Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Невербальные средства общения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте План практического занятия 1. Визуальная система общения. 2. Пространственная организация общения. 3. Просодика и экстралингвистика. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контрольные вопросы: 1. Понятие и признаки современного русского литературного языка. 2. Правильность речи. Понятие нормы и виды норм современного русского литературного языка. 3. Общая характеристика функциональных стилей современного русского литературного языка. 4. Особенности научного стиля. Жанры текстов научного стиля. 5. Официально-деловой стиль. 6. Основные черты публицистического стиля русского языка. 7. Общая характеристика коммуникативных качеств речи. 8. Точность речи. 9. Логичность речи и условия ее достижения. 10. Выразительность речи. 11. Чистота речи; нелитературные элементы языка. 12. Понятие уместности речи. 13. Невербальные средства общения. 14. Коммуникационные барьеры и методы их преодоления. 15. Сущность и структура речевой коммуникации. 16. Основные принципы и тактики эффективного общения. 17. Общая характеристика основных форм делового общения. 18. Риторика проведения переговоров, деловых встреч. 19. Правила подготовки и проведения совещаний. 20. Правила телефонных переговоров. 21. Культура письменной деловой речи. 22. Современный речевой этикет. 23. Методика подготовки устного публичного выступления. 24. Композиционно-логическая структура устного публичного выступления.
Примерная тематика контрольных работ (темы 1 -11): 1. Ораторская речь в системе функциональных стилей русского литературного языка. 2. Коммуникация и коммуникабельность: основные черты и их характеристика. 3. Культура речи: понятие, главные признаки. 4. Речевой этикет в деловом общении: культура устной речи. 5. Общение: вербальные и невербальные средства общения. 6. Официально-деловой стиль: формы деловых коммуникаций. 7. Методика подготовки устного публичного выступления. 8. Функции языка. 9. Взаимоотношения оратора и аудитории. 10. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории. 11. Научный стиль; стилевые и жанровые особенности научного стиля. 12. Риторика и этикет деловых переговоров. 13. Особенности речевой коммуникации в деловой сфере. 14. Барьеры общения и пути их преодоления. 15. Речевой этикет руководителя. Тестирование: 1. Темы 1 – 5. 2. Темы 6 – 9.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - компьютерные аудитории, программное обеспечение (проведение тестирования); - для проведения лекций с использованием презентаций: ноутбук, проектор, экран. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ При подготовке к занятиям студенту необходимо: - изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия); - ознакомиться с рекомендованной литературой; - выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию; - составить перечень вопросов, вызывающих затруднения и обсудить их с преподавателем на занятии; - заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ а) основная литература 1. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов. М., 2007. 2. Деловое общение. Деловой этикет: учеб. пособие для вузов / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. М., 2008. 3. Кузнецов И. Н. Современный этикет. М., 2008. 4. Мурашов А. А., Русецкий В. Ф. Культура речи: Практикум. М., 2006. 5. Русский язык и культура речи: учеб. для вузов / под ред. О. Я. Гойхмана. М., 2010. 6. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. Ростов -н /Д., 2006. 7. Современная деловая риторика / Под ред. Кузнецова М. К. М., 2007. б) дополнительная литература 1. Быкова Т. А. Подготовка совещаний и собраний. М., 2000.
11. Лукощук И. И. Искусство деловых переговоров. М., 2002. 12. Львов М. Р. Риторика. Культура речи: учеб. пособие для вузов. М., 2004.
в) электронные издания и Интернет-ресурсы Ипполитова Н. А. Русский язык и культура речи: [Электронный ресурс]: электронный учебник / Н. А. Ипполитова, О. Ю. Князева, М. Р. Савова. - М.: Проспект; КноРус, 2009. Культура делового общения: [Электронный ресурс]: мультимедиа обучающая программа. - Электрон. прогр. - М.: Медиа паблишинг, 1997. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи. Электронный ресурс: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook083/01/index.html?part-003.htm www.gramota.ru
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика»(квалификация – «бакалавр»).
Автор: кандидат филологических наук, доцент Балонова М.Г., старший преподаватель Мураева С.Ю. Рецензент: кандидат искусствоведения, доцент Симакова А.А. Программа одобрена на заседании кафедры философии и политологии Протокол № 6 от 29.06.11
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Нижегородский институт управления
Рабочая программа учебной дисциплины
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Направление подготовки
080100 ЭКОНОМИКА
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Нижний Новгород ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности. Для достижения поставленных целей перед дисциплиной «Физическая культура» предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: - понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; - знание научно - биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; - формирование мотивационно-целостного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни; - физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение укрепление здоровья, психическое благополучие, - развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; - обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии; - приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. - приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту; - создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП) в структуре федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования 3-го поколения: Б-4. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (ОК-16) : - владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья - быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре: Знать/ понимать: - влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; - способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; - правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности. Уметь: - выполнять индивидуально подобные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики; - выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; - выполнять приемы страховки и самостраховки; - осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья; - подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; - организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях; - в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. В результате изучения дисциплины студент должен: - Знать научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни. - Знать владеть социальными и медико-биологическими основами управления когнитивными качествами в условиях психо-эмоциональной перегруженности. - Знать и владеть методами профилактики утомления, стресса, экстренной самопомощи и саморегуляции. - Уметь творчески использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. - Владеть средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. - Владеть практикой и методикой развития личностных качеств для успешной профессиональной деятельности и конкурентоспособности на рынке труда. - Освоить ценности физической культуры в области физического совершенствования и практики самоорганизации здорового образа жизни. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (400 академических часов)
Трудоемкость дисциплины: «Физическая культура»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов дисциплины Учебный процесс разделен на I, II, III, IV, V, VI семестре на четыре модуля с текущей и итоговой аттестацией после второго и четвертого модуля. Содержание учебного материала осуществляется следующим образом (см. табл.2): Содержание учебного материала
Теоретический раздел Материал раздела предусматривает овладение студентов системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного развития, самосовершенствования, организации здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности.
ПЕРВЫЙ КУРС (обязательная тематика)
Тема 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА - 2 часа. Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Средства физической культуры. Основные составляющие физической культуры. Социальные функции физической культуры. Формирование физической культуры личности. Физическая культура в структуре профессионального образования. Организационно – правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи России. Общая психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы её определяющие. Признаки и критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. Регулирование работоспособности, профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года. Оптимизация сопряжённой деятельности студентов в учёбе и спортивном совершенствовании.
Тема 2. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА К ФИЗИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФАКТОРАМ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ - 4 часа. Воздействие социально- экологических, природно-климатических факторов и бытовых условий жизни на физическое развитие и жизнедеятельность человека. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система. Анатомо-физиологические функции организма, обеспечивающие двигательную активность и физическое развитие человека. Роль отдельных систем организма в обеспечении физического развития, функциональных и двигательных возможностей организма человека. Двигательная активность и ее влияние на устойчивость, и адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам при различных воздействиях внешней среды. Степень и условия влияния наследственности на физическое развитие и на жизнедеятельность человека. ВТОРОЙ КУРС (обязательная тематика)
Тема 3. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 2 часа. Здоровье человека как ценность. Факторы его определяющие. Влияние образа жизни на здоровье. Компоненты здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Роль и возможности физической культуры в обеспечении здоровья. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. Личное отношение к здоровью, общая культура как условие формирования здорового образа жизни. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных функциональных систем и организма в целом под воздействием направленной физической нагрузки или тренировки. Физиологические основы освоения и совершенствования двигательных действий. Физиологические механизмы использования средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления работоспособности. Основы биомеханики естественных локомоций (ходьба, бег, прыжки).
Тема 4. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ - 4 часа. Методические принципы физического воспитания. Основы и этапы обучения движениям. Развитие физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. Общая физическая подготовка, её цели и задачи. Зоны интенсивности и энергозатраты при различных физических нагрузках. Значение мышечной релаксации при занятиях физическими упражнениями. Возможность и условия коррекции общего физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта. Специальная физическая подготовка, её цели и задачи. Спортивная подготовка. Структура подготовленности спортсмена. Профессионально-прикладная физическая подготовка как составляющая специальной подготовки. Формы занятий физическими упражнениями. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивные соревнования как средство и метод общей и специальной физической подготовки студентов. Спортивная классификация. Система студенческих спортивных соревнований: внутривузовские, межвузовские, всероссийские и международные. Индивидуальный выбор студентом видов спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий (мотивация и обоснование). Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.
ТРЕТИЙ КУРС (обязательная тематика) Тема 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И САМОКОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ - 2 часа. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы, структура и содержание. Планирование, организация и управление самостоятельными занятиями различной направленности. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Особенности самостоятельных занятий, направленных на активный отдых, коррекцию физического развития и телосложения, акцентированное развитие отдельных физических качеств. Виды диагностики при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный и педагогический контроль. Самоконтроль, его основные методы, показатели. Дневник самоконтроля. Использование отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Коррекция содержания и методики занятий по результатам показателей контроля.
Тема 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ - 4 часа. Личная и социально-экономическая необходимость психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства. Место ППФП в системе подготовки будущего специалиста умственного труда и сферы управления. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП, организация и формы её проведения. Контроль эффективности ППФП студентов. Основные и дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии. Основное содержание ППФП будущего бакалавра по направлению политология и дипломированного специалиста. Производственная физическая культура. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов умственного труда и сферы управления. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры. Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности. Влияние индивидуальных особенностей и самостоятельных занятий физической культурой.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.01 с.) |