Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма итогового контроля: зачет.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Природа и сущность этики. Природа и сущность этики. Этика как наука о морали. Объект и предмет этики. История этических учений. Понятие морали, ее генезис и сущность. Мораль как форма общественного сознания. Функции морали. Проблема соотношения морали и права.
Тема 2. Основные категории этики. Категории этики как ступени познания общих закономерностей и процессов морали. Социально-историческая природа содержания этических категорий, их динамичность и изменчивость. Основные этические категории: добро и зло, благо, справедливость и равенство, долг и совесть, ответственность, достоинство, честь. План семинарского занятия 1. Ценностная природа блага. Основные виды блага. Этический аспект категории блага. 2. Понятие добра и зла. Истоки добра и зла. Диалектика добра и зла. Проблемы борьбы со злом. 3. Справедливость и равенство. Справедливость как атрибут общественных отношений. Справедливость как нравственное чувство и качество руководителя. 4. Честь и достоинство как этические категории. Актуализация проблемы чести и достоинства в современном мире. 5. Долг и совесть. Долг и ответственность в деятельности руководителя. 6. Свобода и необходимость. 7. Смысл жизни и счастье.
Тема 3. Сущность и задачи деловой этики. Предмет деловой этики. Понятие и виды профессиональной этики. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненных. Ситуация морального выбора в деятельности делового человека. Тема 4. Корпоративная культура и корпоративная этика. Понятие корпоративной (организационной) культуры, ее формирование. Основные составляющие корпоративной культуры, методы ее исследования. Требования корпоративной этики. Пути формирования и совершенствования корпоративной этики. Этические кодексы компании.
Тема 5. Этика управленческой деятельности. Этика управления (менеджмента) как разновидность профессиональной этики. Задачи и принципы управленческой этики. Основные нравственные требования к руководителю. Стиль руководства. План семинарского занятия 1. Основные нравственные требования к руководителю. 2. Личный и статусный авторитет руководителя. Составляющие авторитета. 3. Сущность лидерства. 4. Стиль руководства, его влияние на корпоративную этику и авторитет руководителя. 5. Японская модель управления. Этические аспекты.
Тема 6. Административная этика. Социальная ответственность государственной и муниципальной службы. Этические принципы и нормы поведения гражданских служащих. Механизмы этического регулирования публичного управления. Нормативные правовые акты РФ,определяющие основные принципы, правила, нормы поведения государственных и муниципальных служащих. Кодексы поведения государственных и муниципальных служащих.
Тема 7. Деловое общение и его особенности. План семинарского занятия 1. Этико-психологические основы делового общения. 2. Барьеры общения и пути их преодоления. 3. Требования к речевой коммуникации в деловой сфере. 4. Этика проведения деловых бесед и переговоров. 5. Деловой телефонный разговор. 6. Невербальные средства делового общения.
Тема 8. Этика бизнеса. Становление этики бизнеса как научной дисциплины. Основные причины повышенного интереса к проблемам этики бизнеса. Этические принципы и нормы в деловых отношениях. Структура этики бизнеса. Религия и бизнес.
Тема 9. Социальная ответственность организации. Понятие социальной ответственности организации. Теория утилитаризма. Деонтическое. Этика справедливости. «Деловой макиавеллизм». Различные подходы к проблеме социальной ответственности организации.
Тема 10. Проблемы макроэтики. Этика и экономика. Этика отношений между корпорациями, между корпорациями и государством, между корпорациями и потребителями, между корпорациями и инвесторами, между корпорациями и локальными сообществами, между корпорациями и окружающей средой. Тема 11. Современная российская деловая этика. Общая характеристика деловой этики. Отношение предпринимателей к правовым нормам. Отношения предпринимателей с деловыми партнерами. Отношения предпринимателей к силовому давлению. Характер отношений с высшими структурами и их представителями. Предпринимательство и благотворительность.
Тема 12. Современный служебный этикет. План семинарского занятия 1. Деловой и служебный этикет. Основные принципы и нормы. 2. Роль и место этикета в современном деловом общении. 3. Национальные особенности этикета. 4. Этикетная атрибутика. 5. Основы имиджа. Внешний облик делового человека.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Таблица №2
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контрольные вопросы 1. История морали. 2. Основные категории этики. 3. Этико-психологические основы делового общения. 4. Национальные особенности делового общения. 5. Этика бизнеса. 6. Социальная ответственность организации. 7. Этический кодекс компании. 8. Этика рынка – российская ситуация. 9. Нравственные ценности рынка. Этика и макроэкономика. 10. Этические аспекты рекламной деятельности. 11. Этика в отношениях между корпорациями и государством. 12. Моральные аспекты в отношениях между корпорациями и потребителями. 13. Деловая этика как разновидность профессиональной этики. 14. Основные принципы административной этики. 15. Вербальные средства общения. Речевой этикет. 16. Невербальные средства общения. 17. Барьеры общения и методы их преодоления. 18. Этические нормы ведения деловых телефонных переговоров. 19. Этика подготовки и проведения деловых бесед и переговоров. 20. Подготовка и проведение деловых совещаний. 21. Подготовка публичного выступления. 22. Служебный этикет. Подсистемы этикета. 23. Имидж делового человека. 24. Визитная карточка и ее использование. 25. Этика и культура управления. 26. Авторитет руководителя. 27. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненных. 28. Формы этичного воздействия руководителя на подчиненных. Примерная тематика контрольных работ (Темы 1 – 12) 1. Соотношение понятий этика, мораль, нравственность. 2. Ситуация морального выбора в деятельности делового человека. 3. Мораль и право. 4. Предприниматели и благотворительность. 5. Православное понимание предпринимательства. 6. Протестантская этика и бизнес. 7. Корпорации и локальные сообщества: этические аспекты взаимодействия. 8. Происхождение морали – основные позиции. 9. Межличностные отношения и их влияние на поведение. 10. Организационные и экономические факторы, влияющие на этическое поведение. 11. Происхождение и сущность профессиональной этики. 12. Принципы профессиональной этики. 13. Становление этики бизнеса как научной дисциплины. 14. Структура этики бизнеса. 15. Религия и бизнес. 16. Теория утилитаризма. 17. Деонтическая этика. 18. Этика справедливости. 19. Культура торговли. 20. Культура выгодных сделок (спекулятивная культура). 21. Роль менеджеров в организации. 22. Культура деловой переписки. 23. Культура делового спора. 24. Корпоративная этика и принятие решений. 25. Проблема служебных разоблачений. 26. Проблемы работающих женщин. 27. Эволюция концепции социальной ответственности бизнеса. 28. Дискуссии о социальной ответственности бизнеса. 29. Культура управления временем. 30. Культура делегирования властных полномочий: теория и реальная практика. 31. Технологии манипулирования при воздействиях на людей. Тестирование: 1. Темы 1, 2. 2. Темы 8, 9, 10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - компьютерные аудитории, программное обеспечение (проведение тестирования); - для проведения лекций с использованием презентаций: ноутбук, проектор, экран.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ При подготовке к занятиям студенту полезно: § изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия); § ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем; § выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию; § составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии; § заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме. Организация самостоятельной работы студентов Таблица №3
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература
1. Балонова М. Г. Этика и культура управления. - Н. Новгород, 2009. 2. Голубева Г. А. Этика: Учебник для ВУЗов. - М., 2007. 3. Замедлина Е. А. Этика и психология делового общения: учеб. пособие. - М., 2009. 4. Игнатьева Е. С. Международный бизнес-этикет. - М., 2009. 5. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений. - М., 2008. 6. Кузнецов И. Н. Современный этикет. - М., 2008. 7. Соловьев Э. Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. - М., 2010. 8. Спивак В. А. Корпоративная культура. - М., 2006.
б) дополнительная литература
1. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. - М., 2004. 2. Быкова Т. А. Подготовка совещаний и собраний. М., 2000. 3. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990. 4. Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете. - М., 1999. 5. Гурова И. П. Этика межгосударственных экономических отношений. - М., 2004. 6. Гусейнов А. А. Этика: Учебник для ВУЗов. - М., 2004. 7. Егоршин А. П., Распопов В. П., Шашкова Н. В. Этика деловых отношений. - Н. Новгород, 2005. 8. Журавлев И. А. Этика общения. - М., 1999. 9. Кондаленко Л. К. Культура этикета. - Минск, 2002. 10. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. - М., 1996. 11. Культура устной и письменной речи делового человека. - М., 1997. 12. Лукощук И. И. Искусство деловых переговоров. - М., 2002. 13. Матвеев П. Е. Этика. Основы хозяйственной этики: Курс лекций. Ч. 2. - Владимир, 2003. 14. Петрунин Ю. Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. - М., 2004. 15. Питер У. У. Реклама: принципы и практика. - М., 1999. 16. Протанская Е. С. Профессиональная этика. - СПб., 2003. 17. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол. - М., 2001. 18. Холопова Т. И. Протокол и этикет для деловых людей. - М., 2000. 19. Шепель В. М. Управленческая этика. - М., 1994. 20. Шихирев И. П. Этические принципы ведения дел в России. - М., 1999. 21. Этика предпринимательства. - М., 1999. 22. Этика: энциклопедический словарь. - М., 2001.
в) Интернет-ресурсы
Этика предпринимательства, этика и экономика
http://www.academy-go.ru/Site/EconomEtica/EticaPr/Viland2.shtml http://www.servicism.lg.ua/b_rot_st23j.htm
Этикет, имидж, протокол
http://diplomatica.ru/?pl=page&id=97&lng=ru&page=0 http://personalshopping.su/?page_id=25 http://www.sociology.mephi.ru/docs/kulturologia/html/vasneva.html http://www.hr-portal.ru/node/21519 http://www.simple-etiquette.ru/telephone.htm
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика»(квалификация – «бакалавр»). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Нижегородский институт управления
Кафедра философии и политологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПОЛИТОЛОГИЯ»
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 080100 «Экономика»
Квалификация – БАКАЛАВР Форма обучения – ОЧНАЯ
Нижний Новгород Г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Цель освоения учебной дисциплины «политология»: в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов обеспечить освоение студентами основ современного политологического знания на базе изучения новейших достижений политической науки и обобщения мирового и отечественного опыта в политической сфере жизнедеятельности общества. Задачи изучения дисциплины: - научить студентов принципам политического анализа, умению самостоятельно ориентироваться в сложном мире политических явлений и процессов, подготовить их к дальнейшему профессиональному изучению всей системы политических наук; - сформировать у студентов навыки системного и функционального анализа и описания явлений политической жизни в Российской Федерации и зарубежных странах; - ознакомить студентов с особенностями политической жизни РФ, акцентируя при этом внимание на актуальных для российского общества проблемах; - сформировать у студентов умение прикладного использования теоретических знаний и обеспечить усвоение студентами базового понятийного аппарата, необходимого для восприятия и осмысления последующих курсов социально-экономических и специальных дисциплин; - обеспечить политическую социализацию студентов и повышение их политической и правовой культуры.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Шифр дисциплины – Б1.В.ОД.2 Дисциплина «политология» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Дисциплины, на которых базируется освоение данной дисциплины: - «История»; - «Право»; - «Философия». Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: - «Социология»; - «Национальная безопасность». Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплин. Студент должен: - знать ключевые события и даты политической истории России и зарубежных стран; - уметь анализировать исторические аспекты российской и зарубежной политики; - знать правовые и философские основы функционирования государства и общества; - иметь начальные навыки работы с нормативно-правовыми актами, историческими источниками; - иметь начальные навыки публичного выступления, иметь опыт написания письменных работ, в частности рефератов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: § способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); § умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); § способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: — понятийно-категориальный аппарат и теоретико-методологические основы политологии; — институциональные, неинституциональные и процессуальные аспекты политики. Уметь: — выделять теоретические и прикладные компоненты политологического знания, его мировоззренческую и воспитательно-формирующую значимость; — определять специфику политики как сферы общества, ее влияние на развитие общественных процессов и институтов; — грамотно анализировать функционирование политических систем и режимов, деятельность субъектов политики, избирательные кампании, уровень политического сознания и культуры, в том числе в сравнительном аспекте; — находить и эффективно использовать источники информации и публикации по проблемам политической науки; — применять политологические знания в своей профессиональной и общественной деятельности в соответствии с нормами права и морали; — вести диалог и дискуссии по основным проблемам изучаемой дисциплины и в категориях системы политологического знания; — применять полученные знания для анализа текущих событий и явлений политической жизни в Российской Федерации. Владеть: — навыками проведения самостоятельного научного исследования по актуальной на текущий момент политической тематике, выражая его итоги в письменной форме.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (1 з.е. = 36 часов), 108 часов. Структура учебной дисциплины (очное обучение)
Форма итогового контроля – реферат, зачет. Структура учебной дисциплины (заочное обучение)
Форма итогового контроля – реферат, зачет.
Структура учебной дисциплины (заочное обучение уск. с использованием ДОТ)
Форма итогового контроля – контрольная работа, зачет. Содержание учебной дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.014 с.) |