Работа с сопротивлением и возражениями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с сопротивлением и возражениями



На многих своих тренингах мы слышим от учителей, что они не хотят браться за работу, которую должны бы делать, но не делают, семьи детей. Мы говорим с ними о представлении, что «ребенка растит вся деревня» и предлагаем подумать о том, как полезна помощь всего сообщества, особенно в ситуации кризиса.

Во многих школах нам сообщали, что некая (меньшая) часть персонала противится изменению школьной культуры. Это совершенно не удивительно, но, к сожалению, часто именно эта меньшая часть имеет самый громкий голос. Так же, как и при работе в классах учителям советуют, чтобы они не подчиняли свою работу выходкам «бунтующего меньшинства» школьников, так же и тут требуется стратегия, дающая больше внимания большинству. Это не означает игнорирования меньшинства: с сопротивлением необходимо работать восстановительным методом, тем самым откликаясь на потребности этой группы. Некоторые взрослые утверждают, что эта философия «слишком мягкая и несерьезная», «попустительская», но если их спросить, многим ли из них удается разрешать и «чинить» конфликтные отношения, они признают, что это сложно, и что часто они просто уклоняются от этого.

Часто культурный сдвиг в школе пытаются начинать с тренингов и налаживания взаимопонимания среди взрослых. Мы не раз слышали утверждения, что ученикам «надо просто подчиняться решениям и соблюдать принятые в школе правила». Дети же говорят нам, что с их точки зрения лучше уж оставление после уроков, чем восстановительные беседы с учителем, с которым они в ссоре. Многие школы не пытаются даже объяснять детям, что такое восстановительная культура. Они не дают образца коммуникации, которая понадобится ученику в восстановительной беседе. Часто за этим стоит представление, что дети все равно будут вести восстановительные беседы со взрослыми, которые более опытны и всегда сильнее. Очень часто мы слышим от учителей, что дети отвечают односложно – но мы полагаем, что они станут говорить внятно и подробно в условиях культуры, где принято ясно формулировать свою позицию, в том числе имея дело с людьми, с которыми они не в лучших отношениях. Неудивительно, что дети сопротивляются восстановительным мероприятиям, которых не понимают, не имея положительного опыта восстановительных взаимодействий.

Но, давая молодым людям навыки, которые они сами смогут использовать, мы способствуем росту позитивных взаимоотношений, увеличиваем их социальный и эмоциональный интеллект. Поэтому нам надо учить и их тоже, помогать им осваивать соответствующий словарь, обеспечивать безопасные условия, где их усилия уважают. Преодоление сопротивления – это естественная часть нашей работы по выращиванию взрослых, способных выразить себя, устанавливать и поддерживать здоровые человеческие отношения.

Наконец, часто ставится вопрос о времени. Во многих школах культурный сдвиг в сторону восстановительной школы начинается с внимания к тому, что уже делается в восстановительном ключе. Однако время – это всегда важный фактор. Обнаруживается и отсутствие в школьном дне времени для восстановительной практики; людей заботит и время, необходимое на изменение школьной культуры, а также выделение времени на тренинги, поддержку и пересмотр принятых методик. (Hopkins, 2004).

Как только школа серьезно берется за восстановительные практики, когда люди признают, что этот подход изменит их сообщество – они часто понимают, что вопросы дисциплины всегда требовали времени. Ловля прогуливающих учеников (в течение школьного дня, оставленных после школы, в некоторых школах – оставленных на выходной) всегда занимала время, равно как и вызовы родителей, и другие виды санкций. Когда философия восстановления входит в школьную культуру, со всеми её методиками, обнаруживается, что она и лучше по результатам, и экономичнее по времени.

Благодарности

Для нас было большой честью заниматься формированием философии восстановления в нашей школе – очень динамичной государственной средней школе. Мы хотели бы выразить благодарность за поддержку нашему директору, руководству и коллегам, которые вдохновляли нас, осваивая философию восстановления и разрабатывая восстановительные системы и методы. Они предоставили нам немало ценной и конструктивной обратной связи и собственных идей. Пастырская забота и окормление всегда была краеугольным камнем этого сообщества, и мы очень рады, что нам довелось работать в таком окружении. Мы также благодарны членам Группы Восстановительных Разработок Университета Вайкато за их руководство и поддержку.

Мы потрясены и смущены той щедростью, которую проявили люди, участвовавшие в наших тренингах по всей Новой Зеландии. Мы все больше и больше работаем со школами, которые хотят обратиться к философии восстановления, и тренинги занимают у нас все больше времени. Нам очень важно знать о всех трудностях школьной жизни и поверять знание опытом, чтобы мы могли продолжать двигаться вперед.

Нас очень тронуло стремление многих стать хорошими практиками восстановительной философии. Мы должны признать, что наша собственная решимость заниматься этой работой есть у нас благодаря всем тем замечательным людям, молодым и старым, которые сопровождали нас в этом «паломничестве». Наконец, мы благодарим нашу семью – в том числе расширенную за то, что они были так щедры и готовы восстанавливать отношения. Отношения с вами и друг с другом необходимы нам для нашей целостности.

Примечания

Дополнительную информацию о нашей работе можно найти на сайте: www.restorativepractices.co.nz

Наше понимание термина «паломничество» опирается на старый гимн:
Мы паломники на пути,
Мы пилигримы на дороге,
Мы здесь, чтобы помочь друг другу
Пройти ещё милю и пронести свою ношу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.008 с.)