![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Древневосточная философияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
16. Основы философских учений Древней Индии развивались в: а) конфуцианстве; в) брахманизме; б) легизме; г) буддизме.
17. Круговорот постоянных перевоплощений в философии Древней Индии – это:
а) карма; в) сансара; б) мокша; г) нирвана.
18. Закон воздаяния в философии Древней Индии – это: а) карма; в) сансара; б) мокша; г) нирвана.
19. Разрыв замкнутого круга сансары в философии Древней Индии – это: а) карма; в) атман; б) мокша; г) пуруша.
20. Ортодоксальные школы философии Древней Индии: а) санкхья, йога, ньяя, вайшешика, мимаса, веданта; б) адживика, джайнизм, чарвака, буддизм.
21. Неортодоксальные школы философии Древней Индии: а) санкхья, йога, ньяя, вайшешика, мимаса, веданта; б) адживика, джайнизм, чарвака, буддизм.
22. Основные положения учения Будды сформулированы как а) 5 столпов религии; в) 4 благородные истины; б) 10 заповедей; г) 7 священных истин.
23. Дао – центральное понятие: а) древней китайской философии; б) древней индийской философии.
24. Отношение человека к миру определяется принципом увэй (недеяние) в философии а) даосизма; в) джайнизма; б) буддизма; г) конфуцианства.
25. Концепция «благородного мужа» занимает центральное место в этико-философском учении: а) даосизма; в) джайнизма; б) буддизма; г) конфуцианства.
26. Конфуций считал, что государство строится по принципу а) военной организации; в) выборности и отчетности; б) большой семьи; г) жесткой централизации.
Тема 3. Античная философия
27. Античная философия – это философия: а) Древнего Рима; б) Древнего Китая; в) Древней Греции и Древнего Рима; г) Древнего Египта, Вавилона и Индии.
28. Античная философия зародилась в: а) 3 в. до н.э.; б) конце 7 – начале 6 вв. до н.э.; в) середине 5 – начале 4 вв. до н.э.; г) 5 в. н.э.
29. Период развития античной философии: а) с кон. 7 – нач. 6 вв. до н.э. по 5 в. н.э.; б) с сер. 5 – нач. 4 вв. до н.э. по 3 в. н.э.; в) с 3 в. до н.э. по 5 в. н.э.
30. Характерными чертами первого эллинского периода развития античной философии НЕ являются (укажите 2 варианта): а) космологизм; в) гуманизм; б) онтологизм; г) теоретико-познавательный оптимизм; д) теологизм.
31. Характерными чертами первого эллинского периода развития античной философии НЕ являются (укажите 2 варианта):
а) теоретико-познавательный пессимизм; в) космологизм; б) антропоцентризм; г) онтологизм.
32. Субъективный мир личности стал предметом философского исследования: а) в эллинском периоде развития античной философии; б) в эллинистически-римском периоде развития античной философии.
33. Основная проблема эллинского периода античной философии: а) человек и его сущность; в) этика; б) первоначало; г) познание.
34. Установите соответствие между именами древнегреческих философов и их учениями: 1) Гераклит; а) наивная стихийная диалектика; 2) Парменид; б) атомистическое учение; 3) Демокрит; в) учение о бытии; 4) Платон; г) учение о мире идей.
35. Установите соответствие между именами древнегреческих философов и их учениями: 1) Фалес; а) наивная стихийная диалектика; 2) Гераклит; б) учение о материи и форме; 3) Аристотель; в) наивный материализм; 4) Пифагор; г) идеализм.
36. Основоположник диалектики как учения о наиболее общих закономерностях и принципах развития бытия и познания: а) Парменид; в) Гераклит; б) Демокрит; г) Анаксимандр.
37. Диалектика – это: а)учение о наиболее общих закономерностях и принципах развития бытия и познания; б) учение о сущности и природе ценностей, структуре ценностного мира; в) учение о человеке, его становлении, развитии и будущем.
38. Фалес считал первоначалом всего сущего: а) воздух; в) воду, воздух, огонь, землю; б) воду; г) апейрон.
39. Диалектика – это: а) учение о познании; б) учение о наиболее общих закономерностях и принципах развития бытия и познания; в) учение, в основе которого лежат принцип упорядочивания целостности вселенной и человека.
40. Фалес считал первоначалом всего сущего: а) огонь; в) число; б) воду; г) атомы.
41. Пифагор первоначалом считал: а) огонь; в) число; б) воду; г) атомы.
42. Какая школа античной философии впервые использовала предельно общие философские понятия – «бытие», «небытие», «движение»? а) элейская; в) пифагорейская; б) милетская; г) афинская.
43. Пифагор первоначалом считал: а) воздух; в) число; б) воду; г) апейрон. 44. Характеристиками бытия у Парменида НЕ являются (укажите 2 варианта): а) вечность; в) неподвижность;
б) самотождественность; г) изменчивость; д) структурность.
45. Атомистическое учение Демокрита относится к философской системе: а) идеализма; в) монизма; б) материализма; г) дуализма.
46 .Философская система, согласно которой мир имеет одно начало: а) плюрализм; в) монизм; б) дуализм; г) агностицизм.
47 .Философская система, утверждающая равноправие двух первоначал: материи и сознания, физического и психического: а) плюрализм; в) монизм; б) дуализм; г) агностицизм.
48 .Философская система, предполагающая несколько или множество исходных оснований: а) плюрализм; в) монизм; б) дуализм; г) агностицизм.
49. Основоположник философской антропологии: а) Платон; в) Аристотель; б) Сократ; г) Эпикур.
50. Детерминизм – это: а) философское учение об обществе; б) учение о наиболее общих закономерностях и принципах развития бытия и познания; в) философское учение, в котором утверждается причинная обусловленность любых явлений; г) учение, стремившееся освободить философское сознание от натуралистических установок. 51. Представителями античного атомизма являются: а) Фалес, Анаксимен, Анаксимандр; б) Левкипп, Демокрит, Эпикур; в) Ксенофан, Парменид, Зенон. 52. Он развивал онтологические представления Демокрита а) Аристотель; в) Плотин; б) Эпикур; г) Пиррон.
53. Соотнесите философа с его высказыванием: 1) Гераклит; а) «Число владеет вещами»; 2) Пифагор; б) «Все течет, все изменяется»; 3) Парменид; в) «Одно и то же есть мысль и бытие».
54. Истина для софистов – это: а) соответствие наших знаний объективной действительности; б) относительные понятия, критерием которых является мнение человека; в) абсолютные, общие, вечные понятия.
55. Учение Сократа можно отнести к философии: а) идеализма; в) материализма; б) пантеизма; г) агностицизма.
56. Сущность метода Сократа в: а) ограничении возможностей разума в процессе познания; б) приоритете чувствительности в процессе познания; в) искусстве беседы, посредством которой участники совместно постигают истину.
57. Соотнесите философа с его высказыванием: 1) Протагор; а) «Платон мне друг, но истина дороже»; 2) Сократ; б) «Познай самого себя»; 3) Аристотель; в) «Человек есть мера всех вещей …».
58 .Идеализм Платона носил: а) объективный характер; б) субъективный характер.
59 .Философию Аристотеля можно классифицировать как: а) материализм; в) плюрализм; б) дуализм; г) монизм.
60 .Аристотель признавал существование следующих первоначал: а) бытия и небытия; б) материи и формы; в) протяженности и мышления.
61 .По Аристотелю, причинами существования вещей являются: а) материальная, формальная, движущая и целевая причины; б) деятельность идеального начала – Демиурга-творца; в) развитие Абсолютной идеи; г) изменение состояний первоначала – воды.
62. Основоположник скептицизма а) Плотин; в) Пиррон; б) Эпикур; г) Сократ.
63. Идеальное душевное состояние человека для скептиков а) атараксия; в) апатия; б) экстаз; г) аффект.
64. Идеальное душевное состояние человека, по Эпикуру а) атараксия; в) апатия; б) экстаз; г) аффект.
65. Идеальное душевное состояние человека для стоиков а) атараксия; в) апатия; б) экстаз; г) аффект.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.44.252 (0.011 с.) |