Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Невербальные средства общения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План практического занятия 1. Визуальная система общения. 2. Пространственная организация общения. 3. Просодика и экстралингвистика. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контрольные вопросы: 1. Понятие и признаки современного русского литературного языка. 2. Правильность речи. Понятие нормы и виды норм современного русского литературного языка. 3. Общая характеристика функциональных стилей современного русского литературного языка. 4. Особенности научного стиля. Жанры текстов научного стиля. 5. Официально-деловой стиль. 6. Основные черты публицистического стиля русского языка. 7. Общая характеристика коммуникативных качеств речи. 8. Точность речи. 9. Логичность речи и условия ее достижения. 10. Выразительность речи. 11. Чистота речи; нелитературные элементы языка. 12. Понятие уместности речи. 13. Невербальные средства общения. 14. Коммуникационные барьеры и методы их преодоления. 15. Сущность и структура речевой коммуникации. 16. Основные принципы и тактики эффективного общения. 17. Общая характеристика основных форм делового общения. 18. Риторика проведения переговоров, деловых встреч. 19. Правила подготовки и проведения совещаний. 20. Правила телефонных переговоров. 21. Культура письменной деловой речи. 22. Современный речевой этикет. 23. Методика подготовки устного публичного выступления. 24. Композиционно-логическая структура устного публичного выступления.
Примерная тематика контрольных работ (темы 1 -11): 1. Ораторская речь в системе функциональных стилей русского литературного языка. 2. Коммуникация и коммуникабельность: основные черты и их характеристика. 3. Культура речи: понятие, главные признаки. 4. Речевой этикет в деловом общении: культура устной речи. 5. Общение: вербальные и невербальные средства общения. 6. Официально-деловой стиль: формы деловых коммуникаций. 7. Методика подготовки устного публичного выступления. 8. Функции языка. 9. Взаимоотношения оратора и аудитории. 10. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории. 11. Научный стиль; стилевые и жанровые особенности научного стиля. 12. Риторика и этикет деловых переговоров. 13. Особенности речевой коммуникации в деловой сфере. 14. Барьеры общения и пути их преодоления. 15. Речевой этикет руководителя. Тестирование: 1. Темы 1 – 5. 2. Темы 6 – 9.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - компьютерные аудитории, программное обеспечение (проведение тестирования); - для проведения лекций с использованием презентаций: ноутбук, проектор, экран. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ При подготовке к занятиям студенту необходимо: - изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия); - ознакомиться с рекомендованной литературой; - выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию; - составить перечень вопросов, вызывающих затруднения и обсудить их с преподавателем на занятии; - заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература 1. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов. М., 2007. 2. Деловое общение. Деловой этикет: учеб. пособие для вузов / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. М., 2008. 3. Кузнецов И. Н. Современный этикет. М., 2008. 4. Мурашов А. А., Русецкий В. Ф. Культура речи: Практикум. М., 2006. 5. Русский язык и культура речи: учеб. для вузов / под ред. О. Я. Гойхмана. М., 2010. 6. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. Ростов -н /Д., 2006. 7. Современная деловая риторика / Под ред. Кузнецова М. К. М., 2007. б) дополнительная литература 1. Быкова Т. А. Подготовка совещаний и собраний. М., 2000.
11. Лукощук И. И. Искусство деловых переговоров. М., 2002. 12. Львов М. Р. Риторика. Культура речи: учеб. пособие для вузов. М., 2004.
в) электронные издания и Интернет-ресурсы Ипполитова Н. А. Русский язык и культура речи: [Электронный ресурс]: электронный учебник / Н. А. Ипполитова, О. Ю. Князева, М. Р. Савова. - М.: Проспект; КноРус, 2009. Культура делового общения: [Электронный ресурс]: мультимедиа обучающая программа. - Электрон. прогр. - М.: Медиа паблишинг, 1997. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи. Электронный ресурс: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook083/01/index.html?part-003.htm www.gramota.ru
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика»(квалификация – «бакалавр»).
Автор: кандидат филологических наук, доцент Балонова М.Г., старший преподаватель Мураева С.Ю. Рецензент: кандидат искусствоведения, доцент Симакова А.А. Программа одобрена на заседании кафедры философии и политологии Протокол № 6 от 29.06.11
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Нижегородский институт управления
Рабочая программа учебной дисциплины
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Направление подготовки
080100 ЭКОНОМИКА
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Нижний Новгород ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности. Для достижения поставленных целей перед дисциплиной «Физическая культура» предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: - понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; - знание научно - биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; - формирование мотивационно-целостного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни; - физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение укрепление здоровья, психическое благополучие, - развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; - обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии; - приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. - приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту; - создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП) в структуре федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования 3-го поколения: Б-4. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (ОК-16) : - владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья - быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре: Знать/ понимать: - влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; - способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; - правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности. Уметь: - выполнять индивидуально подобные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики; - выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; - выполнять приемы страховки и самостраховки; - осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья; - подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; - организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях; - в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. В результате изучения дисциплины студент должен: - Знать научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни. - Знать владеть социальными и медико-биологическими основами управления когнитивными качествами в условиях психо-эмоциональной перегруженности. - Знать и владеть методами профилактики утомления, стресса, экстренной самопомощи и саморегуляции. - Уметь творчески использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. - Владеть средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. - Владеть практикой и методикой развития личностных качеств для успешной профессиональной деятельности и конкурентоспособности на рынке труда. - Освоить ценности физической культуры в области физического совершенствования и практики самоорганизации здорового образа жизни. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (400 академических часов)
Трудоемкость дисциплины: «Физическая культура»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов дисциплины Учебный процесс разделен на I, II, III, IV, V, VI семестре на четыре модуля с текущей и итоговой аттестацией после второго и четвертого модуля. Содержание учебного материала осуществляется следующим образом (см. табл.2): Содержание учебного материала
Теоретический раздел Материал раздела предусматривает овладение студентов системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного развития, самосовершенствования, организации здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности.
ПЕРВЫЙ КУРС (обязательная тематика)
Тема 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА - 2 часа. Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Средства физической культуры. Основные составляющие физической культуры. Социальные функции физической культуры. Формирование физической культуры личности. Физическая культура в структуре профессионального образования. Организационно – правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи России. Общая психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы её определяющие. Признаки и критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. Регулирование работоспособности, профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года. Оптимизация сопряжённой деятельности студентов в учёбе и спортивном совершенствовании.
Тема 2. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА К ФИЗИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФАКТОРАМ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ - 4 часа. Воздействие социально- экологических, природно-климатических факторов и бытовых условий жизни на физическое развитие и жизнедеятельность человека. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система. Анатомо-физиологические функции организма, обеспечивающие двигательную активность и физическое развитие человека. Роль отдельных систем организма в обеспечении физического развития, функциональных и двигательных возможностей организма человека. Двигательная активность и ее влияние на устойчивость, и адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам при различных воздействиях внешней среды. Степень и условия влияния наследственности на физическое развитие и на жизнедеятельность человека. ВТОРОЙ КУРС (обязательная тематика)
Тема 3. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 2 часа. Здоровье человека как ценность. Факторы его определяющие. Влияние образа жизни на здоровье. Компоненты здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Роль и возможности физической культуры в обеспечении здоровья. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. Личное отношение к здоровью, общая культура как условие формирования здорового образа жизни. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных функциональных систем и организма в целом под воздействием направленной физической нагрузки или тренировки. Физиологические основы освоения и совершенствования двигательных действий. Физиологические механизмы использования средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления работоспособности. Основы биомеханики естественных локомоций (ходьба, бег, прыжки).
Тема 4. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ - 4 часа. Методические принципы физического воспитания. Основы и этапы обучения движениям. Развитие физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. Общая физическая подготовка, её цели и задачи. Зоны интенсивности и энергозатраты при различных физических нагрузках. Значение мышечной релаксации при занятиях физическими упражнениями. Возможность и условия коррекции общего физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта. Специальная физическая подготовка, её цели и задачи. Спортивная подготовка. Структура подготовленности спортсмена. Профессионально-прикладная физическая подготовка как составляющая специальной подготовки. Формы занятий физическими упражнениями. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивные соревнования как средство и метод общей и специальной физической подготовки студентов. Спортивная классификация. Система студенческих спортивных соревнований: внутривузовские, межвузовские, всероссийские и международные. Индивидуальный выбор студентом видов спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий (мотивация и обоснование). Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.
ТРЕТИЙ КУРС (обязательная тематика) Тема 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И САМОКОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ - 2 часа. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы, структура и содержание. Планирование, организация и управление самостоятельными занятиями различной направленности. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Особенности самостоятельных занятий, направленных на активный отдых, коррекцию физического развития и телосложения, акцентированное развитие отдельных физических качеств. Виды диагностики при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный и педагогический контроль. Самоконтроль, его основные методы, показатели. Дневник самоконтроля. Использование отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Коррекция содержания и методики занятий по результатам показателей контроля.
Тема 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ - 4 часа. Личная и социально-экономическая необходимость психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства. Место ППФП в системе подготовки будущего специалиста умственного труда и сферы управления. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП, организация и формы её проведения. Контроль эффективности ППФП студентов. Основные и дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии. Основное содержание ППФП будущего бакалавра по направлению политология и дипломированного специалиста. Производственная физическая культура. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов умственного труда и сферы управления. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры. Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности. Влияние индивидуальных особенностей и самостоятельных занятий физической культурой.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.52.77 (0.009 с.) |