Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие восстановительной культуры школы: слияние личного и профессионального «пути паломника»↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие восстановительной культуры школы: слияние личного и профессионального «пути паломника» Широкое применение восстановительных методов Философия восстановления – это теория, предназначенная отнюдь не только для решения дисциплинарных вопросов и не только для школ, решающих проблемы с учебой или поведением. Философия восстановления ориентирована на формирование отношений; она включает одновременное развитие «академического», социального и эмоционального интеллекта молодёжи, которая в этом случае вырастает образованной в полном смысле этого слова. Новозеландская учебная программа диктует, чтобы образовательная система формировала «цельных» людей, а не просто людей с академическими знаниями. Для этого школам необходимо принять тот факт, что именно они могут оказаться теми важнейшими местами, где «хранятся» и «передаются» важнейшие ценности и принципы человеческих отношений – как исправлять причиненный вред, как уважительно относиться друг к другу, как проявлять эмпатию, сострадание, как быть честным и как разрешать конфликты. Необходимо, чтобы работающие в школах взрослые, принятые там методики и схемы делали такую передачу ценностей возможной и явной. Мы полагаем, что главное в хорошей школе – это хорошие отношения. Приглашая в школу семьи и работая с ними и с детьми в восстановительном ключе, выслушивая их истории о том, какие ресурсы они в себе нашли, мы можем дать им новый,позитивный опыт взаимодействия с системой образования. Многие, имевшие когда-то отрицательный школьный опыт, или чувствовавшие себя в роли обвиняемых из-за поведения своих детей, сообщали нам, что восстановительное общение вернуло им веру в образование. Они говорили нам, что эти разговоры дали им доступ к собственным ресурсам, и они теперь хотят работать вместе, в партнерстве с нами, чтобы помочь своему ребенку. Таким образом, члены более широкого сообщества приобретают свой первый восстановительный опыт. День первый Первый день трёхдневного тренинга посвящён философии отношений и восстановления, важности обеспечения человеческого контакта в школьном сообществе. Первый день посвящён «взрослым» формам взаимоотношений между людьми и тому, как это проявляется в школьных условиях. Учителя и другие работающие в школах люди получают возможность обратиться к собственным представлениям о «хорошей работе». Людям предлагается подумать, как они могут объединить личное и профессиональное в своих отношениях в школе. У них появляется возможность для рефлексии, возможность подумать о «само собой разумеющихся» вещах – тех давно привычных школьных взаимодействиях, которые с наибольшей вероятностью дадут положительные результаты. Подчеркивается важность того, чтобы возникающие проблемы в отношениях решались именно там, где они возникли. Это – время подумать о необходимом и положительном в области отношений и восстановления.
День второй Во второй день мы рассматриваем важность того, как мы говорим: как это формирует наш мир, как влияет на наши представления и занимаемые нами позиции. С нашей точки зрения, позиционирование (Drewery & Winslade, 1997) – и на уровне частной жизни, и на уровне коллектива – формируется из того, что мы узнаем: из дискурсов, переживаний и жизненного опыта. Второй день посвящён размышлению о том, как мы говорим; он посвящён тому, как дискурсы, позиционирование, язык, предположения и суждения влияют на то, как мы слушаем и что слышим, а также на наше дальнейшее общение. Этот день посвящён лучшему осознанию того, что и как мы сообщаем, возможным интерпретациям сказанного – и нашим намерениям в отношениях. В течение этого второго дня мы знакомим участников с восстановительными методами и пятиэтапной структурой восстановительной беседы. Последняя дает людям возможность обсудить, что же пошло не так, используя в разговоре экстернализацию. Затем ставится вопрос о том, как возникшие проблемы влияют на других, а ближе к концу разговора вырабатывается план по восстановлению поврежденного. Но в нарративном направлении философии восстановления каждый метод намеренно используется для улучшения отношений и роста. Сама беседа помогает людям познакомиться с новым взглядом друг на друга и с тем, какими они предпочли бы быть (White, 2007). Обе стороны при этом могут признать свой вклад в проблемную историю, избегая обвинений. Когда люди проявляют искреннее любопытство к тому, что вызвало проблему, часто возникает возможность взглянуть на собеседника совершенно по-новому.
День третий Во многих школах мы слышим, что дискурсивный контекст школьного образования усложняет преподавание и обеспечение дисциплины. По-видимому, многие социальные и культурные представления, плюс различия в идеях, привычках и опыте в рамках одного класса могут обеспечить очень проблемные и неустойчивые учебные условия (Monk, Winslade, Crocket, & Epston, 1997). Третий день посвящён использованию восстановительных процессов для того, чтобы в рамках ежедневной школьной рутины транслировать ценности и добродетели, характерные для культуры данной школы. При этом предлагаются особые системы и пути реализации этого для детей разного возраста, как в масштабах класса, так и в масштабах всей школы. Особенный упор делается на «выстраивании истории» о пока ещё неизвестном или отсутствующем в опыте – перед тем, как «пересочинять историю» того, что пострадало. Хотя у всех людей есть множество своих историй, многие аспекты нашей жизни могут ещё не быть встроенными в истории, и может быть необходимо создать эти истории, прежде чем пытаться разобраться, что же в классе пошло не так. В третий день мы занимаемся «сигнальным» поведением, вербальным и невербальным, и выясняем, как так получается, взрослые не опознают в нем знак того, что с человеком что-то происходит, и это «что-то» зачастую становится преградой для формирования отношений, когда на него дается симметричный ответ. Мы внимательно рассматриваем поведение как язык, а также то, какие отклики могут способствовать пониманию, а не обрывать коммуникацию. Восстановительное «я» Особенно трудно на этих тренингах бывает понять, что философия восстановления не только предоставляет методы и инструменты решения дисциплинарных и иных проблем, в том числе тех, где есть «обидчики» и «жертвы». Восстановительные беседы, а также иные восстановительные практики, инструменты, пути и стратегии, позволяют людям взглянуть «наружу», за пределы локальной проблемной ситуации. И в то же самое время восстановительная философия – это взгляд внутрь, это обо «мне» и о «нас». В школах объяснения «негативной культуры» варьируют в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Учителя часто говорят нам, что проблема – это поведение учеников; руководство нередко сознается, что проблема заключается в поведении взрослых, работающих в школе. И чаще всего возникает одна и та же тема «Если начальство не хочет ничего улучшать, или не действует в восстановительном ключе, почему это буду делать я/мы?». Это отношение по-прежнему предполагает обвиняющее тыканье в нечто – или кого-то – вовне, кто объявляется проблемой; то есть «меня» проблема не касается. Восстановительная философия включает размышления на тему: «Что я могу сделать для этих школы/культуры/ отношений, в которые я вовлечен или с которыми у меня проблемы?». «Как я могу поддержать свои ценности, принципы и отношения, ориентированные на восстановление, когда я, как поначалу кажется, совсем один?». «Как я могу быть таким человеком, каким хочу, перед лицом критики и сопротивления коллег?». Здесь речь идет о восстановительном «я». Философия восстановления – это образ жизни (Zehr, 2008). Это то, как «я» думаю, говорю и действую. Я хочу быть «человеком восстанавливающим», потому что это правильно – правильно лично для меня. Я хочу изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, с более широким сообществом – ради моих и ваших детей и внуков.
Многие школы заинтересованы в восстановительных стратегиях, беседах и системах, поскольку стремятся исправить вред, нанесенный «жертвам» теми или иными действиями, а также научить персонал эффективно справляться с конфликтными ситуациями. Но наш тренинг предлагает всему сообществу сформировать здоровые, основанные на уважении человеческие отношения – и это может убрать саму необходимость серьезных вмешательств. Мы верим, что если люди от всего сердца стремятся восстанавливать, их действия, отношения и стиль поведения будут отражать эту философию. Все решения относительно учителей и учеников, расписания, дисциплины, окружающей среды – все они будут отражать эту позицию и позитивную школьную культуру, основанную на уважении и внимании. Мы смещаем фокус с размещения причины проблемных ситуаций в характере конкретных людей, на развитие хороших отношений (Drewery & Winslade, 2005). Благодарности Для нас было большой честью заниматься формированием философии восстановления в нашей школе – очень динамичной государственной средней школе. Мы хотели бы выразить благодарность за поддержку нашему директору, руководству и коллегам, которые вдохновляли нас, осваивая философию восстановления и разрабатывая восстановительные системы и методы. Они предоставили нам немало ценной и конструктивной обратной связи и собственных идей. Пастырская забота и окормление всегда была краеугольным камнем этого сообщества, и мы очень рады, что нам довелось работать в таком окружении. Мы также благодарны членам Группы Восстановительных Разработок Университета Вайкато за их руководство и поддержку. Мы потрясены и смущены той щедростью, которую проявили люди, участвовавшие в наших тренингах по всей Новой Зеландии. Мы все больше и больше работаем со школами, которые хотят обратиться к философии восстановления, и тренинги занимают у нас все больше времени. Нам очень важно знать о всех трудностях школьной жизни и поверять знание опытом, чтобы мы могли продолжать двигаться вперед. Нас очень тронуло стремление многих стать хорошими практиками восстановительной философии. Мы должны признать, что наша собственная решимость заниматься этой работой есть у нас благодаря всем тем замечательным людям, молодым и старым, которые сопровождали нас в этом «паломничестве». Наконец, мы благодарим нашу семью – в том числе расширенную за то, что они были так щедры и готовы восстанавливать отношения. Отношения с вами и друг с другом необходимы нам для нашей целостности.
Примечания Дополнительную информацию о нашей работе можно найти на сайте: www.restorativepractices.co.nz Наше понимание термина «паломничество» опирается на старый гимн:
Развитие восстановительной культуры школы: слияние личного и профессионального «пути паломника»
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.008 с.) |