Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть третья: Эволюция системы тренинговСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В третьей части этой статьи очерчивается схема нашего комплекса тренингов, основанная на общем опыте нашего пути, описанного выше. Здесь описываются важнейшие отличия от многих других подходов к тренингу, рассматриваются некоторые типичные препятствия и проблемы, с которыми школы сталкиваются на своем пути к более восстановительному образу действий.
Потери в нашей собственной школе дали нам мотивацию, необходимую для того, чтобы предстать перед другими. Опыт взаимодействия с детьми и их семьями не только разжигал нашу готовность помочь другим школам создавать безопасную и комфортную среду, нацеленную на хороший исход любой ситуации – он также вдохновлял нас и сделал эту часть пути необходимой. Мы научились аккуратно тратить время тренингов, поскольку опыт показал, что на первоначальное освоение новой информации и идей людям требовалось три дня. Мы также обнаружили, что самыми восприимчивыми к идеям оказались участники добровольных чтений, тренингов и дискуссий – а не те, кто участвовал в программе по указанию руководства. Мы уже девять лет ведем тренинги, и за это время их содержание много раз переписывалось, а ключевые элементы менялись. Совершенствуя тренинги, мы старались адаптировать их к культуре и нуждам конкретной школы, к уже принятым в данной школе особенностям взаимодействий (Thorsborne & Vinegrad, 2007), к тому, как в этой конкретной школе хотят видеть философию восстановления. Наша программа тренингов является способом за пять дней запустить в школьных условиях культурный сдвиг, который полностью пройдёт за пять лет. Мы начинаем с одночасовых и однодневных семинаров, где знакомим с нашим пониманием философии восстановления и предоставляем общий вид на задачу, с более подробной проработкой темы в следующие три дня. День первый Первый день трёхдневного тренинга посвящён философии отношений и восстановления, важности обеспечения человеческого контакта в школьном сообществе. Первый день посвящён «взрослым» формам взаимоотношений между людьми и тому, как это проявляется в школьных условиях. Учителя и другие работающие в школах люди получают возможность обратиться к собственным представлениям о «хорошей работе». Людям предлагается подумать, как они могут объединить личное и профессиональное в своих отношениях в школе. У них появляется возможность для рефлексии, возможность подумать о «само собой разумеющихся» вещах – тех давно привычных школьных взаимодействиях, которые с наибольшей вероятностью дадут положительные результаты. Подчеркивается важность того, чтобы возникающие проблемы в отношениях решались именно там, где они возникли. Это – время подумать о необходимом и положительном в области отношений и восстановления. День второй Во второй день мы рассматриваем важность того, как мы говорим: как это формирует наш мир, как влияет на наши представления и занимаемые нами позиции. С нашей точки зрения, позиционирование (Drewery & Winslade, 1997) – и на уровне частной жизни, и на уровне коллектива – формируется из того, что мы узнаем: из дискурсов, переживаний и жизненного опыта. Второй день посвящён размышлению о том, как мы говорим; он посвящён тому, как дискурсы, позиционирование, язык, предположения и суждения влияют на то, как мы слушаем и что слышим, а также на наше дальнейшее общение. Этот день посвящён лучшему осознанию того, что и как мы сообщаем, возможным интерпретациям сказанного – и нашим намерениям в отношениях. В течение этого второго дня мы знакомим участников с восстановительными методами и пятиэтапной структурой восстановительной беседы. Последняя дает людям возможность обсудить, что же пошло не так, используя в разговоре экстернализацию. Затем ставится вопрос о том, как возникшие проблемы влияют на других, а ближе к концу разговора вырабатывается план по восстановлению поврежденного. Но в нарративном направлении философии восстановления каждый метод намеренно используется для улучшения отношений и роста. Сама беседа помогает людям познакомиться с новым взглядом друг на друга и с тем, какими они предпочли бы быть (White, 2007). Обе стороны при этом могут признать свой вклад в проблемную историю, избегая обвинений. Когда люди проявляют искреннее любопытство к тому, что вызвало проблему, часто возникает возможность взглянуть на собеседника совершенно по-новому. День третий Во многих школах мы слышим, что дискурсивный контекст школьного образования усложняет преподавание и обеспечение дисциплины. По-видимому, многие социальные и культурные представления, плюс различия в идеях, привычках и опыте в рамках одного класса могут обеспечить очень проблемные и неустойчивые учебные условия (Monk, Winslade, Crocket, & Epston, 1997). Третий день посвящён использованию восстановительных процессов для того, чтобы в рамках ежедневной школьной рутины транслировать ценности и добродетели, характерные для культуры данной школы. При этом предлагаются особые системы и пути реализации этого для детей разного возраста, как в масштабах класса, так и в масштабах всей школы. Особенный упор делается на «выстраивании истории» о пока ещё неизвестном или отсутствующем в опыте – перед тем, как «пересочинять историю» того, что пострадало. Хотя у всех людей есть множество своих историй, многие аспекты нашей жизни могут ещё не быть встроенными в истории, и может быть необходимо создать эти истории, прежде чем пытаться разобраться, что же в классе пошло не так. В третий день мы занимаемся «сигнальным» поведением, вербальным и невербальным, и выясняем, как так получается, взрослые не опознают в нем знак того, что с человеком что-то происходит, и это «что-то» зачастую становится преградой для формирования отношений, когда на него дается симметричный ответ. Мы внимательно рассматриваем поведение как язык, а также то, какие отклики могут способствовать пониманию, а не обрывать коммуникацию. Восстановительное «я» Особенно трудно на этих тренингах бывает понять, что философия восстановления не только предоставляет методы и инструменты решения дисциплинарных и иных проблем, в том числе тех, где есть «обидчики» и «жертвы». Восстановительные беседы, а также иные восстановительные практики, инструменты, пути и стратегии, позволяют людям взглянуть «наружу», за пределы локальной проблемной ситуации. И в то же самое время восстановительная философия – это взгляд внутрь, это обо «мне» и о «нас». В школах объяснения «негативной культуры» варьируют в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Учителя часто говорят нам, что проблема – это поведение учеников; руководство нередко сознается, что проблема заключается в поведении взрослых, работающих в школе. И чаще всего возникает одна и та же тема «Если начальство не хочет ничего улучшать, или не действует в восстановительном ключе, почему это буду делать я/мы?». Это отношение по-прежнему предполагает обвиняющее тыканье в нечто – или кого-то – вовне, кто объявляется проблемой; то есть «меня» проблема не касается. Восстановительная философия включает размышления на тему: «Что я могу сделать для этих школы/культуры/ отношений, в которые я вовлечен или с которыми у меня проблемы?». «Как я могу поддержать свои ценности, принципы и отношения, ориентированные на восстановление, когда я, как поначалу кажется, совсем один?». «Как я могу быть таким человеком, каким хочу, перед лицом критики и сопротивления коллег?». Здесь речь идет о восстановительном «я». Философия восстановления – это образ жизни (Zehr, 2008). Это то, как «я» думаю, говорю и действую. Я хочу быть «человеком восстанавливающим», потому что это правильно – правильно лично для меня. Я хочу изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, с более широким сообществом – ради моих и ваших детей и внуков. Многие школы заинтересованы в восстановительных стратегиях, беседах и системах, поскольку стремятся исправить вред, нанесенный «жертвам» теми или иными действиями, а также научить персонал эффективно справляться с конфликтными ситуациями. Но наш тренинг предлагает всему сообществу сформировать здоровые, основанные на уважении человеческие отношения – и это может убрать саму необходимость серьезных вмешательств. Мы верим, что если люди от всего сердца стремятся восстанавливать, их действия, отношения и стиль поведения будут отражать эту философию. Все решения относительно учителей и учеников, расписания, дисциплины, окружающей среды – все они будут отражать эту позицию и позитивную школьную культуру, основанную на уважении и внимании. Мы смещаем фокус с размещения причины проблемных ситуаций в характере конкретных людей, на развитие хороших отношений (Drewery & Winslade, 2005).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.191 (0.011 с.) |