Методико-практический раздел– 22 часа. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методико-практический раздел– 22 часа.



Первый курс (обязательная тематика – 8 часов).

К теме 1. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда – 2 часа.

К теме 2. Средства и методы мышечной релаксации в спорте. Основы методики самомассажа. Оценка двигательной активности и суточных энергетических затрат. – 6 часов.

Второй курс (обязательная тематика – 6 часов).

К теме 3. Методы оценки уровня здоровья. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы) – 4 часа.

К теме 4. Методы регулирования психоэмоционального состояния. Методика самооценки уровня и динамики общей и специальной физической подготовленности по избранному виду спорта или системе физических упражнений или системе физических упражнений. Методика проведения учебно-тренировочного занятия – 2 часа.

Третий курс (обязательная тематика – 8 часов).

К теме 5. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения. Методы самоконтроля состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности – 4 часа.

К теме 6. Методики самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки. Методики эффективных и экономических способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание) – 4 часа.

Практический раздел

 

Учебная работа по реализации целей и задач физического воспитания студентов осуществляется через занятия в:

- основном учебном отделение,

- лечебно-профилактическом отделение (группа лечебной физической культуры, индивидуальная группа),

- секциях по видам спорта (волейбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжные гонки, настольный теннис, танцевальная аэробика, атлетическая гимнастика, спортивные бальные танцы, спортивное ориентирование и пилатес).

Учебно-тренировочные занятия осуществляются по базовой учебной программе с учетом требований общероссийских образовательных стандартов, тематическим планам по дисциплинам кафедры, авторским рабочим программам, разработанными преподавателями кафедры (аэробика, телесно-ориентированная гимнастика, атлетическая гимнастика, пилатес, психофизический тренинг, подвижные и народные игры, в группах индивидуального обучения и лечебно-профилактической направленности).

Обязательными видами физических упражнений для включения в рабочую программу по физической культуре являются:

отдельные дисциплины по легкой атлетике (бег 100м, бег 400м-женщины, бег 1000м-мужчины), спортивные игры, лыжные гонки, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки.

Практический учебный материал для студентов спортивного отделения, занимающихся в учебных группах по видам спорта, включает в себя вышеуказанные обязательные физические упражнения.

Практический учебный материал (включая зачетные требования и нормативы) для групп специального учебного отделения разработан кафедрой физического воспитания с учетом медицинских показаний и противопоказаний для каждого студента. Студенты этого учебного отделения занимаются по специально разработанной программе, пишут рефераты, связанные с особенностями использования средств физической культуры с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья (приложение 1).

Контрольный раздел

Критерием успешности освоения учебного материала является экспертная оценка преподавателя, учитывающая регулярность посещения обязательных учебных занятий, знаний теоретического раздела программы и выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической и спортивно-технической подготовки для отдельных групп различной спортивной направленности.

Перечень требований и тестов по каждому разделу, их оценки в очках разрабатываются кафедрой физического воспитания и охватывают их общую физическую, спортивно-техническую и профессионально-прикладную физическую подготовленность, а также уровень теоретических знаний.

В каждом семестре студенты выполняют не более 5 тестов, включая три обязательных теста контроля общей физической подготовленности в каждом втором полугодии (приложение 3).

Суммарная оценка выполнения тестов общей физической и спортивно-технической подготовленности определяется по среднему количеству очков, набранных во время всех тестов, при условии выполнения каждого из них не ниже, чем на одно очко.

 

Суммарная оценка тестов общей физической и спортивно-технической подготовленности

Оценка тестов общей физической, спортивно-технической и профессионально – прикладной подготовленности Удовлетворительно Хорошо Отлично
Средняя оценка тестов в очках 2,0 3,0 3,5

 

Студенты, занимающиеся по дисциплине "Физическая культура" в основном, спортивном и специальном отделениях и освоившие учебную программу, в каждом семестре выполняют зачетные требования по физической культуре с соответствующей записью в зачетной книжке студента («зачтено»).

Аттестация студентов по предмету «Физическая культура», организуется в системе учебно-воспитательного процесса в целом и внутри его, и направлена на организацию эффективной работы в течение модуля, семестра, учебного года с объективной их оценкой знаний, умений и навыков.

В итоговую часть аттестации входят:

- тесты по теоретическому, методико-практическому разделам программы,

- анкетирование,

- контрольные нормативы по общей физической и профессионально-прикладной физической подготовке,

- защита творческих проектов по организации физкультурно-спортивной деятельности и практики здорового образа жизни и личных – по самооздоровлению и саморазвитию личности.

 

Итоговая оценка студента включает:

- результаты контрольной недели модуля-семестра;

- оценка работы студента в течение модуля – учебного семестра;

- результаты итогового тестирования за весь курс.

- Во время текущего контроля оценивается:

- посещение академических занятий на протяжении модуля;

- выполнение спортивно-технических нормативов по виду спорта, включенного в учебный модуль;

- участие в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе и соревновательной деятельности;

- организация и проведение учебной практики;

- выполнение контрольной работы, докладов, разработка конспектов по организации и проведению комплексов физических упражнений;

- результаты тестирования динамики изменения физических качеств и показателей состояния здоровья;

- написание письменной контрольной работы (приложение 2)

- собеседование по вопросам анкеты «Здоровый образ жизни».

 

Завершается педагогический контроль в форме смотра-конкурса профессионально-прикладной физической подготовки «Здоровье и ум – карьере не помеха!» с включением спортивных заданий, конкурсов, турниров и тестов.

В рамках аттестации определяются итоги конкурсов по постановке учебной, спортивно-массовой работе:

- «Лучший физорг»,

- «Ты – супер студент ВВАГС!»,

- «Лучший староста»,

- «Лучшая учебная группа»,

- «Лучшая спортивная команда»,

- «Лучший куратор»,

- «Лучший спортивный корреспондент»,

- «Лучший фотограф».

Для каждой формы аттестации разрабатываются организационно-методические документы (положение, программа, тесты, организационно-методические карты конкурсов, заданий, протоколы, отчеты, заявки и др.).

 

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование факультативного курса № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
История +          
Концепции современного естествознания + +        
Безопасность жизнедеятельности +   +   +  
Основы здорового образа жизни + +        
Социальные и медико-биологические основы профессиональной деятельности государственных служащих       +   +




Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 23.20.20.52 (0.008 с.)