Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарождение армянской исторической традиции
Становление армянской историографии профессиональные историки относят ко времени V-VII вв., чему способствовал ряд факторов. Во-первых, трудно переоценить роль и значение переводной литературы. В самом начале V века выдающимся просветителем Месропом Маштоцем (362-440 гг.) был создан армянский алфавит. Вслед за этим возникла армянская письменная литература. Первыми писателями стали Месроп Маштоц, его сподвижник католикос Саак Партев и их ученики. Первым опытом их литературного творчества был перевод Священного Писания. Со второй половины V века в Армении начала процветать грекофильская переводческая школа, принципом которой являлась дословная передача на армянский язык христианского текста, сочинений греческих философов, содержание которых в целом не противоречило христианской догматике. Были переведены многие творения отцов Церкви, таких как Евсевий Кесарийский, Иоанн Златоуст, Афанасий Александрийский, Василий Кесарийский, Кирилл Иерусалимский и другие, а также сочинения знаменитых философов и ученых Древнего мира – Платона, Аристотеля, Зенона Стоика, Филона Александрийского и др. Во-вторых, быстрый и бурный расцвет армянской историографии в V в. предполагал, по всей видимости, постепенное накопление исторических знаний, в частности по истории Армянского государства и народа, в фиксации которых оно нуждалось уже начиная со II века до н.э. В формировании письменной армянской литературы весьма важна была и роль фольклора языческого периода, который стал одним из главных источников творчества писателей этого времени. Армянское устное народное творчество языческого периода представлено жанровым многообразием – это и мифы, и предания, и легенды, и эпические песни, и сказания и т.д., переданные с высоким мастерством, самобытностью художественного отражения действительности, разнообразием выразительных средств и форм. Воспитанные в духе эллинизма армянские христианские авторы щедро использовали художественное наследие своих языческих предков, воспринимая его, по всей вероятности, как выражение исторической памяти народа. В-третьих, появлению письменной литературы способствовал характер общественно-политической жизни страны: раздробленность территории, борьба между различными иностранными политическими влияниями, в первую очередь между персофильской (Сасанидский Иран) и грекофильской (Византийская империя). В своих исторических текстах авторы стремились, прежде всего, содействовать общему подъему патриотического духа народа, воспитанию его в традициях героического прошлого.
Особенности армянской исторической прозы, характерные как для эпохи ее наивысшего расцвета (вторая половина V в.), так и для последующих периодов, определились начиная с V в. Наиболее известны армянские исторические сочинения, созданные в период V-VII вв. Таких сочинений, написанных в Армении в указанный период, известно шесть. Их авторы – Агатангелос (Агатангехос), Егише, Павстос Бузанд, Лазар Парпеци, Мовсес Хоренаци, Себеос. Стоит отметить, что в указанный промежуток времени были созданы еще как минимум два сочинения, первое – «Житие Маштоца» Корюна, автора V века, другое – «Повествование о делах армянских», представляющий собой литературный памятник VII века, которые также очень важны для понимания становления исторической традиции Армении. В области богословии известны Езник Кохбаци, Иоанн Мандакуни и др. Процветает также гимнография и агиография. В развитии гимнографии немаловажный вклад внёс поэт V столетия Степанос Сюнеци (первый). В VI веке новых вершин достигает армянская философская мысль благодаря творчеству неоплатоника Давида Анахта. Уже с конца VII века сохранились образцы светской поэзии. В VII—VIII веках процветает схоластико-догматическая литература, писали богословы Иоанн Майраванеци, Вртанес Кертог, Ованес Одзнеци и др. В этот же период свои труды создали известные историки Себеос, Гевонд, Мовсес Каганкатваци, Иоанн Мамиконян, поэты Саакдухт, Хосровидухт, Комитас Ахцеци и многие другие. С начала V века начинается история древнеармянской переводной литературы. В течение V—VIII веков армяне перевели Аристотель, Платон, Филон Александрийский, Гален, Эзоп, и десятки других авторов античной литературы. Многие армянские переводы уникальны так как оригиналы этих сочинений утрачены а тексты частично либо полностью сохранились только благодаря армянскому переводу. Переводная литература развивалась и позже. Армянское искусство
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.004 с.) |