Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема . I мировая война и общенациональный кризис в России. Революции 1917 Г. Становление Советского государстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(4 часа) Вопросы для обсуждения 1. Первая мировая война: причины, основные этапы, роль и место России. 2. Россия от Февраля к Октябрю 1917 г 3. Октябрьская социалистическая революция: отличия от Февральской революции и последствия для России: 4. Окончание Первой мировой войны в Европе. Революции в Европе. 5. Интервенция и гражданская война в России. Военный коммунизм. Источники, обязательные для изучения История России: учеб. для вузов / Орлов А.С. [и др.]. - изд. 2-е, перераб., доп. - М.: ТК Велби; Проспект, 2005. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. –М., 2008. с.378-435. Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 1. 1917-1945 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. Литература Мунчаев, Ш.М. История России: учеб. для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2008. Всемирная история новейшего времени. Справочное пособие –М., 1998. Деникин А.И. Очерки русской смуты. - М., 1992. Интервенция и гражданская война. М., 2004. Кара-Мурза С. Советская цивилизация. От начала до Великой Отечественной войны. – М., 2002. Карр Э. История Советской России. Кн.1, 2. - М., 1990. Кожинов В. Россия. Век XX. 1901-1939. – М., 1999. Милюков П.Н. Воспоминания. В 2-х томах. - М., 1990. Троцкий Л.Д. К истории русской революции. - М., 1990. Семинар 5 Тема. Политическое и социально-экономическое развитие в России (СССР) и мире в 20-е годы. (2 часа) Вопросы для обсуждения
Источники, обязательные для изучения Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. –М., 2008. с.435-456 Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 1. 1917-1945 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. Литература Мунчаев, Ш.М. История России: учеб. для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2008. Кара-Мурза С. Советская цивилизация. От начала до Великой Отечественной войны. – М., 2002. Национальная политика России: история и современность. М., 1997. НЭП: приобретения и потери. Под.ред. В.П.Дмитренко. –М., 1994.
Семинар 6
Тема. Мировое развитие и форсированное строительство социализма в СССР в 1930-е годы. Индустриализация. Коллективизация. (4 часа) Вопросы для обсуждения
Источники, обязательные для изучения Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. –М., 2008. с. 450-469. Всемирная история новейшего времени. Справочное пособие –М., 1998. Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 1. 1917-1945 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. Жуков Ю. Иной Сталин. Политические реформы в СССР в 1933-1937 гг. М.: Вагриус. 2008. с.8-82.
Литература Мунчаев, Ш.М. История России: учеб. для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2008. Васильева О.Ю. Русская православная церковь в 1927-1943 гг. // Вопросы истории, 1994. №4. Кудрявцев В., Трутов А. Политическая юстиция в СССР. –М., 2000 Куманев Г. Говорят сталинские наркомы. Смоленск: Русич. 2005. Пыхалов И. О масштабах «сталинских репрессий» //Диалог №10, 2001. Роберт Такер. Сталин у власти. 1928-1941. М., 1997. Третий Рейх. Энциклопедия. –М.: ЛОКИД-МИФ. 1996. Семинар 7 «Круглый стол».Тема. Мир и СССР в годы Великой Отечественной войны и в период послевоенного восстановления (4 часа) Вопросы для обсуждения 1. Вторая мировая война. 2. Причины, основные этапы, итоги Великой Отечественной войны. 3. Источники победы СССР в Великой Отечественной войне. 4. Итоги Второй мировой войны. 5. Послевоенное восстановление СССР. Превращение Советского Союза в супердержаву. 6. Борьба за власть в советском руководстве (1945-1953). Источники, обязательные для изучения Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. –М., 2008. с.480-509. Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 1. 1917-1945 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 2 1945-2004 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. Литература Куманев Г. Говорят сталинские наркомы. –Смоленск: Русич. 2005. История России: учеб. для вузов / Орлов А.С. [и др.]. - изд. 2-е, перераб., доп. - М.: ТК Велби; Проспект, 2005. Мунчаев, Ш.М. История России: учеб. для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2008. Бокарев Ю.П. Еще раз об отношении СССР к плану Маршала // Отечественная история. 2005, №1. Быстрова Н.Е. Образование Восточного блока // Отечественная история. 2005, №3. Волков В. Призрак и реальность «Барбароссы» в политике Сталина (весна-лето 1941 г.) // Вопросы истории. 2003. №6. Емельянов Ю. 10 мифов о Великой Отечественной войне. –М., 2010. Емельянов Ю. Трагедия Сталина 1941-1942. Через поражение к победе. М., 2006. Жуков Ю. Сталин: тайны власти. –М., 2008. Жуков Ю. Сталин: тайны власти. –М.: Варгиус. 2008. Зима В.Ф. Послевоенное общество: голод и преступность (1946-1947 гг.) //Отечественная история. 1995. №5. И.Пыхалов. Великая оболганная война. –М., 2005. Кожинов В. Пятый пункт. М., 2006. Попов В.П. Экономическая политика советского государства. 1946-1953. –Москва-Тамбов. 2000. СССР и «холодная война». Сб.статей. –М., 1995.
Семинар 8 Тема. Политическое и социально-экономическое развитие мирового сообщества и СССР во II пол. 1950-х – 1985 гг (2 часа) Вопросы для обсуждения
Источники, обязательные для изучения Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. –М., 2008. Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 2 1945-2004 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. Литература История России: учеб. для вузов / Орлов А.С. [и др.]. - изд. 2-е, перераб., доп. - М.: ТК Велби; Проспект, 2005. Мунчаев, Ш.М. История России: учеб. для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2008. Ван дер Вее, Герман. История мировой экономики. 1945-1990. Под общ. ред. Бовыкина М. –М., 1994. Гусейнов Р. История экономики России. Уч.пособие. –М., 1999. О преодолении культа личности и его последствий. Постановление ЦК КПСС от 30 июня 1956г. // КПСС в резолюциях…Т.7. Премьер известный и неизвестный. Воспоминания о А.Н.Косыгине. –М.: Республика. 1997. с.5-70. Савельев А.В. Политическое своеобразие диссидентского движения в СССР 1950-х – 1970-х годов //Вопросы истории. 1998. №4. Согрин В.В. 1985-2005: три превращения современной России // Отечественная история, 2005, №3. с.3-23. Фроянов И. Погружение в бездну. –М., 2001. Хрущев Н.С. Доклад на закрытом заседании XX съезда КПСС // Известия ЦК КПСС, 1989, №3.
Семинар 9 Тема. «Перестройка» и распад СССР. Постсоветская Россия. Россия и мир на рубеже XXI (2 часа) Вопросы для обсуждения
Источники, обязательные для изучения Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. –М., 2008. Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 2 1945-2004 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. Литература История России: учеб. для вузов / Орлов А.С. [и др.]. - изд. 2-е, перераб., доп. - М.: ТК Велби; Проспект, 2005. Мунчаев, Ш.М. История России: учеб. для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2008. Горбачев М. Перестройка и новое мышление для нашей страны и всего мира. М., 1988. Горбачев М.С. Октябрь и перестройка: революция продолжается 1917-1987 гг. М., 1987. Коэн С. Провал Крестового похода. США и трагедия посткоммунистической России. –М., 2001. Кьеза Д. Прощай Россия! –М., 1997. Материалы XIX Всесоюзной конференции КПСС 28 июня-1 июля 1988 года. М., 1988. Медведев Р.А. За кулисами августа. Загадка Фороса //Вопросы истории. 2003. №3. О концепции перехода к регулируемой рыночной экономике в СССР. Постановление Верховного Совета СССР // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР № 25, 20 июня 1990. Переход к рынку. Концепция и программа. М., 1990. Соглашение о создании Содружества независимых государств. Согрин В. Горбачев: личность и история //Общественные науки и современность. 1992. №3. Сообщение Центральной Комиссии референдума СССР об итогах референдума СССР, состоявшегося 17 марта 1991 г. //Хрестоматия по Отечественной истории (1946-1995 гг.) Под ред. А.Ф.Киселева, Э.М.Щагина. М., 1996.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Оценочные средства контроля текущей успеваемости – опрос, обсуждение и оценивание докладов, тестирование, оценка реферата. Примерные темы рефератов 1. Природа страны и ее влияние на историю Российского государства. (Ключевский В.О. Собр.соч. Т1, гл.3,4,8,17,19.) 2. Раннее средневековье в Европе и на Руси. 3. Денежная система Московского государства. 4. Крепостное право и его влияние на социально-экономическое развитие России. 5. Политика меркантилизма в российском государстве при первых Романовых. 6. Процесс модернизации России в XVIII веке: предпосылки, сущность, последствия, оценки. 7. Экономические воззрения И.Т.Посошкова. 8. Экономическое развитие России в XVIII веке. 9. Дворянское сословие в XVIII-XIX вв.: тенденции развития. 10. Значение Великой Французской революции для мирового развития. 11. П.Я.Чаадаев и А.С.Пушкин об исторических судьбах России. 12. Финансово-экономическая политика в первой половине XIX века. Собственность и рынок. 13. Экономическое развитие России в первой половине XIX века. 14. Развитие банковской системы в России (XIX-нач. XX вв.). 15. История бумажных денег в России (XVIII-нач. XX вв.). 16. История Государственного банка России 17. История министерства финансов. 18. Крестьянский вопрос в политике Александра I и Николая I. 19. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина. 20. Отмена крепостного права (на примере губерний). 21. Особенности развития капитализма в пореформенной России (60-е годы XIX-начало ХХ вв). 22. Промышленный переворот в Европе и России. Общее и особенное. 23. Развитие капитализма в сельском хозяйстве в пореформенной России (60-е годы XIX-начало ХХ вв). 24. Государственный и частный сектор в железнодорожном строительстве во II половине XIX в. 25. Роль государственных органов в экономическом развитие страны по II половине XIX в. 26. Земские учреждения Нижегородской губернии. 27. Банковская система в Нижегородской губернии после реформ Александра II. 28. Всероссийская промышленная и художественная выставка 1896 года в Нижнем Новгороде. Финансы, торговля. 29. Финансово-экономическая политика Александра II и ее проводники. 30. Колониальный раздел мира. 31. Государственный сектор в экономике России (I пол. XIX в.). 32. Государственный сектор в экономике России (II пол. XIX в.). 33. Финансовые реформы в России в XIX-ХХ вв. Цели, реализация, итоги. 34. Государственная дума – первый опыт российского парламентаризма. 35. Российское реформаторство в России на рубеже XIX-XX вв. и его результаты. Витте, Столыпин. 36. Переход мирового капитализма в монополистическую стадию. 37. Противоречия и итоги социально-экономического развития России к началу ХХ века. 38. Советская экономическая политика в первые годы пролетарской диктатуры. 39. Феномен политики «военного коммунизма» и его оценка в современной историографии. 40. План ГОЭЛРО и его реализация. 41. НЭП. Финансовая реформа. 42. Банковская система в период НЭПа. 43. Индустриализация в СССР в 20-30-е годы: источники, цели, методы, итоги. 44. Аграрная политика в СССР в 20-30-е гг. 45. Опыт первых пятилетних планов и его влияние на государственное регулирование экономики в мире. 46. Индустриализация в Нижегородском (Горьковском) крае. 47. Экономическая политика правительства в национальных окраинах России (советский период). 48. Мировой экономический кризис 30-х годов ХХ века. 49. «Новый курс» президента Ф.Рузвельта в США. 50. Советское трудовое общество. Его черты. 51. Экономическая победа Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. 52. Восстановление экономики СССР в первое послевоенное десятилетие (на примере одной из областей). 53. Экономическая политика советского государства 1946-1953 гг. 54. Денежная реформа 1947 года. 55. Экономические реформы и реформы управления народным хозяйством (1953-1964 гг.). 56. Деятельность Волго-Вятского совнархоза. 57. Финансовая система в СССР 1945-1970 г.г. 58. Косыгинская реформа: замысел, сущность, результаты. 59. Социально-экономическое развитие СССР 1975-1985 гг. Нарастание проблем и противоречий. 60. Мировые социально-экономические процессы в 70-80-е годы. 61. «Перестройка» в СССР: социально-экономические процессы, варианты перехода к рынку. 62. Современная Россия: социально-экономические преобразования и их последствия. 63. Место России в глобальной экономике.
Вопросы для подготовки к экзамену 1. Крушение Древнеримской империи. Образование западноевропейских государств. 2. Образование и развитие Древнерусского государства. 3. Образование независимого централизованного государства, его особенности. 4. Россия в XVI-XVII вв. Утверждение самодержавия и крепостного права. 5. Модернизация России при Петре I. 6. Дворянская империя Екатерины II. 7. Экономическое развитие России в XVIII веке. 8. Великая Французская буржуазная революция. 9. Внутренняя политика Александра I. 10. Внутренняя политика Николая I. Крестьянский вопрос. 11. Промышленный переворот в Европе. 12. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века. 13. Отмена крепостного права в России. 14. Реформы 60-70-х гг. в России. 15. Особенности социально-экономического развития пореформенной России. 16. Переход капитализма в монополистическую стадию. 17. Первая русская революция. 18. Реформы Витте-Столыпина. 19. Россия в Первой мировой войне. 20. Февральская революция в России и ее последствия. 21. Октябрьская революция в России и ее последствия. 22. Советская республика: органы власти и управления. 23. Интервенция и гражданская война в России. «Военный коммунизм». 24. Новая экономическая политика. 25. Форсированная индустриализация. 26. Коллективизация сельского хозяйства. 27. «Великая депрессия 30-х годов». 28. Фашизм: идеология, социальная база, практика. 29. Великая Отечественная война советского народа. 30. Послевоенное восстановление в СССР. Превращение СССР в сверхдержаву. 31. СССР в 1954-1964 г.г. Преобразования в экономике. Достижения в научно-техническом прогрессе и социальном развитии. 32. Социально-экономическое развитие СССР в конце 60-х – начале 80-х гг. 33. Эволюция советской политической системы в 50-80-е годы: от расцвета до застоя и кризиса. Конституция СССР 1977 г. 34. СССР 1985-1991 гг. «Перестройка». Разрушение Советского Союза. 35. Формирование политической системы постсоветской России. Конституция РФ 1993 г. 36. Формирование новой экономической системы в России в 1990-е годы. Последствия экономической системы периода «перестройки. Либерализация цен. Приватизация.. 37. Современная Россия: эволюция политического устройства. 38. Социально-экономические итоги реформ в современной России.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - оборудование: - ноутбук - проектор - экран - микрофон - компьютерные программы: - Microsoft Office Power Point 2003 - Microsoft Office Word 2003 - DVD УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ) Организация самостоятельной работы студентов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература История России: учеб. для вузов / А.С. Орлов [и др.]. - Изд. 3-е, перераб., доп. - М.: ТК Велби; Проспект, 2006. - 528 с. Мунчаев, Ш.М. История России: учеб. для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2008. - 784 с. Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история. - М., 2010. Халин А.А., Акимова Е.А., Кайнова Е.В., Киселева А.В. Отечественная история. Ч.1. (IX-XVIII вв.). Практикум. – Н.Новгород., 2010. Хрестоматия по истории России: с древнейших времен до наших дней: учеб. пособие для вузов / Орлов А.С. [и др.]. - М.: Проспект, 1999. - 592 с. Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 1. 1917-1945 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. - 480 с Хрестоматия по новейшей истории России 1917-2004 в 2-х ч.: учеб. пособие для вузов. Ч. 2 1945-2004 / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. - М.: Дрофа, 2005. - 607 с. Кильсеев Е.И. История Отечества IX-XVIII вв.: термины, понятия, персоналии. Н.Новгород: ВВАГС, 1997 Кильсеев Е.И. История Отечества XIX- нач.XХ вв.: термины, понятия, персоналии. Н.Новгород: ВВАГС, 2000 Кильсеев, Е.И. История Отечества 19-начало 20 вв. термины, понятия, персоналии: метод. пособие / Е. И. Кильсеев; ВВАГС; Кафедра истории и политологии. - Н.Новгород: ВВАГС, 2000. - 112 с. Кильсеев, Е.И. История Нижегородского Поволжья 12-20 в.в.: люди, события, факты: учеб. пособие / Е. И. Кильсеев. - Н.Новгород: ВВАГС, 2006. - 163 с. Давыдова, Р.И. Отечественная история: учеб.-метод. пособие / Р. И. Давыдова, Е. А. Захарова; ВВАГС; каф-ра истории и политологии. - Н. Новгород: ВВАГС, 2005. - 86 с. Чернышова А.В. Ключевые вопросы Отечественной истории в таблицах и схемах. УМП, Н.Новгород, ВВАГС, 2001
б) дополнительная литература: Вернадский Г.В. Монголы и Русь. –М., 1997. Всемирная история новейшего времени. Справочное пособие –М., 1998. Всемирная история в 24 томах. – Минск, М., 2000. Всемирная история. Под.ред. Г.Поляка. –М., 1997. Говорят сталинские наркомы. –Смоленск: Русь. 2005. Гумилев Л.Н. От Руси к России. –М., 1997. Жуков Ю. Иной Сталин. Политические реформы в СССР в 33-37 гг. –М.: Вагриус. 2008. Жуков Ю. Сталин: тайны власти. –М.: Вагриус. 2008. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки по истории IX – начала ХХ вв. –М., 1991. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории Советского государства. –М., 1991. Как была крещена Русь. –М.: Политиздат. 1988. Коэн С. Провал крестового похода. США и трагедия посткоммунистической России. –М., 2001. Кьеза Д. Прощай Россия! – М., ТОО «Гея». 1997. Лимонов Ю.А. Владимиро-Суздальская Русь. Очерки социально-политической истории. –Л.: Наука. 1987. Премьер известный и неизвестный. Воспоминания о А.Н.Косыгине. –М., Республика. 1997. Пыхалов И. Великая оболганная война. –М.: Яуза, Эксмо. 2005. Пыхалов И., Дюков А. Великая оболганная война 2. Нам не за что каяться! Сборник. – М.: Яуза, Эксмо. 2008.. Скрынников Р.Г. Социально-политическая борьба в Русском государстве в начале XVII века. –Л. Скрынников Р.Г. Крест и корона. Церковь и государство на Руси IX – XVII вв. СПб.2000.С.326-328, 341-342 Социально-экономические проблемы генезиса капитализма. Отв. ред. А.Н.Чистозвонов. – М., 1984. Фроянов И. Погружение в бездну. – М., Алгоритм. 2001. Давыдова, Р.И. Чернышова А.В., Захарова Е.А. История государственного управления в России: практикум. - Н.Новгород: ВВАГС, 2006 в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Деревянко, А.П. История России:[Электронный ресурс]: электронный учебник / А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. - М.: Проспект; КноРус, 2009. История России: [Электронный ресурс]: [собрание многотомных трудов] / ООО "ДиректМедиа Паблишинг"; ЗАО "Новый Диск". - Электрон. дан. и прогр. - М.: Весь Мир; ДиректМедиа Паблишинг, 2005. История России ХХ века:[Электронный ресурс]: мультимедиа. Ч.1: 1900-1918гг. / Т.С. Антонова [и др.]. - Электрон. прогр. - М.: Клио Софт, 2001. - 1 компакт-диск (CD-ROM), цв. История России ХХ века:[Электронный ресурс]: мультимедиа. Ч. 2: 1918-1940гг. / Т.С. Антонова [и др.]. - Электрон. прогр. - М.: Клио Софт, 2001. - 1 компакт-диск (CD-ROM), цв. История России ХХ века:[Электронный ресурс]: мультимедиа. Ч. 3: 1941-1964гг. / Т.С. Антонова [и др.]. - Электрон. прогр. - М.: Клио Софт, 2001. – История России ХХ века:[Электронный ресурс]: мультимедиа. Ч. 4: 1964-2000гг. / Т.С. Антонова [и др.]. - Электрон. прогр. - М.: Клио Софт, 2001. История России от древнейших времен до начала XX в./Учебное пособие / Под ред. И.Я.Фроянова - http://www.spbgu.ru/book107 Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России - http://ihtik.lib.ru/edu_21sept2007/edu_21sept2007_708.rar Федоров В.А. История России 1861- 1917 -http://ihtik.lib.ru/edu_21sept2007/edu_21sept2007_1086.rar. Электронная библиотека Исторического факультета СПбГУ (История России от древнейших времен до начала XX в. / под ред. Фроянова И.Я.; Ратьковский И.С., Ходяков М.В. История Советской России) - http://www.history.pu.ru/biblioth
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика»(квалификация – «бакалавр»).
Автор: к.и.н., доцент Кайнова Елена Владимировна Рецензенты: д.и.н., доцент, профессор кафедры Чернышова Анна Владимировна д.и.н., профессор, зав. кафедры Халин Алексей Алексеевич
Программа одобрена на заседании кафедры 28 февраля 2011г. прот.№2.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Нижегородский институт управления
Рабочая программа учебной дисциплины
ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА
Направление подготовки
080100 ЭКОНОМИКА
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Нижний Новгород
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Цели освоения учебной дисциплины: - дать необходимые базовые знания для освоения предметов, обеспечивающих подготовку бакалавров по направлению «Экономика» - развить строгое логическое мышление - сформировать умения и навыки практического применения математических методов, позволяющих изучать, анализировать и прогнозировать процессы и явления, связанные с будущей профессиональной деятельностью студентов
Задачи изучения дисциплины:
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Шифр дисциплины М.Б2.01. Дисциплина Линейная алгебра входит в раздел М.Б2 базовой части математического цикла дисциплин. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: дисциплины средней школы: «Алгебра», «Геометрия» или соответствующие дисциплины среднего профессионального образования Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: Математический анализ, Теория вероятностей и математическая статистика, Методы оптимальных решений, Теория игр, Стохастическое моделирование, Финансовая математика, Основы системного анализа, Методы принятия управленческих решений, Исследование операций, Имитационное моделирование, Эконометрика, Макроэкономика, Микроэкономика, Статистика Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины: - производить арифметические действия над числами, заданными в виде десятичных и обыкновенных дробей; с требуемой точностью округлять данные числа и результаты вычислений; - проводить тождественные преобразования многочленов, дробей, содержащих переменные, выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции; - строить графики линейной, квадратичной, степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций; - решать уравнения и неравенства первой и второй степени, уравнения и неравенства, приводящиеся к ним: решать системы уравнений и неравенств первой и второй степени и приводящиеся к ним; - решать некоторые алгебраические уравнения и неравенства высших степеней, иррациональные уравнения и неравенства, простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции; - решать задачи на составление уравнений и систем уравнений; - изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости; - использовать геометрические представления при решении алгебраических задач, а методы алгебры и тригонометрии - при решении геометрических задач; - проводить на плоскости операции над векторами (сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число) и пользоваться свойствами этих операций. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); расчетно-экономическая деятельность способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ПК-5); способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); педагогическая деятельность способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основы линейной алгебры, необходимые для решения экономических задач Уметь: применять методылинейной алгебры и аналитической геометрии для решения экономических задач. Владеть: - навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; - методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (1 з.е. = 36 часов), 288 часов. Структура учебной дисциплины
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.91.173 (0.012 с.) |