Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методико-практический раздел– 22 часа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первый курс (обязательная тематика – 8 часов). К теме 1. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда – 2 часа. К теме 2. Средства и методы мышечной релаксации в спорте. Основы методики самомассажа. Оценка двигательной активности и суточных энергетических затрат. – 6 часов. Второй курс (обязательная тематика – 6 часов). К теме 3. Методы оценки уровня здоровья. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы) – 4 часа. К теме 4. Методы регулирования психоэмоционального состояния. Методика самооценки уровня и динамики общей и специальной физической подготовленности по избранному виду спорта или системе физических упражнений или системе физических упражнений. Методика проведения учебно-тренировочного занятия – 2 часа. Третий курс (обязательная тематика – 8 часов). К теме 5. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения. Методы самоконтроля состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности – 4 часа. К теме 6. Методики самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки. Методики эффективных и экономических способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание) – 4 часа. Практический раздел
Учебная работа по реализации целей и задач физического воспитания студентов осуществляется через занятия в: - основном учебном отделение, - лечебно-профилактическом отделение (группа лечебной физической культуры, индивидуальная группа), - секциях по видам спорта (волейбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжные гонки, настольный теннис, танцевальная аэробика, атлетическая гимнастика, спортивные бальные танцы, спортивное ориентирование и пилатес). Учебно-тренировочные занятия осуществляются по базовой учебной программе с учетом требований общероссийских образовательных стандартов, тематическим планам по дисциплинам кафедры, авторским рабочим программам, разработанными преподавателями кафедры (аэробика, телесно-ориентированная гимнастика, атлетическая гимнастика, пилатес, психофизический тренинг, подвижные и народные игры, в группах индивидуального обучения и лечебно-профилактической направленности). Обязательными видами физических упражнений для включения в рабочую программу по физической культуре являются: отдельные дисциплины по легкой атлетике (бег 100м, бег 400м-женщины, бег 1000м-мужчины), спортивные игры, лыжные гонки, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки. Практический учебный материал для студентов спортивного отделения, занимающихся в учебных группах по видам спорта, включает в себя вышеуказанные обязательные физические упражнения. Практический учебный материал (включая зачетные требования и нормативы) для групп специального учебного отделения разработан кафедрой физического воспитания с учетом медицинских показаний и противопоказаний для каждого студента. Студенты этого учебного отделения занимаются по специально разработанной программе, пишут рефераты, связанные с особенностями использования средств физической культуры с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья (приложение 1). Контрольный раздел Критерием успешности освоения учебного материала является экспертная оценка преподавателя, учитывающая регулярность посещения обязательных учебных занятий, знаний теоретического раздела программы и выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической и спортивно-технической подготовки для отдельных групп различной спортивной направленности. Перечень требований и тестов по каждому разделу, их оценки в очках разрабатываются кафедрой физического воспитания и охватывают их общую физическую, спортивно-техническую и профессионально-прикладную физическую подготовленность, а также уровень теоретических знаний. В каждом семестре студенты выполняют не более 5 тестов, включая три обязательных теста контроля общей физической подготовленности в каждом втором полугодии (приложение 3). Суммарная оценка выполнения тестов общей физической и спортивно-технической подготовленности определяется по среднему количеству очков, набранных во время всех тестов, при условии выполнения каждого из них не ниже, чем на одно очко.
Суммарная оценка тестов общей физической и спортивно-технической подготовленности
Студенты, занимающиеся по дисциплине "Физическая культура" в основном, спортивном и специальном отделениях и освоившие учебную программу, в каждом семестре выполняют зачетные требования по физической культуре с соответствующей записью в зачетной книжке студента («зачтено»). Аттестация студентов по предмету «Физическая культура», организуется в системе учебно-воспитательного процесса в целом и внутри его, и направлена на организацию эффективной работы в течение модуля, семестра, учебного года с объективной их оценкой знаний, умений и навыков. В итоговую часть аттестации входят: - тесты по теоретическому, методико-практическому разделам программы, - анкетирование, - контрольные нормативы по общей физической и профессионально-прикладной физической подготовке, - защита творческих проектов по организации физкультурно-спортивной деятельности и практики здорового образа жизни и личных – по самооздоровлению и саморазвитию личности.
Итоговая оценка студента включает: - результаты контрольной недели модуля-семестра; - оценка работы студента в течение модуля – учебного семестра; - результаты итогового тестирования за весь курс. - Во время текущего контроля оценивается: - посещение академических занятий на протяжении модуля; - выполнение спортивно-технических нормативов по виду спорта, включенного в учебный модуль; - участие в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе и соревновательной деятельности; - организация и проведение учебной практики; - выполнение контрольной работы, докладов, разработка конспектов по организации и проведению комплексов физических упражнений; - результаты тестирования динамики изменения физических качеств и показателей состояния здоровья; - написание письменной контрольной работы (приложение 2) - собеседование по вопросам анкеты «Здоровый образ жизни».
Завершается педагогический контроль в форме смотра-конкурса профессионально-прикладной физической подготовки «Здоровье и ум – карьере не помеха!» с включением спортивных заданий, конкурсов, турниров и тестов. В рамках аттестации определяются итоги конкурсов по постановке учебной, спортивно-массовой работе: - «Лучший физорг», - «Ты – супер студент ВВАГС!», - «Лучший староста», - «Лучшая учебная группа», - «Лучшая спортивная команда», - «Лучший куратор», - «Лучший спортивный корреспондент», - «Лучший фотограф». Для каждой формы аттестации разрабатываются организационно-методические документы (положение, программа, тесты, организационно-методические карты конкурсов, заданий, протоколы, отчеты, заявки и др.).
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.214 (0.008 с.) |