Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма итогового контроля: зачет.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Природа и сущность этики. Природа и сущность этики. Этика как наука о морали. Объект и предмет этики. История этических учений. Понятие морали, ее генезис и сущность. Мораль как форма общественного сознания. Функции морали. Проблема соотношения морали и права.
Тема 2. Основные категории этики. Категории этики как ступени познания общих закономерностей и процессов морали. Социально-историческая природа содержания этических категорий, их динамичность и изменчивость. Основные этические категории: добро и зло, благо, справедливость и равенство, долг и совесть, ответственность, достоинство, честь. План семинарского занятия 1. Ценностная природа блага. Основные виды блага. Этический аспект категории блага. 2. Понятие добра и зла. Истоки добра и зла. Диалектика добра и зла. Проблемы борьбы со злом. 3. Справедливость и равенство. Справедливость как атрибут общественных отношений. Справедливость как нравственное чувство и качество руководителя. 4. Честь и достоинство как этические категории. Актуализация проблемы чести и достоинства в современном мире. 5. Долг и совесть. Долг и ответственность в деятельности руководителя. 6. Свобода и необходимость. 7. Смысл жизни и счастье.
Тема 3. Сущность и задачи деловой этики. Предмет деловой этики. Понятие и виды профессиональной этики. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненных. Ситуация морального выбора в деятельности делового человека. Тема 4. Корпоративная культура и корпоративная этика. Понятие корпоративной (организационной) культуры, ее формирование. Основные составляющие корпоративной культуры, методы ее исследования. Требования корпоративной этики. Пути формирования и совершенствования корпоративной этики. Этические кодексы компании.
Тема 5. Этика управленческой деятельности. Этика управления (менеджмента) как разновидность профессиональной этики. Задачи и принципы управленческой этики. Основные нравственные требования к руководителю. Стиль руководства. План семинарского занятия 1. Основные нравственные требования к руководителю. 2. Личный и статусный авторитет руководителя. Составляющие авторитета. 3. Сущность лидерства. 4. Стиль руководства, его влияние на корпоративную этику и авторитет руководителя. 5. Японская модель управления. Этические аспекты.
Тема 6. Административная этика. Социальная ответственность государственной и муниципальной службы. Этические принципы и нормы поведения гражданских служащих. Механизмы этического регулирования публичного управления. Нормативные правовые акты РФ,определяющие основные принципы, правила, нормы поведения государственных и муниципальных служащих. Кодексы поведения государственных и муниципальных служащих.
Тема 7. Деловое общение и его особенности. План семинарского занятия 1. Этико-психологические основы делового общения. 2. Барьеры общения и пути их преодоления. 3. Требования к речевой коммуникации в деловой сфере. 4. Этика проведения деловых бесед и переговоров. 5. Деловой телефонный разговор. 6. Невербальные средства делового общения.
Тема 8. Этика бизнеса. Становление этики бизнеса как научной дисциплины. Основные причины повышенного интереса к проблемам этики бизнеса. Этические принципы и нормы в деловых отношениях. Структура этики бизнеса. Религия и бизнес.
Тема 9. Социальная ответственность организации. Понятие социальной ответственности организации. Теория утилитаризма. Деонтическое. Этика справедливости. «Деловой макиавеллизм». Различные подходы к проблеме социальной ответственности организации.
Тема 10. Проблемы макроэтики. Этика и экономика. Этика отношений между корпорациями, между корпорациями и государством, между корпорациями и потребителями, между корпорациями и инвесторами, между корпорациями и локальными сообществами, между корпорациями и окружающей средой. Тема 11. Современная российская деловая этика. Общая характеристика деловой этики. Отношение предпринимателей к правовым нормам. Отношения предпринимателей с деловыми партнерами. Отношения предпринимателей к силовому давлению. Характер отношений с высшими структурами и их представителями. Предпринимательство и благотворительность.
Тема 12. Современный служебный этикет. План семинарского занятия 1. Деловой и служебный этикет. Основные принципы и нормы. 2. Роль и место этикета в современном деловом общении. 3. Национальные особенности этикета. 4. Этикетная атрибутика. 5. Основы имиджа. Внешний облик делового человека.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Таблица №2
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контрольные вопросы 1. История морали. 2. Основные категории этики. 3. Этико-психологические основы делового общения. 4. Национальные особенности делового общения. 5. Этика бизнеса. 6. Социальная ответственность организации. 7. Этический кодекс компании. 8. Этика рынка – российская ситуация. 9. Нравственные ценности рынка. Этика и макроэкономика. 10. Этические аспекты рекламной деятельности. 11. Этика в отношениях между корпорациями и государством. 12. Моральные аспекты в отношениях между корпорациями и потребителями. 13. Деловая этика как разновидность профессиональной этики. 14. Основные принципы административной этики. 15. Вербальные средства общения. Речевой этикет. 16. Невербальные средства общения. 17. Барьеры общения и методы их преодоления. 18. Этические нормы ведения деловых телефонных переговоров. 19. Этика подготовки и проведения деловых бесед и переговоров. 20. Подготовка и проведение деловых совещаний. 21. Подготовка публичного выступления. 22. Служебный этикет. Подсистемы этикета. 23. Имидж делового человека. 24. Визитная карточка и ее использование. 25. Этика и культура управления. 26. Авторитет руководителя. 27. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненных. 28. Формы этичного воздействия руководителя на подчиненных. Примерная тематика контрольных работ (Темы 1 – 12) 1. Соотношение понятий этика, мораль, нравственность. 2. Ситуация морального выбора в деятельности делового человека. 3. Мораль и право. 4. Предприниматели и благотворительность. 5. Православное понимание предпринимательства. 6. Протестантская этика и бизнес. 7. Корпорации и локальные сообщества: этические аспекты взаимодействия. 8. Происхождение морали – основные позиции. 9. Межличностные отношения и их влияние на поведение. 10. Организационные и экономические факторы, влияющие на этическое поведение. 11. Происхождение и сущность профессиональной этики. 12. Принципы профессиональной этики. 13. Становление этики бизнеса как научной дисциплины. 14. Структура этики бизнеса. 15. Религия и бизнес. 16. Теория утилитаризма. 17. Деонтическая этика. 18. Этика справедливости. 19. Культура торговли. 20. Культура выгодных сделок (спекулятивная культура). 21. Роль менеджеров в организации. 22. Культура деловой переписки. 23. Культура делового спора. 24. Корпоративная этика и принятие решений. 25. Проблема служебных разоблачений. 26. Проблемы работающих женщин. 27. Эволюция концепции социальной ответственности бизнеса. 28. Дискуссии о социальной ответственности бизнеса. 29. Культура управления временем. 30. Культура делегирования властных полномочий: теория и реальная практика. 31. Технологии манипулирования при воздействиях на людей. Тестирование: 1. Темы 1, 2. 2. Темы 8, 9, 10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - компьютерные аудитории, программное обеспечение (проведение тестирования); - для проведения лекций с использованием презентаций: ноутбук, проектор, экран.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ При подготовке к занятиям студенту полезно: § изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия); § ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем; § выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию; § составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии; § заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме. Организация самостоятельной работы студентов Таблица №3
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература
1. Балонова М. Г. Этика и культура управления. - Н. Новгород, 2009. 2. Голубева Г. А. Этика: Учебник для ВУЗов. - М., 2007. 3. Замедлина Е. А. Этика и психология делового общения: учеб. пособие. - М., 2009. 4. Игнатьева Е. С. Международный бизнес-этикет. - М., 2009. 5. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений. - М., 2008. 6. Кузнецов И. Н. Современный этикет. - М., 2008. 7. Соловьев Э. Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. - М., 2010. 8. Спивак В. А. Корпоративная культура. - М., 2006.
б) дополнительная литература
1. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. - М., 2004. 2. Быкова Т. А. Подготовка совещаний и собраний. М., 2000. 3. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990. 4. Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете. - М., 1999. 5. Гурова И. П. Этика межгосударственных экономических отношений. - М., 2004. 6. Гусейнов А. А. Этика: Учебник для ВУЗов. - М., 2004. 7. Егоршин А. П., Распопов В. П., Шашкова Н. В. Этика деловых отношений. - Н. Новгород, 2005. 8. Журавлев И. А. Этика общения. - М., 1999. 9. Кондаленко Л. К. Культура этикета. - Минск, 2002. 10. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. - М., 1996. 11. Культура устной и письменной речи делового человека. - М., 1997. 12. Лукощук И. И. Искусство деловых переговоров. - М., 2002. 13. Матвеев П. Е. Этика. Основы хозяйственной этики: Курс лекций. Ч. 2. - Владимир, 2003. 14. Петрунин Ю. Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. - М., 2004. 15. Питер У. У. Реклама: принципы и практика. - М., 1999. 16. Протанская Е. С. Профессиональная этика. - СПб., 2003. 17. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол. - М., 2001. 18. Холопова Т. И. Протокол и этикет для деловых людей. - М., 2000. 19. Шепель В. М. Управленческая этика. - М., 1994. 20. Шихирев И. П. Этические принципы ведения дел в России. - М., 1999. 21. Этика предпринимательства. - М., 1999. 22. Этика: энциклопедический словарь. - М., 2001.
в) Интернет-ресурсы
Этика предпринимательства, этика и экономика
http://www.academy-go.ru/Site/EconomEtica/EticaPr/Viland2.shtml http://www.servicism.lg.ua/b_rot_st23j.htm
Этикет, имидж, протокол
http://diplomatica.ru/?pl=page&id=97&lng=ru&page=0 http://personalshopping.su/?page_id=25 http://www.sociology.mephi.ru/docs/kulturologia/html/vasneva.html http://www.hr-portal.ru/node/21519 http://www.simple-etiquette.ru/telephone.htm
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика»(квалификация – «бакалавр»). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Нижегородский институт управления
Кафедра философии и политологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПОЛИТОЛОГИЯ»
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 080100 «Экономика»
Квалификация – БАКАЛАВР Форма обучения – ОЧНАЯ
Нижний Новгород Г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Цель освоения учебной дисциплины «политология»: в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов обеспечить освоение студентами основ современного политологического знания на базе изучения новейших достижений политической науки и обобщения мирового и отечественного опыта в политической сфере жизнедеятельности общества. Задачи изучения дисциплины: - научить студентов принципам политического анализа, умению самостоятельно ориентироваться в сложном мире политических явлений и процессов, подготовить их к дальнейшему профессиональному изучению всей системы политических наук; - сформировать у студентов навыки системного и функционального анализа и описания явлений политической жизни в Российской Федерации и зарубежных странах; - ознакомить студентов с особенностями политической жизни РФ, акцентируя при этом внимание на актуальных для российского общества проблемах; - сформировать у студентов умение прикладного использования теоретических знаний и обеспечить усвоение студентами базового понятийного аппарата, необходимого для восприятия и осмысления последующих курсов социально-экономических и специальных дисциплин; - обеспечить политическую социализацию студентов и повышение их политической и правовой культуры.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Шифр дисциплины – Б1.В.ОД.2 Дисциплина «политология» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Дисциплины, на которых базируется освоение данной дисциплины: - «История»; - «Право»; - «Философия». Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: - «Социология»; - «Национальная безопасность». Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплин. Студент должен: - знать ключевые события и даты политической истории России и зарубежных стран; - уметь анализировать исторические аспекты российской и зарубежной политики; - знать правовые и философские основы функционирования государства и общества; - иметь начальные навыки работы с нормативно-правовыми актами, историческими источниками; - иметь начальные навыки публичного выступления, иметь опыт написания письменных работ, в частности рефератов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: § способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); § умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); § способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: — понятийно-категориальный аппарат и теоретико-методологические основы политологии; — институциональные, неинституциональные и процессуальные аспекты политики. Уметь: — выделять теоретические и прикладные компоненты политологического знания, его мировоззренческую и воспитательно-формирующую значимость; — определять специфику политики как сферы общества, ее влияние на развитие общественных процессов и институтов; — грамотно анализировать функционирование политических систем и режимов, деятельность субъектов политики, избирательные кампании, уровень политического сознания и культуры, в том числе в сравнительном аспекте; — находить и эффективно использовать источники информации и публикации по проблемам политической науки; — применять политологические знания в своей профессиональной и общественной деятельности в соответствии с нормами права и морали; — вести диалог и дискуссии по основным проблемам изучаемой дисциплины и в категориях системы политологического знания; — применять полученные знания для анализа текущих событий и явлений политической жизни в Российской Федерации. Владеть: — навыками проведения самостоятельного научного исследования по актуальной на текущий момент политической тематике, выражая его итоги в письменной форме.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (1 з.е. = 36 часов), 108 часов. Структура учебной дисциплины (очное обучение)
Форма итогового контроля – реферат, зачет. Структура учебной дисциплины (заочное обучение)
Форма итогового контроля – реферат, зачет.
Структура учебной дисциплины (заочное обучение уск. с использованием ДОТ)
Форма итогового контроля – контрольная работа, зачет. Содержание учебной дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.011 с.) |