Информационные технологии и программное обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии и программное обеспечение



 

С целью совершенствования организации учебно-воспитательного процесса дисциплины: «Физическая культура» рекомендовано использование информационных технологий и компьютерных программ(photo impression 4.0, MS Office, Adobe Premiere Pro 5.0, Nero, Picasa 3.0, MS Access, CD Burner, Notes Lotus, Outlook, КИСУЗ МОДУС), что обеспечивает:

- повышение качества учебно-тренировочного процесса (создание электронного лекционного материала, презентаций, видеороликов),

- пропаганду и агитацию здорового образа жизни (трансляции видеороликов, слайд-шоу по телевизору в учебных корпусах, размещения на сайте академии),

- информирование о начале, ходе и итогах спортивно-массовых оздоровительных мероприятий (объявления, газеты, информационные бюллетени),

- создание фотовыставок, оформление фотоальбомов, тематических и информационных стендов, пополнение фото-архива,

- проведение и обработку данных научных исследований,

- разработку базы данных занимающихся в коммерческих секциях, контроль оплаты, учет комплектования групп,

- разработку АРМ (автоматизированного рабочего места) секретаря соревнований по автоматизации текущих результатов, вычисления суммы баллов и итогового места,

- разработку автоматизированной системы документооборота спортивно-массовых мероприятий Web,

- разработку АРМ по ведению статистики.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

- зал спортивных игр (площадь 272,6 м2),

- зал лечебной физической культуры (площадь 80 м2),

- зал атлетической гимнастики (площадь 115 м2),

- вспомогательные помещения кафедры (площадь 220 м2).

Для проведения спортивно-массовых оздоровительных мероприятий академия осуществляет аренду лыжной базы, бассейна и других спортивных сооружений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебно-воспитательный процесс и реализация программы дисциплины, ее цели и задачи реализуются через модульный подход в планировании и организации учебного процесса по физической культуре на основе современного валеологического и экологического мировоззрения в области человекознания. Включение наиболее доступных, безопасных и результативных здоровьесберегающих практик, оздоровительных комплексов физических упражнений, методик организации педагогического, врачебного контроля и самоконтроля, позволяющего студентам сохранять здоровье, обеспечивая всестороннее развитие и совершенствование личности.

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется по следующим направлениям:

- Физическая культура в режиме учебного дня

- Физическая культура личного роста и совершенствования:

- Научно-исследовательская

- Спортивно-массовое

- Коммерческое

- Школа здорового образа жизни

- Школа спортивного мастерства

- Оздоровительно-реабилитационное

- Планета-фитнес

- Факультативы «Основы здорового образа жизни», «Социальные и медико-биологические основы профессиональной деятельности государственных служащих»

- Студенческое самоуправление.

Учебно-воспитательный процесс и реализация программы дисциплины, ее цели и задачи реализуются через использование специфических форм и методов физического воспитания:

- Лекции, беседы, индивидуальные консультации,

- Опросы, контрольные работы, рефераты, зачет,

- Учебно-тренировочные занятия, контрольное тестирование, тестирование по разделам программы и видам спорта,

- Соревнованиям по видам практического раздела учебной программы (баскетбол, волейбол, легкая атлетика, лыжные кросс, танцевальная аэробика, смотры-конкурсы общефизической и профессионально-прикладной подготовке),

- Разработка личных индивидуальных планов оздоровления, домашние задания, самостоятельные занятия, диспансеризация.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация – «бакалавр»).

Авторы: Н.В. Лапчинская, канд.псих.наук, доцент, проректор по воспитательной и физкультурно-оздоровительной работе, заведующий кафедрой физического воспитания НИУ Е.Г.Светкина, ст. преподаватель кафедры физического воспитания НИУ).

 

Рецензент: В.А.Оринчук, канд.пед.наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания (филиал Сочинского Государственного Университета туризма и спорта, г.Н.Новгород)

 

Программа одобрена на заседании кафедры физического воспитания «12» января 2011г.

 


Приложение 1

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

для студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

по дисциплине «Физическая культура»

1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

2. Современное состояние физической культуры и спорта в России.

3. Правовые основы ФК и спорта. ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ».

4. Физическая культура и спорт как средство развития личности и формирования специалиста государственной службы.

5. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

6. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

7. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической активности.

8. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

9. Теоретические и практические основы здоровье-сберегающих технологий:

9.1.Медитативные практики в системе оздоровления организма человека и личности.

9.2.Аутотренинг в системе оздоровления организма человека.

9.3.Йога в системе физического воспитания и оздоровления.

10. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

11. Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни.

12. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

13. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

14. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

15. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни.

16. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни.

17. Основные требования к организации здорового образа жизни.

18. Критерии эффективности здорового образа жизни.

19. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда

20. Основы совершенствования физических качеств.

21. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания.

22. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

23. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

24. Формы и содержание самостоятельных занятий.

25. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов.

26. Система студенческих спортивных соревнований.

27. Общественные студенческие спортивные организации.

28. Олимпийские игры и Универсиады.

29. Современные популярные системы физических упражнений.

30. Краткая психофизическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.

31. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

32. Врачебный контроль, его содержание.

33. Педагогический контроль, его содержание.

34. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля.

35. Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

36. Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

 


Приложение 2

ТЕМАТИКА ДЛЯ НАПИСАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.211.227 (0.009 с.)