Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Современная западная философия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
109. Мировоззренческая позиция, связанная с абсолютизацией положительных аспектов влияния естественных наук на развитие культуры: а) сциентизм; в) гносеология; б) натурализм; г) прагматизм.
110. Мировоззренческая позиция, связанная с абсолютизацией отрицательных аспектов влияния естественных наук на развитие культуры: а) сциентизм; в) гносеология; б) антисциентизм; г) прагматизм.
111 .Философское направление, утверждающее, что источником подлинного, положительного знания могут быть лишь отдельные конкретные (эмпирические) науки, а философия как особая наука не может претендовать на самостоятельное исследование реальности: а) прагматизм; в) иррационализм; б) позитивизм; г) герменевтика.
112 .Направление современной философии, согласно которому ценность понятий, суждений и других знаний определяется практическими последствиями для человека действий, основывающихся на этих действиях: а) прагматизм; в) иррационализм; б) позитивизм; г) герменевтика.
113 .Философское учение, которое настаивает на ограниченности познавательных возможностей разума, мышления и признает основным способом познания интуицию, чувство, инстинкт: а) прагматизм; в) иррационализм; б) позитивизм; г) герменевтика.
114. Иррационалистическое направление в философии, считающее своим предметом человеческое существование в целом с его бессознательными, эмоционально-чувственными и рациональными проявлениями в их отношении со свободой и смертью: а) герменевтика; в) экзистенциализм; б) философия психоанализа; г) позитивизм.
115. Какое из современных направлений западной философии считает, что в основе развития мира и человека лежит иррациональная реальность, целостный, органический «поток», в котором неразделимы материя и сознание? а) герменевтика; в) позитивизм; б) философия жизни; г) философия психоанализа.
116 .Философское направление, основным содержанием которого является проблема понимания и связанные с ней вопросы языка: а) герменевтика; в) экзистенциализм; б) философия психоанализа; г) позитивизм.
117 .Установите соответствие между именами философов и философскими системами: 1) Г.Гегель; а) иррационализм; 2) Л.Фейербах; б) объективный идеализм; 3) А.Шопенгауэр; в) антропологический материализм; 4) О.Конт; г) позитивизм.
118. В каком из современных направлений западной философии основным гносеологическим аспектом является «вчувствование» в жизнь, ее переживание и понимание? а) герменевтика; в) позитивизм; б) философия жизни; г) философия психоанализа. 119 .Установите соответствие между именами философов и философскими системами: 1) Ф.Ницше; а) герменевтика; 2) Г.Гегель; б) объективный идеализм; 3) Ж.П.Сартр; в) иррационализм; 4) Х.Г.Гадамер. г) экзистенциализм.
120. Соотнесите автора с его произведением: 1) А.Шопенгауэр; а) «Иметь или быть?»; 2) Э.Фромм; б) «Психология бессознательного»; 3) З.Фрейд; в) «Бунтующий человек»; 4) А.Камю; г) «Мир как воля и представление».
121 .Установите соответствие между именами философов и философскими системами: 1) Л.Фейербах; а) экзистенциализм; 2) З.Фрейд; б) прагматизм; 3) Д.Дьюи; в) философия психоанализа; 4) А.Камю; г) антропологический материализм.
122 .Герменевтика – это: а) философское направление, основным содержанием которого является проблема понимания и связанные с ней вопросы языка; б) иррационалистическое направление в философии, считающее своим предметом человеческое существование в целом с его бессознательными, эмоционально-чувственными и рациональными проявлениями в их отношение со свободой и смертью; в) философское учение, которое настаивает на ограниченности познавательных возможностей разума, мышления и признает основным способом познания интуицию, чувство, инстинкт.
123. Автор учения о коллективном бессознательном: а) З.Фрейд; в) К.Юнг; б) Э.Фромм; г) Э.Эриксон.
124 .Экзистенциализм – это: а) направление современной философии, согласно которому ценность понятий, суждений и других знаний определяется практическими последствиями для человека действий, основывающихся на этих действиях; б) философское учение, которое настаивает на ограниченности познавательных возможностей разума, мышления и признает основным способом познания интуицию, чувство, инстинкт; в) иррационалистическое направление в философии, считающее своим предметом человеческое существование в целом с его бессознательными, эмоционально-чувственными и рациональными проявлениями в их отношение со свободой и смертью.
125 .Прагматизм – это: а) направление современной философии, согласно которому ценность понятий, суждений и других знаний определяется практическими последствиями для человека действий, основывающихся на этих действиях; б) философское учение, в котором утверждается целесообразное устройство мира, при котором все происходящее в мире трактуется как соответствующее каким-то природным или божественным целям; в) философская система, решающая основной вопрос философии в пользу первичности материи, природы, бытия, физического, объективного и рассматривающая сознание, дух, мышление, психическое, субъективное как свойство материи.
126 .Позитивизм – это: а) направление современной философии, согласно которому ценность понятий, суждений и других знаний определяется практическими последствиями для человека действий, основывающихся на этих действиях; б) философское направление, утверждающее, что источником подлинного, положительного знания могут быть лишь отдельные конкретные (эмпирические) науки, а философия как особая наука не может претендовать на самостоятельное исследование реальности; в) философская система, решающая основной вопрос философии в пользу первичности материи, природы, бытия, физического, объективного и рассматривающая сознание, дух, мышление, психическое, субъективное как свойство материи.
127. В коллективном бессознательном, по мнению К.Юнга, содержатся: а) архетипы; в) врожденные понятия; б) априорные знания; г) атрибуты мышления.
128. Соотнесите высказывание с его автором: 1) А.Камю; а) «Стыжусь, следовательно, существую»; 2) Р.Декарт; б) «Бунтую, следовательно, существую»; 3) В.Соловьев; в) «Мыслю, следовательно, существую». 129. «Пограничные ситуации» человеческой жизни глубоко изучаются в: а) философии жизни; в) герменевтике; б) экзистенциализме; г) философии постмодерна.
130. С чьим именем связан новый способ прочтения и осмысления текстов, который получил название деконструкции? а) М.Хайдеггер; в) Ж.Деррида; б) Ж.Делез; г) Ж.Ф.Леотар.
Тема 8. Русская философия
131. Русский мыслитель, при жизни опубликовавший всего одно небольшое сочинение, но инициировавший обсуждение одной из важнейших проблем отечественной философии – «Восток-Россия-Запад»: а) П.Я.Чаадаев; в) А.С.Хомяков; б) М.В.Ломоносов; г) Т.Н.Грановский.
132. Русский философ, автор учения о Богочеловечестве: а) В.Соловьев; в) Л.Шестов; б) Н.Бердяев; г) П.Флоренский.
133. Сочетание свободы и единства на основе общей любви к одним и тем же ценностям – это: а) консенсус; в) мораль; б) гуманизм; г) соборность.
134. Элементами этического синтеза В.Соловьева являются: а) истина, добро, красота; б) вера, надежда, любовь; в) жалость, стыд, благоговение.
135. Смысл трансцендирования в философии Н.Бердяева состоит в: а) познании и переустройстве земной жизни; б) освобождении души для достижения свободы; в) перерождении души для последующей земной жизни.
136. Основные средства трансцендирования в философии Н.Бердяева:
а) творчество, любовь; б) познание, практика; в) переживание, понимание.
137. Учение о неразрывном единстве человека, Земли и космоса, о космической природе человека и о его безграничных возможностях по освоению космоса: а) славянофильство; в) русский космизм; б) западничество; г) учение о всеединстве.
138. Свое учение Н.Федоров называл: а) Учение о Богочеловечестве; в) Учение о всеединстве; б) Новая Россия; г) Новая Пасха.
139. Основные положения новой морали, по Н.Федорову: а) «Жить для себя»; б) «Жить не для себя и не для других, а со всеми и для всех»; в) «Жить для других».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2005. 2. Бескова И.А. Феномен сознания. – М.: Прогресс-Традиция, 2010. 3. Васильев В.В. Трудная проблема сознания. – М.: Прогресс-Традиция, 2009. 4. Гуревич П.С. Философская антропология. – М.: Омега-Л, 2010. 5. Зеньковский В.В. История русской философии. Т. 1-2. СПб., 1991. 6. Иконникова Г.И. Философия Древнего мира. – М.: ЮНИТИ, 2010. 7. Индийская философия: Энциклопедия / Отв. Ред. М.Т.Степанянц. – М.: Восточная литература, 2009. 8. История философии. Восток-Россия-Запад /под ред. Н.В. Мотрошиловой. – М.: Греко-латинский кабинет, 1995-1999. – Кн. 1-4. 9. Канке В.А. Современная философия. – М.: Омега-Л, 2010. 10. Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994. 11. Красиков В.И. Философия и философия науки. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2007. 12. Левин Г.Д. Философские категории в современном дискурсе. – М.: Логос, 2007. 13. Лешкевич Т.Г. Философия науки. – М.: Инфра-М, 2010. 14. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей: историко-философские очерки и портреты. – М.: Реабилитация, 2010. 15. Огурцов А.П., Розин В.М. Методология науки: проблемы и история. М.:«Наука», 2003. 16. Основы философии / Под ред. С.И.Ерыгина. – М.: «Дашков и К», 2008. 17. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Юрайт, 2011. 18. Философия / Отв. Ред. В.П.Кохановский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 19. Философия для бакалавров/ Под ред. В.И.Пржиленского, И.Н.Павловой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 20. Философский энциклопедический словарь. Любое изд. 21. Харитонов В.А. Философия как наука, формирующая мировоззрение человека. – М.: URSS: Красанд, 2010.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.006 с.) |