Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Основы информационной безопасности и защиты информации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Лекционные занятия направлены на формирование понятия безопасности информационных систем и способам их защиты и компьютерными вирусами. Практические занятия включают выполнение практических заданий по закреплению теоретического материала. Контроль проводится на основе результатов выполнения практической работы и ответов на контрольные вопросы: 1. Раскройте понятие «безопасность информации». 2. Классификация угроз безопасность информационных систем. 3. Компьютерные вирусы и их классификация. 4. Цели и защита информации. 5. Виды мер защиты информации. 6.2 Вопросы для подготовки к экзамену:
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Практические и лабораторные занятия проводятся в оборудованных компьютерных классах. На рабочих местах студентов должно быть установлено необходимое программное обеспечение. Студентам должен быть обеспечен доступ к глобальной сети Интернет: a) программное обеспечение: - MS Word (OpenOffice.org Writer) - MS Excel (OpenOffice.org Calc) -MS Access. b) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: - Интернет 8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ) Эффективность лекционных и практических занятий по курсу во многом зависит от качества самостоятельной работы студентов, от их самоподготовки. При подготовке к занятиям студенту полезно: - изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия); - ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем; - выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию; - составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии; - заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме. Самостоятельная работа призвана закрепить и активизировать теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях и практических занятиях
Помимо форм работы, указанных в приведенной выше таблице, самостоятельная работа студентов предполагает подготовка к зачету во время сессии. Остальная подготовка распределена по семестру. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ a) Основная литература 1.Агальцов В.П., Титов В.М. Информатика для экономистов. Москва: ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М, 2006 2.Электронное учебное пособие «Информатика. Часть 1. Операционные системы и текстовый редактор MS Word». А.М. Сидоренко, И.Н. Редько, И.Н. Цветкова. 3.Электронное учебное пособие «Информатика. Часть 2. Табличный процессор MS Excel и СУБД MS Access». А.М. Сидоренко, И.Н. Редько, И.Н. Цветкова. 4.Электронное учебное пособие «Информатика. Часть 3. Сетевые технологии». А.М. Сидоренко, Н.М.Трубилов. b) Дополнительная 1.Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 592с 2.Лесничная И., Романова Ю. Информатика и информационные технологии. – Издательство "ЭКСМО", 2006. - 304 стр. c) Программное обеспечение: 1. ОС MS Windows. 2. OpenOffice.org 3.2. 3. MS Access. d) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 1. Интернет Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация – «бакалавр»). Автор(ы): к.ф.м.н., доцент Н.Л.Ивина, ст. преподаватель Мухина О.В. Рецензент: ст. преподаватель Замская Г.Б. Программа одобрена на заседании кафедры 22.04.11, Протокол № 7 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Нижегородский институт управления
Рабочая программа учебной дисциплины
ИСТОРИЯ
Направление подготовки
080100 ЭКОНОМИКА
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Нижний Новгород
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ Цели учебной дисциплины: формирование у студентов - комплекса исторических знаний, - умений анализировать исторический опыт с точки зрения современности, - гражданственности и патриотизма. Для достижения поставленных целей при освоении дисциплины ставятся следующие задачи: - дать студентам основы знаний по истории России в контексте мировой истории, общих и специфических особенностей исторического пути России; - выработать навыки работы с учебной и научной литературой, историческими источниками, написания письменных работ, выступления перед аудиторией, работы в группе - сформировать умения анализировать исторические явления, способности применять исторические знания в политической, управленческой и экономической деятельности в современных условиях; - развить у студентов самостоятельность, креативность, гибкость мышления, понимание места и роли своей страны в истории человечества
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Шифр дисциплины Б1.04. Дисциплина «История» входит в раздел Б1 базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: История России и Всеобщая история на базе полного общего образования. Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: - Философия - Политология - Социология - Правоведение - Религоведение - Культурология - Регионистика - История экономических учений - Мировая экономика и международные экономические отношения - История государственного управления в России Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины: - знание основных этапов, тенденций и проблем отечественной истории; - знание основных этапов, тенденций и проблем всеобщей истории; - владение основными понятиями школьных курсов «История России», «Всемирная история»; - наличие мотивации к обучению, получению высшего образования; - владение основами компьютерной грамотности и Интернета; - умение находить, систематизировать и конспектировать научную литературу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - Владение культурой мышления, способности к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей для ее достижения (ОК-1) - Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3) - Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать их возможное развитие в будущем (ОК-4) - Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6) - Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7) - Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9) - Способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10) - Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией в своей профессиональной деятельности (ОК-11) В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории. Уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы исторической науки в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности. Владеть: - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками литературной и научной письменной и устной речи на русском языке.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа.
Форма отчетности: Реферат, экзамен
Содержание учебной дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.012 с.) |