Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка рефератов по заданной теме.

Поиск

Проведение консультаций.

 

*;

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

1. Аль-Ани Н. М.Методология и философия науки. СПбНИУ ИТМО.

151 с

2. Аль-Ани Н. М. Философия техники. СПб., 2004.

3. Баранец Н. Г. Философия науки: Учебник для аспирантов / Н. Г. Баранец. – Ульяновск: Издатель А. В. Качалин, 2013. 318с.

4. Огурцов, А. П. Философия науки. Двадцатый век: концепции и проблемы: В 3 частях / А. П. Огурцов. – СПб.: Изд. дом "Миръ", 2011. – I ч. 502 с.; II ч. 494 с.; III ч. 335 с.

5. Стёпин В. С. История и философия науки. – М.: Академический проект, 2011. – 269 с.

6. Стёпин В. С. Научное познание в социальном контексте. Избранные труды. – Минск: Изд. БГУ, 2012. – 416 с.

 

б) дополнительная литература:

 

1. Башляр Г. Новый рационализм. М.: Прогресс, 1987.

2. Бернал Дж. Наука и общество. М.: Изд. иност. лит-ры, 1962.

3. Бор Н. Атомная физика и человеческое познание. М.: Иностранная.

литература, 1962.

4. Борн М. Моя жизнь и взгляды. М.: Прогресс, 1973.

5. Бройль Л. Д. Тропами науки. М.: Изд-во иност. лит-ры., 1962.

6. Вебер М. Избранные произведения. М. 1990.

7. Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988.

8. Винер Н. Кибернетика и общество. М.: Изд. иност. лит-ры, 1958.

9. Вригт Г.Х. Логико-философские исследования. М.: Прогресс, 1986.

10. Гадамер Х. Г. Истина и метод: основы философской герменевтики.

М.: Прогресс, 1988.

11. Гайденко, П. П. История новоевропейской философии в ее связи с

наукой / П. П. Гайденко. – М.: Унив. кн.: Per Se, 2000. – 455 с.

12.Гайденко, П. П. Эволюция понятия науки (XVII-XVIII вв.):

формирование науч. программ нового времени / П. П. Гайденко; отв.

ред. И. Д. Рожанский; АН СССР, Ин-т истории естествознания и

техники. – М.: Наука, 1987. – 447 с.

13. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М.: Наука, 1989.

14. Гемпель К. Г. Логика объяснения. М.: Дом интеллектуальной книги,

Русское феноменологическое общество, 1998.

15. Индуктивная логика и формирование научного знания. М.: Наука, 1987. 16. Интерпретация как историко-научная и методологическая проблема.

Новосибирск: Наука, 1986.

17. История информатики и философия информационной реальности:

[учебное пособие для вузов] / под ред. Р. М. Юсупова, В. П. Котенко. М.:

Академический Проект, 2007.

18. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990.

19. Карнап Р. Философские основания физики. Введение в философию

науки. Изд. 2-е, испр. М.: Едиториал УРСС, 2003.

20. Карнап, Р., Ган, Г., Нейрат, О. Научное миропонимание — Венский

кружок. М.: Логос, 2005.

21. Койре А. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских

концепций на развитие научных теорий. М.: Прогресс, 1985.

22. Котенко В. П. История и философия классической науки М.: Ака-

демический Проект, 2005.

23. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977.

24. Лакатос И. Доказательства и опровержения. М.: Наука, 1984.

25. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских

программ. М.: Медиум, 1995.

26. Лебедев С. А. Философия науки. Словарь основных терминов. М.:

Академический Проект, 2004.

27. Логика и методология научного поиска. Обзор американской литературы.

М.: ИНИОН, 1986.

29. Лэйси Хью. Свободна ли наука от ценностей? М.: Логос, 2001.

30. Малкей М. Наука и социология знания. М.: Прогресс, 1983.

31. Мах Э. Познание и заблуждение: очерки по психологии исследова-ния. М.

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

32. Моисеев Н. Н. Современный рационализм. М.: МГВП КОКС, 1995.

33. Научная картина мира: логико-гносеологический аспект. Киев:

Наукадумка, 1983.

34. Никифоров А. Л. Философия науки: история и методология. М., 1998.

35. Ойзерман Г. И. Эмпирическое и теоретическое: различие, противо-

положность, единство. // Вопросы философии, 1985, № 12.; 1986, №1.

36. Печчеи А. Человеческое качество. М.: Прогресс, 1985.

37. Планк М. Позитивизм и реальный внешний мир. // Вопросы философии,

1998, №3.

38. Планк М. Религия и естествознание. // Философские науки, 1990, № 5.

39. Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической филосо-фии. М.: Прогресс, 1985.

40. Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983.

41. Поппер, К. Предположения и опровержения: Рост научного знания. М.:

АСТ, 2004.

42. Пригожин И. Конец неопределенности. Время, хаос и новые законы

природы. Ижевск, 1999.

43. Принципы историографии естествознания. ХХ век. Отв. ред. И. С. Тимофеев. М., 2001.

44. Пуанкаре А. Математика и логика. Изд. 2-е. М.: URSS: [Издательство ЛКИ], 2007.

45. Пуанкаре А. О науке. М.: Наука, 1983.

46. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998.

47. Рьюз М. Наука и религия: по-прежнему война? // Вопросы философии,

1991, № 2.

48. Сноу Ч. Две культуры. М.: Мир, 1973.

49. Современная философия науки: знание, рациональность, ценность в трудах мыслителей Запада: Хрестоматия. М.: Логос, 1996.

50. Степин В. С. Философия науки. Общие проблемы М.: Гардарики, 2006.

51. Традиции и революции в развитии науки. М., 1991.

52. Франк Ф. Философия науки. Связь между наукой и философией. Изд. 2-е.

М.: URSS: [Издательство ЛКИ], 2007.

53. Фейнберг Е. Л. Эволюция методологии в XX веке. // Вопросы философии,

1995, №7.

54. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М.: Прогресс,

1986.

55. Философия и естествознание. Журнал «Erkenntnis» («Познание»).

Избранное. М.: Идея-Пресс, «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2010.

56. Философия и методология науки. Под ред. В. И. Купцова. М.: Аспект

Пресс, 1996.

57. Философия современного естествознания: учебное пособие для вузов. Под

ред. С. А. Лебедева. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

58. Фролов И. Т. Этика науки. Проблемы и дискуссии. // И. Т. Фролов, Б. Г.

Юдин; РАН, Ин-т философии. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный дом

«ЛИБРОКОМ», 2009.

59. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М.: Прогресс,

1977.

60. Фуко М. Жизнь: опыт и наука. // Вопросы философии, 1993, № 5.

61. Холтон Дж. Тематический анализ науки. М.: Прогресс, 1981.

62. Хюбнер К. Истина мифа. М.: Республика, 1996.

63. Хюбнер К. Критика научного разума. М.: ИФРАН, 1994.

64. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М.: Прогресс, 1992.

65. Эйнштейн А. Интервью корреспонденту газеты «Нью-Иорк Таймс»

от 3 апреля 1921 г. // «Звезда», 1956, № 1.

66. Эйнштейн А. Физика и реальность. М.: Наука, 1965.

 

 

в) Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:

Институт философии Российской академии наук - http://iph.ras.ru/

В мире науки - http://www.sciam.ru/

Наука и жизнь - http://www.nkj.ru/

Наука и технологии РФ - http://www.strf.ru/

Популярная механика - http://www.popmech.ru/

ПостНаука - http://postnauka.ru/

Публичные лекции "ПОЛИТ.РУ" - http://polit.ru/lectures/publ_lect/

Скепсис - http://scepsis.net/

Троицкий вариант - http://trv-science.ru/

Философский портал - http://philosophy.ru/

Элементы - http://elementy.ru/

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Лекционные занятия:

а. комплект электронных презентаций/слайдов,

аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран,

компьютер/ноутбук),

 

. Прочее

a. рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет,

b. рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде.


Приложение 1
к рабочей программе дисциплины

«Философия и методология научного познания»

Аннотация рабочей программы

 

Дисциплина «Философия и методология научного познания» относится к мировоззренческому модулю дисциплин подготовки магистров по направлению

15.04.02 Технологические машины и оборудование.

Дисциплина реализуется кафедрой социальных и гуманитарных наук факультета технологического менеджмента и инноваций.

Дисциплина нацелена на формирование: общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-3; профессиональных компетенций: ПК-2; ПК-17.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с развитием науки, технического мышления и творчества, их влиянием на современное общество.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, консультации, самостоятельная работа студента.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: оценивание рефератов по заданной теме и аттестация в форме устного экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные - 2 часа, практические занятия - 8 часов и самостоятельной работы студента- 98 часов.


 

Приложение 2
к рабочей программе дисциплины
«Философия и методология научного познания»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.007 с.)