Кэт Кронин-Лэмп и Рон Кронин-Лэмп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кэт Кронин-Лэмп и Рон Кронин-Лэмп



оригинал статьи опубликован во втором выпуске электронного журнала Explorations

перевод Марии Смолиной под редакцией Дарьи Кутузовой

В этой работе описывается процесс создания восстановительной культуры в нашей школе, наша собственная роль в этом, а также последующая работа над тем, чтобы принятые в этой школе подходы, системы и методы были здоровыми восстановительными и полезными для человеческих отношений. Мы рассказываем здесь о своем личном и профессиональном пути, чтобы яснее показать свое понимание парадигмы восстановления. В этой статье рассказывается, как можно углублять и укреплять человеческие отношения, объединяя личное с профессиональным. Мы исходим из того, что философия восстановления – это философия отношений, что ключом к отношениям является вовлеченное участие и переживание общности. Эта философия основана на нарративных принципах построения восстановительных бесед. Здесь также описывается естественное развитие нашей системы тренингов, позволяющей поделиться с другими потрясающим опытом восстановительного образа мыслей и действий.

Термин «восстановительный» предполагает, что нечто повреждено и нуждается в восстановлении. В применении к системе правосудия или к школьным реалиям это часто ассоциируется с представлениями об «обидчиках и жертвах». Ховард Зер (Howard Zehr, 2008) утверждает, что восстановительный подход – это образ жизни. Он рассматривает философию восстановления как жизненную позицию. Для многих людей принципы философии восстановления естественны и легко воплощаются в жизнь. Другим оказывается проще реализовывать их дома, чем на работе, или же наоборот. Третьи считают себя приверженцами восстановительного подхода, пока им не приходится так или иначе проверить свою приверженность в деле. Для большинства самая сложная задача состоит в том, чтобы придерживаться пути, объединяющего восстановительный образ мыслей и действий как в личной, так и в профессиональной области. Кто-то начинает с личной сферы и от неё переходит к профессиональной, кто-то – наоборот, от профессиональной к личной. Этот путь может быть любым, и у каждого человека он свой собственный. Но сама философия предполагает цельность этого пути, и пройти его предстоит и нашему «личному», и нашему «профессиональному» я.

Первая часть статьи посвящена нашему личному пути, или паломничеству (см. Примечания), нашим попыткам объединить в собственной жизни свои представления об эмоциях, отношениях, о человеческом духе, с тем, что мы называем «философией восстановления». В ней говорится о том, как важен разнообразный опыт, который мы получаем на жизненном пути, пытаясь добиться изменений, найти иные способы мыслить и действовать. В ней мы хотим установить глубокую связь с вами, читатель, дав взглянуть непосредственно на наш личный и профессиональный путь. Мы показываем в этой статье, как наш личный опыт помог создать «место встречи», где мы оба смогли посвятить себя служению тем сообществам, с которыми работали. В первую очередь мы сосредотачивались на формировании атмосферы участия и заботы, где могли бы развиваться положительные человеческие отношения.

На этом пути мы осознали, что наше стремление к позитивным отношениям, создаваемым в условиях культуры участия и заботы, гармонично сочетается с восстановительным образом мышления и действия. Мы увидели на собственном опыте, как восстановительный подход к отношениям может изменять и приводить к состоянию гармонии личное и профессиональное. Занимаясь консультациями и тренингами в новозеландской школе, мы стали рассматривать принятые в школе практики как либо укрепляющие, либо разрушительные для людей и отношений. В этой статье рассматривается, как восстановительный образ мыслей и действий повлиял на общую ситуацию в школе.

Поскольку человеческие отношения лежат в основе всего, чем мы занимаемся, восстановительный подход необходим, чтобы гарантировать существование способа (и приверженности тому, чтобы) исправить тот вред, который в процессе отношений неизбежно бывает причинен. Мы надеемся, что эта статья поможет людям, которые планируют или уже начали смену своей личной и профессиональной парадигмы.

Понятие «восстановления» – относится ли оно к реконструкции зданий или предметов, или же, как здесь, к человеческим отношениям – включает в себя два процесса. Первый – восстановление объекта (или отношений, как в данном случае) до его прежнего состояния, второй – укрепление и расширение того, что уже было «сильной стороной» и «работало». Для этого может понадобиться добавить нечто новое, или же развить уже существующее. Второе измерение восстановления – трансформационное, когда восстановительные отношения и восстановительная школьная культура не только занимаются «починкой» того, что у них уже было, но и создают возможности для роста, увеличивая свой потенциал. При описании своего подхода к восстановительным практикам мы также покажем, как принципы нарративной терапии включаются в работу школьного психолога и в тренинги, связанные с обучением философии восстановления и её применению на практике.

В Новой Зеландии существует долгая традиция восстановительного правосудия и сходных способов решения проблемных ситуаций. В сообществах маори с давних времен приняты собрания уи для разрешения споров. Собрания Семейных Групп («семейные конференции») вошли в новозеландскую юридическую систему благодаря «Акту о Детях и Молодёжи» (Children, Young Persons and their Families Act, 1989). Этот документ сделал собрания типа уи обязательной процедурой в вопросах ювенальной юстиции, системы социального обеспечения детей, и, в последнее время, основной судебной системы, рассматривающей дела взрослых(Drewery, 2004). В восстановительной системе правосудия преступление рассматривается как межличностный конфликт жертвы и нарушителя, или же как причинение одним человеком вреда другому, и этот вред должен быть заглажен (Zehr, 1990). Сторонники восстановительной системы правосудия считают, что в случае преступления отклик на него должен начинаться там же, где возникает и сама проблема – во взаимоотношениях. Они полагают, что цель правосудия - это исцеление поврежденных человеческих отношений (Drewery, 2004).

Восстановительные отношения, действительно, будут направлены на исцеление причиненной боли и заглаживание вреда. Но они также позволяют увидеть другого человека в совершенно новом свете – благодаря тому, что люди во время восстановительной работы делятся друг с другом важным для них. Восстановительная школьная культура приводит к позитивным отношениям в школьном сообществе. Мы полагаем, что это увеличивает вовлеченность учеников в школьную жизнь - и, в конечном счете, их общую успешность. Восстановительные практики начинаются с желания школы действовать конструктивно и следить, чтобы все принятые в ней методы основывались на достоинстве и уважении в отношениях. Таким образом, мы рассматриваем восстановительные отношения и культуру в школе как связанные с развитием человеческих взаимоотношений в целом.

Часть вторая статьи посвящена пути, который наша школа прошла в разработке восстановительной культуры, а также последующей работе над тем, чтобы практики, методы и системы действительно вели к восстановлению. Статья показывает, как в школе, где мы работаем, формировались философия восстановления и восстановительные практики. Часть третья посвящена эволюции тренингов, которые были разработаны в нашей школе, и в последующие девять лет стали применяться во многих школах страны. Там рассказывается о том, как мы знакомили других с восстановительным образом мыслей и действий.

Путь к восстановительной культуре в школе требует готовности сообщества разрабатывать общий для всей школы подход к человеческим отношениям и заботе о них. Здесь мы называем это «философией восстановления в школе». Термин «философия восстановления» используется на протяжении всей статьи, и связан не столько с научной философской теорией, сколько с образом мышления, с подходом к отношениям и их поддержанию в школьных условиях. Всё это - философия отношений. Научиться объединять и связывать личное и профессиональное в рамках философии отношений и связанной с ней работы для некоторых людей оказывается серьезным вызовом, а для других – долгой дорогой.

В этой статье предлагаются личные и профессиональные размышления по поводу работы, которой мы занимались с конца 1990-х годов, когда пришли в Группу восстановительных разработок Университета Вайкато. В течение всей статьи мы будем делиться своим опытом понимания важности практики взаимоотношений.

Часть первая: Личное паломничество

Путь, который привел нас (и как отдельных личностей, и как супружескую пару) к пониманию слова «восстановление», вёл через множество трудностей. Рон десять лет занимался пасторским окормлением, работая в различных сообществах, и был особенно озабочен проблемами бедных и маргинализованных групп населения. Это изменило его взгляд на свое призвание, и он стал работать в терапевтическом сообществе, занимавшемся проблемами алкогольной и наркотической зависимости. Он также работал в Департаменте Детей и Молодёжи (новозеландский правительственный департамент, занимающийся социальными проблемами детей) - сперва как социальный работник, позже как координатор Собраний Семейных Групп в контексте ювенальной юстиции. Именно в этой роли он стал впервые участвовать в организации примирительных встреч в рамках восстановительного правосудия. Подобный опыт работы близко познакомил Рона с точкой зрения «других» и укрепил его приверженность защищать права тех, кто не может отстаивать их самостоятельно.

Кэт начинала свой путь с социальной работы и ведения тренингов жизненных навыков, но вновь всерьёз занялась профессиональной деятельностью только после того, как развелась и оказалась матерью-одиночкой, столкнувшись с необходимостью самой обеспечивать детей. Ей пришлось воспользоваться (с благодарностью) специальным государственным пособием, и семь лет учиться для получения магистерской степени. Впоследствии мы, Рон и Кэт, стали парой, и с нашими четырьмя детьми стали осваивать жизнь за пределами знакомого нам христианского сообщества, где активно трудились всю жизнь до того момента.

Хотя наш личный круг общения сократился, мы знали, что отношения окажутся ключевыми для нашего восстановления, центральными для нашей личной и профессиональной целостности. Мы знали, что такое быть «не такими». Мы размышляли о том, что же это значит – «восстанавливаться»; что это такое – быть включенными в сообщество людей, которые готовы к прощению, принятию, любви в отношениях. Многие люди рассказывали нам, что те или иные личные события часто способствовали рефлексии и подталкивали к изменению или актуализации личного мировоззрения.

Начиная с этого периода размышлений, слово «восстановительный» становилось для нас всё более важным. Мы использовали его для описания всего, что узнали, оказавшись в положении отвергнутых, и использовать в работе с теми, кого в доминирующем социальном дискурсе называют «отличающимися». Мы знали, что для собственного восстановления и исцеления мы нуждались в чувстве безопасности, безусловной заботе, уважении - и всё это выковывалось нами в отношениях. Зная это о себе, мы стали искать возможности устроиться на работу школьными психологами, и нам повезло найти работу в государственной средней школе в своем городе. Так мы снова стали работать в окружении, где наша забота о других безусловно ценилась. Именно тогда и там слово «восстановительный» приобрело более формальное значение, и мы начали свой путь сотрудничества с теми школами, которые хотели создать у себя восстановительную культуру, ориентированную на человеческие отношения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.012 с.)