Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационные технологии и программное обеспечениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С целью совершенствования организации учебно-воспитательного процесса дисциплины: «Физическая культура» рекомендовано использование информационных технологий и компьютерных программ(photo impression 4.0, MS Office, Adobe Premiere Pro 5.0, Nero, Picasa 3.0, MS Access, CD Burner, Notes Lotus, Outlook, КИСУЗ МОДУС), что обеспечивает: - повышение качества учебно-тренировочного процесса (создание электронного лекционного материала, презентаций, видеороликов), - пропаганду и агитацию здорового образа жизни (трансляции видеороликов, слайд-шоу по телевизору в учебных корпусах, размещения на сайте академии), - информирование о начале, ходе и итогах спортивно-массовых оздоровительных мероприятий (объявления, газеты, информационные бюллетени), - создание фотовыставок, оформление фотоальбомов, тематических и информационных стендов, пополнение фото-архива, - проведение и обработку данных научных исследований, - разработку базы данных занимающихся в коммерческих секциях, контроль оплаты, учет комплектования групп, - разработку АРМ (автоматизированного рабочего места) секретаря соревнований по автоматизации текущих результатов, вычисления суммы баллов и итогового места, - разработку автоматизированной системы документооборота спортивно-массовых мероприятий Web, - разработку АРМ по ведению статистики. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ - зал спортивных игр (площадь 272,6 м2), - зал лечебной физической культуры (площадь 80 м2), - зал атлетической гимнастики (площадь 115 м2), - вспомогательные помещения кафедры (площадь 220 м2). Для проведения спортивно-массовых оздоровительных мероприятий академия осуществляет аренду лыжной базы, бассейна и других спортивных сооружений. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Учебно-воспитательный процесс и реализация программы дисциплины, ее цели и задачи реализуются через модульный подход в планировании и организации учебного процесса по физической культуре на основе современного валеологического и экологического мировоззрения в области человекознания. Включение наиболее доступных, безопасных и результативных здоровьесберегающих практик, оздоровительных комплексов физических упражнений, методик организации педагогического, врачебного контроля и самоконтроля, позволяющего студентам сохранять здоровье, обеспечивая всестороннее развитие и совершенствование личности. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется по следующим направлениям: - Физическая культура в режиме учебного дня - Физическая культура личного роста и совершенствования: - Научно-исследовательская - Спортивно-массовое - Коммерческое - Школа здорового образа жизни - Школа спортивного мастерства - Оздоровительно-реабилитационное - Планета-фитнес - Факультативы «Основы здорового образа жизни», «Социальные и медико-биологические основы профессиональной деятельности государственных служащих» - Студенческое самоуправление. Учебно-воспитательный процесс и реализация программы дисциплины, ее цели и задачи реализуются через использование специфических форм и методов физического воспитания: - Лекции, беседы, индивидуальные консультации, - Опросы, контрольные работы, рефераты, зачет, - Учебно-тренировочные занятия, контрольное тестирование, тестирование по разделам программы и видам спорта, - Соревнованиям по видам практического раздела учебной программы (баскетбол, волейбол, легкая атлетика, лыжные кросс, танцевальная аэробика, смотры-конкурсы общефизической и профессионально-прикладной подготовке), - Разработка личных индивидуальных планов оздоровления, домашние задания, самостоятельные занятия, диспансеризация.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация – «бакалавр»). Авторы: Н.В. Лапчинская, канд.псих.наук, доцент, проректор по воспитательной и физкультурно-оздоровительной работе, заведующий кафедрой физического воспитания НИУ Е.Г.Светкина, ст. преподаватель кафедры физического воспитания НИУ).
Рецензент: В.А.Оринчук, канд.пед.наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания (филиал Сочинского Государственного Университета туризма и спорта, г.Н.Новгород)
Программа одобрена на заседании кафедры физического воспитания «12» января 2011г.
Приложение 1 ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ для студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе по дисциплине «Физическая культура» 1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. 2. Современное состояние физической культуры и спорта в России. 3. Правовые основы ФК и спорта. ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ». 4. Физическая культура и спорт как средство развития личности и формирования специалиста государственной службы. 5. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. 6. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. 7. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической активности. 8. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды. 9. Теоретические и практические основы здоровье-сберегающих технологий: 9.1.Медитативные практики в системе оздоровления организма человека и личности. 9.2.Аутотренинг в системе оздоровления организма человека. 9.3.Йога в системе физического воспитания и оздоровления. 10. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. 11. Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. 12. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. 13. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. 14. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. 15. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. 16. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни. 17. Основные требования к организации здорового образа жизни. 18. Критерии эффективности здорового образа жизни. 19. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда 20. Основы совершенствования физических качеств. 21. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. 22. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте. 23. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. 24. Формы и содержание самостоятельных занятий. 25. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов. 26. Система студенческих спортивных соревнований. 27. Общественные студенческие спортивные организации. 28. Олимпийские игры и Универсиады. 29. Современные популярные системы физических упражнений. 30. Краткая психофизическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений. 31. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. 32. Врачебный контроль, его содержание. 33. Педагогический контроль, его содержание. 34. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля. 35. Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе). 36. Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).
Приложение 2 ТЕМАТИКА ДЛЯ НАПИСАНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.25 (0.007 с.) |