Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема . I мировая война и общенациональный кризис в России. Революции 1917 Г. Становление Советского государстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте (4 часа) Вопросы для обсуждения 1. Первая мировая война: причины, основные этапы, роль и место России. 2. Россия от Февраля к Октябрю 1917 г 3. Октябрьская социалистическая революция: отличия от Февральской революции и последствия для России: 4. Окончание Первой мировой войны в Европе. Революции в Европе. 5. Интервенция и гражданская война в России. Военный коммунизм. Источники, обязательные для изучения История России: учеб. для вузов / Орлов А.С. [и др.]. - изд. 2-е, перераб., доп. - М.: ТК Велби; Проспект, 2005. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. –М., 2008. с.378-435. Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 1. 1917-1945 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. Литература Мунчаев, Ш.М. История России: учеб. для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2008. Всемирная история новейшего времени. Справочное пособие –М., 1998. Деникин А.И. Очерки русской смуты. - М., 1992. Интервенция и гражданская война. М., 2004. Кара-Мурза С. Советская цивилизация. От начала до Великой Отечественной войны. – М., 2002. Карр Э. История Советской России. Кн.1, 2. - М., 1990. Кожинов В. Россия. Век XX. 1901-1939. – М., 1999. Милюков П.Н. Воспоминания. В 2-х томах. - М., 1990. Троцкий Л.Д. К истории русской революции. - М., 1990. Семинар 5 Тема. Политическое и социально-экономическое развитие в России (СССР) и мире в 20-е годы. (2 часа) Вопросы для обсуждения
Источники, обязательные для изучения Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. –М., 2008. с.435-456 Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 1. 1917-1945 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. Литература Мунчаев, Ш.М. История России: учеб. для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2008. Кара-Мурза С. Советская цивилизация. От начала до Великой Отечественной войны. – М., 2002. Национальная политика России: история и современность. М., 1997. НЭП: приобретения и потери. Под.ред. В.П.Дмитренко. –М., 1994.
Семинар 6
Тема. Мировое развитие и форсированное строительство социализма в СССР в 1930-е годы. Индустриализация. Коллективизация. (4 часа) Вопросы для обсуждения
Источники, обязательные для изучения Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. –М., 2008. с. 450-469. Всемирная история новейшего времени. Справочное пособие –М., 1998. Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 1. 1917-1945 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. Жуков Ю. Иной Сталин. Политические реформы в СССР в 1933-1937 гг. М.: Вагриус. 2008. с.8-82.
Литература Мунчаев, Ш.М. История России: учеб. для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2008. Васильева О.Ю. Русская православная церковь в 1927-1943 гг. // Вопросы истории, 1994. №4. Кудрявцев В., Трутов А. Политическая юстиция в СССР. –М., 2000 Куманев Г. Говорят сталинские наркомы. Смоленск: Русич. 2005. Пыхалов И. О масштабах «сталинских репрессий» //Диалог №10, 2001. Роберт Такер. Сталин у власти. 1928-1941. М., 1997. Третий Рейх. Энциклопедия. –М.: ЛОКИД-МИФ. 1996. Семинар 7 «Круглый стол».Тема. Мир и СССР в годы Великой Отечественной войны и в период послевоенного восстановления (4 часа) Вопросы для обсуждения 1. Вторая мировая война. 2. Причины, основные этапы, итоги Великой Отечественной войны. 3. Источники победы СССР в Великой Отечественной войне. 4. Итоги Второй мировой войны. 5. Послевоенное восстановление СССР. Превращение Советского Союза в супердержаву. 6. Борьба за власть в советском руководстве (1945-1953). Источники, обязательные для изучения Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. –М., 2008. с.480-509. Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 1. 1917-1945 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 2 1945-2004 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. Литература Куманев Г. Говорят сталинские наркомы. –Смоленск: Русич. 2005. История России: учеб. для вузов / Орлов А.С. [и др.]. - изд. 2-е, перераб., доп. - М.: ТК Велби; Проспект, 2005. Мунчаев, Ш.М. История России: учеб. для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2008. Бокарев Ю.П. Еще раз об отношении СССР к плану Маршала // Отечественная история. 2005, №1. Быстрова Н.Е. Образование Восточного блока // Отечественная история. 2005, №3. Волков В. Призрак и реальность «Барбароссы» в политике Сталина (весна-лето 1941 г.) // Вопросы истории. 2003. №6. Емельянов Ю. 10 мифов о Великой Отечественной войне. –М., 2010. Емельянов Ю. Трагедия Сталина 1941-1942. Через поражение к победе. М., 2006. Жуков Ю. Сталин: тайны власти. –М., 2008. Жуков Ю. Сталин: тайны власти. –М.: Варгиус. 2008. Зима В.Ф. Послевоенное общество: голод и преступность (1946-1947 гг.) //Отечественная история. 1995. №5. И.Пыхалов. Великая оболганная война. –М., 2005. Кожинов В. Пятый пункт. М., 2006. Попов В.П. Экономическая политика советского государства. 1946-1953. –Москва-Тамбов. 2000. СССР и «холодная война». Сб.статей. –М., 1995.
Семинар 8 Тема. Политическое и социально-экономическое развитие мирового сообщества и СССР во II пол. 1950-х – 1985 гг (2 часа) Вопросы для обсуждения
Источники, обязательные для изучения Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. –М., 2008. Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 2 1945-2004 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. Литература История России: учеб. для вузов / Орлов А.С. [и др.]. - изд. 2-е, перераб., доп. - М.: ТК Велби; Проспект, 2005. Мунчаев, Ш.М. История России: учеб. для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2008. Ван дер Вее, Герман. История мировой экономики. 1945-1990. Под общ. ред. Бовыкина М. –М., 1994. Гусейнов Р. История экономики России. Уч.пособие. –М., 1999. О преодолении культа личности и его последствий. Постановление ЦК КПСС от 30 июня 1956г. // КПСС в резолюциях…Т.7. Премьер известный и неизвестный. Воспоминания о А.Н.Косыгине. –М.: Республика. 1997. с.5-70. Савельев А.В. Политическое своеобразие диссидентского движения в СССР 1950-х – 1970-х годов //Вопросы истории. 1998. №4. Согрин В.В. 1985-2005: три превращения современной России // Отечественная история, 2005, №3. с.3-23. Фроянов И. Погружение в бездну. –М., 2001. Хрущев Н.С. Доклад на закрытом заседании XX съезда КПСС // Известия ЦК КПСС, 1989, №3.
Семинар 9 Тема. «Перестройка» и распад СССР. Постсоветская Россия. Россия и мир на рубеже XXI (2 часа) Вопросы для обсуждения
Источники, обязательные для изучения Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. –М., 2008. Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 2 1945-2004 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. Литература История России: учеб. для вузов / Орлов А.С. [и др.]. - изд. 2-е, перераб., доп. - М.: ТК Велби; Проспект, 2005. Мунчаев, Ш.М. История России: учеб. для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2008. Горбачев М. Перестройка и новое мышление для нашей страны и всего мира. М., 1988. Горбачев М.С. Октябрь и перестройка: революция продолжается 1917-1987 гг. М., 1987. Коэн С. Провал Крестового похода. США и трагедия посткоммунистической России. –М., 2001. Кьеза Д. Прощай Россия! –М., 1997. Материалы XIX Всесоюзной конференции КПСС 28 июня-1 июля 1988 года. М., 1988. Медведев Р.А. За кулисами августа. Загадка Фороса //Вопросы истории. 2003. №3. О концепции перехода к регулируемой рыночной экономике в СССР. Постановление Верховного Совета СССР // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР № 25, 20 июня 1990. Переход к рынку. Концепция и программа. М., 1990. Соглашение о создании Содружества независимых государств. Согрин В. Горбачев: личность и история //Общественные науки и современность. 1992. №3. Сообщение Центральной Комиссии референдума СССР об итогах референдума СССР, состоявшегося 17 марта 1991 г. //Хрестоматия по Отечественной истории (1946-1995 гг.) Под ред. А.Ф.Киселева, Э.М.Щагина. М., 1996.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оценочные средства контроля текущей успеваемости – опрос, обсуждение и оценивание докладов, тестирование, оценка реферата. Примерные темы рефератов 1. Природа страны и ее влияние на историю Российского государства. (Ключевский В.О. Собр.соч. Т1, гл.3,4,8,17,19.) 2. Раннее средневековье в Европе и на Руси. 3. Денежная система Московского государства. 4. Крепостное право и его влияние на социально-экономическое развитие России. 5. Политика меркантилизма в российском государстве при первых Романовых. 6. Процесс модернизации России в XVIII веке: предпосылки, сущность, последствия, оценки. 7. Экономические воззрения И.Т.Посошкова. 8. Экономическое развитие России в XVIII веке. 9. Дворянское сословие в XVIII-XIX вв.: тенденции развития. 10. Значение Великой Французской революции для мирового развития. 11. П.Я.Чаадаев и А.С.Пушкин об исторических судьбах России. 12. Финансово-экономическая политика в первой половине XIX века. Собственность и рынок. 13. Экономическое развитие России в первой половине XIX века. 14. Развитие банковской системы в России (XIX-нач. XX вв.). 15. История бумажных денег в России (XVIII-нач. XX вв.). 16. История Государственного банка России 17. История министерства финансов. 18. Крестьянский вопрос в политике Александра I и Николая I. 19. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина. 20. Отмена крепостного права (на примере губерний). 21. Особенности развития капитализма в пореформенной России (60-е годы XIX-начало ХХ вв). 22. Промышленный переворот в Европе и России. Общее и особенное. 23. Развитие капитализма в сельском хозяйстве в пореформенной России (60-е годы XIX-начало ХХ вв). 24. Государственный и частный сектор в железнодорожном строительстве во II половине XIX в. 25. Роль государственных органов в экономическом развитие страны по II половине XIX в. 26. Земские учреждения Нижегородской губернии. 27. Банковская система в Нижегородской губернии после реформ Александра II. 28. Всероссийская промышленная и художественная выставка 1896 года в Нижнем Новгороде. Финансы, торговля. 29. Финансово-экономическая политика Александра II и ее проводники. 30. Колониальный раздел мира. 31. Государственный сектор в экономике России (I пол. XIX в.). 32. Государственный сектор в экономике России (II пол. XIX в.). 33. Финансовые реформы в России в XIX-ХХ вв. Цели, реализация, итоги. 34. Государственная дума – первый опыт российского парламентаризма. 35. Российское реформаторство в России на рубеже XIX-XX вв. и его результаты. Витте, Столыпин. 36. Переход мирового капитализма в монополистическую стадию. 37. Противоречия и итоги социально-экономического развития России к началу ХХ века. 38. Советская экономическая политика в первые годы пролетарской диктатуры. 39. Феномен политики «военного коммунизма» и его оценка в современной историографии. 40. План ГОЭЛРО и его реализация. 41. НЭП. Финансовая реформа. 42. Банковская система в период НЭПа. 43. Индустриализация в СССР в 20-30-е годы: источники, цели, методы, итоги. 44. Аграрная политика в СССР в 20-30-е гг. 45. Опыт первых пятилетних планов и его влияние на государственное регулирование экономики в мире. 46. Индустриализация в Нижегородском (Горьковском) крае. 47. Экономическая политика правительства в национальных окраинах России (советский период). 48. Мировой экономический кризис 30-х годов ХХ века. 49. «Новый курс» президента Ф.Рузвельта в США. 50. Советское трудовое общество. Его черты. 51. Экономическая победа Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. 52. Восстановление экономики СССР в первое послевоенное десятилетие (на примере одной из областей). 53. Экономическая политика советского государства 1946-1953 гг. 54. Денежная реформа 1947 года. 55. Экономические реформы и реформы управления народным хозяйством (1953-1964 гг.). 56. Деятельность Волго-Вятского совнархоза. 57. Финансовая система в СССР 1945-1970 г.г. 58. Косыгинская реформа: замысел, сущность, результаты. 59. Социально-экономическое развитие СССР 1975-1985 гг. Нарастание проблем и противоречий. 60. Мировые социально-экономические процессы в 70-80-е годы. 61. «Перестройка» в СССР: социально-экономические процессы, варианты перехода к рынку. 62. Современная Россия: социально-экономические преобразования и их последствия. 63. Место России в глобальной экономике.
Вопросы для подготовки к экзамену 1. Крушение Древнеримской империи. Образование западноевропейских государств. 2. Образование и развитие Древнерусского государства. 3. Образование независимого централизованного государства, его особенности. 4. Россия в XVI-XVII вв. Утверждение самодержавия и крепостного права. 5. Модернизация России при Петре I. 6. Дворянская империя Екатерины II. 7. Экономическое развитие России в XVIII веке. 8. Великая Французская буржуазная революция. 9. Внутренняя политика Александра I. 10. Внутренняя политика Николая I. Крестьянский вопрос. 11. Промышленный переворот в Европе. 12. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века. 13. Отмена крепостного права в России. 14. Реформы 60-70-х гг. в России. 15. Особенности социально-экономического развития пореформенной России. 16. Переход капитализма в монополистическую стадию. 17. Первая русская революция. 18. Реформы Витте-Столыпина. 19. Россия в Первой мировой войне. 20. Февральская революция в России и ее последствия. 21. Октябрьская революция в России и ее последствия. 22. Советская республика: органы власти и управления. 23. Интервенция и гражданская война в России. «Военный коммунизм». 24. Новая экономическая политика. 25. Форсированная индустриализация. 26. Коллективизация сельского хозяйства. 27. «Великая депрессия 30-х годов». 28. Фашизм: идеология, социальная база, практика. 29. Великая Отечественная война советского народа. 30. Послевоенное восстановление в СССР. Превращение СССР в сверхдержаву. 31. СССР в 1954-1964 г.г. Преобразования в экономике. Достижения в научно-техническом прогрессе и социальном развитии. 32. Социально-экономическое развитие СССР в конце 60-х – начале 80-х гг. 33. Эволюция советской политической системы в 50-80-е годы: от расцвета до застоя и кризиса. Конституция СССР 1977 г. 34. СССР 1985-1991 гг. «Перестройка». Разрушение Советского Союза. 35. Формирование политической системы постсоветской России. Конституция РФ 1993 г. 36. Формирование новой экономической системы в России в 1990-е годы. Последствия экономической системы периода «перестройки. Либерализация цен. Приватизация.. 37. Современная Россия: эволюция политического устройства. 38. Социально-экономические итоги реформ в современной России.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - оборудование: - ноутбук - проектор - экран - микрофон - компьютерные программы: - Microsoft Office Power Point 2003 - Microsoft Office Word 2003 - DVD УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ) Организация самостоятельной работы студентов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература История России: учеб. для вузов / А.С. Орлов [и др.]. - Изд. 3-е, перераб., доп. - М.: ТК Велби; Проспект, 2006. - 528 с. Мунчаев, Ш.М. История России: учеб. для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2008. - 784 с. Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история. - М., 2010. Халин А.А., Акимова Е.А., Кайнова Е.В., Киселева А.В. Отечественная история. Ч.1. (IX-XVIII вв.). Практикум. – Н.Новгород., 2010. Хрестоматия по истории России: с древнейших времен до наших дней: учеб. пособие для вузов / Орлов А.С. [и др.]. - М.: Проспект, 1999. - 592 с. Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 1. 1917-1945 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. - 480 с Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 2 1945-2004 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. - 607 с. Кильсеев Е.И. История Отечества IX-XVIII вв.: термины, понятия, персоналии. Н.Новгород: ВВАГС, 1997 Кильсеев Е.И. История Отечества XIX- нач.XХ вв.: термины, понятия, персоналии. Н.Новгород: ВВАГС, 2000 Кильсеев, Е.И. История Отечества 19-начало 20 вв. термины, понятия, персоналии: метод. пособие / Е. И. Кильсеев; ВВАГС; Кафедра истории и политологии. - Н.Новгород: ВВАГС, 2000. - 112 с. Кильсеев, Е.И. История Нижегородского Поволжья 12-20 в.в.: люди, события, факты: учеб. пособие / Е. И. Кильсеев. - Н.Новгород: ВВАГС, 2006. - 163 с. Давыдова, Р.И. Отечественная история: учеб.-метод. пособие / Р. И. Давыдова, Е. А. Захарова; ВВАГС; каф-ра истории и политологии. - Н. Новгород: ВВАГС, 2005. - 86 с. Чернышова А.В. Ключевые вопросы Отечественной истории в таблицах и схемах. УМП, Н.Новгород, ВВАГС, 2001
б) дополнительная литература: Вернадский Г.В. Монголы и Русь. –М., 1997. Всемирная история новейшего времени. Справочное пособие –М., 1998. Всемирная история в 24 томах. – Минск, М., 2000. Всемирная история. Под.ред. Г.Поляка. –М., 1997. Говорят сталинские наркомы. –Смоленск: Русь. 2005. Гумилев Л.Н. От Руси к России. –М., 1997. Жуков Ю. Иной Сталин. Политические реформы в СССР в 33-37 гг. –М.: Вагриус. 2008. Жуков Ю. Сталин: тайны власти. –М.: Вагриус. 2008. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки по истории IX – начала ХХ вв. –М., 1991. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории Советского государства. –М., 1991. Как была крещена Русь. –М.: Политиздат. 1988. Коэн С. Провал крестового похода. США и трагедия посткоммунистической России. –М., 2001. Кьеза Д. Прощай Россия! – М., ТОО «Гея». 1997. Лимонов Ю.А. Владимиро-Суздальская Русь. Очерки социально-политической истории. –Л.: Наука. 1987. Премьер известный и неизвестный. Воспоминания о А.Н.Косыгине. –М., Республика. 1997. Пыхалов И. Великая оболганная война. –М.: Яуза, Эксмо. 2005. Пыхалов И., Дюков А. Великая оболганная война 2. Нам не за что каяться! Сборник. – М.: Яуза, Эксмо. 2008.. Скрынников Р.Г. Социально-политическая борьба в Русском государстве в начале XVII века. –Л. Скрынников Р.Г. Крест и корона. Церковь и государство на Руси IX – XVII вв. СПб.2000.С.326-328, 341-342 Социально-экономические проблемы генезиса капитализма. Отв. ред. А.Н.Чистозвонов. – М., 1984. Фроянов И. Погружение в бездну. – М., Алгоритм. 2001. Давыдова, Р.И. Чернышова А.В., Захарова Е.А. История государственного управления в России: практикум. - Н.Новгород: ВВАГС, 2006 в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Деревянко, А.П. История России:[Электронный ресурс]: электронный учебник / А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. - М.: Проспект; КноРус, 2009. История России: [Электронный ресурс]: [собрание многотомных трудов] / ООО "ДиректМедиа Паблишинг"; ЗАО "Новый Диск". - Электрон. дан. и прогр. - М.: Весь Мир; ДиректМедиа Паблишинг, 2005. История России ХХ века:[Электронный ресурс]: мультимедиа. Ч.1: 1900-1918гг. / Т.С. Антонова [и др.]. - Электрон. прогр. - М.: Клио Софт, 2001. - 1 компакт-диск (CD-ROM), цв. История России ХХ века:[Электронный ресурс]: мультимедиа. Ч. 2: 1918-1940гг. / Т.С. Антонова [и др.]. - Электрон. прогр. - М.: Клио Софт, 2001. - 1 компакт-диск (CD-ROM), цв. История России ХХ века:[Электронный ресурс]: мультимедиа. Ч. 3: 1941-1964гг. / Т.С. Антонова [и др.]. - Электрон. прогр. - М.: Клио Софт, 2001. – История России ХХ века:[Электронный ресурс]: мультимедиа. Ч. 4: 1964-2000гг. / Т.С. Антонова [и др.]. - Электрон. прогр. - М.: Клио Софт, 2001. История России от древнейших времен до начала XX в./Учебное пособие / Под ред. И.Я.Фроянова - http://www.spbgu.ru/book107 Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России - http://ihtik.lib.ru/edu_21sept2007/edu_21sept2007_708.rar Федоров В.А. История России 1861- 1917 -http://ihtik.lib.ru/edu_21sept2007/edu_21sept2007_1086.rar. Электронная библиотека Исторического факультета СПбГУ (История России от древнейших времен до начала XX в. / под ред. Фроянова И.Я.; Ратьковский И.С., Ходяков М.В. История Советской России) - http://www.history.pu.ru/biblioth
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика»(квалификация – «бакалавр»).
Автор: к.и.н., доцент Кайнова Елена Владимировна Рецензенты: д.и.н., доцент, профессор кафедры Чернышова Анна Владимировна д.и.н., профессор, зав. кафедры Халин Алексей Алексеевич
Программа одобрена на заседании кафедры 28 февраля 2011г. прот.№2.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Нижегородский институт управления
Рабочая программа учебной дисциплины
ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА
Направление подготовки
080100 ЭКОНОМИКА
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Нижний Новгород
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Цели освоения учебной дисциплины: - дать необходимые базовые знания для освоения предметов, обеспечивающих подготовку бакалавров по направлению «Экономика» - развить строгое логическое мышление - сформировать умения и навыки практического применения математических методов, позволяющих изучать, анализировать и прогнозировать процессы и явления, связанные с будущей профессиональной деятельностью студентов
Задачи изучения дисциплины:
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Шифр дисциплины М.Б2.01. Дисциплина Линейная алгебра входит в раздел М.Б2 базовой части математического цикла дисциплин. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: дисциплины средней школы: «Алгебра», «Геометрия» или соответствующие дисциплины среднего профессионального образования Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: Математический анализ, Теория вероятностей и математическая статистика, Методы оптимальных решений, Теория игр, Стохастическое моделирование, Финансовая математика, Основы системного анализа, Методы принятия управленческих решений, Исследование операций, Имитационное моделирование, Эконометрика, Макроэкономика, Микроэкономика, Статистика Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины: - производить арифметические действия над числами, заданными в виде десятичных и обыкновенных дробей; с требуемой точностью округлять данные числа и результаты вычислений; - проводить тождественные преобразования многочленов, дробей, содержащих переменные, выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции; - строить графики линейной, квадратичной, степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций; - решать уравнения и неравенства первой и второй степени, уравнения и неравенства, приводящиеся к ним: решать системы уравнений и неравенств первой и второй степени и приводящиеся к ним; - решать некоторые алгебраические уравнения и неравенства высших степеней, иррациональные уравнения и неравенства, простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции; - решать задачи на составление уравнений и систем уравнений; - изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости; - использовать геометрические представления при решении алгебраических задач, а методы алгебры и тригонометрии - при решении геометрических задач; - проводить на плоскости операции над векторами (сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число) и пользоваться свойствами этих операций. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); расчетно-экономическая деятельность способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ПК-5); способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); педагогическая деятельность способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основы линейной алгебры, необходимые для решения экономических задач Уметь: применять методылинейной алгебры и аналитической геометрии для решения экономических задач. Владеть: - навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; - методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (1 з.е. = 36 часов), 288 часов. Структура учебной дисциплины
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.009 с.) |