Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1 Наука как социальный институт.Содержание книги Поиск на нашем сайте
1.1. Исторические причины возникновения и становления науки как социального института 1.2. Наука как вид деятельности. Этапы ее становления и развития. 1.3. Формирование отраслей научного знания, их специфика.
Раздел 2. Научно - методологическая функция философии. 2.1.Функции научного познания 2.2.Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их методы и формы. 2.3Модели развития научного знания.
Раздел 3. Философский анализ естественных и социально-гуманитарных наук. 3.1.Философия естествознания в контексте исторических форм рациональности. 3. 2. Исторические научные картины мира 3.3.Философские проблемы социальных и гуманитарных наук. 3.4.Специфика методов социально-гуманитарного познания.
Раздел 4. Научно-технический прогресс и его роль в развитии общества 4.1. Географический и социальный детерминизм в развитии технологий. 4.2. Научно-технический прогресс и его интерпретации в контексте философии.
Лекции
Практические работы
Лабораторные работы Не предусмотрены. 3.5. Самостоятельная работа студента
3.6. Домашние задания - реферат
Рефераты 1. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции. 2. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей. 3. Предпосылки возникновения экспериментального метода и его соединения с математическим описанием природы: Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт. 5. Исторические формы научной картины мира. 6. Понятие научного сообщества и его видов в концепции Т.Куна 8. Классификация законов по типу связей. 9. Становление развитой научной теории. Классический и неклассический варианты формирования теории. 10.Историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая наука. 11. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности. 12. Проблема «двух культур» и ее актуальность для современного этапа развития научного знания. 13. Антикваризм и презентизм как две методологические установки в анализе научного знания. 14. Теория самоорганизации (синергетика): характеристика систем, отвечающих принципу самоорганизации. 15. Историческое развитие способов трансляции научных знаний 16. Функции научного знания, их специфика в области естественных и гуманитарных дисциплин. 17. Структура научного познания. Общая характеристика. 18. Структура объяснения и предсказания К.Поппера - К. Гемпеля. 19. Сравнительный анализ принципов верификации и фальсификации в философии науки. 20. Закономерности формирования фундаментального теоретического знания. Гипотеза и теория. 21. Проблема истины в науке и философии, ее связь с многообразием когнитивных практик. 22. Философские концепции науки Т.Куна и И. Лакатоса. 23. Методологический анархизм П. Фейерабенда. 24. Эпистемологические концепции С. Тулмина и М. Полани. 25. Философия математики, ее возникновение и этапы эволюции. 26. Основные направления современной математики, их характеристика. 27. Анализ субстанциальной и реляционной концепции пространства и времени в контексте философского и научного знания. 28. Изменение представлений о характере физических законов в связи с концепцией «Большого взрыва». 29. Принцип дополнительности Н. Бора и квантово-волновой дуализм М. Планка в свете современных представлений о природе объектов микромира. 30. А. Эйнштейн и В. Гейзенберг, их дискурс о вероятностных законах в физике микромира. 31. Роль математики в развитии физики и других отраслей естествознания. 32. Философско-мировоззренческие основы научного познания. Наука и философия. 33. Эмпирический уровень научного познания и его методы. Специфика научного факта. 34. Теоретический уровень научного познания и его методы 35. Общенаучные методы познания. 36. Специфика социально-гуманитарного познания и его методов. 37. Сравнительный анализ концепций языка науки в логическом позитивизме и в контексте аналитической философии. 38. Принцип детерминизма, его разновидности. 39. Индетерминизм и телеология как антитезы детерминизма. 40. Понятие техники. Специфика философского осмысления техники и технических наук. 41. Роль техники в развитии естествознания: от классического и неклассического к пост -неклассическому его варианту. 42. Понятия географического и социального детерминизма как доминант в развитии технологий и технологических структур. 43. Информатика как область научного знания и алгоритм формирования новых коммуникативных практик в пространстве Интернета. 44. Историческая обусловленность возникновения социальной экологии. 45. Критический анализ основных сценариев экологического развития человечества 46. Учение о биосфере и ноосфере В.И. Вернадского и его роль в формировании современного экологического императива. 47. Роль философии и науки в организации оптимальных вариантов диалога Человека и Природы. 48. Становление представлений о системном характере объекта геологии. 49. Роль информационных технологий в становлении и развитии информационного общества. 50. Мир как осмысленный текст в контексте научного знания. 51. Проблема обоснования научного знания в позитивизме О Конта и в эмпириокртицизме Э.Маха. 52. Соотношение формальных и содержательных компонентов в языке науки. Критика концепции «идеального» научного языка. 53. Социально-гуманитарное знание и его специфика. 54. Проблема истины в контексте социально-гуманитарного знания. 55. Виртуальный мир как сфера бытия современного человека. 56. Интерпретация установки об антропоморфном принципе в организации Вселенной с позиций синергетики. 57 Классическая и неклассическая парадигма идеалов научности. 58. Понятие «эпистемы» в философской концепции М. Фуко. Виды эпистем. 59. Интернализм и экстернализм о взаимоотношении науки и общества. 60. Социальная ответственность субъекта научной деятельности.
3.8. Курсовые работы по дисциплине -не предусмотрены.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.133 (0.008 с.) |