуруша.
20. Ортодоксальные школы философии Древней Индии: а) санкхья, йога, ньяя, вайшешика, мимаса, веданта; б) адживика, джайнизм, чарвака, буддизм.
21. Неортодоксальные школы философии Древней Индии: а) санкхья, йога, ньяя, вайшешика, мимаса, веданта; б) адживика, джайнизм, чарвака, буддизм.
22. Основные положения учения Будды сформулированы как а) 5 столпов религии; в) 4 благородные истины; б) 10 заповедей; г) 7 священных истин.
23. Дао – центральное понятие: а) древней китайской философии; б) древней индийской философии.
24. Отношение человека к миру определяется принципом увэй (недеяние) в философии а) даосизма; в) джайнизма; б) буддизма; г) конфуцианства.
25. Концепция «благородного мужа» занимает центральное место в этико-философском учении: а) даосизма; в) джайнизма; б) буддизма; г) конфуцианства.
26. Конфуций считал, что государство строится по принципу а) военной организации; в) выборности и отчетности; б) большой семьи; г) жесткой централизации.
Тема 3. Античная философия
27. Античная философия – это философия: а) Древнего Рима; б) Древнего Китая; в) Древней Греции и Древнего Рима; г) Древнего Египта, Вавилона и Индии.
28. Античная философия зародилась в: а) 3 в. до н.э.; б) конце 7 – начале 6 вв. до н.э.; в) середине 5 – начале 4 вв. до н.э.; г) 5 в. н.э.
29. Период развития античной философии: а) с кон. 7 – нач. 6 вв. до н.э. по 5 в. н.э.; б) с сер. 5 – нач. 4 вв. до н.э. по 3 в. н.э.; в) с 3 в. до н.э. по 5 в. н.э.
30. Характерными чертами первого эллинского периода развития античной философии НЕ являются (укажите 2 варианта): а) космологизм; в) гуманизм; б) онтологизм; г) теоретико-познавательный оптимизм; д) теологизм.
31. Характерными чертами первого эллинского периода развития античной философии НЕ являются (укажите 2 варианта):
а) теоретико-познавательный пессимизм; в) космологизм; б) антропоцентризм; г) онтологизм.
32. Субъективный мир личности стал предметом философского исследования: а) в эллинском периоде развития античной философии; б) в эллинистически-римском периоде развития античной философии.
33. Основная проблема эллинского периода античной философии: а) человек и его сущность; в) этика; б) первоначало; г) познание.
34. Установите соответствие между именами древнегреческих философов и их учениями: 1) Гераклит; а) наивная стихийная диалектика; 2) Парменид; б) атомистическое учение; 3) Демокрит; в) учение о бытии; 4) Платон; г) учение о мире идей.
35. Установите соответствие между именами древнегреческих философов и их учениями: 1) Фалес; а) наивная стихийная диалектика; 2) Гераклит; б) учение о материи и форме; 3) Аристотель; в) наивный материализм; 4) Пифагор; г) идеализм.
36. Основоположник диалектики как учения о наиболее общих закономерностях и принципах развития бытия и познания: а) Парменид; в) Гераклит; б) Демокрит; г) Анаксимандр.
37. Диалектика – это: а)учение о наиболее общих закономерностях и принципах развития бытия и познания; б) учение о сущности и природе ценностей, структуре ценностного мира; в) учение о человеке, его становлении, развитии и будущем.
38. Фалес считал первоначалом всего сущего: а) воздух; в) воду, воздух, огонь, землю; б) воду; г) апейрон.
39. Диалектика – это: а) учение о познании; б) учение о наиболее общих закономерностях и принципах развития бытия и познания; в) учение, в основе которого лежат принцип упорядочивания целостности вселенной и человека.
40. Фалес считал первоначалом всего сущего: а) огонь; в) число; б) воду; г) атомы.
41. Пифагор первоначалом считал: а) огонь; в) число; б) воду; г) атомы.
42. Какая школа античной философии впервые использовала предельно общие философские понятия – «бытие», «небытие», «движение»? а) элейская; в) пифагорейская; б) милетская; г) афинская.
43. Пифагор первоначалом считал: а) воздух; в) число;
б) воду; г) апейрон. 44. Характеристиками бытия у Парменида НЕ являются (укажите 2 варианта): а) вечность; в) неподвижность; б) самотождественность; г) изменчивость; д) структурность.
45. Атомистическое учение Демокрита относится к философской системе: а) идеализма; в) монизма; б) материализма; г) дуализма.
46 .Философская система, согласно которой мир имеет одно начало: а) плюрализм; в) монизм; б) дуализм; г) агностицизм.
47 .Философская система, утверждающая равноправие двух первоначал: материи и сознания, физического и психического: а) плюрализм; в) монизм; б) дуализм; г) агностицизм.
48 .Философская система, предполагающая несколько или множество исходных оснований: а) плюрализм; в) монизм; б) дуализм; г) агностицизм.
49. Основоположник философской антропологии: а) Платон; в) Аристотель; б) Сократ; г) Эпикур.
50. Детерминизм – это: а) философское учение об обществе; б) учение о наиболее общих закономерностях и принципах развития бытия и познания; в) философское учение, в котором утверждается причинная обусловленность любых явлений; г) учение, стремившееся освободить философское сознание от натуралистических установок. 51. Представителями античного атомизма являются: а) Фалес, Анаксимен, Анаксимандр; б) Левкипп, Демокрит, Эпикур; в) Ксенофан, Парменид, Зенон. 52. Он развивал онтологические представления Демокрита а) Аристотель; в) Плотин; б) Эпикур; г) Пиррон.
53. Соотнесите философа с его высказыванием: 1) Гераклит; а) «Число владеет вещами»; 2) Пифагор; б) «Все течет, все изменяется»; 3) Парменид; в) «Одно и то же есть мысль и бытие».
54. Истина для софистов – это: а) соответствие наших знаний объективной действительности; б) относительные понятия, критерием которых является мнение человека; в) абсолютные, общие, вечные понятия.
55. Учение Сократа можно отнести к философии: а) идеализма; в) материализма; б) пантеизма; г) агностицизма.
56. Сущность метода Сократа в: а) ограничении возможностей разума в процессе познания; б) приоритете чувствительности в процессе познания; в) искусстве беседы, посредством которой участники совместно постигают истину.
57. Соотнесите философа с его высказыванием: 1) Протагор; а) «Платон мне друг, но истина дороже»; 2) Сократ; б) «Познай самого себя»; 3) Аристотель; в) «Человек есть мера всех вещей …».
58 .Идеализм Платона носил: а) объективный характер; б) субъективный характер.
59 .Философию Аристотеля можно классифицировать как: а) материализм; в) плюрализм; б) дуализм; г) монизм.
60 .Аристотель признавал существование следующих первоначал: а) бытия и небытия; б) материи и формы; в) протяженности и мышления.
61 .По Аристотелю, причинами существования вещей являются: а) материальная, формальная, движущая и целевая причины; б) деятельность идеального начала – Демиурга-творца; в) развитие Абсолютной идеи; г) изменение состояний первоначала – воды.
62. Основоположник скептицизма а) Плотин; в) Пиррон; б) Эпикур; г) Сократ.
63. Идеальное душевное состояние человека для скептиков а) атараксия; в) апатия; б) экстаз; г) аффект.
64. Идеальное душевное состояние человека, по Эпикуру а) атараксия; в) апатия; б) экстаз; г) аффект.
65. Идеальное душевное состояние человека для стоиков а) атараксия; в) апатия; б) экстаз; г) аффект.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.026 с.) |