Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Основы информационной безопасности и защиты информации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекционные занятия направлены на формирование понятия безопасности информационных систем и способам их защиты и компьютерными вирусами. Практические занятия включают выполнение практических заданий по закреплению теоретического материала. Контроль проводится на основе результатов выполнения практической работы и ответов на контрольные вопросы: 1. Раскройте понятие «безопасность информации». 2. Классификация угроз безопасность информационных систем. 3. Компьютерные вирусы и их классификация. 4. Цели и защита информации. 5. Виды мер защиты информации. 6.2 Вопросы для подготовки к экзамену:
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Практические и лабораторные занятия проводятся в оборудованных компьютерных классах. На рабочих местах студентов должно быть установлено необходимое программное обеспечение. Студентам должен быть обеспечен доступ к глобальной сети Интернет: a) программное обеспечение: - MS Word (OpenOffice.org Writer) - MS Excel (OpenOffice.org Calc) -MS Access. b) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: - Интернет 8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ) Эффективность лекционных и практических занятий по курсу во многом зависит от качества самостоятельной работы студентов, от их самоподготовки. При подготовке к занятиям студенту полезно: - изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия); - ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем; - выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию; - составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии; - заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме. Самостоятельная работа призвана закрепить и активизировать теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях и практических занятиях
Помимо форм работы, указанных в приведенной выше таблице, самостоятельная работа студентов предполагает подготовка к зачету во время сессии. Остальная подготовка распределена по семестру. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ a) Основная литература 1.Агальцов В.П., Титов В.М. Информатика для экономистов. Москва: ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М, 2006 2.Электронное учебное пособие «Информатика. Часть 1. Операционные системы и текстовый редактор MS Word». А.М. Сидоренко, И.Н. Редько, И.Н. Цветкова. 3.Электронное учебное пособие «Информатика. Часть 2. Табличный процессор MS Excel и СУБД MS Access». А.М. Сидоренко, И.Н. Редько, И.Н. Цветкова. 4.Электронное учебное пособие «Информатика. Часть 3. Сетевые технологии». А.М. Сидоренко, Н.М.Трубилов. b) Дополнительная 1.Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 592с 2.Лесничная И., Романова Ю. Информатика и информационные технологии. – Издательство "ЭКСМО", 2006. - 304 стр. c) Программное обеспечение: 1. ОС MS Windows. 2. OpenOffice.org 3.2. 3. MS Access. d) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 1. Интернет Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация – «бакалавр»). Автор(ы): к.ф.м.н., доцент Н.Л.Ивина, ст. преподаватель Мухина О.В. Рецензент: ст. преподаватель Замская Г.Б. Программа одобрена на заседании кафедры 22.04.11, Протокол № 7 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Нижегородский институт управления
Рабочая программа учебной дисциплины
ИСТОРИЯ
Направление подготовки
080100 ЭКОНОМИКА
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Нижний Новгород
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ Цели учебной дисциплины: формирование у студентов - комплекса исторических знаний, - умений анализировать исторический опыт с точки зрения современности, - гражданственности и патриотизма. Для достижения поставленных целей при освоении дисциплины ставятся следующие задачи: - дать студентам основы знаний по истории России в контексте мировой истории, общих и специфических особенностей исторического пути России; - выработать навыки работы с учебной и научной литературой, историческими источниками, написания письменных работ, выступления перед аудиторией, работы в группе - сформировать умения анализировать исторические явления, способности применять исторические знания в политической, управленческой и экономической деятельности в современных условиях; - развить у студентов самостоятельность, креативность, гибкость мышления, понимание места и роли своей страны в истории человечества
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Шифр дисциплины Б1.04. Дисциплина «История» входит в раздел Б1 базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: История России и Всеобщая история на базе полного общего образования. Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: - Философия - Политология - Социология - Правоведение - Религоведение - Культурология - Регионистика - История экономических учений - Мировая экономика и международные экономические отношения - История государственного управления в России Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины: - знание основных этапов, тенденций и проблем отечественной истории; - знание основных этапов, тенденций и проблем всеобщей истории; - владение основными понятиями школьных курсов «История России», «Всемирная история»; - наличие мотивации к обучению, получению высшего образования; - владение основами компьютерной грамотности и Интернета; - умение находить, систематизировать и конспектировать научную литературу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - Владение культурой мышления, способности к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей для ее достижения (ОК-1) - Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3) - Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать их возможное развитие в будущем (ОК-4) - Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6) - Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7) - Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9) - Способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10) - Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией в своей профессиональной деятельности (ОК-11) В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории. Уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы исторической науки в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности. Владеть: - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками литературной и научной письменной и устной речи на русском языке.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа.
Форма отчетности: Реферат, экзамен
Содержание учебной дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.73.6 (0.01 с.) |